Проектная деятельность
проект (1 класс)

Павлова Наталья Сергеевна

Составление проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_deyatelnost.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная  деятельность является одним из эффективных методов формирования  универсальных учебных действий.

Единственный путь ведущий к знаниям – это деятельность

          Изменения в Российском образовании и преобразования в обществе требуют от школьного педагога нового подхода к процессу обучения. В современных условиях жизни не достаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь их приобретать все в большем объеме, уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации. В современном  информационном обществе нужны, действительно, не столько знания, сколько умения добывать их и умение самостоятельно добытые знания применять во всевозможных ситуациях. Поэтому никого не приходится убеждать в важности и необходимости использования в учебной и внеурочной деятельности метода проектов.

         Преимущества метода проектов является направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении практической или теоретической, но обязательно личностной  проблемы. Дети младшего школьного возраста, как отмечают многие ученые, уже по природе своей исследователи. Они с большим интересом участвуют в самой разной исследовательской работе. Их влечет жажда новых впечатлений, любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину. Поэтому учебный проект с точки зрения учащегося — это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности;

  • это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат;
  • это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися.  

              Проектная  деятельность является одним из эффективных методов формирования  универсальных учебных действий. На каждом этапе урока-проекта можно формировать разные УУД

              Этапы проекта

I. Поисковый (проблемно-целевой – определяется предметная область, тема, цели, задачи, составляется аннотация).

  1. Выбор темы проекта
  2. Планирование проектной деятельности
  3. Исследование предметной области
  4. Сбор информации по теме проекта

II. Творческий (разработка сценария - варианты исследовательских проблем, выдвижение гипотез, планирование).

  1. Поиск оптимального решения задачи проекта
  2. Выбор инструментов реализации (программных пакетов, технических устройств: компьютер, сканер, фотоаппарат, принтер)
  3. Выбор технологии изготовления итогового продукта (брошюры, презентации, буклета и т.д.)

III. Технологический (практическая работа - сбор информации, аналитическая работа).

  1. Выполнение запланированных технологических операций
  2. Текущий контроль качества
  3. Внесение при необходимости изменений  

IV. Заключительный (предварительная защита - промежуточное обсуждение. Защита проекта самооценка, оппонирование, экспертиза, выводы).

  1. Оценка качества выполнения проекта
  2. Анализ результатов выполнения проекта
  3. Изучение возможностей использования результатов проектирования (выставки, научно-практические конференции, использование учителями школы в учебном процессе, включение в банк проектов).
  4. Представление проекта

             Таким образом, проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и предполагает выражение учащимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении.  Она способствует формированию умений и  ключевых компетенций учащихся:

  1. Коммуникативные УУД – овладение учащимися всеми видами речевой деятельности (устной и письменной) в различных ситуациях; освоение и использование различных знаковых систем при изложении материала;
  2. Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности 
  3. Познавательные УУД – умение  анализировать, сравнивать и сопоставлять, обобщать и синтезировать, давать оценку фактам, прочитанным произведениям;
  4.  Регулятивные УУД  - умение сформулировать цель своей деятельности, спланировать деятельность, осуществить её; владение навыками самоконтроля и самооценки.

 

               В своей работе мы используем уроки-проекты. Уже с первых дней пребывания детей в школе  готовим их к проектной деятельности, развивая мышление, учим оценивать свою деятельность и деятельность других, формируем коммуникативные умения, лежащие в основе эффективных социально-интеллектуальных взаимодействий в процессе обучения: умения спрашивать, управлять голосом, выражать свою точку зрения, договариваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании

Эта статья включает в себя историю проектной деятельности, организацию проектной деятельности на практике. В приложении можно найти проект по информатике....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.

Выступление на семинаре с опорой на презентацию....

Методические рекомендации по подведению итогов проектной деятельности и представлению итогов проектной деятельности ученическому и педагогическому сообществу

Метод проектов  создает условия для стимулирования интеллектуальной, поисковой и коммуникативной активности,  осознанной,  значимой деятельности учащихся и, как следствие,  у ребен...

Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проект­ная деятельность....

Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе

В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....

«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся

laquo;Организация  проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...

Выступление на ГМО по теме: "О проектной деятельности учащихся в рамках проектной деятельности по предмету Окружающий мир"

Цель проектной деятельности может быть достигнута: - через проживание детьми ситуации успеха не на словах, а на деле, через чувство собственной значимости, успешности, способности преодолевать различн...