МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Гиниятуллина Сажида Гарифьяновна

Предварительный просмотр:

Тема урока: Перенос слов с буквой «и» в середине слова.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: групповая работа с элементами соревнования.

Оборудование  урока:  доска обыкновенная,  магнитная,  компьютер,  диапроектор, раздаточный материал,

Цель урока: Привести знания, умения и навыки учащихся  по теме «Перенос слов с буквой «и» в середине слова» в систему.

 Задачи:

1.   Формировать личностные учебные действия:

  • первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деят.со сверст.и взрослыми;

•   доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игр. деят-и на основе этических норм;

•   бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

•   мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;

•  любознательность и стремление расширять кругозор ;

• ценностное отношение к природе.

2.  Формировать предметные умения и навыки:

•  учить анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, различать произношение и написание слов;

•   научить делению слов на слоги с буквой «и» в середине слова;

• отрабатывать орфоэпическую правильность речи;

•   отрабатывать умения находить грамматическую основу предложения.

3.  Формировать метапредметные учебные действия:

•  Познавательные: общеучебные учебные действия (самостоятельное формулирование познавательной цели, осознанное построение речевого высказывания, использование знаково-символических средств  представления информации);

логические учебные действия (анализ слова с целью выделения признаков, установка причинно-следственных связей, доказательство).

•  Регулятивные учебные действия (целеполагание, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция).

Коммуникативные   учебные   действия    (планирование   учебного   сотрудничества, инициативное сотрудничество, принятие решения, оценка действий партнёра, умение выражать свои мысли с соответствии с задачами).

Ход урока.

Этапы урока

Формируемые учебные действия

личностные

предметные

метапредметные (универсальные)

1.

Организационный момент.

мотивация к учебной деятельности

коммуникативные       (определение       цели, планирование учебного сотрудничества)

2.

Минутка чистописания.

формирование эстетических потребностей

отработка каллиграфических навыков

регулятивные:     

самоконтроль      (сравнение результата с заданным эталоном)

3.

Динамическая пауза

формирование установки           на здоровый        образ жизни

4.

Актуализация знаний             и постановка проблемы урока.

мотивация к работе на           результат, развитие      мотивов учебной деятельности

и       формирование личностного  смысла учения

определять   гласные звуки; различать гласные и согласные       звуки;

дифференцировать гласные и согласные звуки;      определять путём     наблюдения способы     переноса слов с Ь и И; соотносить количество звуков и букв в словах чайка, день

регулятивные  (целеполагание-постановка

учебной задачи; прогнозирование результата; оценка и осознание того, что уже усвоено и что ещё      нужно      усвоить;      саморегуляция (мобилизация сил, волевое усилие)

познавательные: 

общеучебные  (моделирование-знаково-символические действия)

логические :

(анализ слова с целью выделения признаков, установка причинно-следственных связей,     доказательство);     формулирование проблемы;

коммуникативные    

(постановка     вопросов, инициативное сотрудничество)

5.

Словарная работа

мотивация к работе на            результат; принятие и освоение социальной       роли (работа   в   группе); развитие      навыков сотрудничества; развитие самостоятельности и личной ответственности

писать словарные слова; правильно произносить их; обозначать ударение; делить слова для переноса

регулятивные  (целеполагание-постановка учебной задачи; прогнозирование результата; оценка и осознание того, что уже усвоено и что ещё      нужно      усвоить;      саморегуляция (мобилизация сил, волевое усилие) познавательные :

логические (анализ слова с целью    выделения    признаков,    установка причинно-следственных связей, доказательство, сравнение, построение логики рассуждений)

коммуникативные(инициативное сотрудничество,   принятие   решения,   оценка действий партнёра)

6.

Работа             с предложением. Синтаксический разбор предложения.

мотивация к работе на           результат; формирование чувства гордости за свою Родину

составлять ответы на вопросы; восстанавливать предложение; находить грамматическую основу предложения

регулятивные (оценка и осознание того, что уже усвоено    и    что    ещё    нужно    усвоить; саморегуляция   (мобилизация   сил,   волевое усилие) познавательные : общеучебные (моделирование): логические(анализ   предложения     с   целью выделения грамматической основы, , сравнение) коммуникативные(инициативное сотрудничество в группах, принятие решения, коррекция         (внесение         необходимых дополнений), оценка действий партнёра)

7.

Закрепление изученного

смыслообразование (установление   связи между целью учебной деятельности         и результатом учения)

писать           слова, правильно   разделяя их для переноса; переносить слова с И в середине слова

регулятивные (оценка и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; коррекция, саморегуляция   (мобилизация   сил,   волевое усилие) познавательные: обвдеучебные (структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач); логические (доказательство); коммуникативные      (принятие      решения.

коррекция)

8.

Физминутка

формирование установки           на ЗОЖ

9.

Самостоятельная работа. Выполнение упражнения    83, стр. 108 учебника.

развитие самостоятельности и личной ответственности

писать   слова, правильно   разделяя их для переноса

регулятивные   (саморегуляция   (мобилизация сил, волевое усилие), самоконтроль; познавательные: логические (анализ слова с целью    выделения    признаков,    установка причинно-следственных    связей,    сравнение, построение логики рассуждений) коммуникативные      (принятие      решения.

коррекция (внесение необходимых дополнений)

10

Итоги      работы. Рефлексия

нравственно-этическая ориентация (оценивание усваиваемого содержания)

регулятивные (оценка уровня усвоения);

познавательные:общеучебные (рефлексия, контроль, оценка); логические (анализ, выведение следствий), коммуникативные   (умение   с   достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

2



Предварительный просмотр:

1.12.2011г

Тема урока: Разделительный мягкий знак.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: фронтальная

Оборудование  урока:  доска обыкновенная,  магнитная,  компьютер,  диапроектор, раздаточный материал,

Цель урока: Привести знания, умения и навыки учащихся  по теме : Разделительный мягкий знак

1.   Формировать личностные учебные действия:

  • первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной  деят.со сверст.и взрослыми;

•   доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игр. деят-и на основе этических норм;

•   бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

•   мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;

•  любознательность и стремление расширять кругозор ;

• ценностное отношение к природе.

2.  Формировать предметные умения и навыки:

•  учить анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, различать произношение и написание слов;

•   научить написанию слов  с разделительным мягким знаком;

• отрабатывать орфоэпическую правильность речи;

•   отрабатывать умения находить грамматическую основу предложения.

3.  Формировать метапредметные учебные действия:

•  Познавательные: общеучебные учебные действия (самостоятельное формулирование познавательной цели, осознанное построение речевого высказывания, использование знаково-символических средств  представления информации);

логические учебные действия (анализ слова с целью выделения признаков, установка причинно-следственных связей, доказательство).

•  Регулятивные учебные действия (целеполагание, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция).

Коммуникативные   учебные   действия    (планирование   учебного   сотрудничества, инициативное сотрудничество, принятие решения, оценка действий партнёра, умение выражать свои мысли с соответствии с задачами).

Ход урока.

Этапы урока

Формируемые учебные действия

личностные

предметные

метапредметные (универсальные)

1.

Организационный момент.

мотивация к учебной деятельности

коммуникативные       (определение       цели, планирование учебного сотрудничества)

2.

Минутка чистописания.

формирование эстетических потребностей

отработка каллиграфических навыков

регулятивные:     

самоконтроль      (сравнение результата с заданным эталоном)

3.

Динамическая пауза

формирование установки           на здоровый        образ жизни

4.

Словарная работа

мотивация к работе на            результат; принятие и освоение социальной       роли (работа   в   группе); развитие      навыков сотрудничества; развитие самостоятельности и личной ответственности

писать словарные слова; правильно произносить их; обозначать ударение;

регулятивные  (целеполагание-постановка учебной задачи; прогнозирование результата; оценка и осознание того, что уже усвоено и что ещё      нужно      усвоить;      саморегуляция (мобилизация сил, волевое усилие) познавательные :

логические (анализ слова с целью    выделения    признаков,    установка причинно-следственных связей, доказательство, сравнение, построение логики рассуждений)

коммуникативные(инициативное сотрудничество,   принятие   решения,   оценка действий партнёра)

5.

Актуализация знаний             и постановка проблемы урока.

мотивация к работе на           результат, развитие      мотивов учебной деятельности

и       формирование личностного  смысла учения

определять   мягкость предыдущего согласного; различать мягкий знак- мягкость предыдущего согласного и ь-разделительный;

определять путём     наблюдения способы     переноса слов с Ь ; соотносить количество звуков и букв в словах Илья, день

регулятивные  (целеполагание-постановка

учебной задачи; прогнозирование результата; оценка и осознание того, что уже усвоено и что ещё      нужно      усвоить;      саморегуляция (мобилизация сил, волевое усилие)

познавательные: 

общеучебные  (моделирование-знаково-символические действия)

логические :

(анализ слова с целью выделения признаков, установка причинно-следственных связей,     доказательство);     формулирование проблемы;

коммуникативные    

(постановка     вопросов, инициативное сотрудничество)

6.

Работа             с предл-ем. Синтаксический разбор предложения

мотивация к работе на           результат; формирование чувства гордости за свою Родину

составлять ответы на вопросы; восстанавливать предложение; находить грамматическую основу предложения

регулятивные (оценка и осознание того, что уже усвоено    и    что    ещё    нужно    усвоить; саморегуляция   (мобилизация   сил,   волевое усилие) познавательные : общеучебные (моделирование): логические(анализ   предложения     с   целью выделения грамматической основы, , сравнение) коммуникативные(инициативное сотрудничество в группах, принятие решения, коррекция         (внесение         необходимых дополнений), оценка действий партнёра)

7.

Закрепление изученного

смыслообразование (установление   связи между целью учебной деятельности         и результатом учения)

писать           слова, правильно   обозначая ь и разделяя их для переноса;

регулятивные (оценка и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; коррекция, саморегуляция   (мобилизация   сил,   волевое усилие) познавательные: обвдеучебные (структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач); логические (доказательство); коммуникативные      (принятие      решения.

коррекция)

8.

Физминутка

формирование установки           на ЗОЖ

9.

Самостоятельная работа. Выполнение упражнения    __, стр.____ учебника.

развитие самостоятельности и личной ответственности

писать   слова с разделительным мягким знаком

регулятивные   (саморегуляция   (мобилизация сил, волевое усилие), самоконтроль; познавательные: логические (анализ слова с целью    выделения    признаков,    установка причинно-следственных    связей,    сравнение, построение логики рассуждений) коммуникативные      (принятие      решения.

коррекция (внесение необходимых дополнений)

10

Итоги      работы. Рефлексия

нравственно-этическая ориентация (оценивание усваиваемого содержания)

регулятивные (оценка уровня усвоения);

познавательные:общеучебные (рефлексия, контроль, оценка); логические (анализ, выведение следствий), коммуникативные   (умение   с   достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)



Предварительный просмотр:

Литературное чтение

Тема урока:

 Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою»,С.Есенин «Поет зима-аукает».

Тип урока: урок  изучения нового материала

Форма урока: фронтальная

Оборудование  урока:  доска обыкновенная,  магнитная,  компьютер,  диапроектор

Цель урока: Познакомить учащихся с произведениями Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою»,С.Есенин «Поет зима-аукает»

Задачи:

1.   Формировать личностные учебные действия:

  • первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной  деят.со сверст.и взрослыми;

•   доброжелательное отношение к другим участникам учебной  деят-и на основе этических норм;

•   бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

•   мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;

•  любознательность и стремление расширять кругозор ;

• ценностное отношение к природе.

2.  Формировать предметные умения и навыки:

•  учить анализировать произведение и кратко характеризовать героев

•   научить  выразительному чтению стихов;

• отрабатывать  технику чтения (осознанность, беглость,);

•   отрабатывать умения видеть образные языковые средства.

3.  Формировать метапредметные учебные действия:

•  Познавательные: общеучебные учебные действия (самостоятельное формулирование познавательной цели, осознанное построение речевого высказывания, использование знаково-символических средств  представления информации);

логические учебные действия (анализ слова с целью выделения признаков, установка причинно-следственных связей, доказательство).

•  Регулятивные учебные действия (целеполагание, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция).

Коммуникативные   учебные   действия    (планирование   учебного   сотрудничества, инициативное сотрудничество, принятие решения, оценка действий партнёра, умение выражать свои мысли с соответствии с задачами).

Ход урока.

Этапы урока

Формируемые учебные действия

личностные

предметные

метапредметные (универсальные)

1.

Динамическая пауза

формирование установки           на здоровый        образ жизни

2.

Организационный момент.

мотивация к учебной деятельности

коммуникативные       (определение       цели, планирование учебного сотрудничества)

3.

Упражнения на развитие речи, дикции

мотивация к учебной деятельности

коммуникативные       (определение       цели, планирование учебного сотрудничества)

4.

Словарная работа

мотивация к работе на            результат; принятие и освоение социальной       роли (работа   в   группе); развитие      навыков сотрудничества; развитие самостоятельности и личной ответственности

Знать  написание трудночитаемых  слов; правильно произносить их; обозначать ударение;

регулятивные  (целеполагание-постановка учебной задачи; прогнозирование результата; оценка и осознание того, что уже усвоено и что ещё      нужно      усвоить;      саморегуляция (мобилизация сил, волевое усилие) познавательные :

логические (анализ слова с целью    выделения    признаков,    установка причинно-следственных связей, доказательство, сравнение, построение логики рассуждений)

коммуникативные(инициативное сотрудничество,   принятие   решения,   оценка действий партнёра)

5.

Актуализация знаний             и постановка проблемы урока.

мотивация к работе на           результат, развитие      мотивов учебной деятельности

и       формирование личностного  смысла учения

определять   жанр произведения; различать стихи и статьи;

расставление логических пауз

регулятивные  (целеполагание-постановка

учебной задачи; прогнозирование результата; оценка и осознание того, что уже усвоено и что ещё      нужно      усвоить;      саморегуляция (мобилизация сил, волевое усилие)

познавательные: 

общеучебные  (моделирование-знаково-символические действия)

логические :

(анализ слова с целью выделения признаков, установка причинно-следственных связей,     доказательство);     формулирование проблемы;

коммуникативные    

(постановка     вопросов, инициативное сотрудничество)

6.

Работа             над выразительностью стихов

мотивация к работе на           результат; формирование чувства гордости за свою Родину

составлять ответы на вопросы; выражение образных языков средств; находить главные слова и предложения

регулятивные (оценка и осознание того, что уже усвоено    и    что    ещё    нужно    усвоить; саморегуляция   (мобилизация   сил,   волевое усилие) познавательные : общеучебные (моделирование): логические(анализ   предложения     с   целью выделения грамматической основы, , сравнение) коммуникативные(инициативное сотрудничество в группах, принятие решения, коррекция         (внесение         необходимых дополнений), оценка действий партнёра)

7.

Закрепление изученного

смыслообразование (установление   связи между целью учебной деятельности         и результатом учения)

Отвечать на вопросы:     правильно   расставлять логические паузы; рисование словесных картинок

регулятивные (оценка и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; коррекция, саморегуляция   (мобилизация   сил,   волевое усилие) познавательные: обвдеучебные (структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач); логические (доказательство); коммуникативные      (принятие      решения.

коррекция)

8.

Физминутка

формирование установки           на ЗОЖ

9.

Самостоятельная работа.

Чтение в парах

развитие самостоятельности и личной ответственности

Выразительное чтение стихов: сравнение их

регулятивные   (саморегуляция   (мобилизация сил, волевое усилие), самоконтроль; познавательные: логические (анализ слова с целью    выделения    признаков,    установка причинно-следственных    связей,    сравнение, построение логики рассуждений) коммуникативные      (принятие      решения.

коррекция (внесение необходимых дополнений)

10

Итоги      работы. Рефлексия

нравственно-этическая ориентация (оценивание усваиваемого содержания)

регулятивные (оценка уровня усвоения);

познавательные:общеучебные (рефлексия, контроль, оценка); логические (анализ, выведение следствий), коммуникативные   (умение   с   достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)



Предварительный просмотр:

21.12.2011 г

Математика

Тема урока: Проверка вычитания.

Тип урока: урок  изучения нового материала

Форма урока: фронтальная, парная, индивидуальная

Оборудование  урока:  доска обыкновенная,  магнитная,  компьютер,  диапроектор, раздаточный материал,

Цель урока: научить детей проверять вычитания, выполненные при вычитании

 Задачи:

1.   Формировать личностные учебные действия:

  • первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной  деят.со сверст.и взрослыми;

•   доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игр. деят-и на основе этических норм;

•   бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

•   мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;

•  любознательность и стремление расширять кругозор ;

• ценностное отношение к природе.

2.  Формировать предметные умения и навыки:

•  учить приемам проверки при вычитании;

•   совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;

• отрабатывать  умения решать уравнения и  нахождение значений в буквенных выражениях;

•   отрабатывать умения находить периметр прямоуголника.

3.  Формировать метапредметные учебные действия:

•  Познавательные: общеучебные учебные действия (самостоятельное формулирование познавательной цели, осознанное построение речевого высказывания, использование знаково-символических средств  представления информации);

логические учебные действия (анализ слова с целью выделения признаков, установка причинно-следственных связей, доказательство).

•  Регулятивные учебные действия (целеполагание, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция).

Коммуникативные   учебные   действия    (планирование   учебного   сотрудничества, инициативное сотрудничество, принятие решения, оценка действий партнёра, умение выражать свои мысли с соответствии с задачами).

Ход урока.

Этапы урока

Формируемые учебные действия

личностные

предметные

метапредметные (универсальные)

1

Динамическая пауза

формирование установки           на здоровый        образ жизни

2.

Организационный момент.

мотивация к учебной деятельности

коммуникативные       (определение       цели, планирование учебного сотрудничества)

3.

Устный счет

формирование эстетических потребностей

отработка вычислительных навыков

регулятивные:     

самоконтроль      (сравнение результата с заданным эталоном)

4.

Актуализация знаний             и постановка проблемы урока.

мотивация к работе на           результат, развитие      мотивов учебной деятельности

и       формирование личностного  смысла учения

Знание компонентов при вычитании: умение доказывать нахождение уменьшаемого,

вычитаемого;

  определять путём     наблюдения способы     проверки при вычитании; соотносить свои рассуждения с заключениями в учебники

регулятивные  (целеполагание-постановка

учебной задачи; прогнозирование результата; оценка и осознание того, что уже усвоено и что ещё      нужно      усвоить;      саморегуляция (мобилизация сил, волевое усилие)

познавательные: 

общеучебные  (моделирование-знаково-символические действия)

логические :

(анализ слова с целью выделения признаков, установка причинно-следственных связей,     доказательство);     формулирование проблемы;

коммуникативные    

(постановка     вопросов, инициативное сотрудничество)

5.

Закрепление изученного

Стр 86,№2

2.№ 6

смыслообразование (установление   связи между целью учебной деятельности         и результатом учения)

Умение делать проверку при вычитании

регулятивные (оценка и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; коррекция, саморегуляция   (мобилизация   сил,   волевое усилие) познавательные: обвдеучебные (структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач); логические (доказательство); коммуникативные      (принятие      решения.

коррекция)

6.

Физминутка

формирование установки           на ЗОЖ

7.

Самостоятельная работа. Выполнение упражнения    №5, стр.87 учебника.

развитие самостоятельности и личной ответственности

Умение делать проверку вычитания

регулятивные   (саморегуляция   (мобилизация сил, волевое усилие), самоконтроль; познавательные: логические (анализ слова с целью    выделения    признаков,    установка причинно-следственных    связей,    сравнение, построение логики рассуждений) коммуникативные      (принятие      решения.

коррекция (внесение необходимых дополнений)

8

Итоги      работы. Рефлексия

д\з №3

нравственно-этическая ориентация (оценивание усваиваемого содержания)

регулятивные (оценка уровня усвоения);

познавательные:общеучебные (рефлексия, контроль, оценка); логические (анализ, выведение следствий), коммуникативные   (умение   с   достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка

Конспект урока по теме "Масса" в 1 классе по программе Гармония (Н.Б.Истомина).Статья "Русские народные побасёнки"Мультфильм "Колобок"...

Методическая копилка

Конспекты открытых уроков, разработки внеклассных мероприятий, курс для учащихся 3-4 классов "Я - патриот своего Отечества", интегрированные контрольные работы, родительские собрания, статья "Выбор, в...

методическая копилка

методические разработки для учителей начальных классов...

методическая копилка

методические разработки для учителей начальных классов...

Методическая копилка

Развиваясь  - развивай, вдохновляясь - вдохновляй!...

Методическая копилка

Материалы для учителей начальной школы...