Главные вкладки

    Интегрированный урок по математике и основам финансовой грамотности в 4 классе
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Лысенко Светлана Александровна

    Тема: Повторение  пройденного материала. Площадь. Периметр.

    Цель: Создать условия для повторения изученных тем в разделе «Действия над числами и  величинами»

    Форма: Математический аукцион

    Задачи: Повторение  и  закрепление   знаний,   умений   и   навыков   сложения,  вычитания,   умножения, деления многозначных чисел на однозначное,  преобразования  величин, решения задач на движение  и  геометрических  задач  на  нахождение  площади  и  периметра фигур;

    развитие  логического  мышления,  памяти,  умения использовать математические термины в речи;

    воспитание коммуникативных навыков,

    Познакомить с понятиями ОФГ: аукцион , конкуренция

    Проблема: Важно ли уметь «экономить» время? Для чего?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok.docx61.14 КБ
    Файл urok-auktsion.pptx850.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированный урок

    по  математике и основам финансовой грамотности в 4 классе

    Тема: Повторение  пройденного материала. Площадь. Периметр.

    Цель: Создать условия для повторения изученных тем в разделе «Действия над числами и  величинами»

    Форма: Математический аукцион

    Задачи: Повторение  и  закрепление   знаний,   умений   и   навыков   сложения,  вычитания,   умножения, деления многозначных чисел на однозначное,  преобразования  величин, решения задач на движение  и  геометрических  задач  на  нахождение  площади  и  периметра фигур;

    развитие  логического  мышления,  памяти,  умения использовать математические термины в речи;

    воспитание коммуникативных навыков,

    Познакомить с понятиями ОФГ: аукцион , конкуренция

    Проблема: Важно ли уметь «экономить» время? Для чего?

    Ход урока

    1. Психологический настрой

    - Здравствуйте, ребята!

        - Мы  вас приветствуем на математическом аукционе – где минута – час бережет!

        Просмотр: ералаш  « Аукцион»

        Мозговой штурм

    • А что такое «аукцион»?
    • Аукцион – публичная продажа имущества, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену.  Сегодня самой высокой ценой станет время.
    • Перед началом нашей плодотворной работы предлагаю  без слов,  через  рукопожатие, передать  своему  сопернику  «Я  готов  стать   тебе   другом»,   и пожелать победы в аукционе.
    1. Целеполагание
    • Здесь   встретятся   5  строительных   фирм:
    1. «СтройМастер»
    2. «ШикСтрой»
    3. «КрышаСтрой»
    4. «Надежный дом»
    5. «РегионСтрой
    •  которые  попытаются  доказать  свою  компетентность и самостоятельность.

       

    3.Проблематизация.

        Борьба   предстоит    очень    жесткая,  ни на часы, а на минуты,

           ведь     проблема,  которую   мы  поднимаем,  очень  серьезна.  

       

    II.Реализация  знаний

        1. Понимание слова «конкуренция».

        - Сегодня все располагает к тесному сотрудничеству и разумной конкуренции,  которые  непременно дадут  положительные результаты

        Конкуренция – соперничество, состязание

        2. Объяснение правил ведения  аукциона.

        - Сегодня на аукционе покупателем станет тот, кто предложит разумное наименьшее время за выполнение того или иного заказа(задания). Если вы уложитесь в сроки, то фирма – заказчик дарит вам денежный сертификат на покупку строительного материала. А если вы не уложились в определенные вами сроки, то сертификат может выкупить другая фирма. Побеждает тот, кто соберёт больше сертификатов

    • Готовы? Мы начинаем. (ГОНГ)

    • Фирмой-заказчиком был объявлен конкурс на строительство детского развлекательного центра. Присутствующими здесь фирмами представлены проекты своего центра, вернее его фасадная часть.

        3. Геометрическая задача.

        - Строительство любого объекта начинается с расчета периметра территории, на которой будет идти строительство.

    Итак, лот №1 (тротуарная плитка)Вам нужно найти периметр данной площадки. Начальная цена ___5_____ минут. Кто меньше? (ГОНГ)  Продано за ________ минут фирме __________.  Время пошло.

       

            

        Проверка правильности – комментирование у доски.  

    Решение: (800 +400) *2 = 1200*2 = 2400 см

    Вручение сертификата на тротуарную плитку (стоимость тротуарной плитки 500.000) Поздравляем!

        4. Геометрическая задача.

        Строительство любого здания начинается с закладки фундамента. Фундамент – это основание, служащее опорой для стен здания, для сооружений.

     Лот № 2(блоки на фундамент): Найдите площадь фундамента. Начальная цена  ____5_____минут. Кто меньше? (ГОНГ) Продано за _____________минут _______________  фирме.

    Время пошло.

    Задание. Найдите площадь фундамента

    Проверка правильности расчетов экспертом.

    Решение: 10*8 – 5*3 = 65 кв.м.

    10*3 + 7*5 = 65 кв.м.

     Вручение сертификата на  блоки для фундамента (стоимость блоков – 500.000)

    1. Релаксация. Музыка (физминутка)

        - Любая уважающая себя фирма старается заботиться о здоровье своих сотрудников, и мы не исключение. Предлагаем вам сейчас отправиться отдыхать на Балтийское море

    6. Задача на движение

    - Теперь надо возвести стены здания развлекательного центра. Стены будут возводиться из кирпичей, которые нам обещали скоро подвести. А как скоро, вам надо будет рассчитать.

    Лот № 3(кирпич)  Решить задачу на движение. Начальная цена __2________________ минуты. Кто меньше? (ГОНГ) Продано за ______________ минут фирме ____________________.

    Время.

    Задание.    С одного города в другой расстояние между которыми 360 км, поездом доставляли кирпич. Скорость поезда 120 км/ч. Сколько времени уйдет на доставку кирпича?  

    Решение: 360:120= 3 (ч)

    Блиц-проверка. Вручение сертификата на кирпичи (стоимость 500.000).

        7.  Решение уравнения

        Лот № 4: (черепица)  Вычислить общее количество синей и красной черепицы для крыши, решив  уравнения. Начальная цена _____5_____________ минут. Кто меньше? (ГОНГ) Продано за ______________  минут фирме ____________________.

    Время.

    Синяя                                               красная

    (725 * х – 92) : 36 = 78 (х = 4)                  (912-54950 : у) + 483 = 610 (х = 70)

    Проверка – ответы детей. Вручение сертификата на черепицу (стоимость 500.000)

        8. Сравнение величин

        - Итак, последний лот сегодняшнего аукциона –

     лот №5. (бордюр) Сравнить массу, длину бордюра и время его установки. Начальная цена __________5______ минут. Кто меньше? (ГОНГ) Продано за ___________________ минут, фирме _______________________. Время.

        50см 35мм  *  705мм           2.567г  *   9кг24г                4ч 45мин   * 560мин

    Проверка – учителем у доски. Вручение сертификата на бордюр (стоимость 500.000)

    III. Рефлексия деятельности

    Возврат к проблеме

    • На сегодня все лоты проданы. Аукцион закрыт (ГОНГ)
    • Прошу фирмы еще раз вспомнить, чем мы сегодня  занимались.  Что сделали?  Почему  успели выполнить такой объем работы?

    - Ответим на вопрос проблемы.

    1. Итог
    • Подсчитайте сколько средств вы заработали? Сколько времени  вы сэкономили?
    • Внимание в сегодняшнем строительном аукционе побеждает фирма ___________________________. Ей вручается сертификат соответствия     заявленным  условиям.  Поздравляем!
    • Благодарим все фирмы за тесное сотрудничество. Ваша работа не пропала даром, ведь свои объекты вы можете выставить на торги на следующем аукционе.
    1. Оценивание
    2. Рефлексия по вопросам
    • Интересен ли был вам урок? Чем?
    • Было ли трудно и где?
    • Что вам дал этот урок?
    1. Д/з  Отзыв об уроке


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок-аукцион Строительство детского развлекательного комплекса

    Слайд 2

    Минута час бережёт

    Слайд 3

    Что такое «аукцион»?

    Слайд 4

    Конкуренция

    Слайд 6

    ЛОТ №1 Р - ? 800м ½ длины (800 +400) *2 = 1200*2 = 2400 см

    Слайд 7

    ЛОТ №2 10*8 – 5*3 = 65 кв.м . 10*3 + 7*5 = 65 кв.м .

    Слайд 8

    ЛОТ № 3 Из одного города в другой расстояние между которыми 360 км, поездом доставляли кирпич. Скорость поезда 120 км/ч. Сколько времени уйдет на доставку кирпича? 360:120= 3 (ч)

    Слайд 9

    ЛОТ № 4 (725 * х – 92) : 36 = 78 (912-54950 : у) + 483 = 610 Х = 4 Х = 70

    Слайд 10

    ЛОТ № 4 50см 35мм * 705мм 2.567г * 9кг24г 4ч 45мин * 560мин


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по учебному курсу "Основы финансовой грамотности" 2 класс

    Данная программа составлена на основе авторской программы "Финансовая грамотность"  автор Ю.Н.Корлюгова , в рамках совместного проекта Министерства финансов РФ и Всемирного банка "...

    Внеклассное мероприятие по основам финансовой грамотности

    Материал предназначен для внеклассного мероприятия в рамках реализации программы по основам финансовой грамотности....

    Программа внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности в начальной школе», 3 класс

    Данный курс реализует интересы учащихся 2-4 классов в сфере экономики семьи....

    Основы финансовой грамотности в начальной школе

    laquo;Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы учащихся 2– 4 классов в сфере экономики семьи.Курс рассчитан на 17 часов (2–3 классы) и 17часов (4 кла...

    Внеурочная деятельность "Основы финансовой грамотности"

    Программавнеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности»Социальное направление...


     

    Комментарии

    Глазунова Жанна Олеговна

    Я участвую в конкурсе "Современный учитель" https://infourok.ru/ur/Z2xhenVub3ZhLXpoYW5uYS1vbGVnb3ZuYQ==