Индивидуальный план самообразования на 2016-2021 годы
статья на тему
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов на 2016-2021 годы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования
на 2016-2021 годы
учителя начальных классов
МБОУ “Пестречинская СОШ № 2»
Образование: высшее, закончила в 1996 году Казанский государственный педагогический университет.
Квалификационная категория – высшая
Обучалась на курсах при МОиН РТ в 2013 году, следующие курсы в 2016 году.
Самообразовательная работа над темой:
1. Общешкольная тема: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения».
2. Индивидуальная тема самообразования: «Применение деятельностного подхода в обучении младших школьников (УМК «Перспективная начальная школа»)».
3. Работа над темой начнётся в 2016 году.
4. Предполагается закончить работу над темой в 2021году.
5. Цели и задачи самообразования:
- Основная цель - повышать свой педагогический уровень, стимулировать познавательную активность учащихся.
Я поставила перед собой задачи:
- развивать индивидуальные способности учащихся и интерес к знаниям;
- способствовать укреплению здоровья младших школьников;
- изучать материал по реализации деятельностного обучения;
- отслеживать результат обученности учащихся;
- создавать условий для раскрытия личности учащихся;
- повысить уровень мотивации и познавательный интерес к предметам;
- совершенствовать педагогическое мастерство через систему повышения
квалификации на базе школы, РМО, ИПКРО РТ.
Ведущая идея моей педагогической практики – сохранение и укрепление физического и психологического здоровья; развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и собой, самореализация в образовательных видах деятельности, поддержка индивидуальности ребенка; формирование ключевых компетентностей учащихся.
Основные идеи в моей работе, это:
- личностный подход к ученику;
- обучение и воспитание в деятельности;
- учение без принуждения, основанное на достижении радости познания, на подлинном интересе;
- сотрудничество педагога и учащихся;
- теория развивающего обучения средствами УМК «Перспективная начальная школа»;
Цели моего самообразования:
- Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов обучения и воспитания.
- Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики.
- Повышение общекультурного уровня.
- Дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.
- Выявление и реализация образовательного потенциала учащихся.
- Отслеживание динамики развития учащихся, создание при этом эмоционального комфорта и условий для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика.
- Разработать программно – методическое обеспечение образовательного процесса:
- Разработка календарно – тематического планирования по классам;
- Разработка поурочного планирования по классам;
- Разработка воспитательного плана;
- Разработка содержания контрольных работ и уровневых работ по предметам; (в течение учебного года);
- Подбор из газет, журналов и пособий тренировочных упражнений по ведущим вопросам курсов (в течение учебного года);
- Обобщение по программно – методическому обеспечению образовательного процесса;
- Разработка программ и заданий по диагностике знаний учащихся (проводить диагностику 1-2 раза в год).
Вопросы поставить на самоконтроль и отчитываться по мере необходимости на педагогических советах, МО школы, РМО, перед завучем и директором школы по итогам полугодия.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2016-2017 г. | Продолжать изучение ФГОС начального общего образования. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. | 2016-2017 г. | Выступление на МО, КМО, РМО по теме самообразования |
Практический | Внедрение опыта работы. | 2016-2021 г. | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Работа по инновационной и экспериментальной деятельности совместно с КФУ. |
Обобщающий | Подведение итогов | 2020г. | Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в проведении семинаров. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2016-2021 гг. | Участие в районных и республиканских конференциях. |
9. Источники самообразования:
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Телевидение
- Газеты, журналы
- Путешествия
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Мероприятия по обмену опытом
- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет
Изучить литературу по теме: «Реализация деятельностного обучения в начальной школе».
10. По данной теме предполагается изучить опыт учителей новаторов из методических
газет и журналов, сайтов, а также изучать психолого - педагогическую литературу.
11. Творческое сотрудничество по теме самообразования с Сиваевой С. Л., Трифоновой Л.
Н., Черновой О. И – учителями начальных классов нашей школы и учителями
начальных классов нашего района.
12. Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей
начальных классов, на занятиях школьного МО учителей начальных классов, на
занятиях школьного МО классных руководителей, на КМО, РМО, республиканских
конференциях, семинарах, на педагогических советах школы. Участие в районных
конкурсах. Публикация на сайте nsportal и др.
13. Изучение передового опыта: посещение уроков, внеклассных мероприятий
учителей школы, куста, района, республики с целью обогащения опыта в обучении и
2014/2015 | Ф.И.О.учителя | Тема урока, мероприятия, выступления | Уровень |
14. Выступления о собственном педагогическом опыте:
Дата | Тема выступления | Место выступления |
15. Выводы по окончании работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/21/picture-375080-1471761033.jpg)
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/15/picture-469740-1408106306.jpg)
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов по теме: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/10/picture-956879-1507652743.jpg)
Индивидуальный план самообразования на 2018-2023 годы учителя-логопеда
Тема: «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда».Актуальность: Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего, полноценного развития детей. Чем богаче и п...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/29/picture-1158632-1567098402.jpg)
Индивидуальный план самообразования на 2016-2021 год
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов...