Главные вкладки

    Анализ урока (ФГОС).
    методическая разработка

    Салтыкова Людмила Александровна

       Проводим анализ урока, чтобы оценить реализацию задач, сожержания и видов учебной деятельности учащихся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon analiz_uroka_po_fgos.doc56 КБ
    Файл analiz_uroka.docx17.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    АНАЛИЗ УРОКА (ФГОС)

    Учитель __________________________________                                     Дата ________________

    Класс ____________________

    Предмет ____________________________________________________________________________

    Тема урока _________________________________________________________________________

                 Примечание

    1.

    Основные цели урока.

    Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?

    2.

    Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.

    3.

    Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебного материала)?

    4.

    Соответствие урока требованиям ФГОС:

    4.1.

    Ориентация на новые образовательные результаты

    4.2.

    Нацеленность деятельности на формирование: личностных  УУД,

    регулятивных УУД,

     познавательных УУД,

    коммуникативных УУД,

    4.3.

    Использование современных технологий (проектная,  исследовательская, ИКТ и др.)

    5.

    Содержание урока:

    5.1.

    Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям.

    5.2.

    Соответствие содержания урока требованиям программы.

    5.3.

    Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности.

    5.4.

    Связь изучаемого материала с ранее пройденным,  межпредметные связи.

    6.

    Методика проведения урока:

    6.1.

    Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.

    6.2.

    Какие методы использовались учителем? Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравните их соотношение:

    примерное число заданий репродуктивного характера («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни»)

    примерное число заданий  поискового характера («докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)

    6.3.

    Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельных работ.

    6.4.

    Какие из перечисленных методов познания использует учитель (подчеркните):

    наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение (другое дополнить). Использование инновационного опыта (применение результатов творческой деятельности, умение создавать благоприятные  условия развития детей)

    6.5.

    Применение диалоговых форм общения.

    6.6.

    Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащимися

    6.7.

    Осуществление обратной связи ученик-учитель

    6.8.

    Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

    6.9.

    Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности

    6.10

    Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения. Использование интерактивной доски, ИКТ.

    6.11.

    Использование наглядного материала: в качестве иллюстраций, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач.

    Наглядный материал: избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.

    6.12.

    Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

    7.

    Психологические основы урока:

    7.1.

    Учет учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.

    7.2.

    Реализация развивающей функции обучения.

    Развитие качеств: восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь.

    7.3.

    Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности

    7.4.

    Наличие психологических пауз и разрядки. Эмоциональная атмосфера урока.

    8.

    Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, предоставление права выбора.

    9.

    Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблона)

    Итого

    Выводы,рекомендации: _________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



    Предварительный просмотр:

                                                                                         

                                                                        Анализа урока

    Класс/учитель___________________________________________________________________

    Предмет________________________________________________________________________

    Тема урока______________________________________________________________________

                                                                       Этапы анализа

    1.Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2.Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    3.Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы.Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    4.Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    5. Применение современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др.

    _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    6.Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности. Соответствие заданий возрастным особенностям.

    _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    7.Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач (наглядные пособия, ТСО, раздаточный материал, оформление классной доски).

    _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    8.Какие  методы и приёмы, способствующие развитию речи, использует учитель?

    _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    9.Продуктивное чтение (работа с текстом до чтения, во время чтения, после чтения). Как работает учитель, эффективность?

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    10. Характер вопросов, задаваемых учителем (соблюдение принципа научности, требований логики, особенности речевого оформления вопросов).

    _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    11. Как на уроке были реализованы требования грамотного письма и культуры речи?

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    12.Работа над новыми понятиями, правилами (выделение существенных признаков, понятий, осознание сути термина).

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    13.Соответствие урока требованиям ФГОС, соответствие содержания урока требованиям программы.

    ___________________________________________________________________________________

    14.Нацеленность деятельности на формирование УУД

    ___________________________________________________________________________________

    15. Не были ли допущены со стороны учителя перегрузка школьников учебными заданиями или, наоборот, недооценка возможностей учащихся? Какое место на уроке занимала самостоятельная работа учащихся?

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    16.Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    17. Отметить, как подводились итоги урока, какие формы учета и оценки знаний учащихся использовались учителем: объективность оценки знаний, умений и навыков учащихся.

    ___________________________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________________________

    Вывод:Установить, достигнуты ли цели урока.  Дать свои рекомендации по улучшению качества работы на уроке.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Схема анализа урока по ФГОС.

    Схема по которой можно проанализировать современный урок в баллах ....

    Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

    Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО  основывается на источник: Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. -2-е изд., М.: Академкн...

    Анализ урока по ФГОС второго поколения

    Учитель начальных классов, начинающий реализовывать ФГОС второго поколения, должен внести значительные изменения в свою деятельность. Новый подход к пониманию образовательных результатов определяет не...

    Технологическая карта анализа урока ФГОС

    Технологическая карта анализа урока ФГОС...

    Аспектный анализ урока ФГОС

    В данном методическом материале представлена проблема самоанализа урока как одно из условий формирования компетентности педагога...