Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению
план-конспект занятия (4 класс)

Технологическая карта внеурочной деятельности для 4 класса по теме: "Я памятник себе воздвиг..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvenno-esteticheskoe_napravlenie.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности

по художественно-эстетическому направлению

Класс: 4 класс

Тема занятия: «Я памятник себе воздвиг…»

Форма: Виртуальная экскурсия

Цель: Ознакомить детей с наиболее известными достопримечательностями России и нашего города в частности, создать благоприятную обстановку в классе

Задачи:

  • Образовательные: познакомить обучающихся с культурным достоянием России и родного города.
  • Развивающие: развить в детях уважительное отношение к искусству;
  • Воспитательные: воспитать у учащихся чувство прекрасного.

Универсальные учебные действия:

  • познавательные:
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • осуществление анализа объектов;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • регулятивные:
  • способность к волевому усилию;
  • принятие и сохранность учебной задачи;
  • осуществление итогового и пошагового контроля по результату;
  • преобразование практической задачи в познавательную;
  • адекватная оценка правильности выполнения действия;
  • коммуникативные:  
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • учет возможности существования у людей различных точек зрения;
  • формулирование собственного мнения и позиции;
  • постановка вопроса, необходимого для организации собственной деятельности;
  • личностные:
  • установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности
  • чувство прекрасного и эстетические чувства

Ход занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

УУД

Орг. Момент

Приветствует обучающихся, создает эмоциональный настрой на занятие

Приветствуют учителя, настраиваются на занятие

- Здравствуйте дети. Сегодня у нас с вами будет очень интересное занятие, посвященное необычной теме. Внимание на слайд.

Личностные:

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности

Создание проблемной ситуации. Сообщение темы урока

Рассказывает материал, задает вопросы

Вступают в диалог с учителем, отвечают на вопросы

- Вы видите на слайде очень красивое здание. А кто знает, что это такое? (Эрмитаж)

- Молодцы! А кто знает, где он находится? (В Санкт-Петербурге)

- Верно. А какие достопримечательности Санкт-Петербурга вы еще знаете? (Ответы детей)

- Замечательно! Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (О достопримечательностях России)

- Все верно. Давайте подробно остановимся на самых знаменитых достопримечательностях России.

Регулятивные:

  • принятие и сохранность учебной задачи

Личностные:

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности

Работа в парах

Организует работу в парах, раздает задания

Работают в парах, выполняют задания, предложенные учителем, предоставляют результаты проделанной работы

- Ребята, сейчас мы с вами будем работать в парах. Каждому из вас я раздам листочки с информацией о том или ином памятнике нашей страны, а ваша задача нарисовать его и кратко рассказать об этих памятниках другим ребятам. Всем все понятно? Приступаем.

Работа в парах

- Итак, дети, сейчас каждая пара будет выходить и показывать нам свою работу. Один будет объяснять, что изображено на рисунке, а другой расскажет краткую информацию об этой достопримечательности. Приступим.

- «Эрмитаж»

- «Кремль»

- «Собор Василия Блаженного»

- «Медный всадник»

- «Крейсер «Аврора»»

- «Собор Святой Софии»

- «Озеро Байкал»

- Замечательно! Мы с вами поговорили о достопримечательностях России, а что вы знаете о достопримечательностях Кузбасса? (ответы детей)

- Несколько человек приготовили доклады об этих достопримечательностях. Давайте их послушаем.

- «Горная Шория»

- «Музей-заповедник «Томская писаница»»

- «Музей-заповедник «Красная горка»»

- «Музей-заповедник «Кузнецкая крепость»»

- «Поднебесные зубья»

Познавательные:

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • осуществление анализа объектов;
  • устанавливать причинно-следственные связи;

Регулятивные:

  • способность к волевому усилию;
  • принятие и сохранность учебной задачи;
  • осуществление итогового и пошагового контроля по результату;
  • преобразование практической задачи в познавательную;
  • адекватная оценка правильности выполнения действия;

Коммуникативные:  

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • учет возможности существования у людей различных точек зрения;
  • формулирование собственного мнения и позиции;
  • постановка вопроса, необходимого для организации собственной деятельности;

Личностные:

  • установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности
  • чувство прекрасного и эстетические чувства

Подведение итогов

Помогает детям оформить правильный вывод о проделанной работе

Вступают в диалог с учителем

- Отлично! Как же богат и красив наш Кузбасс. Ребята, наше занятие подходит к концу. Напоследок мне бы очень хотелось узнать, что нового и интересного вы узнали для себя. Что вам особенно запомнилось?

Познавательные:

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Регулятивные:

  • адекватная оценка правильности выполнения действия;

Коммуникативные:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Личностные:

  • установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по теме: "Создание электронной презентации по произведениям В. Осеевой"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" по теме: "Создание электронной презентации"...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Я познаю психологию жизни»

Предметная область: внеурочная деятельность.Тема занятия: «Мир людей – мир личностей».Тип урока: изучение новогоЗадачи: - развивать навыки рефлексии, способность к самоана­лизу, умение отвечать за сво...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности нравственно-эстетического направления во 2 классе театра "Улыбка"

В результате занятия дети будут вовлечены в творческо-игровую деятельность, освоят новые развивающие упражнения на внимание, воображение, мелкую моторику....

Методическая разработка: технологическая карта занятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности - «Подвижные игры» 3кл.

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности - «Подвижные игры» 3кл....

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».

Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению «Маленькая лаборатория»

Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Телопроводность" для учащихся 4 класса...