Внеурочная деятельность ШТРИХОВКА И РАЗВИТИЕ РЕЧИ.ТЕМА: «Признаки предметов. Листья»
план-конспект занятия (1 класс)

Рабан Татьяна Анатольевна

развивать интеллектуально-творческий потенциал личности ребенка; совершенствовать навыки исследовательского поведения и развития исследовательских способностей;

  расширять кругозор учащихся путём введения новых понятий.

Технологии:

-проблемно-диалогическая технология;

-технология  личностно-ориентированного обучения;

-информационно-коммпьютерная технология;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               МОКУ Таскинская ООШ.

        Учитель начальных классов :        Рабан Татьяна Анатольевна

Внеурочная деятельность

ШТРИХОВКА И РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

ТЕМА:  «Признаки предметов. Листья»

Цель: развивать интеллектуально-творческий потенциал личности ребенка; совершенствовать навыки исследовательского поведения и развития исследовательских способностей;

  расширять кругозор учащихся путём введения новых понятий.

Технологии:

-проблемно-диалогическая технология;

-технология  личностно-ориентированного обучения;

-информационно-коммпьютерная технология;

Оборудование:Компьютер, мультимедийный проектор, электронная презентация,

конверты с картинками, листы бумаги , цветные карандаши, коробочки с изображением солнышка.

Предметные результаты: - развитие лексической стороны речи; расширение знаний и представлений об осени; обогащение словаря по теме «Лес»; выявить  у детей способность к пониманию прослушанного текста, учить их отвечать на вопросы к тексту полным предложением; повторить  образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; развитие фонематических функций; закрепление понятий право, лево, вверх, вниз.

                                      ХОД ЗАНЯТИЯ

1.ОРГАНИЗАЦИЯ.

-Приветствие.

- Ребята, сегодня у нас гости.  Поприветствуйте их.

-.Орг. момент.

Звучит песня «Почемучки…».

Ребята, встаньте в круг. Улыбнитесь друг другу. Наши глазки (прикладываем ладошки к глазкам), наши ушки, наша голова, наше сердце – открыто знаниям. Поделитесь каждый своим теплом друг с другом. Теперь мы – команда. Нам предстоит сегодня хорошо потрудиться и узнать что-то новое

- Организует  проверку  готовности  детей  к уроку, создает психологический настрой. Здравствуйте, дети!

Встаньте все прямо, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Вот с таким настроением мы начнем сегодняшнее  занятие.

__________________________________________________________

2.-Постановка цели и задач занятия.

 СЛАЙД  1.из презентации лес

ЛЕС,ПЕНИЕ ПТИЦ.

-Какое время года?

Отгадайте загадку:

Зеленый – висит,
Желтый – летит,
Черный – лежит.

-Разминка для пальчиков.

Но прежде чем приступить работе подготовим наши пальчики

У. Покажите ладошки, разотрите их. Возьмите в руки ребристый карандаш, покатайте его между ладошками. Покажите пальчики. Пальчики будут как листики.

Весною в плотной почке
Спрятались листочки. (
У детей закрытые кулачки.)
Солнце веточку пригрело,
И раскрыл листочек тело. (
Дети медленно раскрывают кулачки.)
К солнышку тянулся,
Рос и развернулся. (
Дети расправляют ладошки, растопыривают пальцы.)
Ветерок его качал,
Дождик по листу стучал. (
Потряхивают кистями, постукивают пальчиками о пальчики.)
Холод осенний листочек сорвал,
Лист покружил и на землю упал. (
Опускают руки вниз, показывают на пол.)

У.-Кто готов назвать проблему нашего исследования?

У.  Мы с вами будем исследовать листочки.

-Какие цели поставите перед собой?

________________________________________________________

3. Актуализация знаний, мотивация учебной деятельности.

 Вы уже поняли, что речь пойдет о листьях? Какие бывают листья у разных деревьев? Вспомнить разные деревья нам поможет кроссворд.

Слайд 2.

Учитель читает загадку, дети называют отгадку. Учитель вписывает слово, на доске помещает иллюстрацию с изображениями листьев названного дерева.

Слайды дерево и листочка.

http://nsc.1september.ru/2009/03/17.gif

По горизонтали:

1. Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но в отличие от елки,
Опадают те иголки.  (
Лиственница.)

По вертикали:

2. Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист – ладошкой,
С длинной ножкой.  (
Клён.)

3. Живет в низинке,
Из нее плетут корзинки.
Кудри в речку опустила 
И о чем-то загрустила.
А о чем она грустит,
Никому не говорит.  (
Ива.)

4. Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит
(Осина.)

5. Среди лета – метелица:
Пух летит и стелется.
Почки – липучие,
Листья – пахучие,
Плоды – летучие.  (
Тополь.)

6. Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.  (
Береза)

7. Из лесочка деревцо
Пришло к дому под крыльцо
С доброй славой,
С головой кудрявой,
С красными кистями,
С пернатыми гостями. (
Рябина.)

8. У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви – только на макушке. (
Сосна.)

Вы поработали коллективно , а сейчас я вам предлагаю поработать в 2 группах

Работа в 2 группах (Выдаю листы с листьями в группах классифицируют листья)

У. Итак, на доске изображения разных листьев. На какие группы их можно разделить?

Д. По форме: овальные, округлые, вытянутые.
– А можно по размеру: крупные и мелкие.
– А еще – по цвету: зеленые, желтые, бордовые.

Учитель фиксирует на доске признаки классификации.

У. Как еще можно разделить листья?

Д. По свежести и любым другим признакам.

______________________________________________

Физкультминутка

– Давайте посмотрим, как о листьях пишут поэты в стихотворениях.

Учитель раздает карточки сотрывками из стихотворений. Дети читают самостоятельно:

1. Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

(С. Есенин)

2. Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.

(С. Есенин)

3. Зеленеют все опушки,
Зеленеет пруд.
А зеленые лягушки
Песенку поют.

4. А рядом с новой зеленью
Лепечут песню новую
И липа бледнолистая,
И белая березонька
С зеленою косой!

(Н. Некрасов)

5. Октябрь уж наступил – 
Уж роща отряхает
Последние листы 
С нагих своих ветвей...

(А. Пушкин)

6. Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!
А ветер щеки толстые
Надул, надул, надул.
Красный, желтый, золотой...
Облетел весь лист цветной.
Как обидно, как обидно!
Листьев нет –
Лишь ветки видно.

7. Я сидел сегодня дотемна
Около открытого окна.
Вдруг на подоконнике прилёг
Золотистый маленький листок.
За окошком сыро и темно,
Вот он и влетел в моё окно.
Он дрожит, и, видно, оттого
Шевелится хвостик у него.

(В. Орлов)

8. Под величавые раскаты
Далеких, медленных громов
Встает трава, грозой примята,
И стебли гибкие цветов,
Последний ветер в содроганье
Приводит влажные листы,
Под ярким солнечным сияньем
Блестят зеленые кусты.

(А. Блок)

9. Сквозь кружево листьев ажурных
Всплывали дворцов арабески...

(И. Северянин)

10. Люблю в осенний день 
Листвы сквозящей слушать плач...

(В. Брюсов)

11. Древесных листьев сонный лепет
Робею выслушать вполне...

(В. Бенедиктов)

Дети читают и находят описания листьев.

У. Какой поэты видят листву?

Д. Разной по цвету – золотистой, желтой, зеленой.

– В разное время года она бывает сухой, последней.

У. Как выглядят листья осенью? весной? летом? зимой?

Дети зачитывают соответствующие отрывки.

– Какие интересные эпитеты (признаки) вам запомнились?

Дети приводят примеры.

5. Закрепление изученного.

Наше путешествие заканчивается давайте нарисуем картину леса. А как называется такая картина?

Пейзаж.

Организует деятельность учащихся, направленную на закрепление и применение полученных знаний.

-Рисуем пейзаж с помощью геометр.фигур.

Предметы будем изображать в виде геометрических фигур. Какие геометрические фигуры знаете?

В правом верхнем углу нарисуем солнышко в виде какой геометрической фигуры? (круг).

В левом нижнем углу – ёлочку (треугольник).

В нижнем правом углу – высокую берёзу (овал).

Закончите пейзаж самостоятельно, нарисовав ещё несколько деревьев и кустарников.

___________________________________________________-

-Штриховка

---Вы Внимательно рассмотрите и определите какие листья спрятались.

Задание заштрихуйте рисунки.

Показать на доске свои работы.

Дети составляют рисунки и штрихуют.

              Самооценка.

____________________________________________________

   Итог.дерево на доске, дети раскрашивают листочки.

Слайд  (дерево березы)

Раскрасьте ЛИСТОЧКИ  жёлтым цветом, если поработали отлично, красным – хорошо, зелёным – плохо.

Слайд №6 (цветные смайлики).

-  Ребята ,возьмите каждый свой листок , закройте глазки и расскажите , какое желание исполнил бы ваш листочек

Рефлексия.

 Слайд леса.

Вспомните, куда мы совершили путешествие? Чему научились, что нового узнали?

1.Включить пение, шум леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к внеурочной деятельности по курсу развития познавательных способностей "З6 занятий для будущих отличников"

Пояснительня записка включает общие цели начального общего образования с учетом специфики  курса; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса...

Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления развития личности кружка «Удивительный мир слов» для 2 класса

Настоящая  рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления развития личности кружка «Удивительный мир слов» для 2 класса МОУ «Журавле...

Презентация к выступлению на вебинаре на тему: "Внеурочная деятельность - инструмент творческого развития личности ребёнка"

В соответствии с федеральным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования, реализуется образовательным учр...

"Внеурочная деятельность - инструмент творческого развития личности ребёнка"

Выступление на вебинаре ИМЦ Невского района Санкт-Петербурга. «Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца. Воспитание – не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с...

Программа по внеурочной деятельности "Штриховка и развитие речи"

Ясность речи – это доступность ее для людей, к которым она обращена. В этой области важную роль имеет произносительная сторона речи: хорошая дикция, отчетливое выговаривание звуков, соблюдение правил ...

Рабочая адаптированная коррекционно-психологическая программа по внеурочной деятельности «Психомоторика и развитие деятельности» для обучающихся с НОДА с легкой умственной отсталостью

Рабочая программа внеурочной деятельности «Психомоторика и развитие деятельности» разработана в соответствии с требованиями ФГОС для детей с ментальными нарушениями. Программа реализуется ...

Рабочая адаптированная коррекционно-психологическая программа по внеурочной деятельности «Психомоторика и развитие деятельности» для обучающихся с НОДА и тяжелой, глубокой умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями в развитии

     Рабочая программа является частью адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с ОВЗ. Программа составлена в соответствии...