Главные вкладки

    План работы по направлению "Развитие креативного мышления школьников".
    материал

    Салтыкова Людмила Александровна

        Креативность- способность к умственным преобразованиям и  творчеству.   Использование технологии креативного мышления способствует развитию мыслительной деятельности обучающихся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_kreativnoe_myshlenie.docx20.99 КБ

    Предварительный просмотр:

                                 План  работы школы по направлению

                       «Развитие креативного мышления школьников»  

                                         на 2019-2020 учебный год

            Цель: создание системы работы по использованию технологии креативного мышления,  как средство развития мыслительной деятельности обучающихся.

           Задачи:

    1.Развитие творческого мышления у учащихся, потребности познания окружающего мира, познавательной активности, любознательности.

    2.Анализ имеющегося передового опыта по применению технологии.

    3.Подготовить педагогов к реализации технологии.Использовать методы и приёмы активизации мыслительных процессов.

    4.Провести открытые уроки, мастер-классы, мероприятия  для формирования методической базы с целью подготовки трансляции опыта.

    5.Обобщить  и описать результаты, полученные в ходе реализации плана.

    6.Определить проблемы, возникшие в ходе реализации плана.

          Ожидаемые результаты: развитие творческого потенциала личности ребенка и подготовка к жизни в  изменяющемся мире.

           Современное общество вовлечено в процессы глобализации рынка и усиления конкуренции. Нужно быстро реагировать на изменения, применять нестандартные решения, генерировать новые оригинальные идеи. Общество нуждается в необычных решениях знакомых задач, в новых подходах к решению известных и исследованных, казалось бы, проблем, а также в новых способах поведения в типичных ситуациях. Большинство профессий в современном мире нуждаются в креативности, в активизации творческого начала. Креативное мышление проявляется в современной социально-экономической системе в разнообразных формах. Это и научные открытия, и предпринимательство, и технические изобретения, и создание произведений искусства, и отношения с людьми, и государственное управление.

           Основные принципы:

    1.Готовность отказаться от ранее полученного опыта решения подобных задач.

    2.Совершенствование способности замечать многофункциональные, универсальные вещи.

    3.Соединение самых разных, даже противоположных идей из самых разных областей знаний и использование полученных ассоциаций для решения задач.

    Формирование креативного мышления предполагает, во-первых, единство логики и мышления; во-вторых, единство позитивности, гармоничности и продуктивности. Третьим необходимым компонентом является радость саморазвития.

    Можно выделить ряд умений, без которых не добиться успешности в современном мире, которые  можно в себе развить;

    - умение мыслить логически.

    - умение формулировать предположения.

    - умение находить логические связи между явлениями, объектами, фактами.

    - умение преодолевать стереотипы.

    - умение принимать решения в нетипичных, новых для себя ситуациях.

    - умение находить нужные знания и подходящие методы.

    № п/п

    Сроки

    Мероприятие

    Ответственные

    1.

    сентябрь

    Уточнение задач и планирование работы.

    Творческая группа

    2.

    октябрь/

    ноябрь

    Анализ имеющегося опыта по применению технологии креативного мышления.

    Творческая группа

    3.

    в течение года

    Дистанционное (очное) обучение «ТРИЗ технология как система развития креативной личности ребёнка».

    Учителя

    4.

    в течение года

    Способы выявление творческой одаренности.

    Психолог

    5.

    в течение года

    Подготовка методических рекомендаций по использованию технологии креативного мышления. Оказание методической поддержки.

    Руководители ШМО

    6.

    в течение года

    Обеспечение комфортной психологической, развивающей и познавательной среды в классах, способствующей развитию творческого мышления.

    Учителя

    7.

    февраль

    Проведение семинара «Технология креативного мышления на уроках и во внеурочной деятельности».

    Руководители ШМО

    8.

    март

    Провести ШМО на тему «Развитие креативности в процессе изучения (предмета)». Разработка и проведение открытых  уроков, мастер-классов с применением технологии креативного мышления.

    Руководители ШМО

    9.

    февраль/

    март

    Оформление школьного информационного пространства – страницы на сайте ОУ (или школьного стенда).

    Творческая группа

    10.

    в течение года

    Использование технологии «Портфолио» как средство выявления и развития индивидуальных творческих способностей детей.

    Руководители ШМО

    11.

    в течение года

    Мониторинг развития творческих способностей школьников.Анализ мониторинга.

    Психолог

    12.

    апрель

    Рассмотреть вопрос о внесении изменений в рабочиепрограммы по предмету (корректировка методов и приёмов).

    Учителя

    13.

    апрель

    Рассмотрение вопроса «Как стимулировать творческие идеи учащихся?».

    Творческая группа

    14.

    апрель/

    май

    Подготовка методических материалов.

    Творческая группа

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Развитие креативного мышления младших школьников».

    Главная цель моей работы с детьми научить учащихся мыслить. Дети всегда должны находиться в поиске, каждый раз открывая для себя что-то новое. В творческой обстановке вс...

    Развитие креативного мышления младших школьников на уроках гуманитарного цикла

    Развитие креативности на уроках гуманитарного цикла....

    «Развитие креативного мышления младшего школьника в процессе работы над загадками»

    «Развитие  креативного мышлениямладшего школьникав процессе работы над загадками»...

    План работы ШМО на 2016-2017 уч. год. Протокол № 3. Выступление на тему "Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики" Программа "Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики "

    План работы школьного методического объединения учителей начальной школы. Выступление на тему "Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики" в форме отчета по теме самообразов...

    Статья "Формирование креативного мышления младших школьников посредством работы с иллюстративными материалами на уроках литературного чтения в 4 классе"

    Данная статья предоставляет возможность учителям начальной школы познакомиться с использованием иллюстративного материала на уроках литературного чтения....

    Диагностическая работа 4 класс "Креативное мышление"

    Диагностическая работа 4 класс "Креативное мышление"...

    Обобщение опыта работы по теме "Креативное мышление""

    Обобщение опыта по теме "Креативное мышление"...