Анализ внеурочной деятельности 3, 4 класс
материал (4 класс)

Трифонова Валерия Владимировна

Анализ внеурочной деятельности 3, 4 классы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ внеурочной де6ятельности во 2 классе по программе «Олимпики» - спортивно-оздоровительное направление.

          Внеурочная работа по программе «Олимпики» в школе-интернате  включает в себя  физическое воспитание; организацию рационального двигательного режима; создание комфортной,  безопасной развивающей среды необходимой для обеспечения двигательной активности обучающихся; профилактические и    оздоровительные мероприятия.

Данное направление позволяет систематизировать и углублять знания о здоровом образе жизни, заинтересовать обучающихся в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом во внеурочное время.

       Цель данной программы - сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся.

       При реализации программы решаются следующие задачи:

  1. формировать основы патриотического воспитания,
  2. создавать условия для ведения здорового и безопасного образа жизни,
  3. пробуждать в детях желание заботится о своем здоровье,
  4. использовать оптимально двигательные режимы для обучающихся с учетом их возрастных, психофизических особенностей,
  5. развивать потребность в занятиях спортом,
  6. развивать готовность самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены,
  7. формировать негативное отношение к факторам риска здоровью обучающихся.

Основные методы моей работы по данной программе это -
Показ;
Инструктаж;
Разъяснение;
Иллюстрация;
Самоконтроль;
Самооценка;
Одобрение словом;
Проговаривание правил, кричалок, считалок;
Работа над дикцией, ударением.

 Формы проведения занятий.
Мои  занятия проходят со всем коллективом или  по группам.
В
форме беседы, на которой излагаются теоретические сведения, иллюстрируются мультфильмами, (например, «Митя и Мукробус», «Королева зубная щетка») литературными произведениями («Мойдодыр», «Федорино горе»), наглядными предметами по теме.
Практические занятия, на которых дети осваивают подвижные игры, русские народные игры, олимпиады, веселые старты, игры на внимание, хороводные игры.

Особое внимание уделяется формированию у обучающихся умений использовать средства коммуникации (альтернативные и вербальные) для сообщения о своих действиях, обращения за помощью в случае затруднений.

Результаты внеурочной деятельности «Олимпики»:

1. обучающиеся получают представление о необходимости ведения ЗОЖ;

2. учатся коллективной и групповой деятельности, взаимовыручке, чувству «плеча»;

3.  у них формируется негативное отношение к факторам риска здоровью (сниженная двигательная активность, курение, инфекционные заболевания);

4.прививается ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

5.дается установка на здоровый образ жизни и реализация ее в реальном поведении и поступках;

 6.все обучающиеся в большей или меньшей степени имеют представление о  пользе   прогулок, зачем нам нужно быть здоровым, о спорте в  жизни;

Динамика развития основных жизненных:

Сравниваем результаты 1-3 классов.

В 1-2 классе  владели санитарно-гигиеническими навыками 2 чел, в 3- 10 ( Диана, Руслан, Вика – с напоминанием).

Что касается режимных моментов о них имели представление в 1 кл. - 4 чел, во 2 -10 чел., в 3 -11 чел. (большой +, что Диана в этом году при возможности спокойно отдыхает в своей кровати на тихом часу) с обучающимися составлялся распорядок их дня и неоднократно,  на примерах мы убеждались, что без режима трудно организовать свой день. Желание вести ЗОЖ в 1 классе было у двоих обуч, во 2  - у 4 (У Арсения, Антона, Алины, Данила), в 3 классе у 8 человек. В данном направлении будут проводиться мероприятия.

     Коллективизм: по сравнению с 1-2 классами ребята  стали более дружными, сплоченными, активными, эмоциональными, подвижными. К концу 2 класса сформировано желание взаимовыручки: ребята лучше развитые физически, помогают Диане, Илье, Ивану в преодолении преград (в конкурсах, соревнованиях). Двигательная активность хорошо развита у большинства детей класса.

      Формирование основ патриотического воспитания находится на первой ступеньке, но в следующем году я планирую  продолжать работу в данном аспекте, т.к. это направление помогает в социализации детей,  дисциплинирует их, прививает самостоятельность.

      Как мы видим, по основным компетенциям результаты нынешних третьеклассников улучшаются.

Вывод: выбор пал на спортивно-оздоровительное направление, чтоб уйти от аудиторных занятий, чтобы ребята больше двигались, находились на свежем воздухе, развивали общую моторику. Организация внеурочной деятельности обучающихся является  показателем сформированности социального опыта. В результате для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать санитарно-гигиенические навыки, правила самообслуживания, развивать двигательную активность, бережно относиться к своему здоровью.

В.В. Трифонова, тьютор 3 класса



Предварительный просмотр:

Анализ внеурочной деятельности в 3 классе

по программе «Веселые нотки»- общекультурное направление.

Содержание деятельности обучающихся 3 класса во внеурочное время - это, прежде всего, единство игровой и познавательной деятельности. Именно в игре, насыщенной ярким познавательным материалом, дети развиваются в интеллектуальном плане, проявляют себя эмоционально.

Программа внеурочной деятельности «Веселые нотки» направлена на практическую подготовку обучающихся с интеллектуальным недоразвитием на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития, что обеспечивает их личную самостоятельность поведения, общения с окружающими людьми.

Цель программы внеурочной деятельности «Веселые нотки»: формирование музыкально- певческих навыков и основ сценического поведения обучающихся с ОВЗ. Создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системыценностей, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время.

                 При реализации программы решаются следующие задачи

    углубить знания детей в области музыки;

    обучить  вокальным навыкам;
привить навыки общения с музыкой;

привить навыки сценического поведения;

формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала;
развить музыкально-эстетический вкус;

развить музыкальные способности детей;
создать условия для пополнения словарного запаса, а также успешной социализации обучающихся.

Коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

развитие активности, самостоятельности и независимости вповседневной жизни;-развитие возможных избирательных способностей и интересов ребенкав разных видах деятельности;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

расширение представлений ребенка о мире и о себе, его социального опыта;

формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

Одновременно решались задачи воспитания личностных качеств: трудолюбия, аккуратности, терпения, усидчивости; внимания, наблюдательности, памяти, находчивости, смекалки,  воображения, фантазии, интереса к национальным традициям.

    При реализации программы осуществлялись следующие методы работы:
Показ;

Объяснение;

Инструктаж;

Разъяснение;

Самостоятельная работа;

Иллюстрация;
Поощрение;

Контроль;

Самоконтроль;

Оценка;

Самооценка;
Благодарность;

Работа над дикцией, ударением.

Программа осуществлялась с учетом возрастных и психологических особенностей развития обучающихся, уровня их знаний и умений. Материал подавался по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивало возможность формировать чувство ритма, развивать слух, память, воображение.

Формы проведения занятий.
Занятия проходили со всем коллективом, по группам, индивидуально.
Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями.

 Практические занятия, на которых дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов – классиков, современных композиторов. Занятие – постановка, репетиция, на которой отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.Особое внимание уделялось формированию у обучающихся умений использовать средства коммуникации (альтернативные и вербальные) для сообщения о своих действиях, обращения за помощью в случае затруднений.

Результаты внеурочной деятельности.

Личностные результаты:

По сравнению со 2 классом у третьеклассников сформировались личностные качества: они стали более трудолюбивыми, аккуратными, терпеливыми, усидчивыми.

Большая часть обучающихся (кроме Дианы, Романа, Данила) правильно воспринимают музыку.

У Арсения, Вероники, Ильи, Алины, Антона, Юлии неплохой музыкальный слух, у остальных - будем продолжать его развивать в следующем учебном году. Неплохо  формируется сценическое поведение у Дианы, Ильи, Арсения, Антона, Алинины, Вероники, Юлии.

Неплохо развита память у Арсения, Алины, Ильи, Вероники, Тани, Антона., Юлии, Ивана.

 Хорошо развито воображение у Алины и Арсения, Антона, Вики, Руслана, Дианы,  а у Ильи, Данила, Романа, Тани продолжим его развивать.

 Классические музыкальные инструменты различают Алина, Арсений, Вероника, Антон, Ильи, Иван, Юлия. У Дианы,  Романа, Данила, Руслана, Вики - будем продолжать формировать представление о музыкальных инструментах.

Вывод:  организация внеурочной деятельности обучающихся является одним из важнейших направлений развития воспитательной работы школы, показателем сформированности социального опыта детей. В результате для обучающегося создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

                                                                                   В.В. Трифонова, тьютор 3 класса



Предварительный просмотр:

Анализ внеурочной деятельности во 4 классе по программе «Фантазия» -  общекультурное направление.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Фантазия» направлена на общекультурное  воспитание обучающихся, на развитие творческих способностей.  Программа имеет художественную (декоративно-прикладное искусство) направленность, так как приобщает обучающихся к  творчеству, труду.

Цель: создание условий для развития личности и создание основ творческого потенциала обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Задачи:

- развитие личностных качеств обучающихся;

-развитие творческих способностей;

-формирование эстетического отношения к окружающему миру;

-расширение представления  о видах декоративно – прикладного искусства;

-воспитание  аккуратности, трудолюбия;

-пополнение словарного запаса;

-приобретение опыта общения, сотрудничества, взаимодействия с разными  людьми.

Формы занятий: индивидуальная, групповая, коллективное творчество, работа с родителями.

Методы проведения занятий: беседа, просмотр видео роликов, игра, практическая работа,  наблюдение, самостоятельная работа.

Технологии, методики:  здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии, моделирующая деятельность; коллективная работа; групповая работа.

        Межпредметные связи на внеурочных занятиях  

При составлении программы учитывалась связь с предметами, как окружающий мир (наблюдение, изучение истории происхождения); с уроками ИЗО, технологии, а также уроками литературного чтения (составление текстов и рассказа, при защите и презентации своей работы).

Таблица оценивания навыков и приемов работы обучающихся

внеурочной деятельности «Фантазия»

Приемы и навыки работы

усвоение

неусвоение

Безопасное пользование бумагой, ножницами, клеем

9

4

Сгибание бумаги

13

0

Сминание бумаги

13

0

Склеивание

13

0

Отрыв по линии

10

3

Умение работать с трафаретом

11

2

Умение аккуратно работать с клеем

8

5

Умение работать в группе

6

7

Безопасное пользование ножницами

10

3

Вырезание по линии

10

3

Произвольное вырезание

8

5

Умение правильно организовать свое рабочее место

12

1

Безопасное пользование крючком, спицами

9

4

Освоение навыка набора петель

7

6

Знание свойств нитки

5

8

Освоение азов вязки

5

8

Умение работать самостоятельно

4

9

Умение пользоваться иглой

7

6

Самостоятельное продевание нитки в иголку

7

6

Шитье по проколам

7

6

Пришивание пуговицы

7

6

Накладывание заплаты

5

8

Умение работать с природным материалом

11

2

Умение работать с мелкими деталями

9

4

Правильное соединение деталей

8

5

Умение композиционировать, выдерживать стиль

8

5

Умение договариваться

6

7

Соблюдение корректности при анализе работ

6

7

Самостоятельное нахождение способов  решения творческой задачи

7

6

Вывод: результаты реализации программы «Фантазия» внеурочной  деятельности включают освоение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умений, знаний и навыков, приобретенных в школе.

 В результате реализации программы  внеурочной деятельности по развитию творческих способностей у обучающихся формируются необходимые жизненные компетенции: отношение к самому себе, к другим людям, к окружающему миру.

Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает творческий потенциал, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть ловким.

             

                                                                      В.В. Трифонова, тьютор 4 класса



Предварительный просмотр:

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ,

РЕАЛИЗУЮЩЕЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 9»

(КГКОУ ШИ 9)

 

РАССМОТРЕНО

на МО учителей

начальных классов  

Руководитель МО

_______ Р.Н.Ушакова

протокол № ___

«__» ______ 2019 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

  __________   В.А. Савочка

  «____» __________ 2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор КГКОУ ШИ 9                  ________ Т.К. Волкова

«___»__________  2019 г.

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Олимпики»

спортивно - оздоровительное направление

4 класс

 

  

Составитель

Трифонова В.В., тьютор

 

  

р.п. Переяславка

2019

Содержание

Пояснительная записка

3

Актуальность программы

4

Педагогическая целесообразность программы

4

Цели и задачи программы

5

Отличительная особенность программы

5

Методы и формы проведения занятий

5

Содержание программы

5

Календарно-тематическое планирование

5

Таблица оценивания навыков и приемов работы обучающихся

9

Планируемый результат внеурочной деятельности

9

Список литературы

10

Пояснительная записка

        Рабочая программа внеурочной деятельности «Олимпики» направлена  на охрану и укрепление, сохранение физического здоровьяобучающихся, на развитиеготовности самостоятельно поддерживать свое здоровье.Программа имеет физкультурно- оздоровительную направленность, так как приобщает обучающихся к желанию везти здоровый образ жизни.

        Нормативно-правовое обеспечениерабочей программывнеурочной деятельности «Олимпики»:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (далее - ЕКС);

- Приказ Минобрнауки России № 1040 от 22 сентября 2015 г. «Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1039 «О государственной аккредитации образовательной деятельности»;

- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599;

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015) (далее - Порядок № 1015);

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (от 29 декабря 2010 г, № 189 в редакции изменений № 3, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 г. № 81);

- СанПиН 2.4.2. 3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ»;

- Приказ Росстата от 17 августа 2016 г. № 429 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций, осуществляющих подготовку по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Устав КГКОУ ШИ 9 р. п. Переяславка;

- Адаптированная основная общеобразовательная программа КГКОУ ШИ 9 (вариант 1);

- Положение о рабочей программе учебных предметов в КГКОУ ШИ 9;

- Календарный график КГКОУ ШИ 9 на 2019/2020 учебный год;

- Учебный план КГКОУ ШИ 9 на 2019- 2020 учебный год.

Актуальность программы. Физкультурно-оздоровительная работа в КГКОУ ШИ 9 включает в себя непосредственно физическое воспитание; организацию рационального двигательного режима; создание комфортной,  безопасной развивающей среды необходимой для обеспечения двигательной активности обучающихся; профилактические и    оздоровительные мероприятия.

Педагогическая целесообразность данной программы в том, что она  позволит систематизировать и углубить знания о здоровом образе жизни, заинтересовать обучающихся в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом во внеурочное время, обучающимся поможет сдать нормы ГТО.

Цель: социально-педагогическая поддержка всохранении и укреплении физического, психического и социального здоровьяобучающихся, формирование основ патриотического воспитания, здорового и  безопасного образа жизни.

Задачи:

  1. формирование представления об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
  2. пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье;
  3. формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;
  4. соблюдение здоровьесохраняющего режима дня;
  5. формирование негативного отношения к факторам риска здоровьяобучающихся (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
  6. пополнение словарного запаса;
  7. расширение рамок общения в социуме, контактов обучающихся с обычно развивающимися сверстниками.

Отличительная особенность программы заключается в том, что вобразовательная деятельностьстроится на следующих принципах:

  1. включение обучающихся в активную деятельность;
  2. доступность и наглядность;
  3. связь теории с практикой;
  4. учёт возрастных особенностей;
  5. сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности;
  6. целенаправленность и последовательность деятельности  (от простого к  сложному).

Программа рассчитана на 4 года, в ходе ее реализации происходит постепенное усложнение физической деятельности обучающихся 7-11 лет.  Данная внеурочная деятельность позволяет учесть физические и физиологические особенности обучающихся.

 Физкультурно – оздоровительная деятельность включает в себя:

- создание системы двигательной активности в течение дня;

- гимнастика,

- прогулки с включением подвижных игр;

- оздоровительный бег,

-применение здоровьесберегающих технологий: пальчиковая, зрительная, дыхательная гимнастика, физкультминутки и паузы (на соответствующих внеурочных  занятиях);

-спортивные досуги, развлечения, праздники, конкурсы, соревнования.

Основные методы деятельности по данной программе:  показ;  инструктаж; разъяснение; иллюстрация; самоконтроль; самооценка; проговаривание правил, кричалок, считалок; работа над дикцией, ударением.

        Формы проведения занятий

        Занятия проходят со всем классом, по группам, индивидуально. Беседы, на которых излагаются теоретические сведения, часто подкрепляются аудио- , видеоматериалом, литературными произведениями, наглядностью по теме. На практических занятиях обучающиеся осваивают спортивные игры, подвижные игры, олимпиады, веселые старты, хороводные игры, игры на внимание.     Особое внимание уделяется формированию у обучающихся умений использовать средства коммуникации (альтернативные и вербальные) для сообщения о своих действиях, обращения за помощью в случае затруднений.          Используемые формы работы с применением дистанционного обучения, в том числе в период карантина: электронные ресурсы (Дневник ру, МЭО), средства телефонии (Watsapp, СМС, ММС), электронная почта.

Содержание программы 1-4 классы

Класс

Содержательные линии

1 класс

Овладение основными культурно – гигиеническими навыками, я  умею, я могу, сам себе я помогу, навыки самообслуживания,  какая польза  от прогулок, зачем нам нужно быть здоровым, спорт в моей жизни. Отношение к самому себе, к своему собственному здоровью правильный режим дня, зачем человеку нужен отдых, зачем нужен свежий воздух, спорт в моей жизни

2 класс

Мы за здоровый образ жизни, особенности физиологического  и психологического здоровья мальчиков и девочек, основные способы закаливания, спорт в моей жизни, в моей семье, правила безопасного поведения

3 класс

Осознанно  о правильном  и здоровом питании,  витамины в моей жизни, правила безопасного поведения, физическое развитие младших школьников

4 класс

Спорт в моей жизни,  нет вредным привычкам,  роль физкультуры и спорта в формировании правильной осанки, мышечной системы, иммунитета, быть здоровым – это здорово

Календарно-тематическое планирование1 класс 1 час в неделю (30 часов)

Дата

Тема

1

07.09

Зарядка дарит бодрость

2

14.09

Веселые старты.«Да здравствует страна Спортландия!»

3

21.09

Простудные заболевания. (Беседа.Профилактика простудных  заболеваний)

4

28.09

Закаливание организма. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья

5

05.10

Игры на формирование правильной осанки

6

12.10

В царстве гигиены (практикум)

7

19.10

Игры с бегом. «Дорожки», «Караси и щука», «Змейка»

8

26.10

Игры на развитие внимания. «Кошки - Мышки», «Жмурки», «Ловишка»

9

09.11

Со спортом дружить – здоровым быть. Эстафета

10

16.11

Как научиться соблюдать режим дня. Занятие-совет

11

23.11

Народные игры. Подвижные игры

12

30.11

«Если хочешь быть здоров!» спортивная эстафета

13

07.12

Беседа «Где чистота – там здоровье»

14

14.12

Общеразвивающие игры «Ворота», «Вытолкни за круг», «Казаки и разбойники»

15

21.12

Игры с предметами «Городки», «Двенадцать палочек», «Лапта»

16

11.01

«Зимние забавы». Спортивно-развлекательное мероприятие

17

18.01

Беседа «Как следует питаться»

18

25.01

Народные игры «Горелки», «Кот и мыши», «Блуждающий мяч»

19

01.02

Подвижные игры на свежем воздухе «Снежная баба», «Башни», «Бег по следам»

20

08.02

Веселые старты с мячами и скакалками

21

15.02

«Нам час здоровья нужен в мороз и зимней стужей» спортивное развлечение

22

01.03

Хороводные игры «Плетень», «Ручеек», «Луг-лужок»

23

15.03

Подвижные игры и здоровье

24

22.03

Игры с бегом. «Пятнашки обыкновенные», «Салки», «Городок-бегунок»

25

05.04

Ролевая игра «Как оказать первую помощь»

26

12.04

«На воздухе всегда полезны бег, движение, игры и ходьба»

27

19.04

Правила личной гигиены. Гигиена человека. Беседа

28

26.04

Спортивный праздник «Мир русской народной игры»

29

03.05

Спортивное развлечение «Путешествие в страну Здоровья»

30

17.05

Весенний кросс «Стартуют все!»

Календарно-тематическое планирование2 класс 1 час в неделю (33 часа)

Дата

Тема

1

06.09

Вводное занятие. Что такое здоровье и как его сохранить? Беседа

2

13.09

Что такое народная игра? Понятие правил игры, выработка правил

3

20.09

Русские народные игры. «Ловушка»

4

27.09

Русские народные игры.«Прятки»

5

04.10

Русские народные игры. «Гуси»

6

11.10

Групповые игры. «Чай-чай-выручай»

7

18.10

Групповые игры. «Карусель»

8

25.10

Беседа «Двигательная активность и гиподинамия»

9

08.11

Эстафета с мячами. «Кенгуру»

10

15.11

Игра с малым мячом. «Свечка»

11

22.11

Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам»

12

29.11

Основные способы закаливание. Занятие – практикум

13

06.12

Игры русского народа. «Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки»

14

13.12

Игры мордовского народа. «Котел» «Салки»

15

20.12

Игры татарского народа. «Серый волк» «Скок-перескок» 

16

27.12

Особенности  психологического здоровья мальчиков и девочек. Занятие – беседа

17

17.01

Игра зимой на воздухе. «Снежный боулинг»

18

24.01

Игра зимой на воздухе.«Гонки снежных комов»

19

31.01

Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров»

20

07.02

Строительные игры из снега. «Скатывание шаров»

21

14.02

Подвижные игры, основанные на элементах лыжной подготовки:

 «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота»

22

21.02

Бег  с изменяющимся направлением движения (“змейкой”, “по кругу”, “спиной вперед”)

23

28.02

Польза правильного закаливания. Занятие – практикум

24

07.03

 Мы за здоровый образ жизни! Занятие – презентация (вредные привычки)

25

14.03

Эстафета «Быстрее, выше, сильнее»

26

21.03

Подвижные игры, основанные на элементах спортивной игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки»

27

04.04

Тематическая прогулка «Весенний лес»

28

11.04

Особенности физиологического  здоровья мальчиков и девочек. Занятие – беседа

29

18.04

Подвижные игры, основанные на элементах легкой атлетики: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву»

30

25.04

Бег из разных исходных положений и с разным положением рук

31

02.05

Подвижные игры, основанные на элементах спортивной игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки»

32

16.05

Туристическая эстафета «Экологическая тропа»

33

23.05

«Здравствуй , лето!». Правила поведения во время летних каникул

Календарно-тематическое планирование 3 класс 1 час в неделю (34 часа)

Дата

Тема

1

05.09

Мой внешний вид – залог здоровья

2

12.09

Практическая работа «Уход за одеждой и обувью»

3

19.09

Соответствие роста и веса возрастным нормам

4

26.09

Практическая работа «Сопоставление своего роста и веса с возрастными нормами»

5

03.10

Плоскостопие и борьба с ним

6

10.10

Практическая работа «Определение формы стопы»

7

17.10

Пульс как показатель самоконтроля

8

24.10

Практическая работа «Зависимость пульса от физической нагрузки»

9

07.11

Закаливание организма

10

14.11

Практическая работа «Закаляемся вместе»

11

21.11

Профилактика близорукости

12

28.11

Практическая работа «Расширяем периферическое поле зрения»

13

05.12

Что такое ловкость?

14

12.12

Комплекс упражнений для развития ловкости

15

19.12

Лазание по канату

16

26.12

Игротека «Пожарная команда»

17

16.01

Футбол

18

23.01

Передача в футболе

19

30.01

Ведение в футболе

20

06.02

Футбольный матч. Роль вратаря

21

13.02

Прыжки  и спорт

22

20.02

Прыжки в длину с места

23

27.02

Прыжки в длину с разбега

24

06.03

Прыжки в высоту

25

13.03

Прыжки со скакалкой

26

20.03

Игротека «На болоте»

27

03.04

Прыжок в глубину

28

10.04

Впрыгивание на возвышение

29

17.04

Отличие прыжка от ходьбы и бега

30

24.04

Экскурсия «Природа – источник здоровья»

31

08.05

Малые формы двигательной активности

32

15.05

Игры на переменах

33

22.05

Игры разных народов

34

   29.05

Спортивный праздник «Дальше, быстрее, выше»

Календарно - тематическое планирование 4 класс 1 час в неделю (30часа)

п/п

Дата

Тема

Формы учебной деятельности

1

02.09

Здоровье и здоровый образ жизни

Презентация

2

09.09

Здоровье в порядке-спасибо зарядке. Комплекс упражнений для зарядки

Практическое занятие

3

16.09

Правила личной гигиены. Гигиена зубов

Видеоролик, практическое занятие

4

23.09

Физическая активность и здоровье. Поход

День здоровья

5

30.09

Как познать себя. Игры с мячом

Спортивное мероприятие

6

07.10

Питание - необходимое условие для жизни человека

Презентация

7

14.10

Здоровая  и вредная пища. Какая она?

Творческое занятие

8

21.10

Красный, жёлтый, зелёный Светофор здорового питания

Викторина

9

11.11

Богатырская силушка. Подвижные игры на улице

Спортивное мероприятие

10

18.11

Моё здоровье в моих руках

Беседа

11

25.11

Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим

Составление режима дня

12

02.12

Домашняя аптечка

Практическое занятие

13

09.12

Спортивные игры с мячом: Мини-футбол. Дружеская встреча со сверстниками

Спортивное мероприятие

14

16.12

Мы за здоровый образ жизни. Вредным привычкам говори –Нет!

Видео материал

15

23.12

Спортивные игры с мячом: пионербол

Спортивное мероприятие

16

13.01

Береги зрение смолоду

Видео материал

17

20.01

Упражнение для глаз

Практическое занятие

18

27.01

Как избежать искривления позвоночника. Упражнения для позвоночника

Практическое занятие

19

03.02

Экскурсия в парк. Зимние забавы

Экскурсия

20

10.02

Умеем ли мы отвечать за своё здоровье

Конкурс рисунков

21

17.02

Мини футбол. Дружеская встреча в школе №1

Спортивное мероприятие

22

02.03

Я в школе и дома. Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим

Презентация

23

16.03

Играем баскетбол

Спортивная игра

24

13.04

Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься

Конкурс рисунков

25

20.04

Размышление о жизненном опыте. Посещение выставки в ДК

Онлайн - выставка

26

27.04

Вредные привычки и их профилактика. Конкурс рисунков «Вредные привычки»

Конкурс рисунков

27

04.05

«Вот и стали мы на год  взрослей». Беседа с медсестрой

Видео ролик

28

11.05

Я и опасность. Правила поведения на воде

Творческое задание

29

18.05

Веселая физкультминутка. Подвижные игры на улице

Онлайн - игра

30

25.05

Опрос: умеете ли вы вести здоровый образ жизни?

Викторина

Материально-технические обеспечение

1. Спортивный зал, оснащенный инвентарем

2. Спортивная площадка

3. Футбольное поле

4. Игровая площадка

 Технические средства

1.Компьютер

2.Интерактивная доска

3.Проектор

4.Принтер

5.Смартфон

Таблица оценивания навыков и приемов работы обучающихся

внеурочной деятельности «Олимпики»

Приемы и навыки работы

усвоение

неусвоение

1

Освоение элементарных правил гигиены повседневного быта

2

освоение основных видов движения

3

Освоение видов и правил подвижных игр

4

Освоение малых форм двигательной активности

5

Соблюдение распорядка дня

6

Социальная адаптация

7

 Расширение сферы общения

8

Приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром

9

Получение представления об особенностях физического развития младшего школьника

10

Получение представления о правилах предупреждения простудных заболеваний

11

Получение представления о влияние неправильной осанки и плоскостопия на здоровье

12

Освоение  основных правил закаливания организма

13

Получение представления о близорукости и как она влияет на здоровье человека

14

Получение представления об основах рационального питания

15

Применение на практике приобретённых знаний о правилах ведения здорового образа жизни

16

Самостоятельное выполнение профилактических и общеукрепляющих комплексов физических упражнений

17

Приобретение осознания необходимости заботы о своём здоровье

18

Выработка форм поведения, которая поможет избежать опасности для жизни и здоровья

19

Соблюдение  навыков самообслуживания

20

Умение взаимодействовать в коллективе

21

Получение представлений основ патриотического воспитания

22

Умение работать в группе

23

Умение действовать самостоятельно

24

Негативное отношение к факторам, вредящим здоровью

Планируемый  результат внеурочной деятельности

Результаты реализации программы «Олимпики» внеурочной  деятельности включают освоение обучающейся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умений, знаний и навыков, приобретенных в школе. Минимальный и достаточный уровень образовательных результатов определяется в конце учебного года.

Минимальный уровень:

-освоениеэлементарных правил гигиены повседневного быта;

-освоениеосновных видов движения;

-освоениевидов и правил подвижных игр;

-освоение малых форм двигательной активности;

-освоение подвижные игры, соблюдение правил;

-социальная адаптация;

- расширение сферы общения;

- приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром;

Достаточный уровень:

-получение представления об особенностях физического развития младшего школьника;

-получение представления о влияние неправильной осанки и плоскостопия на здоровье;

-получение представленияо правилах предупреждения простудных заболеваний;

-освоение основных правил закаливания организма;

-получение представления о близорукости и как она влияет на здоровье человека;

-получение представления обосновах рационального питания;

      -применение на практике приобретённых знаний о правилах ведения здорового образа жизни;

-самостоятельное выполнение профилактических и общеукрепляющих комплексов физических упражнений;

-приобретение осознания необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья.

    В результате реализации программы  внеурочной деятельности по развитию культуры здоровья у обучающихся формируются необходимые жизненные компетенции: отношение к самому себе, к другим людям, к окружающему миру.

Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как:

товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

Список литературы

  1. «Воспитательная работа в начальной школе» - С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина, ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006. 
  2. «Как себя вести» - В.Волина. «Дидактика плюс», Санкт-Петербург 2004.
  3. «Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры»– Мир Книги, Москва. 2003.
  4. «Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва ,2000. 
  5. DVD «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, 2009.
  6. Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 198
  7. Глязер С., Зимние игры и развлечения. – М., 1993.
  8. Железняк М.Н., Спортивные игры. – М., 2001
  9. Жуков М.Н., Подвижные игры. – М., 2000
  10. Коротков И.П., Подвижные игры в занятиях спортом. – М.,1991
  11. ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ внеурочной деятельности во 2-х классах по программе" Юный исследователь"

В начале учебного года на параллели вторых классов были организованы четыре  группы юных исследователей. Каждая группа посещала занятия один раз в неделю по расписанию, составленному администраци...

Анализ внеурочной деятельности по ФГОС

В материале представлен отчет работы кружков, секций(внеурочная деятельность), а также мероприятия, экскурсии, поездки....

Анализ внеурочной деятельности интеллектуального клуба «Занимательная математика» общеинтеллектуальной направленности

Анализ внеурочной деятельности интеллектуального клуба «Занимательная математика» общеинтеллектуальной направленности...

Анализ внеурочной деятельности . 2012-2013 учебный год.

В материале содержится анализ внеурочной деятельности с учащимися 1 класса....

Анализ внеурочной деятельности 2 Б класса за 2012-2013 учебный год.

Данный материал содержит анализ внеурочной деятельности по 3 направлениям: духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общекультурное....

Анкета для родителей по анализу внеурочной деятельности организуемой школой

Данная анкета поможет педагогу, администрации подвести итог работы зв год, наметить пути дальнейшего продвижения...

Анализ внеурочной деятельности за 2 класс

Ребята любят и ценят внеурочную работу. Посещая кружки, учащиеся стали активнее участвовать как в муниципальных, так и во всероссийских конкурсах и олимпиадах. Я думаю, они будут успешными учениками....