Рабочая программа по изо для учащихся 3 класса Б.М.Неменский
рабочая программа (3 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена для учащихся 3 класса на основе авторской программы Б.М.Неменский

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воронежская область, Павловский район,

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

«Казинская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено на заседании педагогического совета  школы

Протокол №_     от «___»____   201____г

«Согласовано»

зам.директора по УВР

____________________И.В.Черепкова

 «____»________2018г

«Утверждено»

Директор МКОУ Казинская СОШ

_________________________К.И.Гончарова

Приказ №___ от «__»_________201   г

        

                                                                                                    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

Ступень обучения (класс)         начальное  общее образование ,      3 класс

Уровень                                  базовый

Количество часов:                 17

Составлена на основе:        авторской программы по изобразительному искусству (авторы программы: Б.М.Неменский), Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.)

Учебный год:                       2018 - 2019

        

Составитель (ли) , КК           учитель начальных классов Олейникова Е. В., I КК

Приложение №3 к рабочей программе по изобразительному искусству  для

 учащихся 1-4 классов на 2018-2019 учебный год

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Вид контроля

Дата проведения

Примечание

Предметные

Личностные

Метапредметные ууд

По плану

Фактически

Искусство в твоем доме (5 ч)

1

Твои игрушки. Т.Б. на уроках изобразительного искусства.

Урок открытия нового знания

Научатся различать игрушки современные и игрушки прошлых времен, использовать различные приемы при работе с пластилином

Формирование социальной роли ученика

Регулятивные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.  

Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.

текущий

2

Посуда у тебя дома

Урок открытия нового знания

Научатся создавать ансамбль предметов в их единстве.

Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Познавательные: принятие учебной задачи

Коммуникативные: ставить вопросы напарнику, работа в группах  

текущий

3

Мамин платок.

Урок открытия нового знания

Научатся различать внешний вид рисунков в разной технике; получат знания о специфике народных платков

Умение радоваться успехам одноклассников.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

текущий

4

Открытки.

Урок открытия  нового знания

Научатся композиционному сочетанию деталей открытки, разной технике её оформления;

 Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

Регулятивные:  определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

Познавательные:   Овладевать основами графики.  

Коммуникативные:   Участвовать в обсуждении  содержания и выразительных средств декоративных произведений.

текущий

5

Труд художника для твоего дома

Урок общеметодологической направленности

Научатся анализировать и оценивать свои работы;

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Регулятивные:    Умение анализировать образцы, работы, определять материалы

Познавательные

высказывать  рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты.

Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество.

текущий

Искусство на улицах твоего города (3 ч.)

Искусство на улицах твоего города (7 ч.)

6

Парки, скверы, бульвары.

Урок открытия нового знания

Научатся создавать парковые проекты

Положительное отношение к труду  и профессиональной деятельности человека в городской среде.

Регулятивные:  Проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные:  Делать предварительный отбор источников информации:

Коммуникативные:  Участие в совместной творческой деятельности при

текущий

7

Волшебные фонари.

Урок открытия  нового знания

Научатся создавать различные формы фонарей

Понимают причины успеха (неуспеха) учебной деятельности

Регулятивные:   Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные:   Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: уметь выражать свои

текущий

8

Удивительный транспорт.

Урок общеметодологической направленности

Научится различать разные формы автомобилей, фантастические машины

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Регулятивные: Умение анализировать образцы, определять материалы

Познавательные: проводить анализ изделий   и определять или дополнять последовательность их выполнения

Коммуникативные:

оценивать высказывания и действия партнера и сравнивать их со своими высказываниями  

текущий

Художники и зрелище (5 ч)

9

Художник в театре. Образ театрального героя.

Урок открытия нового знания

Научится создавать героев театра

Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Познавательные:  Осуществлять поиск информации о  подготовке соломки для изготовления изделия

Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

текущий

10

Театр кукол.

Урок открытия нового знания

Научится различать кукол театра: перчаточные, тростевые, куклы – марионетки, их изображать

Формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности

Регулятивные:  самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

самостоятельно  выбирать  приёмы оформления изделия в соответствии с его назначением

Познавательные:  находить информацию об автомобилях в разных источниках

Коммуникативные:    Использовать куклу для игры в кукольный театр.

текущий

11

Маски.

Урок открытия нового знания

Научатся различать маски разных времен и народов

Умение видеть красоту труда и творчества.

Регулятивные:  выполнять изделие на основе материала учебника.

Познавательные:  Умение анализировать отличие театра от кинотеатра.

Коммуникативные: Уметь объяснить роль художника в создании театрального занавеса

текущий

12

Афиши и плакат.

Урок открытия нового знания

Научатся изготавливать эскиз плаката-афиши к спектаклю или цирковому представлению.

Мотивация к работе руками, усидчивость, старание

Регулятивные:  контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.

Познавательные:   Умение анализировать образцы, работы, определять материалы

Коммуникативные:   формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;

проявлять инициативу в ситуации общения.

текущий

13

Школьный карнавал

Урок общеметодологической направленности

Научатся принимать участие в спектакле с использованием  сделанных на уроках масок, кукол, афиш, плакатов, костюмов и т. д.

Положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности

Регулятивные:  контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.

Познавательные:  Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы.

Коммуникативные:   уметь презентовать свою работу

текущий

Художник и музей (4 ч).

14

Картина – особый мир. Картина – пейзаж.

Урок открытия нового знания

Научатся изображать пейзаж

Ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

Регулятивные: анализировать, ,  изделие, составлять план, контролировать качество своей работы.

Познавательные:   

проводить  аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные:  оценивать свою работу и работу других уча-щихся по заданным критериям

текущий

15

Картина-натюрморт

Урок открытия нового знания

Научатся изображать натюрморт

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству  

Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы.

Познавательные: поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника,

Коммуникативные:  оценивать свою работу и работу других уча-щихся по заданным критериям

текущий

16

Учимся смотреть картины.

Урок открытия нового знания

Научатся характеризовать художественные образы, представленные в произведениях искусства

Формирова-ние чувства прекрасного на основе знакомства с художествен-ной  культу-рой;

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве.

Познавательные: Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника

Коммуникативные:  Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

текущий

17

Художественная выставка

Урок общеметодологической направленности

Научатся характеризовать художественные образы, представленные в произведениях искусства, анализировать и оценивать свои достижения

 

 Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: 

Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Коммуникативные:  Рассказать о древних  архитектурных памятниках.

текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ИЗО в 1 классе (Б.М.Неменский)

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе по учебнику Б.М.Неменского...

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс Б.М.Неменский

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Изобразительное искусство»в рамках  УМК «Школа России» 3 класс 1 час в неделю – 34 часа в годпредметная линия учебников под редакцией Б.М.Не...

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс (Б. М. Неменский)

Рабочая программа по изобразительному искусству для преподавания в 1 класс. Составлена на основе авторской программы "Изобразительное искусство" Неменский Б. М. в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс VII вид, Неменский

Программа разработана на основе программы по изобразительному искусству для 2 класса УМК «Школа России».Автор Б.М.Неменский и др. М. «Просвещение» 2009...

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс (Б.М. Неменский )

Рабочая программа составлена на основе Программы Б.М. Неменского Изобразительное искусство для 3 класса....

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс (Б.М. Неменский )

Рабочая программа составлена на основе Программы Б.М. Неменского Изобразительное искусство для 4 класса....

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс Б.Н.Неменский (УМК "Школа России")

Программа создана на основе развития традиций российского художественного образования, внедрения современных инновационных методов и на основе современного понимания требований к результатам обучения....