Индивидуальный план роста профессионального уровня.
материал (4 класс)

В условиях реформирования школы, в процессе массового перехода учебных заведений на использование современных технологий обучения и воспитания, способствующих повышению качества образовательного процесса, корректируется работа по совершенствованию профессионального мастерства учителя.

 Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педага, который  должен непрерывно расти, потому что без процесса самообразования учителя эффективность обучения на курсах повышения квалификации невелика. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_aysamovoy_g.r.docx36.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новошешминская начальная школа – детский сад»

Новошешминского муниципального района

Республики Татарстан

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

учителя начальных классов

Айсамовой Гульназ Рафисовны

Сообщаю о себе следующие сведения:

Образование высшее, Набережночелнинский государственный педагогический институт,1999 г.,

учитель начальных классов;  являюсь классным руководителем 4в класса

Стаж педагогической работы (по специальности) 26лет,

в данной должности 23 года; в данной организации 15лет.

2017-2022 гг.

Школа работает над проблемой:

 «Совершенствование профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС»

Тема методического объединения: «Системно - деятельностный подход в организации обучения, как одно из условий реализации новых образовательных стандартов»

Индивидуальная тема: «Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»

Когда начата работа над темой: 2017-2018 уч.г.

Когда предполагается закончить работу над темой: 2021-2022 уч.г..

Актуальность темы.

В условиях реформирования школы, в процессе массового перехода учебных заведений на использование современных технологий обучения и воспитания, способствующих повышению качества образовательного процесса, корректируется работа по совершенствованию профессионального мастерства учителя.

 Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педага, который  должен непрерывно расти, потому что без процесса самообразования учителя эффективность обучения на курсах повышения квалификации невелика.

    Современной школе требуется  учитель, владеющий новыми образовательными технологиями обучения и воспитания. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные.

ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ:

  • Оценить собственные профессиональные качества и возможности как учителя и сопоставить их с требованиями квалификационных характеристик должностей работников образования и требованиями, предъявляемыми к учителю.
  • Совершенствовать своё профессиональное мастерство в соответствии с требованиями указанных документов для повышения качества образования.
  • Систематизировать работу по совершенствованию педагогического мастерства.

ЗАДАЧИ:

  • Проанализировать требования, предъявляемые документами к современному учителю.
  • На основании требований проанализировать собственный уровень компетентности как учителя начальных классов.
  • Выявить круг вопросов, которые требуют совершенствования знаний и умений.
  • Познакомиться с обзором книг и статей в области современной педагогической литературы.
  • Отобрать круг литературы для изучения.
  • Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
  • Осуществить практическое применение полученных знаний в работе.
  • Продемонстрировать приобретённый опыт на открытых занятиях, заседания МО.

РАЗДЕЛЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ:

  1. Изучение психолого-педагогической литературы.
  2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
  3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
  4. Участие в системе методической работы.
  5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации.
  6. Взаимообучение.
  7. Внеурочная деятельность.

  1. ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ЦЕЛЬ: изучить психолого-педагогическую литературу для совершенствования своей педагогической деятельности, приведения методов и приёмов преподавания в соответствие с требованиями к уровню подготовки современного учителя, повышение эффективности преподавания.

  1. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ЦЕЛЬ: разработать ряд учебно-методических материалов, обеспечивающих использование современных педагогических технологий или их элементов на уроках.

  1. ОБОБЩЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛЬ: использование современных технологий для решения проблемы комплексного обучения,  нравственного и эстетического воспитания учащихся.

  1. УЧАСТИЕ В СИСТЕМЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ЦЕЛЬ: повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства для достижения положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.

  1. ОБУЧЕНИЕ НА КУРСАХ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

ЦЕЛЬ: совершенствование компетентности в области ИКТ.

  1. ВЗАИМООБУЧЕНИЕ

ЦЕЛИ:

  • посещение уроков учителей  с целью соблюдения преемственности в обучении, единства требований к уровню подготовки учащихся по предметам, к организации учебной деятельности на уроках.
  • обогащение педагогического опыта при посещении уроков.
  • демонстрация собственного педагогического опыта.
  • совершенствование навыков анализа и самоанализа учебных занятий для достижения эффективности образовательного процесса.

  1. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЦЕЛИ:

  • развитие психологических качеств личности учащихся: любознательности, инициативности, настойчивости, самостоятельности в получении знаний.
  • выявление одарённых детей и развитие их творческих индивидуальных способностей.
  • воспитание у трудноуспевающих детей веры в свои силы и возможности.
  • воспитание у школьников чувства ответственности за общее дело.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных  комплектов педагогических разработок,
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

ЭТАПЫ ПРОРАБОТКИ

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма представления

Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2017-2018  уч.г.

Собеседования

 с коллегами,

руководителем МО,

методистом школы

Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2018-2019уч.г

Выступление на МО

Практический

Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2018-2020  уч.г

Открытые уроки,

выступления на МО

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме.

Представление материалов.

2021-2022уч.г

Выступление

на педсовете.

Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта.

2021-2022 уч.г

Творческий отчет

ПЛАНИРОВАНИЕ:

№п/п

План мероприятий

Примерный
срок реализации

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах:

Литература по методической теме (современные средства наглядности).

Методическая литература по предметам.

Интернет.

2017-2022г.

2.

Прохождение  курсов профессиональной подготовки ФГОС

2020г

3.

Изучение применения новых образовательных технологий в работе  учителей школы, района в области обучения и воспитания.

2018-2019-2020г

4.

Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района, республики

2018-2019-2020г

Использование современных образовательных технологий

1.

Использование возможностей Интернет на уроке.

систематически

2.

Составление    мультимедийных    презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

систематически

3.

Составление   собственных   авторских   разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку, математике, литературному чтению.

систематически

7.

Проведение экспериментов с использованием средств
педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся   по   русскому   языку, математике, окружающему миру с использованием тестов;

2) развитие познавательного интереса обучающихся к предметам путем применения современных средств наглядности

2020-2021г

8.

Проведение экспериментальных уроков.

По плану МО

9.

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

2019-2021г

10

Внедрение образовательных технологий проекта «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан»

Систематически

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление  перед коллегами на заседаниях ШМО, педсовете, конференции:

1) «Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребёнка»;

2) «Личность и профессиональная компетентность современного педагога»

2018-2021г

2.

Профессиональные          публикации, брошюры, электронные методические разработки

2018-2022г

3.

Участие на районных семинарах с открытыми  уроками  и внеклассным мероприятием.

2018-2022г

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.

2.

3.

4.

Участие в профессиональных конкурсах на районном и
республиканском уровнях:

Методический фестиваль «Реализация передовых практик посредством сетевого взаимодействия творческих лабораторий учителей начальных классов»(муниципальный) 

Всероссийский конкурс «Учитель здоровья России-2018»
Вебинар Онлайн урок "С деньгами на "Ты" или  Зачем быть финансово грамотным?(всероссийский)

Республиканский конкурс «Учитель года-2020»

2018-2020г

2017-2018 уч.г.

2019-2020уч.г

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования.

систематически

2.

Создать условия для участия особо одаренных детей в
дистанционной олимпиаде и международной игре «Русский медвежонок»,  «Кенгуру», «Старт», «Зирэк тиен», «Учи.ру», «Марафоны», на платформе «Учи.ру»

2017-2022г

3.

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и республиканском уровне.

2017-2022

4.

Вовлекать больше обучающихся в  исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.

систематически

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. Повышение  качества  преподаваемого предмета.

2. Проведенные  открытые  уроки  перед  учителями  школы.

3. Доклады  и  выступления.

4. Разработка  дидактических  материалов.

5. Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям.

6. Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий.

7. Пакет  материалов  по  различным  педагогическим  технологиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя

Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта это путь самый горький. Конфуций Пройти путь от новичка до мастера непрост...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

В индивидуальном плане учителя начальных классов указаны направления работы, формы работы, действия и мероприятия, сроки их выполнения и ожидаемые результаты....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня.

План  повышения профессионального уровня учителя-логопеда Ветлугиной А.С.  на 2014-2017 г.г....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов

Тема плана самообразования: "Развитие творческих способностей учащихся в рамках  реализации ФГОС".Цель: раскрытие творческих способностей учащихся, воспитание личности, готовой к жизни в вы...

индивидуальной план повышения профессионального уровня

план содержит этапы работы в межааттестационный период:выступления,открытые уроки,внеклассные мероприятия,достижения....

Индивидуальный план роста профессионального уровня учителя начальных классов

Методическая тема: «Развитие речи с элементами развивающего обучения на уроках чтения, русского языка»Грамотная речь – это залог успешного обучения и развития, возможность полноценно...