Анализ уроков окружающий мир
методическая разработка

Метелёва Ирина Геннадьевна

Анализ уроков окружающий мир проведенных студентом на пед практике в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_urokov_okruzhayushchego_mira_v_1_klasse.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока окружающего мира в 1 классе от 11.05 17 г.

Тема урока: «Зачем нам телефон и телевизор?»

         Структура и содержание урока соответствует программному материалу и требованиям ФГОС. Для реализации целей применялись следующие технологии и приемы: игровая технология,  технология развивающего обучения, деятельностный подход, ИКТ, рефлексивная технология. Использовались методы репродуктивной и поисковой деятельности (прочитай, вспомни, докажи, объясни, оцени, найди ошибку). На уроке были использованы объяснительно-иллюстративные методы; формы работы - фронтальная, индивидуальная, в парах. Прослеживались межпредметные связи с предметами курса начальной школы. На уроке развивалось и поддерживалось внимание, шла работа по развитию памяти, мышления, воображения и речи.

     Наглядный материал использовался, на всех этапах урока был уместен, достаточен и соответствовал гигиеническим требованиям. Разнообразные задания позволили активизировать детей и привели к положительному  результату  в работе на урок.  

   На протяжении всего урока Алина Игоревна вела работу по развитию универсальных навыков. В ходе работы большое внимание уделялось формированию умения у детей слышать и слушать своих товарищей. Учитель вела себя сдержано, была собрана, отлично ориентировалась в материале, была доброжелательна с учениками и позитивно настроена.

Выводы: урок был проведен на хорошем методическом уровне, цели урока были достигнуты. Интересный и содержательный урок вызвал у детей активный познавательный интерес.

Рекомендации:

Давать подробные инструкции по выполнению домашнего задания.

Анализ урока окружающего мира в 1 классе от 19.05 17 г.

Тема урока: «Зачем люди осваивают космос?»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация учебной деятельности.
  3. Актуализация знаний
  4. Постановка темы и  целей урока
  5. Изучение нового материала

- беседа с опорой на презентацию;

- работа с учебником;

      6.   Закрепление нового материала

- повтор правил работы в паре, самостоятельная работа (в парах);

- игра «Доскажи словечко» (космические правила)

- работа с интерактивной доской;

  1. Итог урока. Рефлексия.

 Для организации учебной деятельности и мотивации учащихся, на уроке выбраны следующие методы и приемы: словесные, наглядные, практические, метод самостоятельной работы. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

      На уроке развивалось и поддерживалось внимание, шла работа по развитию памяти, мышления, воображения. Использовались методы репродуктивной и поисковой деятельности (прочитай, вспомни, перескажи,  докажи, объясни, оцени, найди ошибку).

     Содержание урока соответствовало требованиям программы, поставленным целям и строго дозировано по времени. Прослеживались межпредметные связи с литературным чтением и изобразительным искусством.

     На протяжении всего велась работа по формированию УУД. Наглядный материал использовался на всех этапах урока, был уместен и достаточен. Все задания были четко озвучены учителем.

    На уроке решались не только задачи обучения, но и воспитание учащихся.

Выводы:

  Урок проведен на хорошем методическом уровне, достиг своей цели, решались поставленные задачи.  Дети не перегружены. Темп урока средний. Созданная эмоциональная атмосфера, побуждает к активному мышлению учащихся.

Рекомендовано: усилить работу по организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке.

Анализ урока окружающего мира в 1 классе от 15.05 17 г.

Тема урока: «Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?»

Тип урока: открытие новых знаний.

     Содержания урока соответствовал требованиям программы, поставленным целям. Прослеживались межпредметные связи с литературным чтением и жизненным опытом детей.

     На протяжении всего урока Алина Игоревна вела работу по развитию универсальных навыков, а именно при работе в парах, самопроверке и взаимопроверке (коммуникативные, личностные, регулятивные УУД). В ходе работы большое внимание уделялось формированию умения у детей слышать и слушать своих товарищей.

     Наглядный материал использовался на всех этапах урока и соответствовал гигиеническим требованиям. Разнообразные задания (разгадывание загадок, работа в тетрадях, работа со схемами и интерактивной доской) привели к хорошим результатам урока. Все задания были четко озвучены учителем и проверялись на каждом этапе.

     На уроке развивалось и поддерживалось внимание, шла работа по развитию памяти, внимания, воображения.  Наблюдалась высокая активность детей. Учитель на протяжении всего урока вела себя сдержано, была собрана, отлично ориентировалась в материале, была доброжелательна с учениками, позитивно настроена.

Выводы:

Урок достиг целей и задач, был проведен на хорошем методическом уровне. Были использованы различные методы и формы организации учебного процесса, они соответствовали уровню подготовки учащихся и гигиеническим требованиям, чередовались и были строго дозированы по времени. На протяжении всего урока  дети активно работали, строили устные речевые высказывания и выполняли задания творческого характера.

Предложения: Контролировала дисциплину на уроке, пресекать попытки детей выкрикивать с места и разговаривать друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и анализ урока окружающего мира в технологии деятельностного метода с учетом формирования универсальных учебных действий по теме «Природные зоны. Тундра ».

Конспект урока окружающего мира посвящен природной зоне тундра. Урок разработан на основе ТДМ. Также представлен анализ урока с учетом формирования УУД....

Аспектный анализ урока Окружающий мир в 3 классе на тему: "Строение животных"

Мы закончили изучать большую  тему «Строение и разнообразие растений» и переходим к изучению следующей  большой темы  «Строение и разнообразие животных»...

Аспектный анализ урока окружающий мир,3 класс

Урок  «Окружающий мир» в 3 классе по УМК «Планета знаний» Маршрутный лист 3 раздел: «О царствах живой природы» Мы закончили изучать большую  тему «Строение и разнообразие растений»...

Анализ урока окружающего мира в 3 классе "Чтобы путь был счастливым" ФГОС

Анализ урока проводится по характеристикам в виде таблицы....

Анализ урока окружающего мира

Анализ урока окружающего мира «Солнце, растения и мы с вами», 3 класс...

Анализ урока окружающего мира

Анализ урока окружаюшего мира по теме "Огонь, вода и газ"...