Индивидуальный план самообразования на 2016-2021 годы
статья на тему

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов на 2016-2021 годы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

 на 2016-2021  годы

учителя начальных классов

МБОУ “Пестречинская  СОШ № 2»

Образование: высшее,  закончила в 1996  году  Казанский государственный педагогический университет.

Квалификационная категория – высшая

Обучалась на курсах при МОиН  РТ в 2013 году, следующие курсы в 2016 году.

Самообразовательная работа над темой:

1. Общешкольная тема: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения».

2Индивидуальная тема самообразования:  «Применение  деятельностного  подхода  в обучении младших школьников (УМК «Перспективная начальная школа»)».

3Работа над темой начнётся в 2016 году.

4. Предполагается закончить работу над темой в 2021году.

5. Цели и задачи самообразования:

  • Основная  цель  -  повышать свой педагогический уровень, стимулировать познавательную активность учащихся.

            Я поставила перед собой задачи:

  •   развивать индивидуальные способности учащихся и интерес к знаниям;
  •   способствовать укреплению здоровья младших школьников;
  •   изучать материал по реализации деятельностного обучения;
  •   отслеживать результат обученности учащихся;
  •   создавать условий для раскрытия личности учащихся;
  •   повысить уровень мотивации и познавательный интерес к предметам;
  •   совершенствовать педагогическое мастерство через систему повышения

  квалификации на базе школы, РМО, ИПКРО РТ.

     Ведущая идея моей педагогической практики – сохранение и укрепление физического и психологического здоровья; развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и собой, самореализация в образовательных видах деятельности, поддержка индивидуальности ребенка; формирование ключевых компетентностей учащихся.

        Основные идеи в моей работе, это:

  • личностный подход к ученику;
  • обучение и воспитание в деятельности;
  • учение без принуждения, основанное на достижении радости познания, на подлинном интересе;
  • сотрудничество педагога и учащихся;
  • теория развивающего обучения средствами УМК «Перспективная начальная школа»;

Цели  моего самообразования:

  • Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов обучения и воспитания.
  • Овладение   достижениями   педагогической   науки,   передовой   педагогической практики.
  • Повышение общекультурного уровня.
  • Дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.
  • Выявление и реализация образовательного потенциала учащихся.
  • Отслеживание динамики развития учащихся, создание при этом эмоционального  комфорта  и условий для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика.
  • Разработать программно  – методическое обеспечение образовательного процесса:
  1. Разработка календарно – тематического планирования по классам;
  2. Разработка поурочного планирования по классам;
  3. Разработка воспитательного плана;
  4. Разработка содержания контрольных работ и уровневых работ по предметам; (в течение учебного года);
  5. Подбор из газет, журналов и пособий тренировочных упражнений по ведущим вопросам курсов (в течение учебного года);
  6.  Обобщение по программно – методическому обеспечению образовательного процесса;
  7. Разработка  программ и заданий по диагностике знаний учащихся (проводить диагностику 1-2 раза в год).

Вопросы поставить на самоконтроль и отчитываться по мере необходимости на педагогических советах, МО школы, РМО, перед завучем и директором школы по итогам полугодия.

  1.  Основные вопросы, намечаемые для изучения.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2016-2017 г.

Продолжать изучение ФГОС начального общего образования.
Курсы повышения  квалификации учителей.
Изучение  литературы по реализации деятельностного подхода в  обучения.

Прогностический

Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов

2016-2017 г.

Выступление на МО, КМО, РМО по теме самообразования

Практический

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

2016-2021 г.

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
Выступление на педсовете по теме самообразования.
Выступления на заседаниях МО «Личностно-ориентированное обучение» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».
Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
Участие в олимпиадах, конкурсах.

Работа по инновационной и экспериментальной деятельности совместно с КФУ.

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление
 результатов работы

2020г.

Участие в работе районного  МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.
Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах
Участие в работе школьного сайта
Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2016-2021 гг.

Участие в районных и республиканских конференциях. 
Публикации на сайте ns.portal и др. по теме самообразования.

         9. Источники самообразования:

В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции
  • Мастер-классы
  • Телевидение
  • Газеты, журналы
  • Путешествия
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • Интернет

 Изучить литературу по теме: «Реализация  деятельностного обучения в начальной  школе».

 

        10. По данной теме предполагается изучить опыт  учителей новаторов из методических

газет и журналов, сайтов, а также изучать психолого - педагогическую литературу.

        11. Творческое сотрудничество по теме самообразования с Сиваевой С. Л., Трифоновой Л.

             Н., Черновой О. И – учителями  начальных классов нашей школы и учителями

             начальных классов нашего района.

        12. Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей    

               начальных классов, на занятиях школьного МО учителей начальных классов,  на

               занятиях школьного МО классных руководителей, на КМО, РМО, республиканских  

                конференциях, семинарах,   на  педагогических  советах школы. Участие в районных

                конкурсах. Публикация  на сайте  nsportal и др.

         13.  Изучение передового опыта:  посещение уроков, внеклассных мероприятий    

             учителей школы, куста, района, республики с целью обогащения опыта  в обучении и    

             воспитании учащихся.

2014/2015

Ф.И.О.учителя

Тема урока, мероприятия, выступления

Уровень

14. Выступления о собственном педагогическом опыте:

Дата

Тема выступления

Место выступления

         

  15. Выводы по окончании работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов  по теме: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»....

Индивидуальный план самообразования на 2018-2023 годы учителя-логопеда

Тема: «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда».Актуальность: Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего, полноценного развития детей. Чем богаче и п...

Индивидуальный план самообразования на 2016-2021 год

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов...