Эссе "Столичный педагог глазами учителя начальных классов"
материал

Ерёмина Инна Викторовна

Мои размышления о педагогической професси.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сочинение – эссе

«Столичный педагог глазами учителя начальных классов»

учителя начальных классов

ТОО «Alpamys School»

г. Нур-Султан

Ерёминой Инны Викторовны

«Единственное счастье в жизни –

это постоянное стремление вперёд …»

Э. Золя

     Один из самых сложных, но интересных вопросов -  это вопрос о смысле жизни. Каждый человек должен ответить на него сам. Кто-то делает это в юности, кто-то в зрелом возрасте.

     Думаю, что один из самых универсальных ответов  на этот очень сложный вопрос заключается в том, жить надо просто - жить с чистой совестью для себя, своих родных, приносить пользу другим людям…

     Осознание этой мысли  пришло ко мне еще в старших классах. Тогда я решила стать врачом. Это самая благородная профессия - спасать жизнь и здоровье людей. Но, заканчивая школу, я обратилась за советом к своему первому учителю. Именно она посоветовала мне подумать о профессии педагога. И сейчас, спустя годы, могу без тени сомнения сказать, что тогда я сделала правильный выбор и не сожалею о выбранном мною пути. Я – Столичный Учитель . И я нашла школу - лучшую школу в г. Астане, в которой, благодаря ее особенной атмосфере и общению с коллегами, с учениками,  я меняюсь, расту как личность. В нашем лицее живет Идея воплощенная в Творчество, а дети учатся думать,  любить, творить волшебство...

Школа- это  вечная молодость, постоянное  движение вперёд. Профессии Столичный педагог можно завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, которыми должен обладать Столичный педагог.   Профессия Столичного учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед.

Когда стали появляться  компьютерные технологии, я поняла - это то, что поможет сделать тот самый  шаг. Перед Столичным педагогом открылся новый мир и  возможности, в том числе и в преподавании. Специфика информационных коммуникационных технологий заключается в том, что они предоставляют  громадные возможности.  Использование компьютерных технологий на уроке повышают  интерес к предмету, позволяют Столичному педагогу  сэкономить массу времени, которое он раньше затрачивал на меловые записи и рисунки на доске. Но в то же время никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника,  вдохновить, заинтересовать изучаемым материалом. Трудно представить, как даже самая умная машина будет заниматься духовно-нравственным воспитанием учащихся или пробуждать в них желание творить самим.

        Какие бы трудности не встречались Столичному педагогу  на его пути, но  знания, любовь и уважение учеников – высшая награда за этот нелёгкий труд.

Восточная мудрость гласит: « Если ты думаешь на год вперед, посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед, посади дерево. Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека». Думать «на век вперёд» - основная профессиональная миссия Столичного педагога. Именно в его руках будущее  конкретного человека и государства в целом. От того, каким будет Столичный педагог в глазах своих учеников, от его имиджа, зависит многое.

Столичный педагог – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же поурочному плану или сценарию. Должно появиться желание сделать урок еще лучше и интереснее.

Нужно сотворить себя как личность, потому что, как писал К. Д. Ушинский, «только личность может воспитать личность». И мне ясно, Столичный педагог всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передает знания другим. «Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний» - эти слова В. А. Сухомлинского мне особенно близки.

Серова А.А.  «К. Д. Ушинский о роли русского языка в воспитании человека» Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение.»  - 2009. - №2 – Педагогика. Психология.  В. Сухомлинский «Сердце отдаю детям».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СРАВНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА – УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И ПЕДАГОГА – ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности ребенка и вхождения его культуру общества.Начальная школа – наиболее ответственный период в жизни человека. Именно в младшем шк...

Окружающий мир. 4 класс. Прошлое и настоящее глазами эколога. Учитель начальных классов Красник С.А.

Задачи урока: рассмотреть и понять мысль - человек-часть природы....

Организация совместной деятельности учителя- логопеда, педагога- психолога, и учителя начальных классов по профилактике школьной дезадаптации ребенка с речевым недоразвитием

Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент для ребенка. Практический опыт психологического и логопедического обследования детей показывает, что далеко не все дети всесторонне подгото...

Особенности взаимодействия учителя-логопеда с учителями начальных классов, педагогом-психологом, воспитателем группы продленного дня.

Проблема нарушений устной и письменной речи у детей начальной школы - одна из самых актуальных, поскольку письмо и чтение на начальных этапах обучения являются целью, а в дальнейшем – средством ...

Программы учителя начальных классов, педагога-психолога и учителя-логопеда по подготовке детей к школе

Одним из приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период  до 2015 года признана необходимость обеспечения равных стартовых возможностей детей из разных со...

Отчет педагога-наставника учителя начальных классов с молодым специалистом

Отчет педагога-наставника учителя начальных классов  с молодым специалистом...

10. План работы педагога-наставника, учителя начальных классов с молодым специалистом,

План работы педагога-наставника, учителя начальных классов с молодым специалистом, учителем начальных классов...