Классный час на тему "Путешествие в мир сказок"
классный час (1 класс)

Бывалина Мария Яновна

Данный классный час разработан для интеллектаульного развития детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_puteshestvie_v_mir_skazok.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

ОГАПОУ «Валуйский колледж»

Конспект классного часа,

проведенного в 1 Б классе,

студенткой 22 группы

Бывалиной Марией Яновной

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

 

                                     Учитель______________/ Писахова И.В./

                                                                     Методист______________ / Акунеева Ю.В./

                     Оценка:                                                          

        

Валуйки, 2020

Тема: «Путешествие в мир сказок»

Дидактическая цель: создать условия для повторения и систематизации знаний о сказках; способствовать приобщению детей к нравственным ценностям; содействовать воспитанию у детей чувства доброты, любознательности, самостоятельности, уважительного отношения к окружающим.

Планируемые результаты:

Предметные:

- обобщат знания учащихся о сказках;

- научатся узнавать сказки и их героев;

- смогут развить творческое воображение, ассоциативную память;

Метапредметные:

Регулятивные: 

- осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;

- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;

- оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные: 

- научатся самостоятельно осуществлять поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Коммуникативные: 

- научатся точно выражать свои мысли;

- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- научатся интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Личностные:

- проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов

- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Материально-техническое обеспечение: раздаточный материал (конверты с изображениями), презентация, ПК, проектор, экран для проектора.

  1. Подготовительный этап

1. Организационно-подготовительный этап

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Меня зовут Мария Яновна. Сегодня  я проведу у вас классный час. Хочу вам пожелать хорошего всем настроения и успехов!

2. Открытие темы и целей занятия

Самые первые наши произведения – это сказки.  Читая сказки, мы попадаем в загадочный мир. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса. Животные разговаривают, люди становятся очень-очень маленькими, волшебство пронизывает сказки насквозь. Сказки бывают веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят и дети, и взрослые. Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

- Дети, я думаю вы уже догадались, чему будет посвящено наше занятие? (Сказкам)

- Вы совершенно правы. И тема нашего занятия «Путешествие в сказку».

3. Диагностический этап

а) Беседа о сказках

- А давайте порассуждаем,  что же такое сказка по вашему мнению? (Сказка – это таинственный и загадочный мир, где происходит что-то фантастическое)

 - Скажите, а какие сказки вы знаете? (Репка, Колобок, Три медведя, Теремок)

- Да, вы совершенно правы! Молодцы!

  1. Конструирующий этап

1. Основной этап

а) Беседа с детьми о роли сказок в нашей жизни

- Вы все наверняка любите сказки.  Я  приглашаю  вас отправиться путешествовать в удивительную страну сказок.

- Сказка - это, конечно же, вымысел, выдумка.  Но она всё равно остаётся поучительной.

- Нужны ли нам сказки? (дети отвечают)

- Чему учит сказка? (дети отвечают)

Сказка  учит нас быть  добрыми, честными, умными, сильными. Она  высмеивает  людские недостатки:  жадность,  глупость,  жестокость, трусливость.

- Что в сказках всегда побеждает: добро или зло? (Добро)

б) Эстафета «Название сказок»

 - А теперь давайте проверим ваши знания о сказках. Я придумала для вас сказочную эстафету. Вам нужно отгадать название сказок.

  1) Друг за друга по цепочке

Ухватились все так прочно!

Но еще помощники скоро прибегают,

Победит упрямицу дружный общий труд,

Как засела крепко!

Кто же это? (Репка).      

  2) И на мачеху стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке,

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это?  (Золушка)

  3) Возле леса на опушке трое их живет в избушке

Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?  (Три медведя)

   4)Бабушка девочку очень любила, красную шапочку ей подарила

Девочка имя забыла свое. А ну подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка)

  5) Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).

- Молодцы, вы правильно отгадали все названия сказок.

в) Работа с презентацией

- Я буду показывать вам различные иллюстрации из сказок, а вы должны сказать как эта сказка называется.

(Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Три медведя, Маша и медведь, Теремок, Буратино, Красная Шапочка, Репка, Белоснежка и 7 гномов).

– Молодцы, ребята! Вы всё правильно назвали.

г) Задание «Назови героя»

- У некоторых сказочных героев двойные имена. Я буду называть слово, а вы недостающую его часть.

Кощей…(бессмертный)

Красная… (шапочка)

Змей… (Горыныч)

Курочка… (Ряба)

Золотая… (Рыбка)

Доктор… (Айболит)

Баба… (Яга)

Гуси… (Лебеди)

Иван… (Царевич)

- Всё верно, вы справились с этим заданием, молодцы!

             д) Физкультминуткуа «Буратино»

- А теперь давайте немного отдохнём и проведём физкультминутку под названием «Буратино», вставайте со своих мест:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

2. Систематизированный этап

а) Викторина «Угадай героя»

- Ребята, а сейчас у нас с вами будет викторина, и вы будите отвечать на вопросы . Вы готовы?

  • В этой сказке всего по три: три героя, по три предмета у каждого (3 тарелки, 3 кровати). (Три медведя)
  • Назовите имена трёх поросят. (Ниф – ниф, Наф-наф, Нуф –нуф)
  • Из какой сказки выражение: «Остаться у разбитого корыта»  (Сказка о рыбаке и рыбке)
  • Кого вылепили из снега старик со старухой (снегурочку)
  • Что просила старуха у золотой рыбки во 2 раз? (Избу)
  • Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)
  • Как звали лучшего друга крокодила гены? (Чебурашка.)
  • Перечислите всех бременских музыкантов? (Осел, собака, кот, петух.)
  • Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Варенье.)
  • В какой сказке грязная посуда решила сбежать от своей хозяйки? (Федорино горе.)

- Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы.

III. Итоговый этап

1. Аналитический этап

а) Задание по группам

 - Сейчас мы проведём конкурс под названием «Потерялась иллюстрация». Работать будем по группам (1 ряд-1 группа, 2 ряд-2 группа, 3 ряд- 3 группа).

- Вот конверты, в них находятся разрезанные картинки,  на которых изображены герои сказок, вы должны собрать эти изображения и угадать что это за герои. (Раздаю конверты каждой группе)

2. Рефлексивный этап

- Ребята, у вас хорошее настроение?

- Давайте с помощью мимики покажем своё настроение, улыбнитесь, если вам понравилось наше занятие, было очень забавным и увлекательным.

- А теперь с помощью аплодисментов поблагодарим друг друга за работу.

- Я смотрю, многим из вас понравилось наше занятие и вы остались в хорошем настроении.

- На этом наше занятие окончено, мне было приятно с вами работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в мир русских народных сказок". Классный час для 1 класса.

Классный час по русским народным сказкам. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.Сказки любят и ...

"Путешествие в страну сказок" классный час

Игра - путешествие по хакасским народным сказкам для учащихся 3 класса. Данная игра предполагает знание хакасских народных сказок, игр. В ходе путешествия детей ждут приключения и разнообразные игры....

Классный час "Путешествие в Страну сказок."

Цель. 1. Обобщение и расширение знаний  сказок. Формирование умения работать в группе.2. Способствование развитию внимания, творческого воображения, зрительной памяти, быстроту реакции, мышления....

Конспект классного часа . Тема: «Парад героев сказок»

Материалы классного чтения могут быть использованы учителем на уроках литературного  чтения и классных часах во 2-3 классах....

классный час "По дорогам сказок". 1 класс

внеклассное мероприятие, в рамках недели начальной школы....

Классный час на тему "В мире сказок"

Данный классный час рассчитан на учеников 2 класса, содержит в себе разнообразные игры, которые способствуют дружной совместной деятельности. Направлен на сплочение коллектива, на бережное отноше...