Папка классного руководителя
методическая разработка (3 класс)

Дмитриева Оксана Анатольевна

3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vosp_raboty.docx218.81 КБ

Предварительный просмотр:

Папка классного руководителя 3 класс

1. Цели  воспитательной  работы:

  • Формирование сплоченного классного коллектива,  необходимых знаний о человеке, об этических взаимоотношениях в социуме.
  • Создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ребёнка.

Задачи воспитательной работы:

  • Организовать внеурочную работу, внеклассные мероприятия с учётом развития самостоятельных возможностей учащихся.
  • Формировать качества каждого ученика в зависимости от личностных особенностей ребёнка, его интересов, склонностей, состояния здоровья, возрастных особенностей характера и психики ребёнка.
  • Способствовать формированию сплочённого коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников, через организацию работы по единению и сотрудничеству классного руководителя, психолога учащихся и родителей для достижения поставленной цели.

2. Характеристика класса

        В  классе обучается 16 учащихся, из них – 9 мальчиков и 7 девочек.   Половина учащихся показывают низкий уровень готовности к обучению. Это свидетельствует о том, что   учащиеся обладают низким уровнем готовности к школьному обучению и в ходе дальнейшего обучения  неспособны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с   помощью взрослого. Почти  все дети владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.

        При обучения в школе выявила группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким обучающимся можно отнести -  .  

          В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся относятся

          В классе обучаются дети из многодетных семей –; из неполных семей –

          Почти во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для воспитания и обучения детей. Родители заинтересованы школьной жизнью своих детей.

          Неблагополучных семей пока не выявлено.

          В классе проявляется доброжелательность во взаимоотношениях. Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание, искреннее участие других членов класса, здесь имеют место одобрение, поддержка. Ребятам нравится бывать вместе, им хочется чаще находиться в классе, участвовать в совместной деятельности.

         Обработка и интерпретация результатов  позволяют сделать вывод о среднем уровне развития коллектива.

3.Социальный паспорт класса.

4. Воспитательная деятельность реализуется по следующим направлениям :

  1. Спортивно-оздоровительное.

Задачи:

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
  • Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\картинки на школьную тему\687474703a2f2f6762646f7934392e72752f696d616765732f636d732f646174612f78616d7a367272772d31752e6a7067.jpg
  • Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Ожидаемые результаты:

  • У учащихся формируются умения и навыки

санитарно - гигиенической культуры,

приучаются к здоровому образу жизни.

2. Гражданско  – патриотическое воспитание.

Задачи:

  • Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
  • Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.38881_800_600
  • Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений. 
  • Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.

Ожидаемые результаты:

  • Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению.
  • Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина.

3.Духовно – нравственное воспитание.

Задачи:

  • Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно - нравственной компетенции — «становиться лучше».
  • Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
  • Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Ожидаемые результаты:

  •    Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

4. Экологическое воспитание.

Задачи:

  • Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\картинки на школьную тему\body.gif

Ожидаемые результаты:

  • Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
  • Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,

на пришкольном участке, по месту жительства

5.Трудовое воспитание.                                                                  

Задачи:

  • Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\картинки на школьную тему\cartoon-kinderen-vector_34-56589.jpg

Ожидаемые результаты:

  • Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного

отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

        6.  Профориентация.                                                                  

  • Задачи: 
  • познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;
  • формировать умение ориентироваться в мире профессий, умения работать с различными источниками информации ;
  • создать условия для формирования у детей младшего возраста единой картины о мире труда, профессий, воспитания творческой активности, способности ориентироваться в многообразии трудовой деятельности человека.

Ожидаемые результаты:

  • Осознание учащихся ценности и важности профессии;
  • Учащиеся получат начальные представления о мире профессий,shkola

        7.     Художественно-эстетическое воспитание.

Задачи:

  • Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
  • Развитие художественных способностей.
  • Воспитание чувства любви к прекрасному.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
  • Получат возможность для развития художественных способностей

и эстетического вкуса.

5.Таблица мероприятий (классные часы, беседы, экскурсии, -не менее двух мероприятий в неделю)

Дата

Форма проведения

Название мероприятия

Направление

Результат

Примечания

01.09

Беседа

«Беслан- трагедия и боль»

Гражданско-патриотическое

04.09

Классный час

Основные правила поведения на улице, дороге.

Профилактическая работа.

08.09

Беседа

«Я  и чистота школьного двора»

Трудовое воспитание

11.09

Классный час

«Я - ученик» »

Духовно-нравственное

15.09

Операция

Операция « Уют».

Профориентационное и трудовое воспитание

Благоустройство кабинета

18.09

Классный час

Что такое энергосбережение?

Профилактическая работа.

22.09

Беседа

«Выбор актива класса, распределение обязанностей»

Трудовое

25.09

Классный час

«Ребенок и закон»  

Гражданско-патриотическое

29.09

инд. консультации

« Мои права, обязанности, ответственность»

Правовое

Токорев Б

02.10

Классный час

«Живи, книга»

Трудовое

06.10

Беседа

« Есть такая профессия учитель»

Духовно-нравственное

09.10

Классный час

Взаимодействия человека с окружающей средой. Какие опасности могут возникнуть в повседневной жизни?

Профилактическая работа.

13.10

Беседа

«Любимый город Томск»

Общекультурное

16.10

Классный час

На наших улицах. Особенности движения пешеходов и транспорта, на улице. Элементы улицы ( тротуар, проезжая часть) их назначения

Профилактическая работа.

20.10

Беседа

«Я и моя планета »

Экологическое

23.10

Классный час

Давайте жить в гармонии с природой

Профилактическая работа.

06.11

Классный час

Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка

Профилактическая работа.

10.11

Беседа

«Наши самые, самые мамы »

Духовно-нравственное

13.11

Классный час

«Все люди братья»

Гражданско-патриотическое

17.11

Беседа

«О тебе, Россия»

Гражданско-патриотическое

20.11

Классный час

Образ жизни каждого из нас - защита природы

Профилактическая работа.

24.11

Беседа

«Семья и ее ценности»

Духовно-нравственное

27.11

Классный час

Как правильно пользоваться электроприборами, газом

Профилактическая работа.

01.12

Беседа

«В здоровом теле – здоровый дух»

Здоровый образ жизни

04.12

Классный час -акция

 « Птичья кормушка»

Экологическое воспитание

( беседы, развешивание кормушек на территории школы)

08.12

Беседа

«Если тебе трудно».

Безопасность

по профилактике суицидального поведения

11.12

Классный час

Мы хотим жить на чистой планете

Профилактическая работа.

Конкурс рисунков

15.12

Беседа

 «Не руби елочку»

Экологическое воспитание

18.12

Классный час

Сигналы светофора и регулировщика

Профилактическая работа.

22.12

Беседа - практика

«В дверь стучится  Новый год»

Предметно-тематическое

Выпуск новогодних открыток, разучивание стихов, песен.

25.12

Классный час

«Опасные забавы в зимние каникулы».

Безопасность

12.01

Беседа

«Мир моих увлечений»

Духовно-нравственное

15.01

Классный час

Давайте беречь природу, тогда и она нас полюбит.

Профилактическая работа.

19.01

Беседа

«Вредные привычки»

Оздоровительное воспитание

22.01

Классный час

Отчего может возникнуть пожар ( в помещение, в транспорте,  в природе).Чем он опасен?

Профилактическая работа.

26.01

Беседа

«Этикет или просто хорошие манеры»

Эстетическое

29.01

Классный час

Дорожные знаки « Пересечение с трамвайной линией», « Выброс гравия», «Падение камней», « Дикие животные», « Дорожные работы».

Профилактическая работа.

02.02

Беседа

«Интернет детям»

Безопасность

05.02

Классный час

Какие противопожарные меры мы должны знать и как действовать при пожаре?

Профилактическая работа.

09.02

Беседа

«Правила поведения в школе»

Гражданско-патриотическое

Бирюков А. Зиньков Д

12.02

Классный час

Дорожные знаки « Пересечение с велосипедной дорожкой», « Движение запрещено», « Место стоянки», « Начало и конец населенного пункта».

Профилактическая работа.

16.02

Игровая программа

 «Масленица идет – блины несет»

Духовно-нравственное

19.02

Классный час

«Наши братья, отцы и деды»

Гражданско-патриотическое

26.02

Классный час

На чем можно экономить расход энергии

Профилактическая работа.

02.03

Беседа

«Неделя добрых дел»

Трудовое воспитание

05.03

Классный час

«8 марта праздник – Весны»

Предметно-тематическое

09.03

Беседа

«О профессиях и трудолюбии»

Общекультурное

12.03

Классный час

Зачем нужно знать правила безопасного движения на улицах и дорогах?

Профилактическая работа.

16.03

Беседа

«Честность-прежде всего»

Духовно-нравственное

19. 03

Классный час

Для чего нам нужен холодильник?

Профилактическая работа.

30.03

Беседа

« Желание трудиться всегда пригодится»

Трудовое воспитание

02.04

Классный час

Экономия водопроводной воды

Профилактическая работа.

06.04

Беседа

Гагаринский урок «Космос – это мы»

Гражданско-патриотическое

09.04

Классный час

Пассажиры. Ожидание общественного транспорта. Посадка и высадка пассажиров.

Профилактическая работа.

13.04

Беседа

«Защита организма и укрепление здоровья в весенний период»

Охрана здоровья

16.04

Классный час

Основные методы устранения сквозняков.

Профилактическая работа.

20.04

Беседа

23.04

Классный час

Защитные механизмы сохранения климата на Земле.

Профилактическая работа.

27.04

Беседа

«Воздух и его охрана»

Экология

30.04

Классный час

Учимся соблюдать правила дорожного движения

Профилактическая работа.

04.05

Беседа

«Профилактика детского травматизма»

Охрана здоровья

07.05

Классный час

«Подвигу жить!»

Духовно-нравственное

11.05

Беседа

«Спасем наши леса»,

Духовно-нравственное

14.05

Классный час

Краткие сведения о пожарной охране и добровольной пожарной дружине. Знакомство с профессией пожарного.

Профилактическая работа.

18.05

Беседа

«Есть много профессий»

Профориентация

21.05

Экскурсия

Экскурсия по городу, посещение детских городков ГИБДД

Профилактическая работа.

25.05

Беседа

«Вот и стали мы на год взрослей»

Охрана здоровья

6. Работа с родителями.

Тематика классных  родительских собраний ( их минимум пять , кроме родительских собраний планируем индивидуальные беседы, консультации, совместные праздники и т. д ), состав родительского комитета ( после его выбора на первом родительском собрании)

ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ:

№ п/п

Тема собрания

Сроки

1

Организационное родительское собрание.  Выбор родительского комитета. Вопросы дорожной безопасности.

Сентябрь

2

Ваш ребенок – третьеклассник. « Права детей и обязанности родителей»

Октябрь

3

Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании.

Декабрь

4

Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Как защитить ребенка от негативного контента в СМИ и Интернет.

Март

5

Перелистывая страницы учебного года

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка классного руководителя в начальных классах

Папка содержи схемы, таблицы для заполнения сведений о классе. Представлена табличная форма работы с детьми девиантного поведения, детьми, стоящими на учёте в ПДН и т.д....

папка классного руководителя

хороший материал в помощь классного руководителя...

Папка классного руководителя

Подробная папка классного руководителя, куда можно вносить свои коррективы. А может у кого есть более интеренсные предложения?!...

Папка классного руководителя.

Папка классного руководителя содержит основные разделы работы классного руководителя и тематическое планирование на учебный год....

В папку классного руководителя

Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся...

ДЛя папки классного руководителя.

Циклограмма деятельности классного руководителя....

папка классного руководителя

материалы для кл.руководителя...