Конспект внеурочного занятия по теме "75 лет Великой Победы"
план-конспект занятия (3 класс)

Представленное занятия предназначено для проведения в мае, накануне Дня Победы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 75_let_pobedy.docx217.36 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное мероприятие «75 лет со дня победы в Великой отечественной войне» (для детей 3-4 класса)

Цель: Создание условий для воспитания гордости за своих предков посредством составления летописи Великой Отечественной войны

Задачи:

Образовательные:

  • Составить летопись войны
  • Способствовать пониманию учениками важности изучения истории
  • Познакомить учеников с городами-героями

Развивающие:

  • Развивать слуховую память
  • Развивать зрительное восприятие
  • Развивать мышление

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство гордости за свою Родину
  • Воспитывать уважение к истории своей страны
  • Воспитывать понимание важности сохранения памяти

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Умение рассказать об основных событиях войны
  • Умение отмечать на карте города-герои

Метапредметные:

  • Познавательные: (умение осуществлять действия анализа, синтеза, сравнения, классификации; умение работать с дополнительными источниками информации, умение работать с таблицей)
  • Коммуникативные (умение работать в паре, умение вести диалог, умение выражать свои мысли)
  • Регулятивные (умение прогнозировать, способность к саморегуляции поведения, умение ставить и сохранять задачу занятия)

Лечностные:

  • Чувство гордости за свою Родину, а также людей старшего поколения
  • Чувство глубокого уважения к ветеранам войны
  • Понимание значимости мирной жизни

Предварительно детям дается задание: совместно с родителями подготовить небольшое сообщение о родственнике, участвовавшем в ВОВ по примерному плану: 1. ФИО  2. Город  3. Сколько было лет, когда началась война.   4. Воевал(а) на фронте или был(а) тружеником тыла     5. Награды 6. Сохранившиеся письма/фотографии (информацию о родственниках можно найти на информационном портале «Память народа»). Также по желанию дети совместно с родителями изготавливают транспаранты для принятия участия в школьной акции «Бессмертный полк» (проведение которой подразумевается после внеурочного мероприятия). А также родители вместе с детьми слушают песни военных лет для того, чтобы выполнить последнее задания мероприятия.

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите на парту, что вы видите перед собой? (георгиевские ленты и значки с числом 75). Символом чего является георгиевская ленточка? (ленточка – один из главных атрибутов Дня Победы в нашей стране, это символ героизма, воинской доблести и славы защитников Родины). А что символизируют цвета георгиевской ленты? (дети затрудняются ответить). Сейчас мы с вами это узнаем. Посмотрите на доску, что вы видите? На какие 2 группы можно разделить выведенные на доску предметы? (мы видим огонь, каску, апельсин, цветок, порох, шляпу, ежевику, ворона; можно разделить предметы на 2 группы: черного и оранжевого цвета). Верно, а сейчас посмотрите внимательнее на 2 группы и скажите, из предложенных предметов и явлений, что символизируют цвета ленты? (оранжевый – огонь, черный – пороховой дым). Верно остальные предметы – это атрибуты мирной жизни.

Вы сказали в начале мероприятия, что у вас на столах помимо георгиевских лент лежат значки с числом 75. Приколите, пожалуйста, ленточки с помощью этого значка к своей одежде и скажите, что означает число 75? (в 2020 году отмечается 75 лет со дня победы в Великой Отечественной войне). Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие? Какая будет тема? (занятие будет посвящено Великой отечественной войне и Великой Победе). Верно, посмотрите – тема нашего занятия «Героическая летопись Победы». Скажите, что такое летопись? (литературный жанр, представляющий собой подробное описание какого-либо исторического события). Исходя из этого, попытайтесь сформулировать цель занятия, используя глагол «узнать» (узнать о подвиге российских людей в основных событиях Великой Отечественной войны)

Вы правы, чтобы узнать, чем мы будем сегодня заниматься – посмотрите на доску. На доске план: Военная техника, Города-герои, Жизнь тыла, Военные песни. Внимательно ознакомьтесь с планом, после прохождения 1 пункта плана часть ваших одноклассников расскажет о своих родственниках, участвовавших в войне. Так к концу занятия мы обязательно послушаем всех. А также после рассказов ваших одноклассников вы будете смотреть видеофрагменты, в которых будет рассказываться о самых великих битвах. На столах у вас есть названия этих битв, вы, посмотрев видео, должны будете определить год битвы, и в конце занятия мы составим хронологию Великой Отечественной войны.

Предлагаю вам начать, как называется 1 пункт плана? (Военная техника). Сейчас вы поработаете в парах. Перед собой вы видите листы с заданиями: загадки, ребусы, шифры, картинки. Разгадав все это, вы узнаете, какая техника использовалась в Великой Отечественной войне.

Задания:

https://matsharik.ru/wp-content/uploads/2020/01/snaki.png (танк)

Крышкой закрыта, в землю зарыта (мина)

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0119/000f9178-61c62961/hello_html_7877e376.jpg (военный самолет)

Пример

Буква

2*8

Ш

154-136

Е

64:4

О

74+9

Н

215*2

Т

9*7

П

Слово:

63

16

83

530

16

83

(понтон)

Красная девица – гроза для немцев. (Катюша. Её официальное название – Боевая машина реактивной артиллерии)

А сейчас посмотрите на доску, вы видите правильные ответы. Есть ли среди слов те, значения которых вам неизвестны? Если есть, предлагаю вам самостоятельно в толковом словаре найти их значения, кто найдет первый – разъяснит значение слова всему классу.  На доску выведены картинки всех устройств, которые отгадали дети.

Посмотрите на эти огромные масштабы и устрашающий вид. Мы не должны забывать об этом и должны быть безмерно благодарны тому, что видим это только на картинках.

Итак, вы отлично справились с заданием. Теперь приглашаю 6 человек к доске. Ваши одноклассники кратко расскажут вам об 1 своем родственнике, участвовавшем в страшной войне. (дети показывают друг другу фотографии, рассказывают о родственнике).

А теперь, как вы помните, мы смотрим видеофрагмент об одном из событий войны, вы должны написать на карточке с названием этого события дату, это поможет нам в конце занятия выстроить хронологию войны.  

На протяжении всего занятия ребятам показываются отрывки из видеофильмов - https://www.youtube.com/watch?v=gQaj-CW-tjk https://www.youtube.com/watch?v=KcHFzMA4GOM 

Итак, вы только что увидели фрагмент о начале войны. Какого числа и в каком году она началась? (22 июня 1941 года). Как называлась наша страна в эти годы? (Союз советских социалистических республик). Запомните то событие, с которого начнется хронология войны.

А мы переходим к следующему пункту плана. Как он называется? (Города-герои). Как вы думаете, за что города удостаивались такого звания? (За героизм, они внесли огромный вклад в Великую Победу). Верно, и сейчас мы с вами узнаем, каким же городам было присвоено это звание. Что вы видите перед собой? (контурную карту России). Предположите, что мы будем сейчас делать? (Наносить названия городов-героев на карту). Верно, сейчас вы опять поработаете в парах. По описанию вы должны узнать город и отметить его на карте европейской части России, пользуясь атласом-помощником.  

  1. Это столица нашей Родины. Этот город смог дать отпор немцам и впервые за многие годы сдержать их наступление вперед. (Москва)
  2. Этот город называют культурной столицей нашей Родины.   В условиях многодневной блокады труженики города проявили неслыханный уровень мужества и героизма, не пав духом и отстояв город. (Ленинград или Санкт-Петербург)
  3. Это город на юге России, в Краснодарском крае. Этот город стойко выдержал оборону, когда в 1942 году Гитлер издал указ захватить все Черноморское побережье. (Новороссийск)
  4. Этот город известен как оружейная кузница России. Его пытались захватить фашистские силы, так как город был очередной ступенью для рвущегося к Москве противника. Сейчас он известен своими пряниками. (Тула)
  5. С началом Великой Отечественной войны город оказался на пути главного удара фашистских войск по направлению к Москве. В результате атак была разрушена центральная часть города. Но время, которое выиграли люди во время «Смоленского сражения» помогло задержать немцев на пути к Москве. (Смоленск)
  6. Этот город является столицей Заполярья. Немцы хотели захватить весь Кольский полуостров, однако этот город стойко держал оборону. (Мурманск)
  7. Это один из самых известных и значимых городов носящих звание Города – героя. В 1942 году немецкие войска развернули наступление на юге нашей страны, стремясь захватить плодородные земли. В первую очередь под удар попал этот город на Волге, который раньше назывался Сталинград (Волгоград)
  8. Эти 2 города расположены на Крымском полуострове. Один из них – крупнейший порт на Черном море. Оба эти города с самого начала войны держали героическую оборону против фашистов, однако были захвачены. (Керчь, Севастополь)

У учащихся получаются карты:

https://forum-msk.info/attachments/goroda_geroi_rossii-png.17762/

Посмотрите на доску, сравните получившиеся у вас карты с образцом. Что вы можете сказать о движении фашистов во время войны? (немцы одновременно ударили по разным частям неподготовленной к войне страны, нашим предкам было очень тяжело сдержать это наступление).

Сейчас вы посмотрите фильм об одном из городов-герое, получите информацию об одной из основных битв. Не забудьте у себя на карточках отметить дату этой непростой битвы. Дети смотрят фильм о битве за Москву

По аналогии предположите, что мы будем делать дальше. (Будем слушать сообщение о родственниках своих одноклассников)

Итак, а теперь мы двигаемся дальше. Какой пункт плана следующий? (Жизнь тыла). Мы уже говорили сегодня о героизме людей на фронте, но о тыле также нельзя забывать. Кто может объяснить значение слова «тыл»? (территория страны, на которой не идут военные действия). Сейчас вы поработаете в парах и соберете очень важное высказывание, смысл которого мы с вами разберем.

Для этого посмотрите, что вы видите на карточке перед собой? (таблицу с буквами).  Эти буквы расставлены в таблице не случайно. В каждой строке есть 4 повторяющиеся буквы и несколько букв, у которых пары нет. Вам нужно в каждой строке найти неповторяющиеся буквы и из всех найденных букв составить высказывание.

А

Д

Т

Е

Ы

Е

А

Л

Д

Э

П

Т

О

Ш

П

Ш

Р

Р

П

Ц

Е

У

Ц

О

У

Е

Л

М

Ы

М

О

У

Ы

В

У

И

Е

Л

Л

Н

З

Е

Л

З

А

Г

О

А

П

Я

О

Г

Я

А

Т

О

Г

В

Т

Г

В

Б

Е

Г

Д

Л

К

Л

О

Г

К

О

Ы

С

Т

Б

Д

С

Д

Б

Т

Какая фраза у вас получилась? (Тыл – это половина победы). Как вы понимаете ее? ( в тылу трудились женщины и дети, они выращивали еду, а также работали на заводах, создавая оружие для фронта, без тыла нельзя победить). Верно, так заводы налаживали производство противотанковых «ежей», колючей проволоки, лопат, ломов, бронированных колпаков для пулеметов, котлов для полевых кухонь. Авиазаводы возвращали в цехах-ангарах к жизни самолёты, израненные в боях. Также заводы занимались ремонтом танков и бронемашин. На маленьких фабриках и в артелях точили и снаряжали мины и снаряды, мастерили стрелковое оружие.

На заводах работали по 12-16 часов в день. Нередко рабочие не уходили из цехов и ночевали прямо на заводе. Рассказ сопровождается соответствующими иллюстрациями.

Итак, от тыла мы вернемся обратно к фронту и посмотрим еще один видеоролик о блокаде Ленинграда. Дети смотрят ролик и фиксируют даты на карточках.

А сейчас еще несколько ваших товарищей расскажут о своих родственниках.

У нас остался последний пункт плана. Какой? (военные песни). А зачем на войне нужны были песни? (чтобы поднять патриотический дух народа, настроить его на победу).  Сейчас я буду включать различные песни, а вы в таблице должны будете рядом с названием каждой песни написать ее номер (каким номером я ее включила).

                Песня

Смуглянка

Катюша

Священная война

Прощание славянки

День Победы

Журавли

А сейчас, после прослушивания песен мы посмотрим итоговые видеоролики о 2-х переломных моментах войны – Сталинградская и курская битвы.

Не забудьте записать даты битв на карточки. Нам осталось дослушать сообщения нескольких ваших одноклассников. (Ребята рассказывают о своих родственниках).

Нам осталось выстроить хронологию событий Вов. Когда началась война? (22 июня 1941 года). Ответивший ученик прикрепляем на доску соответствующую карточку. Какой город удалось фашистам взять в оккупацию в сентябре 1941 года? (Ленинград, началась блокада Ленинграда). Какую 1 самую важную победу одержали в войне советские люди? (в декабре 1941 года – победа под Москвой). Какая битва положила начало переломному моменту? (Битва за Сталинград ноябрь 1942 – февраль 1943). Какая битва окончательно осуществила перевес сил в сторону СССР? (Курская битва июль-август 1943). Когда территория Советского союза полностью освободилась от немецких оккупантов? (в 1944 году). В какой день в Берлине было поднято красное знамя победы? (9 мая 1945 года). Карточки с основными событиями и краткими сведениями о них постепенно вывешиваются на доску.

Посмотрите на доску, что у нас получилось? (Летопись войны). Достигли ли мы цели? (да)

Абсолютно каждый ученик класса рассказал историю участия в войне одного своего родственника. Мы можем сделать вывод, что война не обошла стороной ни одну семью нашей страны. Поэтому очень важно и ценно помнить и чтить память наших предков, никогда не забывать тех страшных днях. Нужно помнить, какой ценой завоевана победа. И сейчас в современном мире нужно стараться решать любые конфликты мирным путем, не доводя дело до войны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Конспект внеурочного занятия по ОРИГАМИ,тема занятия.Базовая форма Треугольник. Лис и Уточка (сказка «Хитрый Лис и умная Уточка»)

В рамках внеурочной деятельности в начальных классах,мною была разработана и внедрена программа по изучению Оригами- искусству складывания из бумаги.На одном из занятий,при изучении базовой формы Треу...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

Внеурочное занятие "Блокада Ленинграда в Великой Отечественной Войне".

Внеурочное занятие "Блокада Ленинграда в Великой Отечественной Войне"....

Конспект внеурочного занятия «Дружба – великая сила! (8 занятие)» (курс Юные умники и умницы», 1 класс)

Цель: развитие социального интеллекта.Планируемые результаты:Предметные:иметь представление о понятиях «дружба», «друг»;знать о причинах возникновения ссоры;знать о способах вы...