Проект "Театр своими руками"
проект
Данный проет "Театр своими руками" разработан для детей старшей (подготовительной) группы. Театр — самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, развития сферы чувств (соучастия, сострадания, способности поставить себя на место другого) и художественного воображения. Постепенно неуверенные в себе дети становятся более открытыми, смелыми, легко идущими на контакт с окружающим миром, сверстниками и взрослыми. Взяв в руки куклы, взрослые могут решить многие педагогические задачи, так как с помощью сказки происходит знакомство дошкольников с различными моделями поведения. Сказки показывают дошкольникам последствия положительных и отрицательных поступков, воспитывают эстетический вкус и любовь к родной русской речи. Театр позволяет формировать у детей опыт социальных навыков поведения, ведь каждая сказка имеет нравственную направленность. В результате ребенок познает мир умом и сердцем и выражает свое отношение к добру и злу. Любимые кукольные герои созданные своими руками становятся образцами для подражания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Теремок»
Акбулакского района Оренбургской области
Творческий проект «Театр своими руками»
в старшей (подготовительной) группе
Подготовила: воспитатель Цюпа Е.А.
Акбулак, 2020г.
Творческий проект «Театр своими руками»
Тип проекта: краткосрочный, художественно-продуктивный
Срок реализации: 3- 4 недели.
Участники: дети старшего возраста, воспитатель, родители воспитанников.
Проблема:
1. У детей не развит интерес к миру театра.
2. В группе мало настольных и других видов театра по возрасту детей, а имеющиеся атрибуты пришли в негодность.
3. Реализация вариативной части ООП ДОУ «Играем в театр».
Причины:
1. Дети с семьей не посещают театр или делают это редко.
2. Недостаточно уделяется времени в семье беседам о театре.
3. Непонимание родителей значимости театрализованной деятельности для развития ребенка.
4. Интерес к театру подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Цель проекта:
1. Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей; показать детям и родителям, что персонажей для обыгрывания не обязательно покупать, можно изготовить самостоятельно из подручных материалов
Задачи:
• Приобщить детей и родителей к театру.
• Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).
• Формировать у детей художественные умения и навыки в процессе изготовления персонажей для обыгрывания.
• Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Продукты проекта:
1. Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры: НАСТОЛЬНЫЕ ТЕАТРЫ ИЗ ПОДРУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ (НА СТАКАНЧИКАХ, НА ПРОБКАХ, ИЗ КИНДЕРОВ, НА КОНУСАХ, ТЕАТР РУКАВИЧЕК, ДЕКОРАЦИИ, ТЕАТР НА ПАЛОЧКАХ).
2. Организация театральной мастерской в группе.
3. Выставка «Театр своими руками»
4. Фотоотчёт о работе театральной мастерской.
Подготовительный этап
Задачи:
1. Определить цель и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для его реализации.
2. Изучить и создать информационную базу по проекту.
3. Составить план проекта, распределить обязанности между участниками проекта, вызвать у детей интерес к теме проекта.
4. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта, вовлечь их в процесс решения поставленных задач
Основной этап
Задачи:
1. Создать развивающую среду в группе по организации театральной мастерской (стимулировать развитие у детей творческой, поисковой активности, самостоятельности : выбор сказок для изготовления персонажей, выбор материалов для их изготовления)
2. Расширить знание детьми сказок (программные и другие произведения)
3. Провести мастер-класс с родителями по изготовлению театра-рукавички.
Реализация проекта в разных видах деятельности с учётом интеграции.
1. Чтение художественной литературы с использованием игр – театрализаций:
- «Веселый Старичок-Лесовичок» (учить пользоваться разными интонациями.)
- «Немой диалог» (на развитие артикуляции)
-«Загадки без слов» (развивать выразительность мимики и жестов.)
-«Поиграем. — угадаем.» (развивать пантомимические навыки.)
- «Зеркало» (развивать монологическую речь.)
2. Прослушивание аудио и музыкальных сказок в исполнении народных артистов на занятиях по развитию речи:
-«Колосок»,
-«Крошечка –Хаврошечка»,
-«Крылатый, мохнатый и масляный,
-«Царевна –лягушка»
-«Сивка-бурка»
3. Рассматривание иллюстраций в книгах во время чтения сказок (иллюстраторы Билибин, Конашевич, Васнецов, Поленова)
4. Продуктивная деятельность по прочитанным произведениям:
-рисование по сказке «Царевна-лягушка»
-аппликация по сказке «Колосок»
-лепка «Сказочная птица»
-рисование «Домики трёх поросят»
-лепка «Сивка-бурка»
-ручной труд из бумаги «Зимовьё зверей»
5. Просмотр презентаций об истории театра и театрального костюма:
- «Как возник театр»,
- «История театрального костюма»
6. Обыгрывание сказок с использованием различных видов театра (закреплять представление детей о различных видах кукольного театра, уметь различать их и называть)
7. Сюжетно-ролевые игры с детьми
- «Театр»,
- «Семья»,
-«Артисты готовятся к спектаклю»
(расширять представления детей об окружающей действительности)
8. Беседы:
- «Как нужно вести себя в театре»
-«С чего начинается театр?»
(Расширять представления детей об окружающей действительности. Повторять правила поведения в театре)
9. Создание театральной мастерской по изготовлению персонажей для спектаклей:
-театр на стаканчиках «Репка» (совместно с воспитателем)
-театр - бумажная рукавичка (животные)
-театр на палочках (весёлые клоуны)
-театр пальчиковый бумажный (колобок)
-театр на картонных конусах (три медведя)
-театр-марионеток (девочки)
10. Мастер - класс для родителей по изготовлению театра-рукавички
Заключительный этап
1. Организация выставки театров, созданных руками воспитателей, детей и их родителей.
2. Фотоотчёт о работе театральной мастерской в группе (совместная и самостоятельная работа детей и воспитателей)
3. Фотоотчёт «Театр своими руками» (совместная работа детей и родителей дома)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Украшения своими руками"
Работа посвящена изучению различных материалов для создания собственных украшений, исследованы свойства, ценность материалов, простота изготовления, доступность, ... данных материалов, выбраны наиболе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/11/picture-55084-1444586911.jpg)
Тематический план кружка "Своими руками"
Подробный план кружка "Своими руками" с методическими рекомендациями ,результатами обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/01/picture-64351-1354384557.jpg)
Подарок своими руками. Игольница "Ягодка".
Поделка к праднику 8 Марта, которую я хочу предложить - это игольница "Ягодка" из поролона. Для изготовления игольницы не требуются какие-то особенные материалы, все они изготавливают...
Чудесные поделки из природного материала своими руками
Презентация, созданная на основе детских работ из различного природного материала....
Работа с одарёнными и талантливыми детьми. Кружок "Театр своими руками"
Театр расширяет границы зрения учащихся о самих себе и о мире, помогает в духовном рождении ребёнка, воспитании его убеждений и чувств, учит общаться и анализировать различные жизненные ситуации....
Программа "Подарки своими руками"
Обучение ребят по изготовлению подарков к праздникам...