Индивидуальное занятие по РРС и ФП 1 класс
план-конспект урока по логопедии (1 класс) на тему

Автоматизация звуков [К] и [В]. Различение речевых единиц и соотнесение их с картинками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_klass_rrsp.shatrova_a.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения (1  класс).

А) Произношение.

Тема:     Звук [К].

 Цель:Автоматизация звука [к] в прямой, обратной позициях и между гласными.

               Звук[Б]. 

Цель:Автоматизация звука [б] в прямой позиции и между гласными.

Оборудование: таблички с речевым материалом, картинки, индивидуальный слуховой аппарат, зеркало.

Б) Развитие речевого слуха. (2 -е занятие)

Текст: Осень.

Цель: Учить различать речевые единицы и соотносить их с картинками.

План.

А) Произношение.

  1. Проверка аппаратуры.
  2. Целевая установка.
  3. Автоматизация звука  [К] в слогах, словах.

а)        Чтение слогов, слов со звуком [К] и нахождение картинки.

б) Игра «Послушай, повтори».

в) Чтение словосочетаний, предложений со звуком [К].

4. Автоматизация звука [Б].

а) Чтение слогов, слов со звуком [Б].

б) Игра «Узнай и назови».

Б) Развитие слухового восприятия.

Работа с текстом.

1.  Последовательное предъявление предложений и нахождение таблички.

2.  Предъявление предложений вразбивку, нахождение таблички и соотнесение с картинкой.

3.  Различение слов , словосочетаний по тексту.

Итог урока.

Оценка.

Ход занятия

А) Произношение.

1.Проверка аппаратуры.

Предъявление фраз на слух.        

-Как тебя зовут?

-Сколько тебе лет?

2.        Целевая установка.

Будем слушать, читать, говорить

-Что будем делать?

3.        Автоматизация звука [К] в слогах, словах, фразах. 

-Будешь хорошо говорить звук[К].

-Скажи [К].

а) Чтение слогов, слов со звуком [К].

-Читай. (Читает слова и находит картинку)

КА-КА-КА          КОЗА

КО- КО-КО         КОТ

КУ- КУ-КУ         КУКЛА

АКА- АКА          СОБАКА

АКО-АКО           МОЛОКО

АК-АК-АК        МАК

УК-УК-УК        ЛУК

б) Игра «Послушай, повтори».

Перед обучающимся лежат  картинки.  Педагог предъявляет одновременно 3 (4, 5) слов. Ребёнок с закрытыми глазами слушает, после чего выкладывает картинки в той последовательности, в которой предъявляет учитель и называет картинки.      

-Будешь слушать слова и брать те картинки, которые услышала.

Коза   кот    собака   мак   лук

в) Чтение словосочетаний со звуком [К].

  -Читай слитно.  

НОВАЯ КУКЛА

БЕЛАЯ КОЗА

г) Чтение предложений со звуком [К] и нахождение картинки.

-Читай слитно, покажи картинку.

ВОВА  ПЪЁТ  СОК.

СОБАКА СПИТ.

4.Автоматизация звука [Б] в слогах, словах.

-Будешь хорошо говорить звук [Б].

-Скажи  [Б].      

а) Чтение слогов, слов со звуком [Б].         

- Читай. (Читает слова и находит картинку) БА-БА-БА  БАТОН

БА-БА-БА – БАНАН   БАТОН

АБА-АБА -   СОБАКА

УБЫ-УБЫ -  ЗУБЫ  ГУБЫ

УБИ-УБИ -    КУБИКИ

БЕ-БЕ-БЕ -     БЕЛКА

в) Игра «Узнай и назови»

На столе лежат картинки. Педагог за экраном произносит слова, ребёнок слушает, повторяет и показывает картинку.

- Покажи и назови картинку. Хорошо говори звук[Б].

Белка  банан  батон  кубики зубы

  Б) Развитие слухового восприятия.

Работа с текстом.

1.Последовательное предъявление предложений и нахождение таблички.

2.Предъявление предложений вразбивку, нахождение таблички и соотнесение с картинкой.

3.Различение слов, словосочетаний по тексту.

Работа с текстом.

1. Последовательное предъявление предложений и нахождение таблички.

Обучающийся слушает, находит предложение и читает

-Слушай. Найди предложение: Наступила осень.

- Читай слитно. (Контроль произношения и дактилирования).

- Слушай. Найди предложение: Дует ветер. Читай.

- Найди предложение: Солнышко светит мало. Читай.

- Найди предложение: Идёт дождь. Читай.

- Найди предложение: Трава пожелтела. Читай.

- Найди предложение: Листья падают на землю. Читай.

- Найди предложение: Только ёлки стоят зелёные. Читай.

 - Найди предложение: Птицы улетели. Читай.

2. Предъявление предложений вразбивку, нахождение таблички и соотнесение с картинкой.

    Обучающийся слушает, находит предложение, читает и соотносит с картинкой.

- Слушай. Найди предложение: Дует ветер. Читай.

- Найди предложение: Трава пожелтела. Читай.

- Слушай. Найди предложение: Наступила осень. Читай.

- Найди предложение: Птицы улетели. Читай.

- Найди предложение: Листья падают на землю. Читай.

- Найди предложение: Солнышко светит мало. Читай.

- Найди предложение: Только ёлки стоят зелёные. Читай.

3.Различение слов, словосочетаний по тексту.

Обучающийся слушает и повторяет.

Слушай, повтори.

Осень ,  птицы ,  ветер  ,  ёлки зелёные , листья , солнышко

     

-Что ты делал?  

-Я слушал(а), читал(а), говорил(а)                                                     

Итог урока.

Оценка.

Будешь говорить хорошо.          

Я буду говорить хорошо.

Будешь слушать

Я буду слушать

Будешь читать.

Я буду читать.

 Будешь отвечать на вопросы.

Будешь слушать предложения.

Будешь повторять предложения.

ЧТО ДЕЛАЛА?

Я читала.

Я говорила.

Я слушала.

                 Все используемые виды работ служат одной основной задаче-формированию устной речи учащихся. В процессе работы учитель постоянно следит за произношением учащихся: слитностью речи, выделением ударного слога, автоматизацией звуков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа индивидуальных занятий по русскому языку 4 класс.

МОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа №1Имени Д.Ж.Жанаева.»Рассмотрено:...

Индивидуальное занятие с логопедом в 3 классе речевой школы

Конспект индивидуального  занятия в 3 В классеТема: Дифференциация звуков [Ш -Ж]Цели: Дифференциация звуков [Ш -Ж]Задачи:1.     закрепить навык различия звуков [ш–ж] в слогах,...

Конспект занятия индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения.4 класс УО

Тема:    Звуки [о-у].Цель: дифференциация звуков [о-у], учить слышать звуки в речевом потоке.           Тема:  Звук [т].Цель: авто...

Задания для индивидуальных занятий по русскому языку 3 класс

Задания для индивидуальных занятий по русскому языку 3 класс...

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С НЕУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ 3 КЛАССА на 3 четверть

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С НЕУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ 3 КЛАССА на 3 четверть ...

Методическая разработка. Конспект индивидуального занятия с ребенком РАС 1 класс

Методическая разработкаКонспект индивидуального занятия с ребенком РАС 1 класс...