"Путешествие в страну сказок" классный час
классный час (чтение, 3 класс) по теме

Игра - путешествие по хакасским народным сказкам для учащихся 3 класса. Данная игра предполагает знание хакасских народных сказок, игр. В ходе путешествия детей ждут приключения и разнообразные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-puteshestvie.doc353 КБ

Предварительный просмотр:

(по хакасским сказкам для учащихся начальной школы, 3 класс).

Цель: Обобщение знаний о прочитанных сказках.

           Развитие  у детей интереса к чтению хакасских сказок, творческих способностей, воображения, смекалки.

           Воспитывать дружбу, умение работать в коллективе, взаимоуважение.

Оформление игры:

  1. Красочное название игры.

  2. Карта-маршрут путешествия. Продвижение команд-участниц по маршруту   фиксируются на карте фишками-машинками /для каждой команды машинка определённого цвета/.

  3. Плакаты, картины по мотивам хакасских народных сказок.

  4. Макеты / руль, фишки-машинки и т. д./

  5. Атрибуты для команд /эмблема, цвет которой соответствуют цвету фишек-машин/.

  6.Оформление конкурсов игры-путешествия.

  7. Музыкальное сопровождение игры.

  8. Столы команд оформить как машины - руль, фары и т. д.

  9. Фишки- баллы / могут быть в виде машинок или квадратов/.

                                                  Действующие лица:

1. Проводник – учитель.

2. Помощник – старшие ребята /вожатые/.

Ход игры:

       Вступление.

      - Здравствуйте дорогие путешественники!

- Вы много читали и знаете, как интересны и необычны хакасские сказки.  В них отражена мудрость  древних предков.

    - Мы с вами станем путешественниками.

   - Сегодня мы будем путешествовать в  страну хакасских Сказок. В этой стране бывает и ужасно холодно, и ужасно жарко. А живут в этой стране маленькие и большие, добрые и злые, весёлые и грустные люди и звери. Однако путешествовать по стране Сказок не просто.

- У нас впереди нелёгкий путь. В дороге нам придётся пройти множество трудностей. Вы готовы!

- Вперёд! Желаю счастливого пути!

Маршруты путешествия:

1. Старт.

  - Путешествовать мы будем на двух машинах.

  - Придумайте название своим машинам, /пишутся на фишках/.  Занять свои места!

Помощник: Держим путь в республику Курганию! Лево руля! Будьте внимательны!

2. Республика Кургания.

      Конкурс «Расшифруй сказку».

 Помощник: Делаем остановку!

Проводник:  В чём дело?

Помощник: Мы не можем двигаться дальше.

Проводник: Нашим путешественникам предстоит пройти первое испытание.

Помощник: Вы согласны!

       Каждая команда получает по альбомному листу неровной формы с рисунком имитирующем каменную плиту с древним рисунком. Рисунком зашифрована сказка. Команды должны расшифровать рисунок и назвать сказки. Победившей команде вручается фишка-балл / на машинке указано 1 балл/.

3. Игровое поле.

      Хакасская народная игра.

Проводник: Да, друзья мои, придется поиграть. А какие игры вы знаете?

4. Зоологическая страна.

      Проводник:  У местных жителей беда. Они перепутали карточки с названиями сказок и сами сказки.

Помощник:  Поможем, друзья, товарищам в беде?

       Конкурс «Следствие ведут знатоки».

       Каждой команде выдаётся по три карточки с названием сказок и три карточки с отрывками из них. Команды должны правильно совместить карточки с названиями сказок и отрывками из них.

       Победившей команде фишка-балл.

Проводник:  Лево руля! Внимание! Мы въезжаем в зону сильного ветра! На пути страна Заколдованных богатырей.

5. Страна Заколдованных богатырей.

     Помощник:  Путь в страну Заколдованных богатырей, лежит через реку Сух Эзи, в   которой  живёт злой водяной дух Сух Эзи.

    Проводник:  Он заколдовал богатырей, и они теперь не знают, как их зовут и из каких они сказок.

   Помощник:  Давайте поможем отгадать их имена и сказку.

    Игрок одной команды выступает в роли заколдованного богатыря. Проводник задаёт ему три вопроса, но на вопросы никто не отвечает, по ним команда должна отгадать имя богатыря и сказку. На размышление 1 минута /то же и со второй командой/.

  Проводник:  Право руля!

6. «Сильный ветер»

      Проводник: Право руля! Внимание впереди сильный ветер! Чтобы его переждать нужно, поиграть.

      Хакасская игра.

7. Безымянная страна.

      Помощник: Впереди Безымянная страна!  

- Друзья мои! У этой страны нет имени. Давайте придумаем название этой стране.

 Каждой команде даётся «страна» – лист бумаги, дети придумывают название, а затем зачитывают.

8. Страна Небылиц.

     Помощник:  Лево руля! Смелее путешественники! Перед нами расстилается страна Небылиц.

      Конкурс «Спрятанное название».

   Одновременно для всех команд зачитывается небылица, в которой спрятаны названия сказок.

   По ходу чтения команды должны записать названия сказок на листе бумаги.

Победившей команде фишку-балл.

9. Творческая страна.

      Помощник: Нам нужны отличительные знаки нашего путешествия.

Проводник: Давайте сделаем.

   Каждому игроку даются  по одному знаку / узкая полоска бумаги/, и они красками разрисовывают их.

10. Загадочная страна.

     Помощник: Впереди Загадочная страна. Будьте очень внимательны!

         Конкурс «Сказочные шахматы».

 Каждая команда получает шахматное поле, на котором зашифровано название сказки. Начиная с клеточки с буквами «КА» команды должны последовательно соединить ходом шахматного коня, другие буквы так, чтобы получилось название сказки. Нужно пройти все клетки, заходя в каждую только один раз. Сделать за 2-3 минуты.

  11. Сказочное море.

         Подвижная игра «Льдинки».

 На полу раскладываются бумажные листы неровной формы /льдинки/.  Игроки должны быстро попрыгать туда и обратно не наступая, мимо /не обрываясь в воду/. Игрок, наступивший мимо, считается «утонувшим» и выбывает из игры. Побеждает команда, быстрее преодолевшая Сказочное море и в которой будет меньше утонувших.

12. Страна сказок.

     Помощник:  Ура! Впереди Сказочная страна!

Проводник: Она прекрасна! Молодцы! Мы дошли! Мы доказали, что никакие трудности нам не страшны.

     Конечный пункт нашего путешествия. Команда, набравшая большее количество баллов получает сказочные сувениры  или книги с хакасскими народными сказками.

Приложение

Сказочные шахматы.


КА

                   


со


тр


вр


об


рь


кл


ма


мя


ль


ну


кб


ая


яс


не


иу


ня


фа


ре


ед


л


яъ


ни


кб

  -  Фишка-балл
Приложение

Хакасские народные игры.

«Вокруг верёвки».

      Участники берут верёвку двумя руками, в середине водящий. Он ходит по кругу и старается коснуться рук одного из игроков. Игроки должны быстро отпустить верёвку и спрятать руки от водящего, как только водящий отходит, они снова берут верёвку. Верёвка не должна падать из рук на пол. Кого водящий заденет, тот и водит.

«Адай тулку».

      Дети становятся парами полукругом. Выбирается водящий. По сигналу одна пара разбегается. Водящий гоняется за ними, пока не поймает кого-нибудь из них. Кого поймает, с тем становится в пару, а другой водит. Игра идёт пока не поучаствуют все пары.

Приложение

Зоологическая страна.

«Птенец турпана».            «Белую собаку за её силу и резвость знали большие и малые

                                            звери, большие и малые птицы. Слава о ней далеко гуляла».

«Лисица и колонки»          «Лиса от злости хвостом замахала, разбежалась все силы                

             Напрягла, но выше берёзового пня  не прыгнула. Упала и                                  

            лежит.

«Сказка, о том как                  «Всю зиму не ел, не пил я. Совсем в конец обессилел.    

спина бурундука                     спаси отощавшего Мишку и брось мне одну только                                                              

полосатая стала».                    шишку.

«Как муравей к лягушке                  «…Сидел, сидел он на берегу и проголодался. От          

в гости ходил».                                  голода живот к спине прирос. В народе с той поры

        говорят: к злому человеку со своим запасом  

        ходи…».

«Лисичкин пир»                                «…Заяц первым спустился. Глазом покосил, ухом

        повёл, подумал: «Спустится-то, спустился, а вот

                                                  как я отсюда выберусь». Но делать нечего. Начали

                                                   начали петь, плясать, гостей поджидать…»

«Петух и тетёрка»                            «…Утром полетели они в березняк. А в это время              

                                                  серый волк с куцым хвостом  рыскал голодный

                                                  по степи и наткнулся на гнездо с цыплятами.

                                                 обрадовался волк, открыл пасть и целиком  

                                                  цыплят проглотил…».                                                                        

         

Приложение

Богатырь Очен-Матур из сказки Очен-Матур.

Вопросы для первой команды:

1. Согласились ли мирные пастухи идти с тобой против злого хана?

2. Рассердился бы ты  на своих воинов-пастухов за то, они после твоей гибели сбежали с поля боя?

3. как смогли победить злого хана  твои сыновья близнецы?

Богатырь Алтын-Арчол из сказки Алтын-Арчол.

 Вопросы для второй команды:

1. Плохо вам жилось с сестрой без матери, без отца, без близкого человека?

2. Правда ли то, что если дьявола с которым ты сражался, посмотрит на облака -                                                                        

   облака загораются, посмотрит на землю – красным огнём земля горит?

3. Что посоветовал тебе твой верный конь сделать, чтобы убить дьявола?  

.  

Приложение

Небылица

       «Я старый, мудрый сказочник и знаю очень много интересных историй: Как шаман хотел жениться; Как бедняк с богатым судился. Всех и не перечислить. Но сейчас я вам расскажу одну невероятную историю, которая произошла со мной в детстве.

      Маму мою звали Абакай-Пахта, а папу звали Кресен. Было ещё у меня Два брата

и вот однажды  пошли мы с братьями, которых звали Адычах и Кечах на охоту. С нами ещё пошёл батрак Терсых. Идем мы и мечтаем, у кого какая добыча будет.

У Адычаха – Коростель и перепёлка, у Кечоха –  Перепёлка и лиса, а у меня – Медведь и бурундук. Только батрак Торсых ничего не говорил, а тихо посмеивался над нами: «Дескать, молодо-зелено».

      Шли мы, шли и вдруг увидели в траве яйцо, всё в синих крапинках. Стали мы думать и гадать чьё это яйцо. И тут заговорил батрак Торсых: «Это яйцо Турпана. В волшебной книге написано, что тот, кто найдёт яйцо турпана, станет метким охотником. Повезло вам ребята».

       Обрадовались мы  и забыли об охоте. Со всех ног помчались домой к дедушке  Очен-Матуру, чтобы он поведал  на своём Волшебном чатхане историю про яйцо турпана. Прибежали мы к дедушке со своей находкой. Он рассказал нам про эту примету. Положили на печку и стали ждать, когда из него выведется птенец Турпана.

      Прошло два месяца и вместо птенца, из нашего яйца вывелся белый щенок. Мы от радости побежали рассказывать об этом чуде, но никто из соседей нам и не поверил. Даже наш дядя Алтын-Арчол и наша сестра Кунари нас обсмеяли.

    Вот поэтому, я теперь все невероятные истории, которые со мной происходили в детстве, называю сказочными и невероятными».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....

игра-путешествие "Путешествие в страну Читалию"

Игра представлена в форме путешествия по станциям.На каждой станции дети выполняют задания так или иначе связанные с литературными произведениями.Это и  спортивные конкурсы, и конкурсы эрудитов, ...

Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран

Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...

Игра- путешествие "Путешествие в страну Арифметику"

Данное внеклассное мероприятие можно использовать в период проведения предметной недели по математике в начальном звене, а также в качестве классного часа для обучающихся, воспитанников младшего школь...

Методическая разработка "Путешествие в страну Пионерию" ("Путешествие в детство наших родителей)

Данная работа рассказывает о путешествии ребят вместе с родителями в прошлое - в 1983 год (Путешествие в детство своих родителей)          Ребята 4б класса  через временн...