Конспект занятия по внеурочной деятельности "Здоровейка" 3-4 класс
план-конспект занятия (3, 4 класс)

Макаревич Светлана Александровна

Тема: «Полезные и вредные привычки».

 

Цель: формировать знания и представления детей о полезных и вредных привычках.

Задачи:

Предметные:

- формировать представление о пагубном воздействии курения, алкоголя, употребления наркотиков на организм человека;
-совершенствовать умение использования информационно-коммуникационных технологий.

Личностные:

- формировать ценностное отношение к своему здоровью, потребность вести здоровый образ жизни.

Метапредметные:

- формировать познавательные интересы обучающихся;
- формировать необходимость приобретения новых знаний и практических умений;
- продолжить формировать умение работать в коллективе, умение реально оценивать свои возможности;
- развивать устную речь.

Оборудование: мультфильм «Трубка и медведь», компьютер, экран, проектор, фотографии, что полезно и что вредно для организма человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_vd_zdoroveyka_3-4_kl.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Здоровейка»

3-4 кл.

Тема: «Полезные и вредные привычки»

Цель: формировать знания и представления детей о полезных и вредных привычках.

Задачи:

Предметные:

- формировать представление о пагубном воздействии курения, алкоголя, употребления наркотиков на организм человека;
-совершенствовать умение использования информационно-коммуникационных технологий.

Личностные:

- формировать ценностное отношение к своему здоровью, потребность вести здоровый образ жизни.

Метапредметные:

- формировать познавательные интересы обучающихся;
- формировать необходимость приобретения новых знаний и практических умений;
- продолжить формировать умение работать в коллективе, умение реально оценивать свои возможности;
- развивать устную речь.

Оборудование: мультфильм «Трубка и медведь», компьютер, экран, проектор, фотографии, что полезно и что вредно для организма человека.

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Ребята, станьте все ровно, сейчас у вас будет внеурочная деятельность «Здоровейка». Повторяйте за мной:


Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуй» головой!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом -

Станет радостно кругом!

- Я к вам пришла с хорошим настроением. А у вас хорошее настроение? У нас - то с вами хорошее настроение, да вот к нам на занятие заглянуло солнышко, оно почему - то грустное и ему совсем не весело, пусть останется на нашем уроке, может нам удастся его развеселить.

II. Фиксация проблемы, формулировка темы, цели урока.

Глядя на название внеурочной деятельности, скажите, что дороже всего для человека? (Здоровье).

- Конечно же, здоровье! Здоровье человека - это главная ценность в жизни. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Закаляться, правильно питаться, употреблять полезные продукты питания). Отгадайте загадки и назовите полезные продукты питания.

Лето целое старалась -

Одевалась, одевалась…

А как осень подошла,

Нам одёжки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок. (Капуста)

Вильнёт хвостом туда-сюда -

И нет её, и нет следа. (Рыба)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

Я не сливки, не сырок,

Белый, вкусный … (Творожок)

Как репка жёлт, со всех сторон,

Чем больше дыр, тем лучше он. (Сыр)

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слёз доведу. (Лук)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Ни с конфетной фабрики,

А с далёкой Африки. (Апельсин)

- Глядя на ключевое слово, назовите тему сегодняшнего урока. (ПРИВЫЧКА)

- Какие цели мы поставим на уроке? (вспомнить, что такое привычка, какие бывают привычки, уметь делать правильный выбор).

III. Открытие новых знаний.

- Ребята, что же такое привычка? Вот как сказано о ней в словаре Сергея Ивановича Ожегова: Привычка - это поведение, склонность к чему - либо, ставшие в жизни обычным, постоянным.

- Какие бывают привычки? (Полезные и вредные). Давайте в этом разберёмся. Поработаем в группах. Первой группе нужно отобрать и прикрепить на доску полезные привычки, а второй - вредные.

Доска ПРИВЫЧКИ

ПОЛЕЗНЫЕ ВРЕДНЫЕ

- Давайте объясним, почему привычки в левом столбике являются полезными. (Они приносят пользу, делают человека культурным, здоровым и опрятным.)

- Почему привычки из правого столбика мы называем вредными? (Они приносят вред здоровью). Какой вред они наносят здоровью человека? (Привычки грызть ногти, грызть кончик ручки, сосать палец - приводят к попаданию в организм человека болезнетворных бактерий, от которых человек может заболеть.

Плеваться очень некультурно, окружающим людям неприятно наблюдать такую картину, к тому же этим мы загрязняем окружающую среду). Какие ещё подобные вредные привычки вы можете назвать? (Ковырять в носу, не умываться, не стричься).

- Послушайте стихотворение Григория Остера, которое называется «Вредные советы» и сделайте вывод. (Ребёнок читает стихотворение)

Нет приятнее занятия,

Чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно,

Что там спрятано внутри.

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит.

Мы же в нос к нему не лезем,

Пусть и он не пристаёт.

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятие

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

- Согласны ли вы с советами Григория Остера? (Нет). Конечно, не согласны, ведь эти советы так и называются - вредные советы, чтобы дети задумались и не стали их выполнять.

- Давайте поговорим о словах, которые засоряют нашу речь. Как вы думаете, какие это слова? (Как его, это самое, ну, э-э-э и другие). Такие слова очень любил герой одного стихотворения. Послушайте его. (Читает ребёнок).

Жил - был этот, как его…

Ну и, значит, и того,

Жило это самое

Со своею мамою.

Был ещё один чудак

Это в общем. Значит, так

И его любимый зять.

Звали зятя, так сказать.

А жену звали, ну…

А соседа звали это…

И ещё какой - то э-э-э…

Жил на верхнем этаже.

И дружили они все…

Ну и, значит, и вообще.

- Понятно ли о чём рассказал нам герой ? (Нет). Так к чему приводит употребление таких слов? (Наша речь становится непонятной для окружающих). А какие слова наоборот делают нашу речь красивой и понятной? (Вежливые слова). Какие вежливые слова вы знаете?

Физминутка

- Все вредные привычки приносят вред человеку, но среди них есть такие, которые особенно опасны для человека. Какие это привычки? (Курение, алкоголизм и наркомания). Почему они особо опасные? (Они приводят к смерти или укорачивают жизнь человека?).

- Самая распространённая вредная привычка - это курение. Сейчас я вам покажу мультфильм и мы посмотрим, что произошло с одним необычным курильщиком. (Показ мультфильма «Трубка и медведь»)

- Так почему медведь сначала был веселым, радостным, бодрым? (он был здоров, вёл здоровый образ жизни: по утрам делал зарядку, дышал чистым воздухом, закалялся).

- А что изменилось? Что же произошло с медведем? (стал кашлять, похудел, лезет шерсть, в костях ломит, ноет сердце, в лапах дрожь)

- Почему? (Потому что он курил)

- Так вот почему он стал таким. Всему виной вредная привычка!

- Тоже происходит с курящим человеком? (Человек худеет, ослабляется работа сердца, повышается кровяное давление, загрязняются лёгкие, ухудшается память, внимание, снижается сопротивляемость болезням,у него становится некрасивый цвет лица, тусклые, ломкие волосы, кожа становится сухой, морщинистой, цвет кожи жёлтый, нездоровый. Под глазами тёмные круги. Глаза воспалённые, покрасневшие. Зубы желтеют, портятся. Изо рта у курящих неприятно пахнет, даже жвачка и зубная паста не помогают.)

- Такие симптомы проявляются у курильщиков, потому, что никотин - яд, он обладает отравляющим действием. При вдыхании дыма никотин попадает в лёгкие, затем в кровь и далее в мозг и сердце человека и приводит к гибели.

- А знаете ли вы, что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом?

(Вдыхаем часть табачного дыма. Становимся пассивными курильщиками, тоже отравляем свой организм). Что можно сделать, если рядом курят? (попросить не курить или выйти из помещения самому)

- Какой же вывод о курении можем сделать? (вредно для здоровья)

IV. Применение новых знаний в творческих работах.


- Ребята, давайте вспомним, какова была тема нашего занятия? А какую цель мы перед собой ставили? Мы ее достигли?

Что такое привычка? Какие бывают привычки ? Чем опасны вредные привычки?

- Поработаем в парах. Перед вами фотографии, на которых изображены привычки человека, но они разрезаны на несколько частей. Вам нужно восстановить фотографии, назвать привычку и определить полезная она или вредная.

V. Рефлексия. Итог урока.


в начале занятия у вас было хорошее настроение, а сейчас? Что вы узнали на уроке, продолжите предложение:

Сегодня я узнал…

Я сделал вывод, что…

- Ребята, а наше солнышко по - прежнему грустное, как вы думаете, почему?

(У него нет лучей) . Давайте ему сделаем лучики из полезных привычек. Смотрите, ему понравились ваши лучи, и оно заулыбалось, засветило ещё ярче и засияло от лучиков с полезными привычками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"

На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»

Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС....

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" . Занятие 14

Разработка занятия по РПС " Умники и умницы" для 1 класса....

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремесла народов России» Тема занятия «О названии Балашихи (мельница Балаша)»

Согласно легенде, ранее на месте плотины у хлопкопрядильной фабрики жил- был купец  по имени Балаш. (Он) Балаш собирал  лечебные травы и помогал  всем и людям и зверям. У купца  бы...

план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка

Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...

Конспект занятия по внеурочной деятельности. Занятие № 4 "Шахматные фигуры".

Повторение шахматных понятий (горизонталь, вертикаль, диагональ, центр), белые и чёрные поля, знакомство с шахматными фигурами....