Конспект урока по кубановедению для 4 класса
план-конспект урока (4 класс)

Хайбулина Анастасия Равильевна

Тема урока: "Краснодарский край на карте России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_kuban_4_klass_khaybulina_a_pnk_42.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Кубановедение Дата: 15.09.2020

Класс:  Учитель: Павлова Л. И.

Студент: Хайбулина Анастасия Равильевна

Технологическая карта

Тема урока

Краснодарский край на карте России

Цель

Способствовать формированию у детей чувство патриотизма и любви к Краснодарскому краю.

Тип урока

открытие нового знания

Задачи

- развивать умение определять географическое положение объекта на карте;

- способствовать развитию у детей речевых и мыслительных навыков; кругозора познания, стремления и жажды получения новых знаний по изучаемой теме;

- научиться работать с учебником, картой, организовывать рабочее место.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать
с учебником, картой, организовывать рабочее место.

Метапредметные: компоненты культурно-компетентностного опыта, приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: осознают необходимость сотрудничества и взаимопомощи; ориентируются в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков других людей

Оборудование

Интерактивная доска, компьютер; физическая карта России; физическая и административная карта Краснодарского края, учебники, презентация к уроку.

Основные понятия и термины

Административный центр, субъекты.

Межпредметные связи

Литературное чтение, математика

Организация

пространства

объяснительно-иллюстративный; групповая, фронтальная, индивидуальная, коллективная

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организация и мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут Анастасия Равильевна и сегодня урок кубановедения у вас проведу я.

На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие, благодаря которому, сможем узнать о географическом положении края, его административном устройстве, а также о самых значимых городах.

Поздоровались с учителем, сели за парты.

Рег:

волевая саморегуляция;

Лич.:

действие смыслообразования.

Актуализация знаний

- Прежде чем начать наше путешествие скажите:

-Как называется край, в котором мы с вами живём?

-Какой город называют самым главным городом края?

-Кто является губернатором нашего края?

-Какое у нашего края историческое название?

-Какую славу в России снискала себе Кубань? Обобщающее слово учителя

Краснодарский край

Краснодар

Кондратьев В. И.

Кубань

Кубань снискала себе славу «жемчужины России», «всероссийской здравницы», края туризма.

Позн.: 

извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников; систематизируют собственные знания.

Рег.: 

ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия.

Постановка учебной задачи

- Правильно ребята, наш край самый богатый, благодатный, самый прекрасный. Нам очень повезло, что мы живём в таком удивительном месте. Вот как об этом сказал поэт Виктор Подкопаев:

слайд:

Могучие горы,

Степные просторы,

Приморского берега грань…

Леса и поляны,

Сады и лиманы –

Всё это родная Кубань.

- Откройте учебники на странице 5. Кто хочет прочитать первый абзац.

- А кто прочитает второй абзац? (по поднятой руке ребенок начинает читать)

- И остается третий абзац, кто его прочитает? (дочитывают страничку)

Слушают учителя

Дети читают текст учебника

Позн.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Рег.: 

целеполагание; планирование.

Построение проекта выхода из затруднения

- Обратите внимание на страницу 6, вначале страницы вверху есть задание. Кто прочитает его?

(Рассмотри карту – схему 1. Назовите субъекты Российской Федерации, с которыми соседствует наш край.)

- Как мы его будем выполнять?

- Верно. А куда нужно смотреть чтобы это определить?

- Правильно. Назовите, с какими субъектами соседствует наш край.

- Правильно, молодцы.

- Обратите внимание на доску. Давайте закрепим ваши знания. Установите соответствие. Кто знает правильный ответ, поднимает руку.

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Читают задание.

Будем смотреть на карту и называть субъекты, с которыми соседствует наш край.

Внизу под картой, на условные обозначения.

С Карачаево – Черкесской республикой, с республикой Адыгея, Ставропольским краем, Ростовской областью, по морю с республикой Крым.

Позн.: структурирование знаний; моделирование; установление причинно-следственных связей; доказательство; выбор эффективных способов решения задач.

Реализация построенного проекта

- Давайте продолжим наше путешествие по карте Краснодарского края. Кто продолжит читать?

- Обратите внимание на странице 7 есть текст в рамочке с солнышком. Это значит, что там содержится какая – то полезная информация, данный текст тоже нужно читать. Встречаться такие рамочки будут часто.

- Прочитайте информацию в рамочке.

- Также на странице 7 внизу есть задание давайте его решим. Кто прочитает задание? (Используя материал рубрики «Это интересно», вычисли длину сухопутных границ края. Какова общая протяжённость границ, если длина морских составляет 740 километров)

- Давайте решим задачу.

- Сколько действий будет в задаче?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос? Что вначале нужно найти?

- Правильно. Как это узнать?

- Верно. Сколько получится?

- А сейчас можем ли ответить на вопрос задачи? Что нужно найти? Как это узнать? Сколько получится?

- Что дальше нужно узнать?

- Верно. Как это сделать? Сколько получится?

- Что нужно узнать теперь?

- Как это узнать? Сколько получится?

- Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

- Дайте полный ответ.

- Правильно, молодцы.

Читают текст после карты.

Решают задачу

5 действия

Нет. Сколько в 8 сутках часов.

8 умножить на 24

192 часов

Нет. Сколько всего часов провести в пути. К 192 прибавить 8

200 часов

Узнать сколько километров мы пройдем за 200 часов

Нужно 200 умножить на 4.

800 км

узнать общую протяжённость границ.

К 800 прибавить 740

1540км

Да.

Общая протяжённость границ 1540км

Рег.:

осознают качество и уровень усвоения;

Ком.: умеют слышать, слушать и понимать партнеров;

Позн.: анализируют, сравнивают, делают выводы.

Физминутка

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

(ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(Приседания.)
на пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз – два – три,

И в лукошко набери!

(Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

(Потягивания – руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили

(Ходьба на месте.)

Выполняют упражнение

Самостоятельная работа с самоконтролем

- Прочитайте задание на странице 8, в своих рабочих тетрадках выполните данное задание самостоятельно. А затем мы все вместе проверим. На выполнение задание вам 5 минут. Работайте с учебником, но сами.

- Время самостоятельной работы подошло к концу. Давайте проверим вместе то, что вы сделали.

- Вы все большие молодцы. Самые активные за урок получат оценку.

Выполняют работу в тетради.

Проверяем то, как дети отметили в контурных картах границы Краснодарского края, государства, с которыми граничит наш край.

Ком.:

слушать и понимать друг друга, сотрудничать с товарищами.

Включение в систему знаний

- А сейчас давайте повторим, то, о чем мы говорили с вами на уроке.

- Назовите соседей Краснодарского края.

- Где расположен Краснодарский край?

- Какими морями омывается территория Краснодарского края?

- Назовите площадь края.

- Когда был образован Краснодарский край?

- Назовите административный центр края и в каком году он был основан?

- На чем можно путешествовать по Краснодарскому краю?

- Назовите крупные порты края.

- Самый близкий сосед и друг Краснодарского края.

- Молодцы, вы хорошо запомнили урок.

Карачаево – Черкесская республика, республика Адыгея, Ставропольский край, Ростовская область, республика Крым.

На юге Восточно – Европейской равнины.

Черного и Азовского моря.

76тыс.км2

13 сентября 1937г.

Город Краснодар, в 1793г.

На автомобиле, поезде, самолете, водным транспортам.

Туапсе, Новороссийск.

Республика Адыгея

Рег.:

учить самооценке самоконтролю выполняемой работы.

Итог урока. Рефлексия.

- Наш урок подходит к концу, сейчас мы с вами проведем рефлексию. На доске вы видите предложения, сейчас начиная с первой парты вы встанете и ответите на них. С места не выкрикиваем. Итак:

«Тема урока мне понятна»

«Я достиг цели урока»

«Я умею верно использовать местоимения в речи»

«Я знаю какие местоимения относятся к личным»

«Мне необходимо поработать над»

- Все большие молодцы, урок окончен. Спасибо за внимание. До свидания.

Оценивают свою работу на уроке.

Прощаются с учителем.

Личн.:

оцените собственную учебную деятельность.

Учитель: Павлова Л. И. ___________________                                                       Методист: _________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по кубановедению "Природа Краснодарского края" 1 класс

Методическая разработка конспекта урока-экскурсии по кубановедению для 1 класса. Конспект содержит: сведения о зонах края, загадки, правила поведения в лесу, сомостоятельные задания для учащихся....

«КРАСНАЯ КНИГА»- конспект урока по кубановедению в 4 классе

Цель урока: познакомить с историей создания Красной книги Краснодарского края, с причинами её создания, обобщить и систематизировать знания о редких растениях и животных, занесённых в Красную книгу, в...

Конспект урока по кубановедению 3 класс "Промыслы и ремесла на Кубани"

1.Расширить знания  учащихся о ремёслах ( гончарное, вышивка, резьба по дереву, ковань);научить различать понятия «ремёсла и промыслы», а также соотносить предметы с их основными видами....

Конспект урока по кубановедению 3 класс «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».

Формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...

Конспект урока по кубановедению 3 класс «Разнообразие растительного мира Краснодарского края»

Закрепить знания учащихся о растительном мире нашего края, расширить представление о растениях-переселенцах, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям, развивать наблюдательность....

Конспект урока по кубановедению 3 класс "Грибы съедобные и несъедобные . Правила сбора."

·         Познакомить учащихся со строением грибов.·         Учить различать съедобные и несъедобные грибы.·...

Конспект урока по кубановедению 3 класс "Почва Краснодарского края, значение для жизни растений и животных"

Формирование понятие “почва”, её состав, свойства, виды, охрана; познакомить с разнообразием почв; выяснить простейшие связи между почвой, растительностью, животными и горными породами; вызвать у дете...