Классные часы
классный час (3 класс)

Журавлева Елена Николаевна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_sostavlyat_zagadki.pptx160.95 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОСТАВЛЕНИЕ ЗАГАДОК как средство развития речи ( с элементами ТРИЗ )

Слайд 2

ПРОТИВОРЕЧИЕ нетворческие задания должны быть, чтобы систематизировать знания детей об окружающем мире их не должно быть, чтобы не гасить интерес к учебе

Слайд 3

Формируют представление о переносном значении слова Делают обучение ненавязчивым и интересным Роль загадок Развивают логическое мышление Требуют активной работы мысли Обогащают словарь за счёт многозначности слов

Слайд 4

Жанр устного народного творчества 1) Краткое иносказательное описание какого-либо предмета или явления, которые нужно разгадать. 2) То, что непонятно и требует решения или разъяснения. Загадки – это

Слайд 5

Какие бывают загадки? - Загадка - описание - Загадка - вопрос - Загадка - сравнение - Загадка – отрицательное сравнение двух предметов

Слайд 6

МОДЕЛИ СОСТАВЛЕНИЯ ЗАГАДОК 1 . Модель составления загадок с использованием сравнений (символическая аналогия) Объект→ Свойства→ Аналогичные свойства других предметов Какое? Что такое же? Яркое Лампа Круглое Колесо Жаркое Огонь Допустим, сочиняем загадку о солнышке Вставка слов – связок А НЕ

Слайд 7

Проверь себя Яркое, а не лампа Круглое, а не колесо Жаркое, а не огонь

Слайд 8

2. Объект сравнивается с другими предметами и при этом указывается отличие. Объект→ Схожий объект→ Отличие На что похожа? Чем отличается? Забор Нельзя лазить Пила Не пилит Трава Не растёт Допустим, сочиняем загадку о расчёске Вставка слов – связок КАК, НО

Слайд 9

Проверь себя . . . Как забор, но нельзя лазить. Как пила, но не пилит, Как трава, но не растёт.

Слайд 10

3. Модель работы по прямой аналогии. Объект→ Описание функций→ Прямой перенос их на объект Что делает? Кто (что) делает то же действие Летает Самолёт Пищит Мышка Кусается Собака Допустим, сочиняем загадку о комаре Вставка слов – связок А, НЕ

Слайд 11

Проверь себя Летает, а не самолёт, Пищит, а не мышь, Кусается, а не собака.

Слайд 12

Загадка 1 Высокий, а не дом, Пятнистый, а не леопард, Длинношеий, а не гусь. (жираф)

Слайд 13

Загадка 2 Как дорога, но бежит, Как лента, но в косички не заплетёшь, Как нитка, но в иголку не вденешь. река

Слайд 14

Загадка 3 Прыгает, а не мяч. Ныряет, а не утка, Плавает, а не рыба. (лягушка)

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного часав организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися

Роль классного часа в организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися....

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Подборка классный часов для первоклассников. Классные часы в 1 классе.

Помощь классному руководителю 1 класса. Классные часы на темы: о лени, правила поведения на уроке и перемене и многое-многое другое....

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...