Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс
рабочая программа

Логачева Татьяна Андреевна

Здоровый образ жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovyy_obraz_zhizni_5_klass.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа для  5 класса  разработана на основе:

- основной образовательной программой начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»,  

- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов».

 

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно- оздоровительному направлению внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно- образовательного процесса в школе.

Цель программы: создание условий для мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, формирование потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Задачи: 

1. формировать установки на ведение здорового образа жизни;

2. развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

3. обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья;

4. формировать представления о факторах, оказывающих влияние на здоровье – правильном питании и его режиме, рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни, влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

5. развивать навыки конструктивного общения;

6. обучать правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

7. обучать умению оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

8. научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Межпредметные связи программы внеурочной деятельности

Программа «Здоровый образ жизни» связана с такими учебными дисциплинами как биология, основы безопасности жизнедеятельности, технология, изобразительное искусство, физическая культура, музыка.

Планируемые результаты

Личностные результаты 

• активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• осознавать и распространять информацию о необходимости ведения здорового образа жизни;

• проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• уметь оценивать ситуацию на основе общечеловеческих и российских ценностей;

• оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты 

Познавательные

• умение характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• формулировать цепочки правил;

• представлять информацию в различных формах: текст, таблица, схема, план, презентация;

• овладеть навыками бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, предупреждения заболеваний, оказания первой медицинской помощи;

 Регулятивные 

• способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

• уметь организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения еѐ цели;

• овладение составляющими проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

• умение анализировать и оценивать информацию и результаты собственного труда;

Коммуникативные

• умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

• умение общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• умение организовывать самостоятельную деятельность, деятельность в группе и выступать в роли участника, организатора.

Предметные результаты знать: 

• основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;

• способы сохранения и укрепление здоровья;

• особенности воздействия двигательной активности на организм человека; • основы рационального питания;

• влияние режима питания на здоровье;

• правила оказания первой помощи;

• и соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;

• влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

• значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

уметь:

• составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

• выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

• использовать средства профилактики ОРВИ, клещевого энцефалита;

• определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;

• заботиться о своем здоровье;

• оказывать первую медицинскую помощь при отравлении, укусах насекомых, клещей, змей;

• находить выход из стрессовых ситуаций.

Формы и режим занятий: 

Программа предназначена для обучающихся 5 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Формы проведения занятия: беседы, игры, тесты и анкетирование, просмотр тематических видеофильмов, компьютерных презентаций, экскурсии, прогулки на свежем воздухе.

 Тематическое планирование в 5  классе

№ п/п

Тема урока

Дата

Примечание

план

факт

Введение

1

Здоровье и здоровый образ жизни

2

Физическая активность и здоровье.

3

Выпуск санитарного бюллетеня о здоровом образе жизни.

Питание и здоровье

4

Правильное питание – залог здоровья.

5

Секреты здорового питания.

6

Культура питания. Этикет. Занятие-чаепитие «Приглашение к чаю».

7

Бабушкины рецепты.

8

Конкурс рисунков «Витамины - наши друзья и помощники».

Мое здоровье в моих руках

9

Влияние окружающей среды на здоровье человека.

10

Домашняя аптечка.

11

Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим. Составление режима дня подростка.

12

Профилактика заболеваний зубов.

13

Влияние погоды на здоровье.

14

Береги зрение смолоду. Гимнастика для глаз.

15

Как избежать искривления позвоночника. Правильная осанка. Упражнения для профилактики плоскостопия и сколиоза.

 

16

Сон и его значение для здоровья человека.

17

Личная безопасность школьника

 

18

Экскурсия «Природа – источник здоровья».

 .

19

Выставка поделок из природного материала.

 

Я в школе и дома

 

20

Мой внешний вид – залог здоровья.

 

21

Здоровье и домашние задания. Создание памятки школьника «Как правильно выполнять домашние задания»

 

22

Понятия «внимание», работоспособность».

 

23

Шалости и травмы в школе и дома.

 

24

Компьютер — друг или враг?

25

Игра–викторина «Мода и школьные будни»

 

Я и моё ближайшее окружение

 

26

Посеешь характер – пожнешь судьбу. Тест «Какой у меня характер»

 

27

В дружбе сила Понятие «дружба». Дружбой надо дорожить.

 

28

Создание правил крепкой дружбы.

29

Первая доврачебная помощь

 

30

Первая помощь при отравлениях.

 

31

Первая помощь при укусах насекомых, клещей, змей.

Создание памяток: «Осторожно клещи!».

 

32

Лекарственные растения на службе человека.

 

Заключение

33

Создание проекта «Дерево здоровья».

34

Защита проекта «Дерево здоровья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...