Диагностическая работа 4 класс "Креативное мышление"
методическая разработка (4 класс)

Сидорова Ирина Юрьевна

Диагностическая работа 4 класс "Креативное мышление"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon diagnosticheskaya_rabota_po_kreativnomu_myshleniyu.zip43.47 КБ

Предварительный просмотр:

КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ

                         Диагностическая работа для учащихся 4 классов

Разработчики: Лимарева Оксана Петровна, Сидорова Ирина Юрьевна,

МБОУ «Средняя школа № 7», г.Ачинск.

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится 40 минут.

В работе описывается ситуация и даются несколько заданий по этой ситуации. В этих заданиях вам, как правило, будет предложено: а) выдвинуть разнообразные интересные идеи, и/или б) оценить свои или чужие идеи, выбрать самую креативную из них, и/или в) доработать выбранную идею.

Задания будут разными. В некоторых из них нужно будет из предложенных вариантов выбрать один или несколько ответов, которые вы считаете верными, и отметить знаком «√» номера выбранных ответов. В ряде заданий вам потребуется записать номер выбранного элемента в нужную ячейку.

В других заданиях требуется записать свой ответ. В зависимости от задания это могут быть несколько слов или несколько предложений.

Одни задания покажутся вам легкими, другие – трудными. Если вы не знаете, как выполнять задание, пропустите его и переходите к следующему. Если останется время, вы сможете еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.

 Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и запишите нужный ответ.

Желаем успеха!

Прочитайте текст и выполните задание 1

Сюжет сказки

Введение

Прочитайте введение.

СЮЖЕТ СКАЗКИ

Попробуйте закончить сказку, у которой уже есть начало.

Очень важно проявить воображение!

Успехов!

Сюжет сказки

Задание 1

Для ответа используйте рабочее поле справа

Родилась у грибного царя Подберёзовика 1-го дочь, и устроил он по этому поводу пир, пригласил на него всех грибных жителей, но не стал приглашать злую колдунью Поганку Белую...”

Предложите не менее двух вариантов.

Запишите свои идеи кратко (1-2 предложения).

У вас есть 5 минут.

Идея 1

Идея 2

Идея 3

Прочитайте текст и выполните задания 2-5.

Изобретаем соревнование

Введение

Прочитайте введение.

ИЗОБРЕТАЕМ СОРЕВНОВАНИЕ

Все физически  крепкие люди умеют приседать. Приседание считается очень полезным занятием, укрепляющим мышцы. Правда, иногда приседать бывает скучно. В этом случае упражнение можно немножко усложнить, сделать его более веселым. Нужно  сделать приседания, но с обязательным условием.

Последующие задания будут связаны с изобретением нового соревнования.

.        

Проявите воображение!

Успехов!

Изобретаем соревнование

Задание 2.1.

Для ответа используйте рабочее поле справа

Придумайте 2-3 условия для веселого приседания.

Например: приседать, зажав между коленями теннисный мяч.

У вас есть 5 минут.

Идея 1

Идея 2

Идея 3

Изобретаем соревнование

Задание 2.2.

Для ответа используйте рабочее поле справа

Создайте другой  вариант соревнования – тоже оригинальный.

Опишите коротко этот вид соревнований (что нужно сделать?) и укажите, какой инвентарь понадобится (мяч, кегли, скакалка, обруч и др.)

У вас есть 5 минут.

Описание соревнования

Изобретаем соревнование

Задание 2.3.

Для ответа используйте рабочее поле справа

Сравните 5 вариантов нового соревнования, которые придумали дети из другой группы.

Выберите наиболее креативный (такой, какого еще не было, с новыми правилами, в котором инвентарь используется необычным образом).

Отметьте знаком «√» номер выбранного варианта.

У вас есть 5 минут.

Вариант 1

Перенести стул, не касаясь ногами пола

Инвентарь: стул.

Вариант 2

Прыжки с передвижением вперед на пластиковых лыжах

Инвентарь: лыжи

Вариант 3

Отжимание от пола с кубиком на голове

Инвентарь: кубики

Вариант 4

Поворот кругом, сидя в шеренге на полу в упоре прямыми руками сзади

Инвентарь: коврик

Вариант 5

Перетягивание каната: команды стоят спиной друг к другу, а канат пропущен между ног.

Инвентарь: канат

Изобретаем соревнование

Задание 2.4.

Для ответа используйте рабочее поле справа

Описание соревнования

Прыжки с передвижением вперед на пластиковых лыжах

Снаряжение

Пластиковые лыжи, палки

Запишите 3 правила для данного нового соревнования.

 В этих правилах опишите

1) особенности дистанции (что нужно пройти),

2) особенности использования снаряжения (чем можно пользоваться),

 3) укажите, как определяют победителя (например, побеждает тот, кто пройдет дистанцию за минимальное время).

Правила для нового соревнования

Что нужно сделать?

Чем можно пользоваться?

Как определить победителя?

Изобретаем соревнование

Задание 2.5.

Для ответа используйте рабочее поле справа

Вы выбрали соревнование

 

Описание соревнования

Прыжки с передвижением вперед на пластиковых лыжах.

Снаряжение для соревнования

Пластиковые лыжи, палки

Правила для нового соревнования

 Что нужно сделать? Опираясь на лыжные палки, «пропрыгать» дистанцию.

Чем можно пользоваться? Можно пользоваться палками, шлемом, налокотниками, наколенниками.

Как определить победителя? Побеждает тот, кто придет к финишу первым.

 Оцените этот вариант. 

1) Отметьте ДА или НЕТ в таблице на рабочем поле справа 2) Отметьте вывод, с которым вы согласны

 

 

Это соревнование оригинальное.  

ДА / НЕТ

Снаряжение используется необычным образом.  

ДА / НЕТ

У этого соревнования новые правила для определения победителя.

ДА / НЕТ

Таблица. Оценка нового соревнования

 

Согласны ли вы с приведенными в таблице утверждениями? Укажите  «√» ДА или НЕТ в каждой строке

Это соревнование оригинальное.  

ДА / НЕТ

Снаряжение используется необычным образом.  

ДА / НЕТ

У этого соревнования новые правила для определения победителя.

ДА / НЕТ

Какой вывод можно сделать по проделанному анализу? Отметьте вывод, с которым вы согласны.  

  □   Новое соревнование полностью        отвечает требованиям задания

 □    Новое соревнование не отвечает         полностью требованиям задания

 

Прочитайте текст и выполните задания 3-3.

Ново применение

Введение

Прочитайте введение.

НОВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

Все знают, для чего нужна тарелка или кастрюля, полотенце или скатерть. Но ведь все эти предметы можно использовать не только по прямому назначению. Например, в кастрюле можно устроить аквариум, а из скатерти получится отличный костюм для привидения.

Последующие задания будут связаны с изобретением нового применения привычным для нас предметам.

Проявите воображение!

Успехов!

Новое применение

Задание 3.1.

Для ответа используйте рабочее поле справа

Придумайте 2-3  новых  применения для носового платка.

У вас есть 5 минут.

Идея 1

Идея 2

Идея 3

Новое применение

Задание 3.2.

Для ответа используйте рабочее поле справа

Оцените идеи ребят из другой группы. Расположите эти идеи в порядке убывания оригинальности. В верхнем поле на 1 место запишите номер самой оригинальной, необычной, удивительной идеи; такой, которая придёт в голову только немногим людям.

 

У вас есть 5 минут.

1 место. Самая оригинальная идея

2 место

3 место

Предложения ребят из другой группы.

Зубную щетку можно использовать:

Идея 1.

Чистить велосипедную цепь

Идея 2.

Красить ногти

Идея 3.

Делать массаж лица

Новое применение

Задание 3.3.

Для ответа используйте рабочее поле справа

Продолжите, для чего еще можно использовать столовую ложку. Придумайте оригинальное применение.

У вас есть 5 минут.

Исходные идеи

Идея 1.

Как метательный прибор типа катапульты

Идея 2.

Выковыриватель гнилых мест из яблок

Новая идея


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входная диагностическая работа по математике 4 класс. Справка по результатам входной диагностической работы по математике 4 класс октябрь 2014 г. Диагностическая карта

Представлена работа по математике и диагностическая карта. В справке содержатся выводы, рекомендации, сравнительная таблица результатов и диаграмма по итогам входной диагностической работы....

Диагностические работы для 1 класса УМК «Перспективная начальная школа» Диагностическая работа за 3 четверть

Одной из важных проблем школьного образовательного процесса является диагностика достижений учеников. Рост эффективности обучения напрямую связан с повышением качества оценки успехов детей. Большое зн...

Анализ содержания и структуры диагностической работы (из опыта работы)

Секционное заседание на Региональной научно – практической конференции « Методическое обеспечение мониторинга ключевых компетенций младших школьников на основе УМК «Школа России» ...

Диагностическая методика "Творческое мышление" (Лонг Б., Зиллер Р., Хендерсон Р. Квест "Гарри Поттер"

Цель: определить особенности развития креативности у ребенка младшего школьного возраста....

Диагностическая методика "Творческое мышление" (Лонг Б., Зиллер Р., Хендерсон Р. Квест "Гарри Поттер"

Цель: определить особенности развития креативности у ребенка младшего школьного возраста....

Диагностическая работа для 4 класса по определению креативного мышления (КМ).Разработчики: Семенюк Марина Сергеевна, Торопова Ольга Сергеевна, МБОУ «Средняя школа №4» г.Ачинск.

Диагностическая работа для 4 класса по определению креативного мышления (КМ).Разработчики: Семенюк Марина Сергеевна, Торопова Ольга Сергеевна,  МБОУ «Средняя школа №4»  г.Ачинск....

Диагностическая работа "Креативное мышление". 4 класс

Диагностическая работа 4 класс "Креативное мышление"....