Главные вкладки

    "Путешествие в страну сказок" классный час
    классный час (чтение, 3 класс) по теме

    Игра - путешествие по хакасским народным сказкам для учащихся 3 класса. Данная игра предполагает знание хакасских народных сказок, игр. В ходе путешествия детей ждут приключения и разнообразные игры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon igra-puteshestvie.doc353 КБ

    Предварительный просмотр:

    (по хакасским сказкам для учащихся начальной школы, 3 класс).

    Цель: Обобщение знаний о прочитанных сказках.

               Развитие  у детей интереса к чтению хакасских сказок, творческих способностей, воображения, смекалки.

               Воспитывать дружбу, умение работать в коллективе, взаимоуважение.

    Оформление игры:

      1. Красочное название игры.

      2. Карта-маршрут путешествия. Продвижение команд-участниц по маршруту   фиксируются на карте фишками-машинками /для каждой команды машинка определённого цвета/.

      3. Плакаты, картины по мотивам хакасских народных сказок.

      4. Макеты / руль, фишки-машинки и т. д./

      5. Атрибуты для команд /эмблема, цвет которой соответствуют цвету фишек-машин/.

      6.Оформление конкурсов игры-путешествия.

      7. Музыкальное сопровождение игры.

      8. Столы команд оформить как машины - руль, фары и т. д.

      9. Фишки- баллы / могут быть в виде машинок или квадратов/.

                                                      Действующие лица:

    1. Проводник – учитель.

    2. Помощник – старшие ребята /вожатые/.

    Ход игры:

           Вступление.

          - Здравствуйте дорогие путешественники!

    - Вы много читали и знаете, как интересны и необычны хакасские сказки.  В них отражена мудрость  древних предков.

        - Мы с вами станем путешественниками.

       - Сегодня мы будем путешествовать в  страну хакасских Сказок. В этой стране бывает и ужасно холодно, и ужасно жарко. А живут в этой стране маленькие и большие, добрые и злые, весёлые и грустные люди и звери. Однако путешествовать по стране Сказок не просто.

    - У нас впереди нелёгкий путь. В дороге нам придётся пройти множество трудностей. Вы готовы!

    - Вперёд! Желаю счастливого пути!

    Маршруты путешествия:

    1. Старт.

      - Путешествовать мы будем на двух машинах.

      - Придумайте название своим машинам, /пишутся на фишках/.  Занять свои места!

    Помощник: Держим путь в республику Курганию! Лево руля! Будьте внимательны!

    2. Республика Кургания.

          Конкурс «Расшифруй сказку».

     Помощник: Делаем остановку!

    Проводник:  В чём дело?

    Помощник: Мы не можем двигаться дальше.

    Проводник: Нашим путешественникам предстоит пройти первое испытание.

    Помощник: Вы согласны!

           Каждая команда получает по альбомному листу неровной формы с рисунком имитирующем каменную плиту с древним рисунком. Рисунком зашифрована сказка. Команды должны расшифровать рисунок и назвать сказки. Победившей команде вручается фишка-балл / на машинке указано 1 балл/.

    3. Игровое поле.

          Хакасская народная игра.

    Проводник: Да, друзья мои, придется поиграть. А какие игры вы знаете?

    4. Зоологическая страна.

          Проводник:  У местных жителей беда. Они перепутали карточки с названиями сказок и сами сказки.

    Помощник:  Поможем, друзья, товарищам в беде?

           Конкурс «Следствие ведут знатоки».

           Каждой команде выдаётся по три карточки с названием сказок и три карточки с отрывками из них. Команды должны правильно совместить карточки с названиями сказок и отрывками из них.

           Победившей команде фишка-балл.

    Проводник:  Лево руля! Внимание! Мы въезжаем в зону сильного ветра! На пути страна Заколдованных богатырей.

    5. Страна Заколдованных богатырей.

         Помощник:  Путь в страну Заколдованных богатырей, лежит через реку Сух Эзи, в   которой  живёт злой водяной дух Сух Эзи.

        Проводник:  Он заколдовал богатырей, и они теперь не знают, как их зовут и из каких они сказок.

       Помощник:  Давайте поможем отгадать их имена и сказку.

        Игрок одной команды выступает в роли заколдованного богатыря. Проводник задаёт ему три вопроса, но на вопросы никто не отвечает, по ним команда должна отгадать имя богатыря и сказку. На размышление 1 минута /то же и со второй командой/.

      Проводник:  Право руля!

    6. «Сильный ветер»

          Проводник: Право руля! Внимание впереди сильный ветер! Чтобы его переждать нужно, поиграть.

          Хакасская игра.

    7. Безымянная страна.

          Помощник: Впереди Безымянная страна!  

    - Друзья мои! У этой страны нет имени. Давайте придумаем название этой стране.

     Каждой команде даётся «страна» – лист бумаги, дети придумывают название, а затем зачитывают.

    8. Страна Небылиц.

         Помощник:  Лево руля! Смелее путешественники! Перед нами расстилается страна Небылиц.

          Конкурс «Спрятанное название».

       Одновременно для всех команд зачитывается небылица, в которой спрятаны названия сказок.

       По ходу чтения команды должны записать названия сказок на листе бумаги.

    Победившей команде фишку-балл.

    9. Творческая страна.

          Помощник: Нам нужны отличительные знаки нашего путешествия.

    Проводник: Давайте сделаем.

       Каждому игроку даются  по одному знаку / узкая полоска бумаги/, и они красками разрисовывают их.

    10. Загадочная страна.

         Помощник: Впереди Загадочная страна. Будьте очень внимательны!

             Конкурс «Сказочные шахматы».

     Каждая команда получает шахматное поле, на котором зашифровано название сказки. Начиная с клеточки с буквами «КА» команды должны последовательно соединить ходом шахматного коня, другие буквы так, чтобы получилось название сказки. Нужно пройти все клетки, заходя в каждую только один раз. Сделать за 2-3 минуты.

      11. Сказочное море.

             Подвижная игра «Льдинки».

     На полу раскладываются бумажные листы неровной формы /льдинки/.  Игроки должны быстро попрыгать туда и обратно не наступая, мимо /не обрываясь в воду/. Игрок, наступивший мимо, считается «утонувшим» и выбывает из игры. Побеждает команда, быстрее преодолевшая Сказочное море и в которой будет меньше утонувших.

    12. Страна сказок.

         Помощник:  Ура! Впереди Сказочная страна!

    Проводник: Она прекрасна! Молодцы! Мы дошли! Мы доказали, что никакие трудности нам не страшны.

         Конечный пункт нашего путешествия. Команда, набравшая большее количество баллов получает сказочные сувениры  или книги с хакасскими народными сказками.

    Приложение

    Сказочные шахматы.


    КА

                       


    со


    тр


    вр


    об


    рь


    кл


    ма


    мя


    ль


    ну


    кб


    ая


    яс


    не


    иу


    ня


    фа


    ре


    ед


    л


    яъ


    ни


    кб

      -  Фишка-балл
    Приложение

    Хакасские народные игры.

    «Вокруг верёвки».

          Участники берут верёвку двумя руками, в середине водящий. Он ходит по кругу и старается коснуться рук одного из игроков. Игроки должны быстро отпустить верёвку и спрятать руки от водящего, как только водящий отходит, они снова берут верёвку. Верёвка не должна падать из рук на пол. Кого водящий заденет, тот и водит.

    «Адай тулку».

          Дети становятся парами полукругом. Выбирается водящий. По сигналу одна пара разбегается. Водящий гоняется за ними, пока не поймает кого-нибудь из них. Кого поймает, с тем становится в пару, а другой водит. Игра идёт пока не поучаствуют все пары.

    Приложение

    Зоологическая страна.

    «Птенец турпана».            «Белую собаку за её силу и резвость знали большие и малые

                                                звери, большие и малые птицы. Слава о ней далеко гуляла».

    «Лисица и колонки»          «Лиса от злости хвостом замахала, разбежалась все силы                

                 Напрягла, но выше берёзового пня  не прыгнула. Упала и                                  

                лежит.

    «Сказка, о том как                  «Всю зиму не ел, не пил я. Совсем в конец обессилел.    

    спина бурундука                     спаси отощавшего Мишку и брось мне одну только                                                              

    полосатая стала».                    шишку.

    «Как муравей к лягушке                  «…Сидел, сидел он на берегу и проголодался. От          

    в гости ходил».                                  голода живот к спине прирос. В народе с той поры

            говорят: к злому человеку со своим запасом  

            ходи…».

    «Лисичкин пир»                                «…Заяц первым спустился. Глазом покосил, ухом

            повёл, подумал: «Спустится-то, спустился, а вот

                                                      как я отсюда выберусь». Но делать нечего. Начали

                                                       начали петь, плясать, гостей поджидать…»

    «Петух и тетёрка»                            «…Утром полетели они в березняк. А в это время              

                                                      серый волк с куцым хвостом  рыскал голодный

                                                      по степи и наткнулся на гнездо с цыплятами.

                                                     обрадовался волк, открыл пасть и целиком  

                                                      цыплят проглотил…».                                                                        

             

    Приложение

    Богатырь Очен-Матур из сказки Очен-Матур.

    Вопросы для первой команды:

    1. Согласились ли мирные пастухи идти с тобой против злого хана?

    2. Рассердился бы ты  на своих воинов-пастухов за то, они после твоей гибели сбежали с поля боя?

    3. как смогли победить злого хана  твои сыновья близнецы?

    Богатырь Алтын-Арчол из сказки Алтын-Арчол.

     Вопросы для второй команды:

    1. Плохо вам жилось с сестрой без матери, без отца, без близкого человека?

    2. Правда ли то, что если дьявола с которым ты сражался, посмотрит на облака -                                                                        

       облака загораются, посмотрит на землю – красным огнём земля горит?

    3. Что посоветовал тебе твой верный конь сделать, чтобы убить дьявола?  

    .  

    Приложение

    Небылица

           «Я старый, мудрый сказочник и знаю очень много интересных историй: Как шаман хотел жениться; Как бедняк с богатым судился. Всех и не перечислить. Но сейчас я вам расскажу одну невероятную историю, которая произошла со мной в детстве.

          Маму мою звали Абакай-Пахта, а папу звали Кресен. Было ещё у меня Два брата

    и вот однажды  пошли мы с братьями, которых звали Адычах и Кечах на охоту. С нами ещё пошёл батрак Терсых. Идем мы и мечтаем, у кого какая добыча будет.

    У Адычаха – Коростель и перепёлка, у Кечоха –  Перепёлка и лиса, а у меня – Медведь и бурундук. Только батрак Торсых ничего не говорил, а тихо посмеивался над нами: «Дескать, молодо-зелено».

          Шли мы, шли и вдруг увидели в траве яйцо, всё в синих крапинках. Стали мы думать и гадать чьё это яйцо. И тут заговорил батрак Торсых: «Это яйцо Турпана. В волшебной книге написано, что тот, кто найдёт яйцо турпана, станет метким охотником. Повезло вам ребята».

           Обрадовались мы  и забыли об охоте. Со всех ног помчались домой к дедушке  Очен-Матуру, чтобы он поведал  на своём Волшебном чатхане историю про яйцо турпана. Прибежали мы к дедушке со своей находкой. Он рассказал нам про эту примету. Положили на печку и стали ждать, когда из него выведется птенец Турпана.

          Прошло два месяца и вместо птенца, из нашего яйца вывелся белый щенок. Мы от радости побежали рассказывать об этом чуде, но никто из соседей нам и не поверил. Даже наш дядя Алтын-Арчол и наша сестра Кунари нас обсмеяли.

        Вот поэтому, я теперь все невероятные истории, которые со мной происходили в детстве, называю сказочными и невероятными».



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

    Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

    "Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

    Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....

    игра-путешествие "Путешествие в страну Читалию"

    Игра представлена в форме путешествия по станциям.На каждой станции дети выполняют задания так или иначе связанные с литературными произведениями.Это и  спортивные конкурсы, и конкурсы эрудитов, ...

    Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран

    Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...

    Игра- путешествие "Путешествие в страну Арифметику"

    Данное внеклассное мероприятие можно использовать в период проведения предметной недели по математике в начальном звене, а также в качестве классного часа для обучающихся, воспитанников младшего школь...

    Методическая разработка "Путешествие в страну Пионерию" ("Путешествие в детство наших родителей)

    Данная работа рассказывает о путешествии ребят вместе с родителями в прошлое - в 1983 год (Путешествие в детство своих родителей)          Ребята 4б класса  через временн...