Эссе «Моя педагогическая профессия»
материал

Ерёмина Инна Викторовна

Эссе о профессии учитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Ерёмина И.В.

Эссе «Моя педагогическая  профессия»

Прозвенел звонок с последнего урока. Смолкли шумные детские голоса…

Девчушка лет 8 с двумя смешными косичками и большими белыми бантами, встав на стульчик, старательно протирала доску. Закончив мыть доску, она подошла к учительскому столу, по-хозяйски аккуратно сложила стопками тетради и учебники, вытерла только ей одной видимую на столе пыль.  Вздохнула…. Дежурство закончилось. Можно идти домой…

Взгляд девочки невольно задержался на стопке только что ею сложенных тетрадей.  «Тетрадь для контрольных работ по математике ученицы 4ого  класса школы №3 Скворцовой Гали», - пробежала глазами по обложке девочка. Присев на краешек стула, взяв красный карандаш, она осторожно открыла первую тетрадь…

Она настолько увлеклась, что, казалось,  совсем забыла о том, что еще учится во 2 классе, а тетради были учеников 4ого класса. Но это было неважно. Она была УЧИТЕЛЕМ. Это для нее сейчас было самым главным на земле! ...

Сколько же лет прошло с тех пор?! Целая вечность…  Целая жизнь…

    …Месяц недоуменно заглядывал в искусно разрисованные морозом окна школы. Аккуратно сложив тетради, уставшая учительница опустилась на краешек стула. «Обязательно нужно проверить контрольные работы», - и она открыла первую тетрадь ученицы 3ого класса…

Может это и есть судьба? Жизнь, отданная детям, школе. Наверное, далеко не каждый сможет это понять. У многих  застынет на лице недоумение: для чего?...

А действительно, для чего? Может, для того, чтобы однажды, подняв телефонную трубку, услышать: «Инна Викторовна! Я оправдала Ваши надежды. У меня за Iую  четверть по математике «5». Спасибо Вам огромное!» Это и есть ответ на все вопросы. Это и есть момент истины. Жизнь, прожитая не зря…

Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего учителя. Я глубоко убеждена, что учитель должен верить, что все дети  способны и успешны. Только тогда он может добиться поставленной цели. А если нужного результата нет, то причину нужно искать, прежде всего, в учителе, в его неудачных методах, а не в бездарности детей. Мне близки и понятны слова В.А.Сухомлинского, который первый из педагогов объяснил низкие результаты обучения не природной бездарностью детей, а примитивными, кустарными методами обучения. Он писал: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека…

Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться».

Кто из  учителей поспорит с этим?

Понимаю, чтобы заставить ребенка мыслить, творить, создавать, необходим творческий подход к каждому методу, к каждому приему. И как следствие  этого – повседневный поиск и…сомнения: сработает ли?

Я думаю, учитель сродни Пигмалиону, создающему Галатею. Лишь в умелых руках мастера может родиться настоящий шедевр, в который он вложит свою душу, знания, опыт.

Талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Именно поэтому я стараюсь на уроках использовать приемы и методы развивающего обучения, которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка на уроке, вовлекают детей в познавательную деятельность, заставляют их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы.

        Конечно, каждому учителю хочется иметь ярких и способных учеников, но все дети – очень разные. Для учителя необычайно важно дать каждому ребенку возможность самореализоваться, дать ему почувствовать его пусть маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный. Поражение – если скука, в лучшем случае, - вынужденная добросовестность…

     Победа, если на лицах (хотя бы на некоторых) замечаю следы радости  и пусть едва различимой одухотворенности…

 Ради этого стоит быть Учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе

Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...

Мое педагогическое эссе.

Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....

Эссе

Моё педагогическое кредо...

Эссе «Новые информационные технологии в обучении»

 Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....

Эссе "Счастливый дар-учить детей"

Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...