Дорожная карта (2016-2021 уч.г.)
учебно-методический материал
Цель самообразования:
Обеспечение своевременной специализированной помощи учащимся с ОВЗ в освоении ими обязательного минимума содержания образования в условиях образовательного учреждения.
Тема самообразования "Развитие познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики".
Задачи:
1.Выявлять неблагоприятные варианты развития и определять учебные трудности ребенка.
2.Составлять индивидуальные комплексные программы развития ребенка в условиях взаимодействия специалистов ПМП(к).
5.Динамическое изучение уровня умственного развития детей и результатов коррекционного воздействия.
6.Отслеживать соответствие выбранной программы, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка.
7.Проводить индивидуальные и групповые коррекционные занятия, обеспечивающие усвоение программного материала и осуществление переноса сформированных на занятиях умений и навыков учебную деятельность учащихся.
8.Консультировать педагогов и родителей.
9.Активизировать участие детей с ОВЗ в различных мероприятиях, различных форм и уровней организации
10.Совершенствовать знания в области специальной и коррекционной педагогике и психологии.
11.Работать в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя-дефектолога в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ, педагогов, родителей;
- разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме.
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;
- активизация участия детей в конкурсах, повышение уровня учебной мотивации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ « Агрызская школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Дорожная карта
учителя – дефектолога
I квалификационной категории
Шакировой Ландыш Илдаровны
г. Агрыз, 2016 год
Раздел 1.
«Общие сведения об учителе»
Общие сведения об учителе
№ | Положения | Данные |
1. | Ф.И.О. | Шакирова Ландыш Илдаровна |
2. | Дата рождения | 02.06.1983 г.р. |
3. | Образование | Высшее Глазовский государственный педагогический институт имени В. Г. Короленко по специальности учитель начальных классов, 2007 год Профессиональная переподготовка: НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт» по программе «Олигофренопедагогика», 2012 год |
4. | Трудовой стаж | 18 лет |
5. | Педагогический стаж | 18 лет |
6. | Стаж работы в данном ОУ | 13 лет |
7. | Стаж работы по данной специальности | 8 лет |
8. | Повышение квалификации | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» по теме «Инновационные формы и технологии коррекционно-педагогической работы с обучающимися с ОВЗ в условиях реализации требований ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС О у/о» 27.04. 2018 г. |
9. | Общешкольная методическая тема | Создание условий для полноценной адаптации и социализации учащихся школы для детей с ограниченными возможностями здоровья |
10. | Индивидуальная тема | Развитие познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики. (2016-2020 уч. год) |
Раздел 2.
«Цели, задачи, ожидаемые результаты самообразования»
Цель самообразования:
Обеспечение своевременной специализированной помощи учащимся с ОВЗ в освоении ими обязательного минимума содержания образования в условиях образовательного учреждения.
Задачи:
1.Выявлять неблагоприятные варианты развития и определять учебные трудности ребенка.
2.Составлять индивидуальные комплексные программы развития ребенка в условиях взаимодействия специалистов ПМП(к).
5.Динамическое изучение уровня умственного развития детей и результатов коррекционного воздействия.
6.Отслеживать соответствие выбранной программы, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка.
7.Проводить индивидуальные и групповые коррекционные занятия, обеспечивающие усвоение программного материала и осуществление переноса сформированных на занятиях умений и навыков учебную деятельность учащихся.
8.Консультировать педагогов и родителей.
9.Активизировать участие детей с ОВЗ в различных мероприятиях, различных форм и уровней организации
10.Совершенствовать знания в области специальной и коррекционной педагогике и психологии.
11.Работать в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя-дефектолога в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ, педагогов, родителей;
- разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме.
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;
- активизация участия детей в конкурсах, повышение уровня учебной мотивации.
Раздел 3.
«Направление и содержание деятельности»
Исходя из основной цели самообразования, я наметила основные разделы работы по самообразованию.
Раздел 3. Повышение квалификации и педагогического мастерства
Направление и содержание деятельности | Запланировано | Выполнено |
Изучение и анализ научно-методической литературы по предмету | Изучение новых видов ресурсов для повышения предметных, психологических и методических знаний по предмету. | Изучаю научно-методическую литературу |
Самообразовательная деятельность. | Работа над индивидуальной методической темой. | 2016-2017 г. Изучила методическую литературу, познакомилась на сайтах с трудами творчески работающих педагогов с целью перенятия опыта. |
Проведение обследования адаптации учащихся с ОВЗ 1 класса. | Провести обследование адаптации учащихся с ОВЗ 1 класса | Организовать работу с детьмиc ОВЗ в конкурсах творческих работ, дистанционных викторинах и олимпиадах, принимать участие в конференциях. |
Проведение мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогов и расширение их знаний | Создать собственную базу лучших сценариев уроков, занятий, интересных приемов, технологий. | Изучаю новые технологии, формы и методы обучения. |
Прохождение курсовой подготовки. | Пройти курсовую подготовку для учителей-дефектологов в 2021 г. | Прошла курсовую подготовку в 2018 г. по теме «Инновационные формы и технологии коррекционно-педагогической работы с обучающимися с ОВЗ в условиях реализации требований ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС О у/о» |
Деятельность методического объединения. | Участие в работе методического объединения учителей начальных классов | Ежегодно принимаю активное участие в работе методического объединения учителей-предметников АШИ: выступаю с докладами, участвую в предметных днях, провожу внеклассные мероприятия. |
Раздел 4.
«Работа над повышением качества образования через предметное обучение»
Раздел 4. Работа над повышением качества образования
через предметное обучение
Организация дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности. | Ведение внеаудиторных часов для работы со слабоуспевающими учащимися, помощь в подготовке домашнего задания предметам, использование дифференцированных и индивидуальных заданий в учебной и внеучебной деятельности. | Систематическая индивидуальная работа в урочное и внеурочное время. Результат: повышение успеваемости по математике, интереса к предмету. |
Организация работы с детьми и участие с ними в конкурсах творческих работ, олимпиадах. | Участие учащихся в олимпиадах по математике, в конкурсах декоративно-прикладного творчества. | -Участие во всероссийском фестивале - конкурсе «Читаем! Творим! Развиваемся!» в номинации «Иллюстрируем произведение любимого писателя». -Участие в международной олимпиаде КОМПЭДУ «Математика 2 класс». -Участие в международной олимпиаде «Я и мир вокруг меня». -Участие в международного конкурса поделок Осенние фантазии «Дары осени». -Участие в Республиканского конкурса творческих работ, посвящённый 9 мая и 74-летию Победы советского народа в ВОВ «Эхо войны и память сердца». |
Организация внеклассной работы по предмету | Организация и проведение тематических внеклассных мероприятий, участие в днях начальных классов | Внеклассное мероприятие «День Матери», «Магистрам посвящается…», «А ну-ка мальчики! Конкурсно-развлекательная программа», «Самым милым…прекрасным посвящается…», «К 75 – летию Победы посвящается…», «Ах детство, детство, ты куда спешишь?». |
Раздел 5.
«Научно-методическая работа»
Раздел 5. Научно-методическая работа
Реализация компетентностного подхода в предметном обучении в рамках внедрения спец. федеральных образовательных стандартов нового поколения. | Изучение специализированной литературы, внедрение в педагогическую деятельность. | Посещение уроков коллег школы. |
Проведение открытых уроков в рамках работы по повышению методического мастерства. | С целью повышения педагогического мастерства дать открытые уроки. | Открытые уроки в новом учебном году. |
Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Изучить различные формы обучения школьников на уроках | Участие учащихся в открытых занятиях и во внеклассных мероприятиях. |
Раздел 6.
«Обобщение и распространение педагогического опыта»
Раздел 6. Обобщение и распространение педагогического опыта
Участие в семинарах, конференциях, мастер-классах, выступления. | Активно участвовать в методической деятельности школы. | -Участие во всероссийском вебинаре по теме «Здоровьесберегающие технологии как средство стимулирования развития эмоционально-волевой сферы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». - Участие во всероссийском вебинаре по теме «Портфолио как одна из форм оценивания индивидуальных достижений школьника». -Участие во всероссийском вебинаре по теме «Особенности организации учебного процесса детей с ОВЗ в начальной школе». -Участие на республиканском семинаре ГБОУ "Казанская школа-интернат №1" по теме "Эффективность урока - стимул к успеху учителя и ученика в условиях внедрения ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями". -Участие на районном семинаре по теме «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках развития речи» |
Создание и продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, размещение на нем авторских методических материалов. | Размещение авторских методических материалов на сайте. | Создание своего персонального сайт-портфолио и размещение на нем материалов. |
Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет. | Публиковать достижения и результаты педагогической деятельности. | - Публикация на сайте https://апр-ель.рф/sbornik «Ассоциация педагогов России "АПРель" по теме: «Путешествие по русской народной сказке «Лиса и журавль». Занятие по психомоторике, 11.05.2016 год. - Публикация на сайте https://апр-ель.рф/sbornik «Ассоциация педагогов России "АПРель" по теме: «Формы обучения детей с ОВЗ в начальной школе», 12.10.2016 год. -Публикация на сайте https://апр-ель.рф/sbornik «Ассоциация педагогов России "АПРель" по теме: «Слова, обозначающие название предмет», 13.03.2017 год. -Публикация на сайте https://vpo-doverie.ru/sbornik Педагогическое общество «Доверие» по теме: « Формирование практических умений и навыков на уроках ручного труда для детей с ОВЗ», 11.10.2017 год. - Публикация на сайте https://compedu.ru/publication/urok-po-razvitiiu-psikhomotornykh-protsessov-na-temu-opredelenie-na-slukh-zvucha.html Педагогическое общество «КОМПЕДУ» по теме: « Урок по развитию психомоторных процессов «Определение на слух звучания музыкальных инструментов. Дидактическая игра «Что звучит», 18.10.2018 год. - Публикация на сайте https://апр-ель.рф/sbornik «Апрель Ассоциация педагогов России» по теме: «Здоровьесберегающие технологии как средство стимулирования развития эмоционально-волевой сферы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», 03.02.2019 года. - Публикация на сайте https://апр-ель.рф/sbornik «Ассоциация педагогов России "АПРель" по теме: « Решение примеров и задач в пределах 20», 18.10.2019 год. - Публикация на сайте https://апр-ель.рф/sbornik «Апрель Ассоциация педагогов России» по теме: «Игровые технологии как средство стимулирования развития речемыслительной и самостоятельной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», 12.03.2020 год. - Публикация на сайте https://paradtalant.ru/teacher-publications/6/981 «Парад талантов России» по теме: «Использование педагогическх технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ», 21.09.2020 год. Публикация на сайте https://fi-co.ru/sbornik Федеральный инновационный центр образования “Эталон” по теме: «Особенности организации учебного процесса детей с ОВЗ в начальной школе», 14.09.2020 год. - Публикация на сайте https://paradtalant.ru/teacher-publications/6/955 «Парад талантов России» по теме: «Практическая направленность уроков математики в начальных классах коррекционной школы-интерната», 17.09.2020 год. |
Раздел 7.
«Совершенствование профессионально-значимых личностных качеств педагога»
Раздел 7. Совершенствование профессионально-значимых
личностных качеств педагога
Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах. | Активно участвовать в профессиональных конкурах. | -Почётная грамота Главы Агрызского муниципального района, 2018 г. - Почётная грамота МО И НРТ, 2020 год. - Победитель Всероссийского педагогического конкурса "Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика" Коррекционное занятие с использованием песочной терапии по теме «Использование цветного песка для создания объёмных фигур из пластилина", диплом, 1 место, 2016 год. -Победитель Республиканского педагогического конкурса "Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика" « Слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы кто? что?», диплом, 1 место, 2017 год. -Победитель Международного педагогического конкурса "Образовательный ресурс" «Осуществление индивидуального подхода в работе учителя-дефектолога в коррекционной школе 8 вида», диплом, 1 место, 2017 год. -Победитель Всероссийского педагогического конкурса «Вестник педагога» «Педагогическая шкатулка», диплом, 1 место, 2018 год. --Победитель Всероссийского конкурса «Солнечный свет» в номинации: методические разработки «Значение формирования элементарных математических представлений учащихся с ОВЗ», 1 место, 24.09.2019 год. -Победитель Всероссийского Педагогического конкурса «Планета талантов» «Внедрение современных педтехнологий в образовательный процесс на основе личностно-ориентированного обучения в условиях здоровьесберегающей школы, отвечающей потребностям Федерального государственного образовательного стандарта», диплом, 1 место, 2019 год. --Победитель Республиканского конкурса творческих работ «Краски весны» в номинации Педагогическое мастерство «Весеннее настроение» диплом III степени, март 2020 год. -Победитель Всероссийского педагогического конкурса «Свободное образование» в номинации «Методические разработки» Огонь ошибок не прощает, диплом, 1 место, 19.07.2020 год. -Победитель Республиканского конкурса Федерального агентства "ОБразование РУ» в номинации «Методические разработки» Рабочая программа по математике 4 класс, диплом, 1 место, 21.06.2020 год. -Победитель Всероссийской блиц-олимпиады «Портфолио педагога в условиях ФГОС», 1 место, 09.09.2020 год. - Призёр Республиканского педагогического конкурса «Свободное образование» «Рабочая программа по математике 3 класс», диплом, 2 место, 2016 год. - Призёр VII Всероссийского педагогического конкурса «Компетентностный подход» в номинации «Методические разработки. Зима зовёт нас в гости», диплом II степени № PR 318-38300 29.10.2018 год. - Призёр 2 степени 13 Всероссийского конкурса «Квалификационные испытания» в номинации «Совокупность обязательных требований к начальному общему образованию по ФГОС», диплом №РТ 718-28667, 20.11.2018 год. -Призёр Всероссийского конкурса талантов в номинации «Методические разработки» диплом II степени № 37476, 25.10.2018 год. -Призёр Республиканского конкурса творческих работ «Сказка мудростью богата» в номинации рисунок «В гостях у сказки», диплом II степени, ноябрь 2019 год. -Призёр Международного педагогического конкурса «Педагогика XXI века: опыт достижения, методика» в номинации «Методические разработки. Зима зовёт нас в гости», диплом, 2 место, 2019 год. - Призёр Республиканского педагогического конкурса «Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика»в номинации «Методические разработки. Решение примеров и задач в пределах 20» диплом III степени №APR 819-278361 от 18.10.2019 года. =-Призёр Всероссийского конкурса Профессиональное тестирование в номинации: «Методическая компетентность педагога в соответствии с ФГОС», диплом 2 место, 2020 год. -Призёр Всероссийской блиц-олимпиады «Время знаний» по теме «Социализация детей с ОВЗ», диплом, 3 место, 2020 год. -Лауреат Всероссийского профессионального конкурса для педагогов "Уроки Победы", посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне, диплом 1 степени, 2020 год. Победитель Республиканского конкурса творческих работ «Золотая осень» Юсупов Ильнар, 1 место, 19.09.2016 год. Победитель Всероссийского конкурса «Зима зовёт нас в гости» Ибрагимов Ильназ, 1 место, 12.04.2017год. Победитель 1 степени в международной олимпиаде КОМПЭДУ «Математика 2 класс», Безносов Антон, диплом №879389 от 19.11.2019 год. Победитель в международной олимпиаде «ЭрудитII» Муфтахутдинов Адель, диплом №БВ 2738 от 09.04.2019 год. -Победитель 1степени в международной олимпиаде КОМПЭДУ «Русский язык 3 класс», Краснопёрова Ксения, диплом № D909032 от 23.01.2020 год. -Победитель 1 степени врайоном конкурсе рисунков, посвящённых юбилею Пожарной Службы Ибрагимов Ильназ, 30.04.2019 год. Призёр Республиканского конкурса творческих работ «Планета талантов» Пусть всегда будет солнце! Каримова Эльвина, 3 место, 11.05.2016 год. Призёр Республиканского конкурса творческих работ, посвящённый 9 мая и 74-летию Победы советского народа в ВОВ «Эхо войны и память сердца» Муфтахутдинов Адель, 3 место, 2018 год. Призёр 2 степени во всероссийском фестивале - конкурсе «Читаем! Творим! Развиваемся!» в номинации «Иллюстрируем произведение любимого писателя» Муфтахутдинов Адель, 2019 год. -Призёр 2 степени врайоном конкурсе рисунков, посвящённых юбилею Пожарной Службы Шульгин Арсений, 30.04.2019 год. Призёр международного конкурса поделок Осенние фантазии «Дары осени», Каримов Ильназ, 2 место, 17.09.2020 год. -Призёр открытого республиканского конкурса Открытый конкурс творчества «Тукай безнең күңелләрдә» – «Тукай в наших сердцах» в номинации «Художественное творчество», Муфтахутдинов Адель, 3 место, 14.08.2020 год. -Призёр 2 степени в международной олимпиаде «Я и мир вокруг меня» Муфтахутдинов Адель, диплом №4151079 от 07.09.2018 год. -Призёр 2 степени в международной олимпиаде «Я и мир вокруг меня» Ибрагимов Ильназ, диплом №1309512 от 07.09.2018 год. - Лауреат 1 степени международного фестиваля для детей с ОВЗ «Я все смогу» Денисов Алексей, 4 класс, 25.08.2020 год. - Лауреат 1 степени международного конкурса рисунков и поделок «Я так хочу…чтобы лето не кончалось», Ибрагимов Ильназ, 4 класс, 23.08.2020 год. -Сертификат участника в международной олимпиаде КОМПЭДУ «Математика 2 класс», Каримов Ильназ, диплом №879389 от 19.11.2019 год. -Сертификат участника во всероссийском фестивале - конкурсе «Читаем! Творим! Развиваемся!» в номинации «Иллюстрируем произведение любимого писателя» Шрыкова Вероника, 2019 год. -Сертификат участника в международной олимпиаде «Я и мир вокруг меня» Шульгин Алексей, диплом №8975494 от 07.09.2018 год. |
Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности. | Овладеть навыками проблемно-ориентированного анализа своей педагогической деятельности. | Подготовить анализ в контексте проблемно-ориентированного поля. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/15/picture-667554-1442297534.jpg)
Личный перспективный план по самообразованию учителя - дефектолога ГБСКОУ «Агрызская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида Шакировой Ландыш Илдаровны на 2016-2021 учебный год
Личный перспективный план по самообразованию учителя - дефектологаГБСКОУ «Агрызская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида» Шакировой Ландыш Илдаровнына...
Индивидуальный план самообразования на 2016-2021 годы
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов на 2016-2021 годы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/01/picture-794864-1464780153.jpg)
Приказы на платные образовательные курсы, преподавательский состав, перечень курсов 2016 - 2021.
Приказы на платные образовательные курсы, преподавательский состав, перечень курсов....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/01/picture-794864-1464780153.jpg)
Приказы по платным образовательным курсам по подготовке детей к школе 2016 - 2021.
Приказы по платным образовательным курсам по подготовке детей к школе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/02/picture-519530-1475418644.jpg)
Индивидуальный план учителя начальных классов Кузововой Любови Аркадьевны по повышению профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 годы.
В плане представлены задачи,основные направления и формы работы по теме "Формирование исследовательских и коммуникативных умений,развитие мотивации учащихся к самостоятельному исследованию окружающего...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов Хохловой Ларисы Владимировны 2016-2021 гг.
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень про...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/03/picture-1351128-1633289724.jpg)
Дорожная карта повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов Муллахметовой С. Р. 2016-2021 гг.
Дорожная карта повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов Муллахметовой С. Р. 2016-2021 гг....