Конспект классного часа . Тема: «Парад героев сказок»
классный час (2 класс) по теме

Романовская Ирина Сергеевна

Материалы классного чтения могут быть использованы учителем на уроках литературного  чтения и классных часах во 2-3 классах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lora.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект классного часа  .

Тема: «Парад героев  сказок»

Материалы классного чтения могут быть использованы учителем на уроках литературного  чтения и классных часах в 2-3 классах.

Цели: повторить изученные произведения;

развивать устную речь, внимание, память, навыки чтения;

 развивать интерес к чтению  литературных  произведений, прививать     любовь к чтению .

Сказка.      Здравствуйте, вы разве, меня не узнали? А, ведь мы с вами

Знакомы очень  давно. Я же сказка. Я и старая, и молодая, я и грустная,

И веселая,  я и простая и мудрая. Вот, только злой, глупой и скучной

Я не бываю никогда, потому что я- сказка.

1 Весельчак.    Ха-ха!  Гляньте на нее! Это с ней-то скучно не бывает!

2 Весельчак.   Да с тобой от скуки если не помереть, то уж точно

Уснуть можно. Не зря тебя детям на ночь рассказывают.

1 Весельчак.    А вот с нами точно не соскучишься.

2 Весельчак.   Да мы самые веселые, самые популярные,  самые любимые

сказочные герои. С нами все дружат!

СКАЗКА.    

Да кто же это с вами дружит?

1 Весельчак.    Да самые лучшие герои.

Например,  Шапокляк, Бармалей, Незнайка

 2 Весельчак.   А Незнайка даже стихи сочинять умеет.

 У нас тоже стихи хорошие есть.

(Читают стихи.)

  Весной   венки из одуванчиков , плетут, конечно только….

Болты, шурупы, шестеренки, найдешь в кармане у…….

Коньки по льду чертили стрелочки, с утра в хоккей играли……

Болтали час без передышки, в цветастых платьицах…….

При всех померяться силенкой, конечно, любят лишь……

Боятся темноты! Трусишки, все как один они……

Шелк, кружева, в кольцах пальчики    выходят на прогулку….

СКАЗКА .  Хватит,  хватит.   Вы мало читаете и поэтому мало знаете..

Уходите и подумайте  над своим поведением.

Весельчаки .Ладно, ладно мы уйдем.  Сказки мы перевернем.

Все перечитаем  и много мы узнаем!

СКАЗКА.   Книга-это радости страна

Сколько дарит нам чудес она.

Давайте без опаски

Пойдем дорогой сказки.

Сказки  вспомнить каждый рад ,

Начинаем наш парад.

Все знакомые герои вас приветствовать хотят!

КОТ В САПОГАХ       Хитрее меня не найдете вокруг ,

Я умный и смелый, я истинный друг

За друга  я бьюсь до победы!

 Вы бойтесь меня, людоеды!

Блестят сапоги у меня на ногах.

 Друзья, посмотрите я кот в сапогах.

(у кота на ногах красные туфельки)

Позвольте!  Что-то  я  на себя  не  похож.

Откуда  у  меня  эти   хрустальные туфельки?  Где мои сапоги?

СКАЗКА.  Может быть, ребята вспомнят, кто  из  сказочных героинь,

Носит  на ногах хрустальные  башмачки?

              Появляется золушка.

Я на балу никогда не бывала.

Чистила, мыла, варила  и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

А я башмачки потеряла тогда же…

Может быть, кто-то из вас мне подскажет…

Где, наконец мои туфельки?(они у принца)

              Появляется принц и король.

  Ах, отец, я очарован незнакомкой молодой

На балах среди придворных не встречал красы такой.

Вот, Золушка, твои туфельки.  Мы можем с тобой танцевать.

 КОРОЛЬ.      Да , прелестная  девица  с  ней готов  я   породниться

Не   стесняйся,  подойди  и  на  танец  пригласи.

( МЕНУЭТ)

Появляется  Красная Шапочка.

Вы, конечно , узнали меня.  Но  я  забыла как меня зовут  

И прошу отгадать мою загадку.

Бабушка внученьку очень любила.

 Бабушка шапочку ей подарила

Девочка имя забыла   свое.

 Кто  отгадает:  как звали  ее.

ВОЛК.  Здравствуй, девочка!   Куда держишь путь?

КРАСНАЯ ШАПОЧКА.   А это ты,  волк. Здравствуй! Я хочу  предупредить:  не морочь  голову  ни мне  ,ни ребятам.  Даже маленькие  дети  знают  ,что ты хочешь  съесть меня и бабушку.  Но в нашем классе я не одна. Красные Шапочки ко мне!

  (  ТАНЕЦ  КРАСНЫХ  ШАПОЧЕК)

КР.Ш.  Уходи   Волк.  Мы тебя не боимся.

ВОЛК. Красные  Шапочки, давайте жить дружно  !

КР.Ш.  Хорошо, мы согласны!   ( Все берутся за руки и уходят)

(Зайчик сидит на лавочке и громко плачет )

Сказка.  Да это зайчик.! О чем, Зайчик,  плачешь?

Зайчик.   Как же мне не плакать! Была у меня избушка  лубяная, а у лисы

Ледяная. Пришла весна, избушка у лисы и растаяла.

Попросила она пустить ее погреться да меня из  избушки-то

и выгнала.

Сказка. Давай мы ее с ребятами прогоним лису. Видишь, как нас много.

Зайчик. Нет. Никто ее не смог прогнать: ни собаки, ни сам медведь.

Сказка. Действительно сложное положение. Ребята, а вы помните, кто тот храбрец-удалец,  что прогнал хитрую лису?

ПЕТУХ СПЕШИТ НА СЦЕНУ.

Пошли к избушке! Ку-ка-ре-ку!  Иду на ногах,

В красных сапогах, несу косу на плечах.

Хочу  Лису посечи, пошла, лиса с печи.

Петух.(зайчику) Прошу!

Зайчик.  Какое  счастье!  Петя, ты настоящий друг.

      (танец зайчиков  , 1 зайчик поет песню)

Топ, топ, топаю в лесу . не боюсь ни волка , ни лису

Не смотри, что  заяц я косой, но расправлюсь с рыжею лисой.

Иду, пою, весело живу. Иду, пою, даже не тужу!

Топ,топ скоро подрастут

Все зайчата в школу враз пойдут

Знаю я, что будут нелегки

Но счастливы  школьные деньки.

Вбегает Почтальон.      

Телеграммы! Телеграммы!

« Выбился из сил. Примерзаю ко льду.  Помогите !.(Андесен Х. Гадкий утенок.)

«Открыта больница для птиц и зверей. Идите лечиться туда поскорей.

(Чуковский К. Айболит.)

«Пришлите печку. Мне надо срочно к царю.» ( Емеля )

«Я так быстро бежала, что потеряла туфельку. Помогите найти.»

( Золушка)

 Появляется БАБА ЯГА (поет. Муз. Бременские музыканты.)

    Говорят, что я бабуся, очень страшная- Яга.

Вообще – то,  крошки- детки, беспокоитесь вы зря.

Ой, ля-ля,ой,ля-ля, эхма!

Если завела дорога вас к ночному огоньку,

Оставляйте страхи дома: я вам баньку затоплю.

Ой, ля-ля, ой, ля-ля, эхма!

Ох ,какие вы умненькие, да разумненькие.  Все-то вы знаете,

Все умеете.   А вот сейчас я вам свои загадки загадаю.

Я вам говорю            Кощей , а вы  …..

Ковёр -…….        

Сапоги -…..

Снежная -….

Лисичка -…

Баба -…..

Баба-Яга. Молодцы!  Знаете, знаете сказки.

Пойду-ка и я в библиотеку и  почитаю сказки!

Золушка. А вот еще гости к нам пожаловали- герои любимых сказок

Водяной. Я-водяной, я водяной поговорил бы кто со мной

А то мои подружки, пиявки, да лягушки.

Тьфу какая гадость. Эх жизнь моя жестянка, да ну ее в болото.

Живу я ,как поганка,

А мне летать , а мне летать,

А мне летать охота!

ДЮЙМОВОЧКА.     Я родилась в цветке прелестном,

И труден к счастью был мой путь.

И каждый, видно, догадался: меня…..

ЧЕБУРАШКА.   И я родился странной игрушкой деревянной ,

Ушастый, некрасивый и никому не мил.  Один меня заметил

И ласково приветил.

А был  это, ребята, Гена-…….

Доктор Айболит. В халате белом я хожу.  И в зной, и в стужу

Я спешу на помощь всем зверюшкам: ежам, слонам, лягушкам.

Скажите, что у вас болит, спасет вас доктор……

КНЯЗЬ ГВИДОН. Был   я в бочке в море брошен и отцом своим забыт,

Но на остров неизвестный , был волной морской прибит

И на острове на том, теперь правит  КНЯЗЬ…..

Кот в сапогах.

Я умный и смелый,  я истинный друг!

За друга я бьюсь до победы

Вы бойтесь меня , людоеды.

Блестят сапоги у меня на ногах

Друзья, посмотрите, я-кот в сапогах!

Сказка

Вот и подошёл к концу наш сказочный парад. Не все герои к нам сегодня пришли. Но с ними вы можете встретиться на страницах книг. До встречи!

При разработке классного часа использованы материалы:

  1. «Праздник в школе. В сказочной стране.», Минск Красико – Принт, -2007 г.
  2. «Праздник в школе. Книжкины именины.», Минск Красико – Принт,- 2003 г.
  3. Журнал «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки.», Либерия- Бибинформ, № 11, 2007 г.,№6.2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа. Тема: «50 лет со дня первого полёта человека в космос»

Цель урока познакомить учеников с фактами первого полёта, с биографией Ю. А. Гагарина. выявить имеющиеся у детей знания по теме, расширять кругозор детей....

Конспект классного часа Тема: «В мире сказок»

Конспект классного часа  Тема: «В мире сказок»...

Конспект классного часа. Тема: "Дружба" 1 класс + презентация

конспект занятия на тему "дружба"занятие проводилось в 1 классе...

Конспект классного часа. Тема: "Личные качества ученика. Самостоятельность" 2 класс

Тема: «Личные качества ученика. Самостоятельность».Цель деятельности учителя: сформировать представление о самостоятельности в учебной деятельности как личностном качестве, необходимом уче...