Основы финансовой грамотности
рабочая программа (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Основы финансовой грамотности", 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_osnovy_finansovoy_gramotnosti_4_kl_20-21.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат с. Некрасовка

Рекомендовано

на заседании ШМО

«Гармония»

Протокол от

«29» мая 2020 г.№4

Согласовано

Заместитель

директора по ВР

_________Л.В. Конова

«04» июня 2020г.

Утверждаю:

директор МБОУ

школа-интернат с.Некрасовка

___________В.И. Перевалов

Приказ от  «04» июня 2020г  №152

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Основы финансовой грамотности»

 4класс

2019-2020 учебный год

Программа разработана на основе         примерной программы  по внеурочной деятельности «Основы  финансовой грамотности» для 4 класса начального общего образования по УМК   «Школа России»

Составила: Русакова С.М.., учитель начальных классов.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности»

Личностными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

• осознание себя как члена семьи, общества и государства;

 • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

• развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;

• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

Метапредметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются: познавательные:

 • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

 • использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

• овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;

регулятивные:

  • Понимание цели своих действий;
  • Составление простых планов с помощью учителя;
  • Проявление познавательных и творческой инициативы;
  • Оценка правильности выполнения действий;
  • Адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

коммуникативные:

  • Составление текстов в устной и письменной формах;
  • Умение слушать собеседника и вести диалог;
  • Умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» к  концу года являются:

• понимать и правильное использовать экономические термины;

 • иметь представление о роли денег в семье и обществе;

 • уметь характеризовать виды и функции денег;

• знать источники доходов и направлений расходов семьи;

• уметь рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;

• определять элементарные проблем в области семейных финансов и путей их решения;

• проводить элементарные финансовые расчёты.

Содержание программы курса «Основы финансовой грамотности»

• деньги, их история, виды, функции;

 • семейный бюджет.

         Освоение содержания «Основы финансовой грамотности» опирается на межпредметные связи с курсами математики, литературы и окружающего мира. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, игры, мини-исследования и проекты. В процессе изучения курса формируются умения и навыки работы учащихся с текстами, таблицами, схемами, а также поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений.

       Срок реализации программы 1 год. В 4 классе – по авторской программе 16 часов, но так как курс введен в 4 – м классе уместно расширить его содержание за счёт материала 2 – 3 класса и спланировать занятия на 32 часа. Занятия проводятся один раз в  неделю.  

Календарно-тематическое планирование в 4 классе

Тема

занятия

Дата

Корректировка

1

Что такое деньги и откуда они взялись.

07.09

2

Что такое деньги и откуда они взялись.

14.09

3

Какие деньги были раньше в России.

21.09

4

Древнерусские товарные деньги. Происхождение слов «деньги»,

«рубль», «копейка».

28.09

5

История монет

05.10

6

Товарные деньги. Благородные металлы. Монеты. Представление творческих работ

12.10

7

Бумажные деньги

19.10

8

Безналичные деньги

02.11

9

Принцип работы пластиковой карты

09.11

10

Подготовка к проектной работе

16.11

11

Представление результатов исследований

23.11

12

Валюты

30.11

13

Тестирование по теме: «Какие бывают деньги»

07.12

14

Решение практических задач с использованием валютного курса

14.12

15

Викторина по теме «Деньги»

21.12

16

Встреча с работником банка

11.01

17

Откуда в семье берутся деньги.

Заработная плата. МРОТ. Наследство. Лотерея. Клад.

18.01

18

Откуда в семье берутся деньги.

Заработная плата. МРОТ. Наследство. Лотерея. Клад.

25.01

19

Откуда в семье берутся деньги. Собственность.  Пособия. Займ.

01.02

20

Откуда в семье берутся деньги.

Ценные бумаги. Акции. Бизнес.

08.02

21

На что тратятся деньги. Необходимые, желательные,  престижные расходы.

15.02

22

На что тратятся деньги. Необходимые, желательные,  престижные расходы.

22.02

23

На что тратятся деньги. Расходы по срокам. Воздействие рекламы на совершение покупок.

01.03

24

На что тратятся деньги. Расходы по срокам. Воздействие рекламы на совершение покупок.

15.03

25

Составление плана расходов.

05.04

26

Тестирование по теме

12.04

27

Как правильно планировать семейный бюджет. Семейный бюджет. Бюджет РФ.

19.04

28

Как правильно планировать семейный бюджет. Семейный бюджет. Бюджет РФ.

26.04

29

Составление семейного бюджета на условных примерах.

17.05

30

Викторина по пройденным темам

24.05

31

Итоговая работа

32

Резерв

33

Резерв

34

Обзорный урок. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу "Основы финансовой грамотности" 2 класс

Данная программа составлена на основе авторской программы "Финансовая грамотность"  автор Ю.Н.Корлюгова , в рамках совместного проекта Министерства финансов РФ и Всемирного банка "...

Внеклассное мероприятие по основам финансовой грамотности

Материал предназначен для внеклассного мероприятия в рамках реализации программы по основам финансовой грамотности....

Программа внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности в начальной школе», 3 класс

Данный курс реализует интересы учащихся 2-4 классов в сфере экономики семьи....

Интегрированный урок по математике и основам финансовой грамотности в 4 классе

Тема: Повторение  пройденного материала. Площадь. Периметр.Цель: Создать условия для повторения изученных тем в разделе «Действия над числами и  величинами»Форма: Математический ...

Основы финансовой грамотности в начальной школе

laquo;Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы учащихся 2– 4 классов в сфере экономики семьи.Курс рассчитан на 17 часов (2–3 классы) и 17часов (4 кла...