План работы по направлению "Развитие креативного мышления школьников".
материал

Салтыкова Людмила Александровна

    Креативность- способность к умственным преобразованиям и  творчеству.   Использование технологии креативного мышления способствует развитию мыслительной деятельности обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kreativnoe_myshlenie.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

                             План  работы школы по направлению

                   «Развитие креативного мышления школьников»  

                                     на 2019-2020 учебный год

        Цель: создание системы работы по использованию технологии креативного мышления,  как средство развития мыслительной деятельности обучающихся.

       Задачи:

1.Развитие творческого мышления у учащихся, потребности познания окружающего мира, познавательной активности, любознательности.

2.Анализ имеющегося передового опыта по применению технологии.

3.Подготовить педагогов к реализации технологии.Использовать методы и приёмы активизации мыслительных процессов.

4.Провести открытые уроки, мастер-классы, мероприятия  для формирования методической базы с целью подготовки трансляции опыта.

5.Обобщить  и описать результаты, полученные в ходе реализации плана.

6.Определить проблемы, возникшие в ходе реализации плана.

      Ожидаемые результаты: развитие творческого потенциала личности ребенка и подготовка к жизни в  изменяющемся мире.

       Современное общество вовлечено в процессы глобализации рынка и усиления конкуренции. Нужно быстро реагировать на изменения, применять нестандартные решения, генерировать новые оригинальные идеи. Общество нуждается в необычных решениях знакомых задач, в новых подходах к решению известных и исследованных, казалось бы, проблем, а также в новых способах поведения в типичных ситуациях. Большинство профессий в современном мире нуждаются в креативности, в активизации творческого начала. Креативное мышление проявляется в современной социально-экономической системе в разнообразных формах. Это и научные открытия, и предпринимательство, и технические изобретения, и создание произведений искусства, и отношения с людьми, и государственное управление.

       Основные принципы:

1.Готовность отказаться от ранее полученного опыта решения подобных задач.

2.Совершенствование способности замечать многофункциональные, универсальные вещи.

3.Соединение самых разных, даже противоположных идей из самых разных областей знаний и использование полученных ассоциаций для решения задач.

Формирование креативного мышления предполагает, во-первых, единство логики и мышления; во-вторых, единство позитивности, гармоничности и продуктивности. Третьим необходимым компонентом является радость саморазвития.

Можно выделить ряд умений, без которых не добиться успешности в современном мире, которые  можно в себе развить;

- умение мыслить логически.

- умение формулировать предположения.

- умение находить логические связи между явлениями, объектами, фактами.

- умение преодолевать стереотипы.

- умение принимать решения в нетипичных, новых для себя ситуациях.

- умение находить нужные знания и подходящие методы.

№ п/п

Сроки

Мероприятие

Ответственные

1.

сентябрь

Уточнение задач и планирование работы.

Творческая группа

2.

октябрь/

ноябрь

Анализ имеющегося опыта по применению технологии креативного мышления.

Творческая группа

3.

в течение года

Дистанционное (очное) обучение «ТРИЗ технология как система развития креативной личности ребёнка».

Учителя

4.

в течение года

Способы выявление творческой одаренности.

Психолог

5.

в течение года

Подготовка методических рекомендаций по использованию технологии креативного мышления. Оказание методической поддержки.

Руководители ШМО

6.

в течение года

Обеспечение комфортной психологической, развивающей и познавательной среды в классах, способствующей развитию творческого мышления.

Учителя

7.

февраль

Проведение семинара «Технология креативного мышления на уроках и во внеурочной деятельности».

Руководители ШМО

8.

март

Провести ШМО на тему «Развитие креативности в процессе изучения (предмета)». Разработка и проведение открытых  уроков, мастер-классов с применением технологии креативного мышления.

Руководители ШМО

9.

февраль/

март

Оформление школьного информационного пространства – страницы на сайте ОУ (или школьного стенда).

Творческая группа

10.

в течение года

Использование технологии «Портфолио» как средство выявления и развития индивидуальных творческих способностей детей.

Руководители ШМО

11.

в течение года

Мониторинг развития творческих способностей школьников.Анализ мониторинга.

Психолог

12.

апрель

Рассмотреть вопрос о внесении изменений в рабочиепрограммы по предмету (корректировка методов и приёмов).

Учителя

13.

апрель

Рассмотрение вопроса «Как стимулировать творческие идеи учащихся?».

Творческая группа

14.

апрель/

май

Подготовка методических материалов.

Творческая группа

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие креативного мышления младших школьников».

Главная цель моей работы с детьми научить учащихся мыслить. Дети всегда должны находиться в поиске, каждый раз открывая для себя что-то новое. В творческой обстановке вс...

Развитие креативного мышления младших школьников на уроках гуманитарного цикла

Развитие креативности на уроках гуманитарного цикла....

«Развитие креативного мышления младшего школьника в процессе работы над загадками»

«Развитие  креативного мышлениямладшего школьникав процессе работы над загадками»...

Статья "Формирование креативного мышления младших школьников посредством работы с иллюстративными материалами на уроках литературного чтения в 4 классе"

Данная статья предоставляет возможность учителям начальной школы познакомиться с использованием иллюстративного материала на уроках литературного чтения....

Диагностическая работа 4 класс "Креативное мышление"

Диагностическая работа 4 класс "Креативное мышление"...

Обобщение опыта работы по теме "Креативное мышление""

Обобщение опыта по теме "Креативное мышление"...