Анализ урока окружающего мира
материал (3 класс)

Максименкова Анастасия Николаевна

Анализ урока окружающего мира «Солнце, растения и мы с вами», 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока № 1

Класс:3
Кол-во присутствующих:32
Кол-во по списку:32
Тема урока: «Солнце, растения и мы с вами»
Тип урока и его структура: открытие новых знаний

1. Урок «Солнце, растения и мы с вами» находится в разделе «Эта удивительная природа (19 ч.) Предыдущий урок был на тему «Разнообразие растений», и предыдущая тема позволяет детям проще усвоить новую тему, т.к. они уже знакомы со многими растениями и теперь им нужно узнать об их роли в природе, их питании и дыхании, а так же взаимосвязи растений с животным миром.

2. Количество учащихся: 32
Количество присутствующих: 32
Активных учащихся на уроке: 7
Дети организованны и подготовлены к уроку.

3. Обучающая цель: - познакомить учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений;
Развивающие: - развивать познавательную активность, речь, логическое мышление учащихся;
Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к природе.
Я считаю, что я успешно достигла целей урока. Дети усвоили материал, с лёгкостью выполняли задания для закрепления темы, в течение урока активно отвечали на мои вопросы.

4. На этапе первичное усвоение новых знаний, дети легко усвоили новый материал, читали текст, отвечали на вопросы. А после с легкостью выполнили задания в рабочей тетради, в течение урока у детей не возникало трудностей, что позволило им легко выполнить домашнее задание.

5. Время, отведенное на все этапы урока было рационально распределено. Связки между этапами были логичны. Другие этапы были взаимосвязаны с главным этапом, т.к., выполняя задания и отвечая на вопросы, учащиеся опирались на учебник и новые знания.

6. На уроке использовались: учебник, рабочая тетрадь, презентация. Всё это было использовано на уроке в соответствии с целями урока.

7. Контроль ЗУН учащихся был организован после усвоения новых знаний с помощью заданий в рабочей тетради, вопросов, теста.

8. Атмосфера на занятии была приятная, дружелюбная, при возникновении вопросов дети не боялись и спрашивали у меня, мы хорошо поработали, дети активно проявили себя.

9. Я считаю, что урок прошел успешно. Все поставленные мной задачи, были реализованы. Урок соответствует требованиям, предъявляемым к организации и проведению современного урока в рамках ФГОС.

На уроке соблюдены все этапы. Рационально используется презентация. На уроке была доброжелательная атмосфера. Ученики проявляли себя активно и воспитанно. Детям понравился урок, так как я и ученики активно взаимодействовали друг с другом. Детям предлагались задания с помощью которых развивалась речь учащихся.

10. Я считаю, что мне, как будущему учителю, быть более настойчивой, ставить вопросы конкретнее, чтобы у учащихся не возникало вопросов.

Схема анализа урока по ФГОС № 3

Класс: 3
Предмет: Окружающий мир
Учитель: Максименкова Анастасия Николаевна
Тема урока: «Солнце, растения и мы с вами»

№ п/п

Критерий оценивания

Оценка

1

Прослеживаются основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная.

2

2.

Соответствие урока требованиям ФГОС

2.1

Ориентация на новые образовательные стандарты

2

2.2

Нацеленность деятельности на формирование УУД

2

2.3

Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др.

1

3

Содержание урока:

3.1

Научная правильность освещения материала на уроке

1

3.2

Соответствие возрастным особенностям

2

3.3

Соответствие содержания урока требованиям программы

2

3.4

Связь теории с практикой

2

3.5

Использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности

1

3.6

Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом

2

3.7

Межпредметные связи

1

4

Определение темы урока. Постановка целей и задач

4.1

Учитель сообщает тему. Этап целеполагания отсутствует

1

4.2

В процессе формулирования темы, определения цели и задач принимают участие обучающиеся

2

5

Планирование деятельности. Осуществление практической деятельности

5.1

Этап планирования отсутствует. Учащиеся выполняют ряд задач

1

5.2

Работа ведется по плану, предложенному учителем

2

5.3

Учебные действия осуществляются по намеченному плану

2

6

Форма взаимодействия в ходе урока

6.1

Применение диалоговых форм общения

2

6.2

Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся

1

6.3

Осуществление обратной связи: ученик – учитель

2

6.4

Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы

1

6.5

Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности

1

6.6

Обучающиеся самостоятельно формулируют возникшие затруднения и осуществляют их коррекцию

1

6.7

Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач

2

6.8

Формирование навыков самоконтроля и самооценки

2

7

Психологические основы урока

7.1

Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи

2

7.2

Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности

2

7.3

Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока

2

7.4

Наличие физкультминутки

2

8

Домашнее задание

2

8.1

Оптимальный объем

2

8.2

Доступность инструктажа

2

8.3

Дифференциация, представление права выбора

2

9

Подведение итогов деятельности

9.1

Подведение итогов не осуществляется ни в каком виде

0

9.2

Учитель выясняет у обучающихся, что они узнали, запомнили

2

9.3

Учитель организует рефлексию

2

10

Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона)

1

Итого:

59

За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2:

0 – критерий отсутствует,

1 – проявляется частично,

2 – в полном объеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и анализ урока окружающего мира в технологии деятельностного метода с учетом формирования универсальных учебных действий по теме «Природные зоны. Тундра ».

Конспект урока окружающего мира посвящен природной зоне тундра. Урок разработан на основе ТДМ. Также представлен анализ урока с учетом формирования УУД....

Анализ урока окружающего мира в 3 классе "Чтобы путь был счастливым" ФГОС

Анализ урока проводится по характеристикам в виде таблицы....

Анализ урока окружающего мира

Анализ урока окружаюшего мира по теме "Огонь, вода и газ"...

Анализ урока окружающего мира на тему " Когда и где"

Анализ урока окружающего мира на тему: " Когда и где"...

Анализ урока окружающего мира на тему: «Воздух и его охрана».

Анализ урока окружающего мира на тему: "Воздух и его охрана"....

Анализ урока окружающего мира по теме: "Безопасность в сети Интернет"

Анализ урока окружающего мира по теме: "Безопасность в сети Интернет"....