Анализ урока (ФГОС).
методическая разработка
Проводим анализ урока, чтобы оценить реализацию задач, сожержания и видов учебной деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka_po_fgos.doc | 56 КБ |
analiz_uroka.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ УРОКА (ФГОС)
Учитель __________________________________ Дата ________________
Класс ____________________
Предмет ____________________________________________________________________________
Тема урока _________________________________________________________________________
№ | Примечание | |
1. | Основные цели урока. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока? | |
2. | Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. | |
3. | Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебного материала)? | |
4. | Соответствие урока требованиям ФГОС: | |
4.1. | Ориентация на новые образовательные результаты | |
4.2. | Нацеленность деятельности на формирование: личностных УУД, регулятивных УУД, познавательных УУД, коммуникативных УУД, | |
4.3. | Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ и др.) | |
5. | Содержание урока: | |
5.1. | Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям. | |
5.2. | Соответствие содержания урока требованиям программы. | |
5.3. | Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности. | |
5.4. | Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи. | |
6. | Методика проведения урока: | |
6.1. | Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемной ситуации. | |
6.2. | Какие методы использовались учителем? Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравните их соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») примерное число заданий поискового характера («докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку») | |
6.3. | Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельных работ. | |
6.4. | Какие из перечисленных методов познания использует учитель (подчеркните): наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение (другое дополнить). Использование инновационного опыта (применение результатов творческой деятельности, умение создавать благоприятные условия развития детей) | |
6.5. | Применение диалоговых форм общения. | |
6.6. | Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащимися | |
6.7. | Осуществление обратной связи ученик-учитель | |
6.8. | Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы. | |
6.9. | Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности | |
6.10 | Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения. Использование интерактивной доски, ИКТ. | |
6.11. | Использование наглядного материала: в качестве иллюстраций, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал: избыточен, достаточен, уместен, недостаточен. | |
6.12. | Формирование навыков самоконтроля и самооценки. | |
7. | Психологические основы урока: | |
7.1. | Учет учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития. | |
7.2. | Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь. | |
7.3. | Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности | |
7.4. | Наличие психологических пауз и разрядки. Эмоциональная атмосфера урока. | |
8. | Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, предоставление права выбора. | |
9. | Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблона) | |
Итого | ||
Выводы,рекомендации: _________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Предварительный просмотр:
Анализа урока
Класс/учитель___________________________________________________________________
Предмет________________________________________________________________________
Тема урока______________________________________________________________________
Этапы анализа
1.Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы.Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Применение современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности. Соответствие заданий возрастным особенностям.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач (наглядные пособия, ТСО, раздаточный материал, оформление классной доски).
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Какие методы и приёмы, способствующие развитию речи, использует учитель?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Продуктивное чтение (работа с текстом до чтения, во время чтения, после чтения). Как работает учитель, эффективность?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Характер вопросов, задаваемых учителем (соблюдение принципа научности, требований логики, особенности речевого оформления вопросов).
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Как на уроке были реализованы требования грамотного письма и культуры речи?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12.Работа над новыми понятиями, правилами (выделение существенных признаков, понятий, осознание сути термина).
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13.Соответствие урока требованиям ФГОС, соответствие содержания урока требованиям программы.
___________________________________________________________________________________
14.Нацеленность деятельности на формирование УУД
___________________________________________________________________________________
15. Не были ли допущены со стороны учителя перегрузка школьников учебными заданиями или, наоборот, недооценка возможностей учащихся? Какое место на уроке занимала самостоятельная работа учащихся?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16.Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Отметить, как подводились итоги урока, какие формы учета и оценки знаний учащихся использовались учителем: объективность оценки знаний, умений и навыков учащихся.
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Вывод:Установить, достигнуты ли цели урока. Дать свои рекомендации по улучшению качества работы на уроке.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема анализа урока по ФГОС.
Схема по которой можно проанализировать современный урок в баллах ....
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО основывается на источник: Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. -2-е изд., М.: Академкн...
Реализация ФГОС. Презентация к анализу урока русского языка "Подбор однокоренных слов"2 класс
Современный анализ урока в соответствии новым ФГОС....
Анализ урока по ФГОС второго поколения
Учитель начальных классов, начинающий реализовывать ФГОС второго поколения, должен внести значительные изменения в свою деятельность. Новый подход к пониманию образовательных результатов определяет не...
Технологическая карта анализа урока ФГОС
Технологическая карта анализа урока ФГОС...
Анализ урока ФГОС НОО
пособие...
Аспектный анализ урока ФГОС
В данном методическом материале представлена проблема самоанализа урока как одно из условий формирования компетентности педагога...