"Путешествие в страну сказок" классный час
классный час (чтение, 3 класс) по теме
Игра - путешествие по хакасским народным сказкам для учащихся 3 класса. Данная игра предполагает знание хакасских народных сказок, игр. В ходе путешествия детей ждут приключения и разнообразные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-puteshestvie.doc | 353 КБ |
Предварительный просмотр:
(по хакасским сказкам для учащихся начальной школы, 3 класс).
Цель: Обобщение знаний о прочитанных сказках.
Развитие у детей интереса к чтению хакасских сказок, творческих способностей, воображения, смекалки.
Воспитывать дружбу, умение работать в коллективе, взаимоуважение.
Оформление игры:
1. Красочное название игры.
2. Карта-маршрут путешествия. Продвижение команд-участниц по маршруту фиксируются на карте фишками-машинками /для каждой команды машинка определённого цвета/.
3. Плакаты, картины по мотивам хакасских народных сказок.
4. Макеты / руль, фишки-машинки и т. д./
5. Атрибуты для команд /эмблема, цвет которой соответствуют цвету фишек-машин/.
6.Оформление конкурсов игры-путешествия.
7. Музыкальное сопровождение игры.
8. Столы команд оформить как машины - руль, фары и т. д.
9. Фишки- баллы / могут быть в виде машинок или квадратов/.
Действующие лица:
1. Проводник – учитель.
2. Помощник – старшие ребята /вожатые/.
Ход игры:
Вступление.
- Здравствуйте дорогие путешественники!
- Вы много читали и знаете, как интересны и необычны хакасские сказки. В них отражена мудрость древних предков.
- Мы с вами станем путешественниками.
- Сегодня мы будем путешествовать в страну хакасских Сказок. В этой стране бывает и ужасно холодно, и ужасно жарко. А живут в этой стране маленькие и большие, добрые и злые, весёлые и грустные люди и звери. Однако путешествовать по стране Сказок не просто.
- У нас впереди нелёгкий путь. В дороге нам придётся пройти множество трудностей. Вы готовы!
- Вперёд! Желаю счастливого пути!
Маршруты путешествия:
1. Старт.
- Путешествовать мы будем на двух машинах.
- Придумайте название своим машинам, /пишутся на фишках/. Занять свои места!
Помощник: Держим путь в республику Курганию! Лево руля! Будьте внимательны!
2. Республика Кургания.
Конкурс «Расшифруй сказку».
Помощник: Делаем остановку!
Проводник: В чём дело?
Помощник: Мы не можем двигаться дальше.
Проводник: Нашим путешественникам предстоит пройти первое испытание.
Помощник: Вы согласны!
Каждая команда получает по альбомному листу неровной формы с рисунком имитирующем каменную плиту с древним рисунком. Рисунком зашифрована сказка. Команды должны расшифровать рисунок и назвать сказки. Победившей команде вручается фишка-балл / на машинке указано 1 балл/.
3. Игровое поле.
Хакасская народная игра.
Проводник: Да, друзья мои, придется поиграть. А какие игры вы знаете?
4. Зоологическая страна.
Проводник: У местных жителей беда. Они перепутали карточки с названиями сказок и сами сказки.
Помощник: Поможем, друзья, товарищам в беде?
Конкурс «Следствие ведут знатоки».
Каждой команде выдаётся по три карточки с названием сказок и три карточки с отрывками из них. Команды должны правильно совместить карточки с названиями сказок и отрывками из них.
Победившей команде фишка-балл.
Проводник: Лево руля! Внимание! Мы въезжаем в зону сильного ветра! На пути страна Заколдованных богатырей.
5. Страна Заколдованных богатырей.
Помощник: Путь в страну Заколдованных богатырей, лежит через реку Сух Эзи, в которой живёт злой водяной дух Сух Эзи.
Проводник: Он заколдовал богатырей, и они теперь не знают, как их зовут и из каких они сказок.
Помощник: Давайте поможем отгадать их имена и сказку.
Игрок одной команды выступает в роли заколдованного богатыря. Проводник задаёт ему три вопроса, но на вопросы никто не отвечает, по ним команда должна отгадать имя богатыря и сказку. На размышление 1 минута /то же и со второй командой/.
Проводник: Право руля!
6. «Сильный ветер»
Проводник: Право руля! Внимание впереди сильный ветер! Чтобы его переждать нужно, поиграть.
Хакасская игра.
7. Безымянная страна.
Помощник: Впереди Безымянная страна!
- Друзья мои! У этой страны нет имени. Давайте придумаем название этой стране.
Каждой команде даётся «страна» – лист бумаги, дети придумывают название, а затем зачитывают.
8. Страна Небылиц.
Помощник: Лево руля! Смелее путешественники! Перед нами расстилается страна Небылиц.
Конкурс «Спрятанное название».
Одновременно для всех команд зачитывается небылица, в которой спрятаны названия сказок.
По ходу чтения команды должны записать названия сказок на листе бумаги.
Победившей команде фишку-балл.
9. Творческая страна.
Помощник: Нам нужны отличительные знаки нашего путешествия.
Проводник: Давайте сделаем.
Каждому игроку даются по одному знаку / узкая полоска бумаги/, и они красками разрисовывают их.
10. Загадочная страна.
Помощник: Впереди Загадочная страна. Будьте очень внимательны!
Конкурс «Сказочные шахматы».
Каждая команда получает шахматное поле, на котором зашифровано название сказки. Начиная с клеточки с буквами «КА» команды должны последовательно соединить ходом шахматного коня, другие буквы так, чтобы получилось название сказки. Нужно пройти все клетки, заходя в каждую только один раз. Сделать за 2-3 минуты.
11. Сказочное море.
Подвижная игра «Льдинки».
На полу раскладываются бумажные листы неровной формы /льдинки/. Игроки должны быстро попрыгать туда и обратно не наступая, мимо /не обрываясь в воду/. Игрок, наступивший мимо, считается «утонувшим» и выбывает из игры. Побеждает команда, быстрее преодолевшая Сказочное море и в которой будет меньше утонувших.
12. Страна сказок.
Помощник: Ура! Впереди Сказочная страна!
Проводник: Она прекрасна! Молодцы! Мы дошли! Мы доказали, что никакие трудности нам не страшны.
Конечный пункт нашего путешествия. Команда, набравшая большее количество баллов получает сказочные сувениры или книги с хакасскими народными сказками.
Приложение
Сказочные шахматы.
КА | со | тр | вр | об |
рь | кл | ма | мя | ль |
ну | кб | ая | яс | |
не | иу | ня | фа | ре |
ед | л | яъ | ни | кб |
- Фишка-балл
Приложение
Хакасские народные игры.
«Вокруг верёвки».
Участники берут верёвку двумя руками, в середине водящий. Он ходит по кругу и старается коснуться рук одного из игроков. Игроки должны быстро отпустить верёвку и спрятать руки от водящего, как только водящий отходит, они снова берут верёвку. Верёвка не должна падать из рук на пол. Кого водящий заденет, тот и водит.
«Адай тулку».
Дети становятся парами полукругом. Выбирается водящий. По сигналу одна пара разбегается. Водящий гоняется за ними, пока не поймает кого-нибудь из них. Кого поймает, с тем становится в пару, а другой водит. Игра идёт пока не поучаствуют все пары.
Приложение
Зоологическая страна.
«Птенец турпана». «Белую собаку за её силу и резвость знали большие и малые
звери, большие и малые птицы. Слава о ней далеко гуляла».
«Лисица и колонки» «Лиса от злости хвостом замахала, разбежалась все силы
Напрягла, но выше берёзового пня не прыгнула. Упала и
лежит.
«Сказка, о том как «Всю зиму не ел, не пил я. Совсем в конец обессилел.
спина бурундука спаси отощавшего Мишку и брось мне одну только
полосатая стала». шишку.
«Как муравей к лягушке «…Сидел, сидел он на берегу и проголодался. От
в гости ходил». голода живот к спине прирос. В народе с той поры
говорят: к злому человеку со своим запасом
ходи…».
«Лисичкин пир» «…Заяц первым спустился. Глазом покосил, ухом
повёл, подумал: «Спустится-то, спустился, а вот
как я отсюда выберусь». Но делать нечего. Начали
начали петь, плясать, гостей поджидать…»
«Петух и тетёрка» «…Утром полетели они в березняк. А в это время
серый волк с куцым хвостом рыскал голодный
по степи и наткнулся на гнездо с цыплятами.
обрадовался волк, открыл пасть и целиком
цыплят проглотил…».
Приложение
Богатырь Очен-Матур из сказки Очен-Матур.
Вопросы для первой команды:
1. Согласились ли мирные пастухи идти с тобой против злого хана?
2. Рассердился бы ты на своих воинов-пастухов за то, они после твоей гибели сбежали с поля боя?
3. как смогли победить злого хана твои сыновья близнецы?
Богатырь Алтын-Арчол из сказки Алтын-Арчол.
Вопросы для второй команды:
1. Плохо вам жилось с сестрой без матери, без отца, без близкого человека?
2. Правда ли то, что если дьявола с которым ты сражался, посмотрит на облака -
облака загораются, посмотрит на землю – красным огнём земля горит?
3. Что посоветовал тебе твой верный конь сделать, чтобы убить дьявола?
.
Приложение
Небылица
«Я старый, мудрый сказочник и знаю очень много интересных историй: Как шаман хотел жениться; Как бедняк с богатым судился. Всех и не перечислить. Но сейчас я вам расскажу одну невероятную историю, которая произошла со мной в детстве.
Маму мою звали Абакай-Пахта, а папу звали Кресен. Было ещё у меня Два брата
и вот однажды пошли мы с братьями, которых звали Адычах и Кечах на охоту. С нами ещё пошёл батрак Терсых. Идем мы и мечтаем, у кого какая добыча будет.
У Адычаха – Коростель и перепёлка, у Кечоха – Перепёлка и лиса, а у меня – Медведь и бурундук. Только батрак Торсых ничего не говорил, а тихо посмеивался над нами: «Дескать, молодо-зелено».
Шли мы, шли и вдруг увидели в траве яйцо, всё в синих крапинках. Стали мы думать и гадать чьё это яйцо. И тут заговорил батрак Торсых: «Это яйцо Турпана. В волшебной книге написано, что тот, кто найдёт яйцо турпана, станет метким охотником. Повезло вам ребята».
Обрадовались мы и забыли об охоте. Со всех ног помчались домой к дедушке Очен-Матуру, чтобы он поведал на своём Волшебном чатхане историю про яйцо турпана. Прибежали мы к дедушке со своей находкой. Он рассказал нам про эту примету. Положили на печку и стали ждать, когда из него выведется птенец Турпана.
Прошло два месяца и вместо птенца, из нашего яйца вывелся белый щенок. Мы от радости побежали рассказывать об этом чуде, но никто из соседей нам и не поверил. Даже наш дядя Алтын-Арчол и наша сестра Кунари нас обсмеяли.
Вот поэтому, я теперь все невероятные истории, которые со мной происходили в детстве, называю сказочными и невероятными».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»
Цель и задачи урока: Расширить и закрепить у учащихся знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...
"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие
Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....
игра-путешествие "Путешествие в страну Читалию"
Игра представлена в форме путешествия по станциям.На каждой станции дети выполняют задания так или иначе связанные с литературными произведениями.Это и спортивные конкурсы, и конкурсы эрудитов, ...
Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран
Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...
Конспект открытого урока-путешествия по литературе для проведения в 1 классе "Путешествие в страну Чукоккола"
Конспект открытого урока по литературе....
Игра- путешествие "Путешествие в страну Арифметику"
Данное внеклассное мероприятие можно использовать в период проведения предметной недели по математике в начальном звене, а также в качестве классного часа для обучающихся, воспитанников младшего школь...
Методическая разработка "Путешествие в страну Пионерию" ("Путешествие в детство наших родителей)
Данная работа рассказывает о путешествии ребят вместе с родителями в прошлое - в 1983 год (Путешествие в детство своих родителей) Ребята 4б класса через временн...