Рабочая программа по внеурочной деятельности «Играем, развиваемся» В 1 классе
рабочая программа (1 класс)

Шпакова Елена Александровна
Задача данного курса состоит в том, чтобы подготовить к письму, т.е. создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, без которого невозможно быстро и успешно освоить навыки письма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_i_razvivaemsya_1_kl.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

             

Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Демидовская школа-интернат»

«Рассмотрено»

на МО учителей начальных классов

Протокол № 1

От 29.08.2017 г.

Руководитель МО

………….(Н.А.Калинина)

«Согласовано» на заседании

педагогического совета

Протокол № 1

от 30.08.2017 г.

«Утверждаю»

Директор СОГБОУ «Демидовская школа-интернат»

Приказ № 196 о/д от 31.08. 2017г.

   …………(А.В.Шевандин)

Рабочая  программа

по внеурочной деятельности

«Играем, развиваемся»

В 1 классе

Шпаковой Е.А.

(первая категория)

2017-2018 учебный

Пояснительная записка.

      Задача данного курса состоит в том, чтобы подготовить к письму т.е. создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, без которого невозможно быстро и успешно освоить навыки письма.

   Данный курс предполагает развитие у ребёнка следующих умений:

   - способность ребёнка манипулировать мелкими предметами, выполнять простые графические движения;

   -умение рисовать вертикальные и горизонтальные линии, геометрические фигуры, штриховать различными способами;

   - умение чертить ровные прямые линии и ровные наклонные линии, овалы и круги, треугольники и квадраты;

   - умение повторять и продолжать рисовать или писать по заданному образцу или словесной инструкции (графические диктанты).

    Развитие познавательных способностей (развитие памяти, восприятия, мышления) обеспечат занятия, на которых ребятам предлагается:

   - собирать пазлы разной сложности;

   - дорисовывать элементы, детали, части фигур, при наличии или отсутствии визуальной опоры;

   - различать направления вверх- вниз и выполнять повороты вправо и влево;

   - различать расположение фигур и деталей в пространстве и на плоскости (над-под, на-за, перед-около-между);

   -классифицировать фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам;

   -находить часть целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу (схеме);

   -моделировать контуры предметов окружающей действительности (оригами).

Любому малышу необходимы занятия по развитию мелких мышц руки, графических умений. От того насколько хорошо подготовлена рука ребёнка зависит его успешность в школе, он не так устаёт на уроках, у него лучше почерк, а как следствие не страдает самооценка от того что не получается копировать образ цифры или буквы. Уроки приносят радость, а не разочарование. От моторики напрямую зависит психическое развитие и речь ребёнка. Если пальчики вялые или сильно напряжены то и речь у этого ребёнка тоже вялая.

Для развития кистей рук на занятиях организуется гимнастика для пальцев, игры, в ходе которых дети, повторяя движения педагога активизируют моторику рук.

Так как в данном возрасте преобладает игровая деятельность все занятия проходят в игровой форме, и приносят детям радость и удовольствие от проделанной работы.

В результате занятий у детей появляется не только желание и умение выполнять работу красиво, аккуратно, но и потребность творчески выражать себя.

Список используемой литературы:

1.Программа О.А.Куревиной «Синтез искусств» Москва изд-во «Баласс» 2007г.

2.О.А.Куревина,Г.Е.Селезнёва «Путешествие в прекрасное» Москва изд-во «Баласс» 2005г.

3.С.Ю.Афонькин, Е.Ю.Афонькина «Уроки оригами» Москва изд-во «Аким» 1996г.

4. О.А.Куревина, Е.А.Лутцева «Прекрасное рядом с тобой» Москва «Баласс» 2005г.

5.Т.М.Геронимус «Мастерская трудового обучения» Тула изд-во «Арктоус»1998г.

6.Сахарова О.М. «Готовим руку к письму»

7. Татаренкова Л. «Штриховка-дорисовка»

Тематическое планирование  (33часа - 1 час в неделю)

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

1

За что я люблю зиму. Снеговик. (штриховка)

1

2

Штриховка параллельными отрезками.

1

3

Конструирование из бумаги (оригами). Лягушонок.

1

4

Конструирование из бумаги. Валентинка.

1

5

Мозаика из газетных комков. Овечка.

1

6

Аппликация из квадратов. Варежка.

1

7

Аппликация из геометрических фигур. Кораблик.

1

8

Аппликация с использованием ваты. Зайчик.

1

9

Работа с пластилином. Тарелка.

1

10

Работа с пластилином. Еж.

1

11

Аппликация из бумаги. Весенние цветы. Тюльпан.

1

12

Конструирование из фольги. Паучок.

1

13

Мозаика из салфеток. Одуванчик.

1

14

Аппликация из кругов. Слон.

1

15

Лепка из пластилина. Улитка.

1

16

Лепка из пластилина. Чудо остров.

1

17

Послушный карандаш. Штриховка «Клубочки»

1

18

Обведи пунктиром. Игра «Дорисуй картину»

1

19

Собери картинку. Любимые детские сказки.

1

20

Собери картинку. Игра «Кто быстрей»

1

21

Объёмная игрушка. Ракета.

1

22

Аппликация из бумаги «Пасхальное яйцо»

1

23

Аппликация из геометрических фигур. Машина.

1

24

Аппликация из бумаги. Весёлые червячки.

1

25

Рисование предметов по образцу. Штриховка.

1

26

Графический диктант. Рисование орнаментов.

1

27

Аппликация из окружностей. Цветок.

1

28

Лепка из пластилина. Подсолнух.

1

29

Конструирование из бумаги (оригами). Собака.

1

30

Аппликация из бумаги. Бабочка.

1

31

Штриховка в различных направлениях. Весенняя сказка.

1

32

Аппликация из бумаги. Коврик.

1

33

Сюжетное рисование. Игра «Найди отличия»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры народов мира" 1 класс

Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование для 1 класса....

Тематическое планирование по внеурочной деятельности: "Игры и логика" 2 класс.

Тематическое планирование по внеурочной деятельности: "Игры и логика"...

Программа по внеурочной деятельности "Игры народов России" 1 класс

Программа данного курса представляет систему оздоровительных занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. Направленность программы курса "Игры народов России" по содерж...

Программа внеурочной деятельности "Игры народов мира" 1 класс

Педагогическая целесообразность: в процессе реализации программы подвижные игры  у детей вырабатывается бойцовский характер, упорство, здоровое желание быть лучше других, развивают лидерски...

Рабочая программа внеурочной деятельности «ИГРЫ НАРОДОВ МИРА» 1 КЛАСС

Рабочая программа кружка «Игры народов мира» разработана на основе регионального компонента, в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, компле...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Игры на воздухе" 2 класс.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Игры на воздухе -2 класс. Программа рассчитана на 34ч....

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Играем и развиваемся.» для 2 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Играем и развиваемся.» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концеп...