Индивидуальное занятие по РСВ и ФП в 3 классе  I отделения.
план-конспект занятия (3 класс)

Попкова Анна Викторовна

Индивидуальное занятие по РСВ и ФП в 3 классе  I отделения. Звук Ш, работа над произношением звонких согласных перед глухими в словах, текст  «Веселая зима». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.67 МБ
Файл konspekt_po_rsv_i_fp.docx449.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звук «Ш». Про̄изно̄ше́ние зво́нких со̄гла́сных пе́ред ̄ глухи́ми. Текст «Зима́».

Слайд 4

Ша - шо - шу – ши - шэ Аша - ошо - ушу – иши - еше Шка – шко - шку - шки Шла - шло- шлу - шли- шле Ашма - ошмо - ушму - ишми

Слайд 5

Шерстяно ́ й шарф шерстяна ́ я ша ́ пка шко ́ льник пи ́ шет на ́ ша ба ́ бушка бо ̄ льшо ́ й мешо ́ к на ́ ша шко ́ ла

Слайд 6

Сапо ́ жки шу ́ бка ско ́ льзкий ва ́ режки белосне ́ жка .



Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 3 классе  I отделения.

Темы: звук Ш, работа над произношением звонких согласных перед глухими в словах, текст  «Веселая зима».

Цели:

-автоматизировать звук Ш на различном речевом материале.

-учить различать на слух текст, предложения текста, вопросы в аппарате

Задачи:

Коррекционно –  образовательная задача:

-закреплять правильное произношение звука Ш в слогах, словах, словосочетания, предложениях и самостоятельной речи.

-закреплять умение различать на слух  речевой материал текста «Зима» со слуховыми аппаратами и без аппаратов.

Коррекционно – развивающая задача:

- развивать познавательные процессы: внимание, зрительную память, а также самоконтроль за произношением.

- развивать слуховое внимание и слуховую память учащегося, умение различать на слух  речевой материал текста «Зима».

Коррекционно – воспитывающая задача:

-воспитывать интерес к занятиям, развивать мотивацию использования слуховых возможностей для успешной социализации в обществе.

-использовать речевой материал занятия для воспитания личностных качеств: трудолюбия, ответственности, целеустремлённости, дисциплинированности.

Ход занятия:

Учитель (У): Здравствуй, Юля.

Ребенок (Р): Здравствуйте, Анна Викторовна.

У: Как ты слышишь?

Р: Я слышу хорошо.

У: У тебя хорошо работают аппараты?

Р: Да, аппараты работают хорошо.

У: Юля, какое сейчас будет занятие?

Р: Будет занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения.

У: Всё верно! Вспомни, о чём мы говорили на прошлом занятии.

Р: Мы говорили о природе зимой и о том что делают люди зимой.

У: О чём мы сегодня будем говорить, ты узнаешь, если правильно решишь кроссворд.

У: Какое главное слово получилось?

Р: Зима.

У: Как ты думаешь, какой текст ты будешь слушать по развитию слухового восприятия?

Р: Текст "Зима"

У: Ты почти угадала, текст будет называться "Веселая зима"

У: Перед тобой лежат снежинки. Переверни снежинки и назови картинки.

Р: шуба, шарф, шапка, шар, шляпа.

У: Какой первый звук в этих словах?

Р: Звук Ш.

У: Правильно! Значит, тема по формированию произношения будет...

Р: Звук "Ш"

У: Назови тему нашего занятия

Р: Звук "Ш". Текст "Веселая зима"

У: Ещё сегодня будем повторять правило орфоэпии "Произношение звонких согласных перед глухими" (слайд 1)

Если тема занятия: звук Ш, текст "Веселая зима". Произношение звонких согласных перед глухими, то какие будут цели занятия?

Р: Закрепление звука Ш в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях

Развитие слухового восприятия на материале текста "Веселая зима"

У: Что мы для этого будем делать?

Р: Мы будем хорошо говорить звук Ш в слогах, словах, фразах и предложениях. Будем слушать текст в аппарате и без аппарата

У: Старайся хорошо говорить на занятии.

У: Если ты отлично справишься со всеми заданиями, то соберешь картинку из трех частей. Если не будет хватать одной части, то ты работала хорошо, если не будет хватать двух частей,  это значит нужно стараться. Но я думаю, что ты соберешь всю картинку и отлично справишься со всеми заданиями. Желаю удачи.

Работа над формированием произношения:

У: Посмотри, когда мы произносим звук Ш губы колечком, между зубами есть промежуток, язычок образует "чашечку". Голос не работает. (слайд 2)

Покажи, как у тебя язычок образует "чашечку"  (слайд 3)

Р: Ребенок делает "чашечку".

У: Читай слоги. (слайд 4)

Ша -шо- шу – ши

Аш- ош- уш- иш

Аша -ошо - ушу – иши

Шка – шко- шку- шки

Ашма- ошмо- ушму- ишми  

У: Что ты делала?

Р: Я читала слоги.

У: Молодец! Получии часть картинки.

У: Собери паззл. Соедини одинаковые картинки и назови их.

http://logoped18.ru/images/igra-slozhi-pazl-7.jpg

У: Что ты делала?

Р: Я называла картинки

У: Назови только одушевленные существительные (только неодушевленные существительные)

У: Молодец! Ты получаешь часть картинки.

У: Читай словосочетания. (слайд 5)

Шерстян... шарф, шерстян... шапка, наш... бабушка, больш... мешок, больш... школа.

У: Что ты делала?

Р: Я читала словосочетания.

У: Молодец! Держи часть картинки.

У: Составь  предложения

У лошади детёныш                              лягушонок

У мышки детёныш                               котёнок

У кошки детёныш                                жеребёнок

У лягушки детёныш                            мышонок

У: Что ты делала?

Р: Я составляла предложения.

У: Ты отлично справилась с заданием. Поэтому получаешь часть картинки. Помни, если ты будешь хорошо звуки, то тебя хорошо будут понимать люди.

У: Вспомни, как произносится звонкий согласный перед глухим?

Р: Звонкий согласный перед глухим произносится как глухой.

У: Прочитай  слова, соблюдай правило. (слайд 6)

Сапожки, шубка, скользкий, замёрзший, белоснежка.

У: Что ты делала?

Р: Я хорошо читала слова со звонкими согласными перед глухими.

У: Молодец. Получи ещё одну часть картинки.

У: Юля теперь немного отдохнем. Подойди к доске, реши примеры и выполни задание.

10-6=4 (приседания)

3*2=6 (повороты головы)

26-16=10 (наклоны в сторону)

У: Вот мы немного отдохнули. Продолжим работу.

У: Юля, теперь мы будем работать с текстом "Веселая зима". Будем слушать на рабочем расстоянии. Слушай внимательно предложения и повторяй.

Зима

Миша и Шура пришли со школы. Сделали домашнее задание и решили пойти на улицу. Во дворе Маша, Паша и Наташа играли в снежки. Шура весело сказала Мише: "Пошли скорее на улицу, там наши друзья играют в снежки". Ребята надели тёплую шубку, шапку, шарф, варежки и сапожки. Скорее побежали во двор. Миша и Шура играли в снежки и катались с горки на ватрушке. Ребята весело провели время с друзьями.

Что ты делала?

Р: Я слушала предложения из текста "Веселая зима" на рабочем расстоянии.

У: Верно! Держи часть картинки. Теперь ты будешь отвечать на вопросы текста на резервном расстоянии.

-Как называется текст?

-Кто пришёл со школы?

-Кто играл во дворе в снежки?

-Что надели Миша и Шура?

-Что делали ребята во дворе?

-Как ты думаешь почему текст называется "Веселая зима"?

Что ты делала?

Р: Я отвечала на вопросы текста на резервном расстоянии.

У: Правильно! Получи часть картинки. А сейчас будем слушать слова из текста без аппаратов. Сними аппараты и положи на салфетку.

Шубка, Миша, сапожки, варежки, Шура, снежки, ватрушка.

Надень аппараты.

У: Что ты делала?

Р: Я слушала слова из текста без аппаратов

Ты отлично справилась с этим заданием. Поэтому получаешь последний фрагмент картинки. Запомни, нужно стараться внимательно слушать, тогда тебе будет легче общаться.

А теперь собери картинку. Что у тебя получилось?

Р: У меня получился снеговик (слайд 7)

У: На следующем занятии ты будешь слушать текст "Снеговик"

Как ты считаешь, наше занятие достигло цели?

Р: Да!

У: Почему?

Р: Я закрепляла звук Ш в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях

Я говорила звонкие согласные перед глухими

Я слушала текст в аппаратах и без аппаратов

У: А как ты занималась на занятии?

Р: Я занималась отлично!

У: Почему ты так считаешь?

Р:  Я хорошо говорила звук Ш в слогах,  словах, словосочетаниях, предложениях.

-Я   правильно говорила звонкие согласные в конце слов.

- Я внимательно слушала предложения, слова текста "Веселая зима", правильно отвечала на вопросы и собрала всю картинку.

У: Да, я тоже считаю, что ты занималась отлично. Цели занятия достигнуты. Ты молодец. А наше занятие подходит к концу. До свидания, Юля!

Р: До свидания, Анна Викторовна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения в 4 классе II отделения

Данный конспект содержит материал по формированию произношения тема "автоматизация звука С в словах" и развитию слухового восприятия по теме  "Правильное питание". Рекомендован для логопедов и су...

Коррекционное индивидуальное занятие для группы детей ЗПР 1 класса по математике.

Коррекционное индивидуальное занятие для группы детей ЗПР 1 класса по математике.Коррекционно - образовательные задачи:- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, р...

Коррекционное индивидуальное занятие для группы детей ЗПР 1 класса по математике.

Коррекционное индивидуальное занятие для группы детей ЗПР 1 класса по математике.Коррекционно - образовательные задачи:- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, р...

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения ученика 3-го класса II отделения по теме: "Звуки Ы, Ц. Фразы".

В представленном конспекте индивидуального занятия продемонстрирована методика работы пр развитию слухового восприятия и формированию произношения в 3 классе II отделения. Показана автоматизация звуко...

Рабочая программа индивидуальных занятий по литературному чтению для 2 класса

              В основу рабочей программы индивидуальных занятий по литературному чтению для 2 класса составлена на основе авторской программы В.А.Лазаревой (с...

Индивидуальное занятие по РРС и ФП 1 класс

Автоматизация звуков [К] и [В]. Различение речевых единиц и соотнесение их с картинками....

Конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП 2 класс II вид

Тема: 1. Звуки [Н], [Э]. Правила орфоэпии. Просодические элементы речи.2. Речевой материал обиходно – разговорного характера и относящийся к изучению общеобразовательных предметов по теме «...