технологическая карта урока
план-конспект урока (2 класс)

Сергеева Светлана Кузьминична

Технологические карты уроков во 2 классе (чтение, математика, русский язык), УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_41.docx252.72 КБ
Файл matematika_3.docx439.84 КБ
Файл russkiy_yazyk_.docx150.84 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока

Предмет:  Литературное чтение   Класс:2  Учебник (УМК):  «Школа России».

Тема урока: «Литература зарубежных стран. Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог».

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть; презентация (ноутбук, экран, проектор); аудиосказка и песенка «Бульдон по кличке Дог»; картинки героев; карточка с темой, для рефлексии.

Цель урока: ввести учащихся в новый раздел; развитие навыка выразительно и беглого чтения посредством ознакомления детей с фольклором зарубежных стран.

Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов

Предметные УУД

Умеют прогнозировать содержание раздела; прогнозировать содержание произведения по оглавлению и рисунку; называют героев произведений и рассказывают о них; поют переведённую американскую песню.

Метапредметные

Познавательные УУД

отвечают на простые и сложные вопросы учителя; ориентируются в учебнике, находят нужную информацию; самостоятельно делают выводы.

Регулятивные УУД

осознают необходимость нового знания; настраивают себя на продуктивную деятельность; определяют тему и цели урока с помощью учителя; проводят физическую разгрузку в ходе работы.

Коммуникативные УУД

высказывают свою точку зрения; выслушивают партнера, договариваются и приходят к общему решению, работая в группе; участвуют в диалоге, слушают и понимают других;

Личностные УУД

признают собственные ошибки; адекватно оценивают самого себя и сопоставляют с оценкой товарищами и учителем.

Ход урока

Этапы уроков, время этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируе-мые УУД

I. Организационно-мотивационный этап

Здравствуйте, ребята.

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

Ну, а теперь садитесь!

Я желаю вам хорошо потрудиться на уроке.

Приветствуют учителя и друг друга.

Выполняют команды учителя.

К: участвуют в диалоге, слушают и понимают других;

Дыхательная гимнастика и речевая разминка.

А начнем мы наш урок с речевой разминки.

 У вас на партах есть карточки со стихотворением М. Пляцковского «Сказки гуляют по свету».

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/04f9/000ff700-f535d103/img13.jpgПрочитайте стихотворение спокойно, четко проговаривая слова. Начните читать шепотом и постепенно усиливайте голос.

Прочитайте выразительно.

О чем это стихотворение? Что всегда побеждает?

Слушают учителя.

1-2 ученика читают вслух выразительно, остальные слушают, следят.

О сказках. Добро.

Регулятивные:

осознают необходимость нового знания; настраивают себя на продуктивную деятельность;

ПОЗН: отвечают на простые и сложные вопросы учителя; ориентируются в учебнике, находят нужную информацию; самостоятельно делают выводы.

II. Ориентировочный этап
Определение темы урока.


Расшифруйте, что здесь написано? Подсказка: наоборот.

НАРТС ХЫНЖЕБУРАЗ АРУТАРЕТИЛ Что получилось?

Так называется новый раздел, который мы начинаем сегодня изучать. Как вы понимаете это название?

-Начнем наше знакомство с детского фольклора.

- Скажите, что такое фольклор?

-Это искусство, созданное народом. Зарубежный народный фольклор, также богат и разнообразен, как и фольклор русского народа.

Давайте поставим задачи на наш урок.

Хорошо. Я надеюсь, все задачи мы сможем решить.

Литература зарубежных стран.

Не из нашей страны, из других стран.

Загадки, потешки, пословицы и поговорки, сказки.

Познакомиться с литературой зарубежных стран, узнать, с какими произведениями мы познакомимся; познакомимся с детским фольклором…

Познавательные УУД: отвечают на простые и сложные вопросы учителя;

Регулятивные УУД: определяют тему и цели урока с помощью учителя;

III. Поисково –исследовательский.

- Какие жанры русского фольклора вы помните?

- А что обозначает слово «зарубежный»?

- Откройте учебник на странице 171, давайте прочитаем титульный лист нового раздела, который мы с вами начинаем сегодня изучать.

Вопросы по прочитанному:

- С какими произведениями мы начинаем знакомиться?

- Чему вы научитесь, изучая произведения данного раздела?

-Ребята, а сейчас мы с вами поработаем с иллюстрациями на странице 173.

- Что перепутал художник?

- Героев, каких сказок вы узнали?

- Благодаря переводу Ушинского, Маршака, Яхнина и других поэтов, сегодня на уроке мы познакомимся с одним из видов детского зарубежного фольклора - песенками.

- Произведения зарубежного фольклора стали доступны нам благодаря переводам современных поэтов, таких как: Л. Яхнин, С. Маршак, К. Чуковский,

К нам спешат сказочные герои. Какие именно вы узнаете, отгадав загадки.

- В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.  

- Кто знает, кто автор этой сказки?

- Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла. 

- Кто написал эту замечательную сказку?

-Он в Италии родился,

Он своей семьей гордился.

Он не просто мальчик—лук,

Он надежный, верный друг. 

- Кто написал эту сказку?

- Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

- Автор сказки?

-Сегодня мы с вами познакомимся с американской песенкой «Бульдог по кличке Дог».

-Какие задачи мы с вами можем поставить?

Физкультминутка.

Краткоя биография автора: 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0e76/0016902d-da70e38b/img7.jpg

-А сейчас откройте учебник по чтению страница 174. Как вы думаете, о чём будет песня?

Посмотрите на изображения на страницах 174-175. Что вы можете сказать по этим рисункам?

-Сейчас вы прослушаете песенку. (Аудио) Слушайте внимательно, потом буду задавать вопросы.

Какие чувства вызвала песенка?

Какие непонятные слова вам встретились?

А как мы можем узнать значение этих слов?

Давайте откроем наш словарь в конце учебника, найдите эти слова и прочитайте. Теперь всем понятны эти слова?

А сейчас будем читать произведение и работать по содержанию.

Прочитайте 1 строфу.

О чём говорится в строфе?

Как зовут бабушку? Собаку?

Почему они записаны с заглавной буквы?

2 строфа.

Куда ходила бабушка?

Где был бульдог?

3 строфа.

Что покупает бабушка Фогг из магазина?

Что делал пёс?

4 строфа.

Как готовилась бабушка к встрече гостей?

А пёс бульдог?

5 строфа.

Чем угощала себя бабушка, кроме пирога?

Что делал в это время пёс?

6 строфа.

Что делает бабушка Фогг в выходные?

А собака?

6 строфа.

Что делает днём старушка Фогг?

А пёс бульдог куда зовёт ее?

7 строфа.

Где сидит старушка днём?

А пёс бульдог в это время чем занимается?

8 строфа.

Что делает старушка Фогг по вечерам?

А пёс бульдог?

Молодцы, мы усердно поработали по содержанию песни.

Какое четверостишие больше всего удивило?

-Прочитайте его.

Сказки, небылицы, загадки, потешки и т.д.

-Не из нашей страны, а из других стран.

- Чтение титульного листа раздела.

- Со сказками и стихами для детей, созданными писателями Англии, Франции, Америки, Дании и переведенными на русский язык.

- Узнавать значение незнакомых слов; определять героев произведений, рассказывать о них; придумывать свои окончания сказок; инсценировать сказки…

- Героев сказок.

- Красная шапочка, бременские музыканты, принцесса на горошине, Дюймовочка.

Слушают учителя.

Красная Шапочка. 

- Шарль Перро.

Золушка. 

Шарль Перро.

Чипполино . 

Джанни Родари

Белоснежка.

- Братья Гримм.

1.познакомиться с песенкой «Бульдог по кличке Дог»;

2.учиться выразительно читать.

О собаке, которого зовут Дог.

Возможно, эта собака живёт с бабушкой, которая уже не в силах что-либо делать и её собака помогает ей.

Слушают.

Приятные, потому что герои очень дружно живут, помогают во всем друг другу.

Чехарда,  роман, портной.

Поискать в толковом словаре.

Читают. Понятны.

Читают по выбору.

О бабушке и собаке.

Фогг. Дог.

Собственные имена.

Читают.

В магазин.

В квартире оставался один.

Костей.

Звал гостей.

Она пекла пирог.

Ухаживал за цветами, поливал их.

Чаем с молоком.

Сидел рядом с бабушкой.

Чистит дом.

Метёт полы хвостом.

Немного дремлет.

Гулять.

В тени, на лавочке в саду.

Играет в чехарду.

Садится на диван.

Читает вслух роман.

Ответы детей.

1-3 ученика читают. Объясняют, почему.

ПР : Умеют прогнозировать содержание раздела; прогнозировать содержание произведения по оглавлению и рисунку; называют героев произведений и рассказывают о них;

К: высказывают свою точку зрения; выслушивают партнера, договариваются и приходят к общему решению, работая в группе; участвуют в диалоге, слушают и понимают других;

Регулятивные:

проводят физическую разгрузку в ходе работы.

IV. Практический этап.

Чему же учит эта песенка?

Все верно, ребята.

-Посмотрите на стихотворение. Что говорит о том, что это народная песенка.

-Раз это песенка, попробуем её пропеть?

Включаю аудиозапись песенки «Бульдог по кличке Дог». Вы пойте про себя, следя по учебнику.

А теперь споём все хором.

Замечательно!

Чтобы жили дружно, чтобы поняли, в одиночестве жить скучно.

Много повторов.

Да.

Поют про себя.

Поют хором.

К: участвуют в диалоге, слушают и понимают других;

ПР: поют переведённую американскую песню.

V. Рефлексивно-оценочный этап

1. Итог урока

2.Домашнее задание.

3.Рефлексия.

4.Итог работы класса.

- С каким разделом мы начали знакомиться?

- с какой песней мы познакомились?

- Кто переводил эти песенки для детей?

Продолжите фразы:

Я узнал…

Я понял…

Мне понравилось…

- А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание (стр. 174- 175 выучить песенку наизусть)

- Литература зарубежных стран.

Мы познакомились с народной песенкой «Бульдог по кличке Дог».

- Л. Яхнин.

Ответы детей.

- Открывают дневники, записывают домашнее задание.

Личностные УУД: признают собственные ошибки; адекватно оценивают самого себя и сопоставляют с оценкой товарищами и учителем.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока

Предмет:  Математика Класс:2  Учебник (УМК):  «Школа России».

Тема урока: «Умножение числа 3 и на 3».

Тип урока: повторение изученной темы.

Оборудование: учебник «Математика» 2 класс, 2 часть;

Цель урока: закрепить способы умножения числа 3, умножения на 3.

Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов

Предметные УУД

 Завершили составление таблицы умножения с числом 3; используют переместительное свойство умножения при составлении табличных случаев умножения; решают задачи изученных видов; решают геометрические задачи.

Метапредметные

Познавательные УУД

строят логическую цепь рассуждений;  выполняют задания по заданному алгоритму;

Регулятивные УУД

формулируют тему и задачи урока совместно с учителем; проговаривают последовательность действий на уроке; работают по коллективно составленному плану; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД

умеют оформлять свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других; совместно договариваются о правилах поведения и обобщения на уроке и следуют им.

Личностные УУД

проявляют эмоциональную отзывчивость заданиям; проявляют понимание своей успешности при изучении темы; положительное отношение к учебной деятельности.

Ход урока

Этапы урока, время этапа.

Деятельность учителя

Деятельность ученика


Формируемые УУД:

1.Организационно-мотивационный этап.

 Здравствуйте, ребята.

Торопимся мы на урок,

Будут знания нам впрок.

Будем руки поднимать,

Точно, бойко отвечать!

– Проверим готовность к уроку. Я надеюсь, урок пройдёт продуктивно!

Ребята, в процессе урока, мы будем оценивать свою деятельность на каждом этапе. У вас у каждого есть листы самооценивания (показываю). Работаем с ними таким образом: находим первое выполненное задание, к примеру, устный счет, и напротив, в следующем столбце, указываем, как вы справились с работой: рисуем зелёный кружок, если вы активно работали, старались отвечать, справились с заданием без ошибок. Если не проявляли активность или допускали ошибки – красного цвета (карточка).  Поднимите руки, кто не понял.

Приветствие учителя.

Проверяют готовность.

Слушают объяснение учителя.

Поднимают руки, задают вопросы.

К: слушают и понимают речь других

2.Ориентировочный этап.

С чего мы всегда начинаем урок?

Верно, обратите внимание на доску. Вы видите цепочку, как мы работаем с цепочкой?

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\gRAzv5ajers.jpg

Считаем устно, после того, как получите окончательный ответ, поднимаем руку. (Жду многих).

Итак, давайте озвучим наш ответ. (Спрашиваю у многих). Поднимите руки, у кого ответ совпал с ответами друга.

https://sun9-25.userapi.com/c858324/v858324081/1eaa4d/z9Gm_gc7pS0.jpg также на доске вы видите геометрическую фигуру. На что она похожа?

Посчитайте, сколько на рисунке треугольников.

Давайте узнаем, у кого, сколько получилось. (Кто назвал правильный вариант, вызываю к доске, и он показывает фигуры).

Сколько четырёхугольников? Пятиугольников? (Производится аналогичная работа).

Итак, возвращаемся к листам самооценивания. Оцените свою работу на устном счете согласно описанию кружков. Поднимите руки те, кто поставил зелёный/красный. Работаем дальше.

Обратите внимание на экран. Что вы видите?

4•3 ○ 4+4+4

2•3 ○ 2•3+2

5+5+5 ○ 3•5

3•8 ○ 3•9-3 Сравните эти выражения устно. (По очереди выходят к экрану и ставят знаки >,<,=). Задаю вопрос по каждому выражению тому, кто работал на экране, если не может ответить, обращаюсь классу.

Какой вычислительный приём помог вам сравнить первые два выражения?

А следующие два выражения?

Какими приёмами вы воспользовались при сравнении выражений на 3 строчке?

Как вы сравнили следующие два выражения?

Чем похожи все эти выражение?

Верно. Сформулируйте тему урока. (Карточка с темой).

Поставим задачи.

Хорошо. Молодцы. Берём листы самооценивания. Оцените свою работу на следующей строчке: самоопределение к деятельности, согласно описанию кружков. Поднимите руки те, кто поставил зелёный/красный. Работаем дальше.

С устного счета.

Решаем первое действие, получаем ответ, и с полученным ответом выполняем следующее действие.

Поднимают руки.

14.

Поднимают руки.

На дом, ракету, конверт.

Считают.

4 треугольника.

Оценивают работу.

Выражения.

Сравнивают.

Замена умножения сложением, поэтому =

К примеру из таблицы прибавили 2, значит, стало больше.

Замена сложения умножением, от перестановки множителей значение произведения не изменяется.

Из следующего примера из таблицы вычли 3, получили равное выражение.

Во всех выражениях один из множителей – 3.

Умножение на 3 и числа 3.

Будем продолжать решать примеры и задачи по теме. Завершим составление таблицы умножения с числом 3.

Оценивают свою деятельность.

Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других; совместно договариваются о правилах поведения и обобщения на уроке и следуют им.

Р: формулируют тему и задачи урока совместно с учителем; проговаривают последовательность действий на уроке; работают по коллективно составленному плану; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей;

4.Практический этап.

Сейчас я вам раздам разлинованные листочки, которые начали заполнять на прошлом уроке.

Посмотрите на свои листочки. Вспомните, что мы будем писать в первом, втором, третьем столбиках.

На каком примере мы закончили?

Итак, сколько в строке кругов? (Выполняю на разлинованной доске).

А сколько строчек?

Какой получим пример?

Запишите его во второй столбик. Какой получим ответ?

Дальше попробуйте самостоятельно.

Давайте проверим, открываю разлинованную доску с заполненной таблицей. Проверьте.

https://sun9-55.userapi.com/c857216/v857216921/18fc68/SJ5TSd3XY04.jpg

Поставьте на листах самооценивания на 3 строке зел.кружок, если выполнили без ошибок, если были ошибки – красный. Поднимите руки, у кого зелёный / красный. Сколько ошибок?

Сейчас поработаем в парах. Один из вас закрывает ответы в таблице умножения и называет примеры по порядку вместе с ответами, второй ученик проверяет по своей таблице. Затем те учащиеся, которые проверяли, закрывают в таблице вторые множители и также читают примеры по порядку, соседи по парте проверяют. Закрывать можно линейкой, старайтесь не подглядывать, это только тренировка, чтобы запомнили таблицу умножения.

Физминутка.

Отдыхаем, но решать, не забываем!

- Если согласны с утверждением, то приседаете, если нет – хлопаете.

- 2 ряда по 9 учеников – всего 18 учеников

- 3 ряда по 2 дерева – всего 6 деревьев

- 2 полки по 7 книг – всего 12 книг

- 6 пакетов по 2 кг. – всего 16 кг.

- 4 коробки по 3 конфеты – всего 20 конфет.

Поработаем по учебнику. Откройте стр. 91. Посмотрите на выражения в рамке. Какое свойство умножения использовано в отличие от примеров в нашей таблице?

Найдите №1 с этой же страницы. Что вам нужно сделать?

Будете решать самостоятельно первые два столбика, пользуясь с таблицей умножения.

Проверка. Обменяйтесь с тетрадями с соседом и проверьте ответы с ответами с экрана. Поставьте + на полях в тетради друга, если все решено без ошибок, если были ошибки, то -. Верните тетради. Поднимите руки, у кого стоит +/ у кого -. Сколько ошибок?

Найдите №2. Прочитайте.

О ком задача?

Что известно?

Что нужно найти?

Записываем в тетрадях №2. Один ученик выйдет к доске и решит её.

Перед решением задачи, что должны оформить?

Каким образом составим?

Запиши решение.

На сколько ты оцениваешь свою работу? Обоснуй. Над чем тебе еще надо поработать?

А на сколько оценивает класс?

Молодец. Оценка 5. Все решил правильно без помощи и оформил все верно.

Что нам сказано еще?

Что значит обратную?

Верно, работаем в парах. Подумайте, как еще можно составить задачу и решить её.

Что теперь нам известно? (по ответам исправляю краткую запись на доске).

А что нужно найти?

Каким действием решим?

Будем решать только у доски. Класс проверяет.

24:3=8 (р)

Ответ: 8 рам маляр красит каждый день.

Еще можно составить задачу?

Что нужно будет найти?

Каким действием решим?

24:8=3 (д)

Ответ: за 3 дня маляр окрасил 24 рамы.

Найдем 3 номер. Прочитайте.

О ком задача?

Что известно?

Что  нужно найти?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

А что значит «ехали на поезде дольше»?

Давайте оформим краткую запись все вместе. Сама работаю у доски, оформляю краткую запись по ответам детей.

Какие главные слова в условии? Что известно про автобус/ поезд?

Какой главный вопрос? Что это значит?

Значит: А – 2 ч

              П - ? на 4 ч >           ?

Записываем № 3 в тетрадях, переписываем краткую запись и решаем самостоятельно.

  1. 2+4=6 (ч) – ехали на поезде.
  2. 2+6=8 (ч) – ехали всего.

Ответ: 8 часов футболисты потратили на дорогу.

Давайте проверим. Класс, проверьте, все ли правильно у вашего друга, у вас  как?

 Вопросы к ученику, работавшего у доски: что тебе надо было сделать? Объясни, как ты рассуждал. Ты справился с заданием самостоятельно или с помощью? Ты своей работой доволен, на сколько себя оцениваешь? Над чем тебе нужно ещё поработать?

Найдите №6. Что нужно сделать?

Записываем № 6 и начинаем решать самостоятельно (все, если есть время).

Проверка. Учащиеся читают ответы по цепочке, ошибки анализируются.

Возвращаемся к листам самооценивания. Поставьте на последней строчке: выполнение номеров, зел.кружок, если при решении номеров активно включались в беседу, не допускали грубых ошибок, красный кружок – если возникали значительные ошибки, сидели молча.

Ответы.

3•5

3

6

3•6

18

Выполняют самостоятельно.

Оценивают работу.

Работают в парах.

Выполняют физкульминутку.

Переместительное.

Решить примеры.

Решают примеры.

Проверка в парах.

Читает 1 ученик, остальные следят.

О маляре.

Он окрашивал 8 рам каждый день.

Сколько рам окрасил за 3 дня.

Краткую запись.

Ученик у доски:

1 д. – 8 р.

3 д. - ? р.

8•3=24 (р)

Ответ: 24 рам маляр окрасил за 3 дня.

На 5. Я самостоятельно оформил краткую запись и решил задачу. Над аккуратностью записи.

На 5, решил без подсказок, без помощи учителя.

Составить 2 обратные задачи и решить их.

То, что было дано, сделать неизвестным, а то, что было неизвестно,…

24 рамы окрасил за 3 дня.

Сколько рам красит за 1 день.

Делением.

1 ученик выходит и записывает пример, остальные проверяют.

Да. Известно, что маляр каждый день красит 8 рам. За несколько дней он покрасил 24 рамы.

Сколько дней потребовалось, чтобы окрасить 24 рамы.

Делением. 1 ученик выходит и записывает пример, остальные проверяют.

Читает 1 ученик, остальные следят.

О футболистах.

Они ехали на матч в автобусе 2 ч, а потом в поезде на 4 ч дольше.

Сколько времени потратили футболисты на дорогу.

Нет. Не знаем, сколько времени футболисты ехали на поезде.

Значит, больше.

Автобус и поезд. А – 2 ч. П - ?, но на 4 ч больше, чем  на А.

Сколько всего времени… Фигурная скобка и знак вопроса.

1 ученик работает на обратной стороне доски, записывает только решение.

Ответы детей.

Ответ ученика.

Решить примеры.

Решают самостоятельно примеры.

ПР: Завершили составление таблицы умножения с числом 3; используют переместительное свойство умножения при составлении табличных случаев умножения; решают задачи изученных видов; решают геометрические задачи.

Л: проявляют эмоциональную отзывчивость заданиям;  проявляют понимание своей успешности при изучении темы; положительное отношение к учебной деятельности.

Позн: строят логическую цепь рассуждений;  выполняют задания по заданному алгоритму;

К: умеют оформлять свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других; совместно договариваются о правилах поведения и обобщения на уроке и следуют им.

5.Рефлексивно-оценочный этап.

– Какую тему мы сегодня с вами закрепили?

- Какую работу выполняли?

- Как вы думаете, пригодится ли вам в жизни знание табличных случаев умножения? Где?

- Какие трудности были на уроке?

Вернемся к листам самооценивания. Встаньте те, у кого кружочки все зелёные. Почему? (спрашиваю 1-2-их). Теперь те, у кого 1 кружок красный. С чем не справился, почему так получилось? (спрашиваю 1-2их). Ну, а у кого больше одного кр.кружочков, не расстраивайтесь, следующий раз будете внимательнее и активнее, все получится.

Давайте запишем д/з: с. 91 №4, 8.

Все спасибо за урок. Можете быть свободны.

Умножение числа 3 и на 3.

Составили таблицу умножения с числом 3, решали примеры, задачи.

В магазине, в случае обмана продавцов, при планировании денежных расходов.

Решать задачи.

Оценивают себя.

Записывают домашнее задание.

Л:

проявляют эмоциональную отзывчивость заданиям; проявляют понимание своей успешности при изучении темы; положительное отношение к учебной деятельности.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока

Предмет:  Русский язык Класс:2  Учебник (УМК):  «Школа России».

Тема урока: «Предложение. Знаки препинания в конце предложений» (урок-КВН).

Тип урока: обобщение и систематизация знаний;

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс, 2 часть; картинка Незнайки, аудиозапись-ответ Незнайки; раздаточный материал: аздания, пустые карточки для выполнения заданий.

Цель урока: повторить изученный материал по теме «Предложение».

Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов

Предметные УУД

вспомнили, какие знаки препинания ставятся в конце предложения; умеют составлять предложения с разными знаками препинания и слышать их в речи

Метапредметные

Познавательные УУД

отвечают на простые и сложные вопросы учителя; ориентируются в учебнике, находят нужную информацию; самостоятельно делают выводы.

Регулятивные УУД

осознают необходимость нового знания; настраивают себя на продуктивную деятельность; проводят физическую разгрузку в ходе работы.

Коммуникативные УУД

высказывают свою точку зрения; выслушивают партнера, договариваются и приходят к общему решению, работая в группе; участвуют в диалоге, слушают и понимают других;

Личностные УУД

признают собственные ошибки; адекватно оценивают самого себя и сопоставляют с оценкой товарищами и учителем;

Ход урока

Этап урока,

время этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД и предметные действия

1.Организационно-мотивационный этап.

Здравствуйте, ребята.

С добрым утром!

Начат день!

Первым делом гоним лень!

На уроке не зевать,

А работать и писать!

Присаживайтесь.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

К:- умеют слушать и вступать в диалог с учителем;

2. Ориентировочный этап

 Сегодня у нас необычный урок. Урок – КВН. Что так такое КВН?

Вот и сейчас одна команда будет называться «Весёлые», другая  - «Находчивые». (Парты расставлены для 2 команд, каждому вручается табличка с названием команды).

На доске: Один за всех и все за одного. Что за это предложение? Как понимаете смысл пословицы?

Верно, ребята, я надеюсь, вы на уроке покажете настоящий дух команды, поддержку друг друга, взаимную помощь.

Какая буква в этом предложении встречается больше всех? Сколько?

Открываем наши тетради, записываем число, классная работа и с новой строчки начинаем записывать буквы Оо (Записано на доске). На что вы должны обратить внимание при написании этих букв?

Хорошо, записываем до конца строчки, если понимаете, что буква уже не влезает, лучше не пишите. Сидим правильно, тетрадь наклонена, ручку держим правильно. (Хожу по рядам, проверяю).

Теперь с новой строчки запишем наше предложение. Но сначала разберём слова по орфограммам.

Кто желает выйти к доске? Остальные все внимательно смотрят и помогают другу.

Итак, теперь с новой строчки записываем предложение. Пишем аккуратно, не допускайте ошибок, которые мы с вами разобрали.

Теперь над самыми красивыми буквами Оо поставьте точку. Поставьте точку под самым красивым словом в предложении.

Я надеюсь, в дальнейшем будете стараться писать также красиво.

Ребята, из чего состоит наша речь?

Верно, подумайте, чем мы будем заниматься на уроке.

Хорошо. Сегодня мы будем повторять наши знания по теме «Предложение», также повторим, какие знаки препинания могут стоять в конце предложений. Поставьте задачи на урок.

Отлично, надеюсь, все задачи сможем решить в процессе урока.

Раз мы разделились на команды, значит, будем соревноваться между собой. Только давайте вспомним, как мы работаем в группах, в командах?

Замечательно, правила работы в команде вы знаете. Надеюсь, покажете это на практике.

Клуб весёлых и находчивых.

Это пословица.

Каждый должен поддерживать друга, помогать ему.

О. 4 раза.

Пишутся нижним соединением, обращаем внимание на наклон, на высоту букв: заглавной и строчной.

Один ученик работает у доски.

Один засех исе задного.

Ставим ударения. Один – О – заглавная буква О в начале предложения. За всех – предлоги пишутся со словами отдельно. …        

Записывают предложение.

Оценивают себя.

Из слов, из предложений.

Составлять предложения / находить и текста нужные предложения…

Повторить, что такое предложение. Вспомнить, какие знаки препинания ставятся в конце предложений. Объяснять постановку знаков предложения. Находить границы предложения из данного текста без знаков препинания.

Разговариваем шёпотом, не мешаем другой команде. Выслушиваем мнение каждого. Принимаем решение совместно.

П:- осознают учебно-познавательную задачу по теме, слушая учителя или одноклассников, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить её;

-познакомятся с новой информацией.

4. Практический этап

Итак. Слушайте правила. В каждой команде у вас должен быть 1 командир. За каждый правильный ответ, вы получите балл, который буду показывать я.

 http://samonabornik.ru/photogallery/tablichki/tablichki_2008_05_26_16_07_13.jpg 

За нарушение дисциплины, я вправе забрать 1 заработанный балл. Соблюдаем правила внимательно!

Итак, первый конкурс «Объясни». Я неожиданно забыла, что такое предложение. Какая из команд мне чётко и ясно объяснит и нашепчет мне на ушко, что такое предложение? Сначала посовещайтесь в командах.

Мне объяснили, что такое предложение. (Отмечаю, у кого ответ более правильный, показываю в баллах, записываю на доске. Если обе команды ответили одинаково правильно, то обеим одинаковые баллы). Давайте теперь всем расскажем, что такое предложение. Прошу отвечать ту команду, которой ответ был более правильный.

Итак, Обратите внимание на экран. Что это? Почему?

Наступили тёплые дни.

Объясните постановку знака в конце предложения. Какое это предложение?

Хорошо. А можно ли это же предложение прочитать с другой интонацией?

Прочитайте, пожалуйста, с вопросительной интонацией. А как мы понимаем, что какое-либо предложение вопросительное?

А что значит восклицательная интонация?  Прочитайте.

Как мы понимаем, что это предложение восклицательное?

Какой сделаем итог?

Хорошо. Группа «весёлых» расскажет, когда в конце предложения ставится вопросительный знак и приведёт пример – придуманное предложение. А группа «находчивых» расскажет, когда в конце предложения ставится восклицательный знак и также приведёт пример. Кроме этого, обе команды должны нарисовать на листочке свой знак.

Озвучивать ответ будет командир. Соблюдаем правила нашего КВН.

Итак, давайте послушаем команду «веселых».

Команда Находчивых, они правильно ответили на задание?

Верно, поэтому получаете 5 баллов. Послушаем команду Находчивых.

Команда Весёлых проанализируйте ответ Находчивых.

Получаете также 5 баллов.

Давайте сделаем вывод. Какую роль играют в речи знаки?

Следующее задание «Придумай-ка». У каждой команды есть карточки с заданием, прочитайте, что нужно сделать.

Какие эти три разных предложения?

Хорошо. Посовещайтесь в командах, подумайте и запишите. Тем интереснее, красивее предложения придумаете, тем больше будет балл.

Давайте проверим.

Показываю баллы. С красной строки запишите каждый в тетради ваши придуманные предложения с листочков.

Молодцы, с этим заданием справились успешно. Физкультминутка.

Следующее задание тоже будет интересным. Послушайте сказку.

Однажды Незнайка пошёл в школу (картинка). Ему задали много домашнего задания. Одно из них по русскому языку. Ему нужно было придумать рассказ про берёзу. И вот, что он написал (на экране текст – 198 упр.) За это учительница ему поставила только 3. Незнайка никак не догадывается, что не так написал, поэтому пришёл за помощью к командам Весёлых и Находчивых. Он надеется, что вы поможете ему разобраться с этим домашним заданием.

Прочитайте внимательно. Почему же учительница поставила ему 3?? Что не так?

Что нужно сделать?

Мы поможем Незнайке?

У вас на партах есть листочки с этими предложениями. Посовещайтесь, и прямо на листочках можете находить границы предложений и отмечать. Будьте внимательны, могут присутствовать все знаки - . ! ?

Давайте проверим. Расскажите Незнайке, как звучит 1 предложение и какое оно, какой знак ставится в конце предложения.

Начнём с команды Находчивых. Прочитайте предложение, говорите, какой знак поставили и почему. Команда Весёлых внимательно слушает, исправляет ошибки, если есть.

Так, хорошо. Что скажет команда Весёлых? Как вы определили 1 предложение?

Отлично. 2 предложение озвучит и объяснит команда Весёлых.

Аналогичная работа выполняется со всеми предложениями. Показываю баллы.

Итак, давайте спросим у Незнайки, понял ли он, в чем его ошибка?

Аудиозапись: Спасибо, ребята, очень выручили. Я теперь понял, какие ошибки допустил. Кроме этого, понял пропущенную тему урока – знаки препинания. Еще раз благодарю, до свидания! Желаю вам также хорошо учиться.

Теперь в тетрадях записываем упражнение 198. Но сначала давайте прочитаем все предложения заново. Какие эти предложения? Значит, что это?

Придумайте заголовок к тексту и запишите любые два предложения.

Ура! Наш КВН закончился. Давайте похлопаем друг другу. Все молодцы, все дружно работали.

Если останется время, выполняем 197 упражнение устно.

Слушают учителя.

Выбирают командира.

Работают в командах. Затем командир подходит к учителю, говорит свой ответ так, чтобы никто не слышал. Потом подходит командир из 2 команды и делает то же самое.

Получают баллы.

Отвечают на заданный вопрос вслух.

Предложение. Слова связаны и представляют законченную мысль.

Так как в конце стоит точка, т.е. в предложении спокойно сообщается о том, что наступили теплые дни.

Можно. Вопросительной и восклицательной.

В конце стоит знак вопроса.

1-2 ученика читают воскл.интонацией.

В конце стоит восклицательный знак.

В конце предложения могут стоять 3 знака (. ? !).

Работают в командах.

Если предложение содержит вопрос, то в конце предложения ставится вопросительный знак. Показывают знак.

Когда уже наступит лето?

Правильно.

Если предложение произносится с сильным чувством: с радостью, с огорчением, с призывом, то в конце предложения ставится восклицательный знак. Показывают знак.

Ура, скоро наступят каникулы!

Они все правильно ответили, нарисовали знак тоже верно, пример привели правильно.

Помогают выразить чувства и мысли, понимать речь.

Нужно придумать три предложения по теме «Школа».

Вопросительный, восклицательный, повествовательный.

Выполняют задания.

Читают свои предложения. (Примерно: 1. В школе учат писать и читать. Как интересно в школе! Тебе нравится учиться в школе?) Выступает каждая команда.

Записывают предложения.

Слушают сказку.

Он не поставил никаких знаков препинаний, есть только запятые. А где, какое предложение непонятно.

Найти границы предложений.

Поможем.

Выполняют задание.

1 предложение: Кто видел цветущую берёзу? Ставим знак вопроса, потому что предложение содержит вопрос.

У нас также.

Это бывает в мае. Поставили точку, так как в предложении спокойно говорится, что цветение происходит в мае.

Спрашивают.

Спасибо. До свидания.

Связаны по смыслу. Текст.

Записывают в тетрадь.

К:- умеют слушать новую информацию;

- умеют выражать свою мысль.

ПР:      Научились отличать текст от предложения; определять виды текстов; применять правила правописания.

К:  высказывают свою точку зрения; выслушивают партнера, договариваются и приходят к общему решению, работая в группе; участвуют в диалоге, слушают и понимают других;

Р:  осознают необходимость нового знания; настраивают себя на продуктивную деятельность; проводят физическую разгрузку в ходе работы.

Л:  признают собственные ошибки; адекватно оценивают самого себя и сопоставляют с оценкой товарищами и учителем;

5.Рефлексивно-

оценочный

этап:

1. Итог урока по изученной теме.

2.Рефлексия деятельности учащихся.

4.Итог работы класса

Итак, чем мы сегодня занимались? Что повторили в ходе игры?

Отлично. Давайте еще раз повторим знаки препинания в конце предложений и объясним, почему.

Для чего они нужны?

Сейчас каждый оценит свою работу. У каждого есть маленькая карточка. В этой карточке рисуете тот знак, который вам подходит по описанию.

! – Я поработал на отлично, тему вспомнил, повторил и могу объяснить другу.

. – Я повторил тему, но допускал ошибки.

? – Нужна помощь, остались вопросы. Спрашиваю 3-4 учеников, почему такой знак.

Я очень рада, что многие поработали на отлично. Но есть те, кто допускал ошибки. Вы не переживайте, следующий раз обязательно поработаете на отлично, если будете внимательными и активными.

Вам понравился на урок КВН?

Кто же победил на уроке? Давайте все вместе посчитаем баллы.

Итак, мы поздравляем команду … Они получают медальоны.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/073d/0000a37c-092615cb/hello_html_m74906498.png

А та команда, которая совсем чуть-чуть отстала, получают обычные жетоны.

А сейчас запишем д/з. С. 120 упр.202. Прочитайте, что нужно сделать?

 Есть ли вопросы?

Всем спасибо за работу! Все молодцы!

Играли в КВН. Повторили, что такое предложение, и какие знаки могут ставиться в конце предложений.

Ответы детей.

Они помогают выразить мысли и чувства, понимать речь.

Оценивают себя.

Объясняют, почему такой знак нарисовали.

Понравился.

Считают баллы.

Получают медальоны и жетоны.

Нужно составить из данных слов предложения.

Нет вопросов, все понятно.

К:- умеют слушать и вступать в диалог с учителем;

- умеют выражать свою мысль. 

Р:-адекватно самостоятельно оценивать свою деятельность, своё эмоциональное состояние на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...