План работы по направлению "Развитие креативного мышления школьников".
материал
Креативность- способность к умственным преобразованиям и творчеству. Использование технологии креативного мышления способствует развитию мыслительной деятельности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kreativnoe_myshlenie.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы школы по направлению
«Развитие креативного мышления школьников»
на 2019-2020 учебный год
Цель: создание системы работы по использованию технологии креативного мышления, как средство развития мыслительной деятельности обучающихся.
Задачи:
1.Развитие творческого мышления у учащихся, потребности познания окружающего мира, познавательной активности, любознательности.
2.Анализ имеющегося передового опыта по применению технологии.
3.Подготовить педагогов к реализации технологии.Использовать методы и приёмы активизации мыслительных процессов.
4.Провести открытые уроки, мастер-классы, мероприятия для формирования методической базы с целью подготовки трансляции опыта.
5.Обобщить и описать результаты, полученные в ходе реализации плана.
6.Определить проблемы, возникшие в ходе реализации плана.
Ожидаемые результаты: развитие творческого потенциала личности ребенка и подготовка к жизни в изменяющемся мире.
Современное общество вовлечено в процессы глобализации рынка и усиления конкуренции. Нужно быстро реагировать на изменения, применять нестандартные решения, генерировать новые оригинальные идеи. Общество нуждается в необычных решениях знакомых задач, в новых подходах к решению известных и исследованных, казалось бы, проблем, а также в новых способах поведения в типичных ситуациях. Большинство профессий в современном мире нуждаются в креативности, в активизации творческого начала. Креативное мышление проявляется в современной социально-экономической системе в разнообразных формах. Это и научные открытия, и предпринимательство, и технические изобретения, и создание произведений искусства, и отношения с людьми, и государственное управление.
Основные принципы:
1.Готовность отказаться от ранее полученного опыта решения подобных задач.
2.Совершенствование способности замечать многофункциональные, универсальные вещи.
3.Соединение самых разных, даже противоположных идей из самых разных областей знаний и использование полученных ассоциаций для решения задач.
Формирование креативного мышления предполагает, во-первых, единство логики и мышления; во-вторых, единство позитивности, гармоничности и продуктивности. Третьим необходимым компонентом является радость саморазвития.
Можно выделить ряд умений, без которых не добиться успешности в современном мире, которые можно в себе развить;
- умение мыслить логически.
- умение формулировать предположения.
- умение находить логические связи между явлениями, объектами, фактами.
- умение преодолевать стереотипы.
- умение принимать решения в нетипичных, новых для себя ситуациях.
- умение находить нужные знания и подходящие методы.
№ п/п | Сроки | Мероприятие | Ответственные |
1. | сентябрь | Уточнение задач и планирование работы. | Творческая группа |
2. | октябрь/ ноябрь | Анализ имеющегося опыта по применению технологии креативного мышления. | Творческая группа |
3. | в течение года | Дистанционное (очное) обучение «ТРИЗ технология как система развития креативной личности ребёнка». | Учителя |
4. | в течение года | Способы выявление творческой одаренности. | Психолог |
5. | в течение года | Подготовка методических рекомендаций по использованию технологии креативного мышления. Оказание методической поддержки. | Руководители ШМО |
6. | в течение года | Обеспечение комфортной психологической, развивающей и познавательной среды в классах, способствующей развитию творческого мышления. | Учителя |
7. | февраль | Проведение семинара «Технология креативного мышления на уроках и во внеурочной деятельности». | Руководители ШМО |
8. | март | Провести ШМО на тему «Развитие креативности в процессе изучения (предмета)». Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов с применением технологии креативного мышления. | Руководители ШМО |
9. | февраль/ март | Оформление школьного информационного пространства – страницы на сайте ОУ (или школьного стенда). | Творческая группа |
10. | в течение года | Использование технологии «Портфолио» как средство выявления и развития индивидуальных творческих способностей детей. | Руководители ШМО |
11. | в течение года | Мониторинг развития творческих способностей школьников.Анализ мониторинга. | Психолог |
12. | апрель | Рассмотреть вопрос о внесении изменений в рабочиепрограммы по предмету (корректировка методов и приёмов). | Учителя |
13. | апрель | Рассмотрение вопроса «Как стимулировать творческие идеи учащихся?». | Творческая группа |
14. | апрель/ май | Подготовка методических материалов. | Творческая группа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие креативного мышления младших школьников».
Главная цель моей работы с детьми научить учащихся мыслить. Дети всегда должны находиться в поиске, каждый раз открывая для себя что-то новое. В творческой обстановке вс...
Развитие креативного мышления младших школьников на уроках гуманитарного цикла
Развитие креативности на уроках гуманитарного цикла....
«Развитие креативного мышления младшего школьника в процессе работы над загадками»
«Развитие креативного мышлениямладшего школьникав процессе работы над загадками»...
Статья "Формирование креативного мышления младших школьников посредством работы с иллюстративными материалами на уроках литературного чтения в 4 классе"
Данная статья предоставляет возможность учителям начальной школы познакомиться с использованием иллюстративного материала на уроках литературного чтения....
Диагностическая работа 4 класс "Креативное мышление"
Диагностическая работа 4 класс "Креативное мышление"...
Обобщение опыта работы по теме "Креативное мышление""
Обобщение опыта по теме "Креативное мышление"...
План работы школы по направлению «Развитие креативного мышления младших школьников» на 2022-2023 учебный год
План работы школы по направлению...