Проект "Театр своими руками"
проект

Данный проет "Театр своими руками" разработан для детей старшей (подготовительной) группы. Театр — самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, развития сферы чувств (соучастия, сострадания, способности поставить себя на место другого) и художественного воображения. Постепенно неуверенные в себе дети становятся более открытыми, смелыми, легко идущими на контакт с окружающим миром, сверстниками и взрослыми. Взяв в руки куклы, взрослые могут решить многие педагогические задачи, так как с помощью сказки происходит знакомство дошкольников с различными моделями поведения. Сказки показывают дошкольникам последствия положительных и отрицательных поступков, воспитывают эстетический вкус и любовь к родной русской речи. Театр позволяет формировать у детей опыт социальных навыков поведения, ведь каждая сказка имеет нравственную направленность. В результате ребенок познает мир умом и сердцем и выражает свое отношение к добру и злу. Любимые кукольные герои созданные своими руками становятся образцами для подражания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Теремок»

Акбулакского района Оренбургской области

Творческий проект «Театр своими руками»

в старшей (подготовительной) группе

        

Подготовила: воспитатель Цюпа Е.А.

Акбулак, 2020г.

Творческий проект «Театр своими руками»

Тип проекта: краткосрочный, художественно-продуктивный

Срок реализации: 3- 4 недели.

Участники: дети старшего возраста, воспитатель, родители воспитанников.

Проблема:

1. У детей не развит интерес к миру театра.

2. В группе мало настольных и других видов театра по возрасту детей, а имеющиеся атрибуты пришли в негодность.

3. Реализация вариативной части ООП ДОУ «Играем в театр».

Причины:

1. Дети с семьей не посещают театр или делают это редко.

2. Недостаточно уделяется времени в семье беседам о театре.

3. Непонимание родителей значимости театрализованной деятельности для развития ребенка.

4. Интерес к театру подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Цель проекта:

1. Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей; показать детям и родителям, что персонажей для обыгрывания не обязательно покупать, можно изготовить самостоятельно из подручных материалов

Задачи:

• Приобщить детей и родителей к театру.

• Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).

• Формировать у детей художественные умения и навыки в процессе изготовления персонажей для обыгрывания.

• Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Продукты проекта:

1. Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры: НАСТОЛЬНЫЕ ТЕАТРЫ ИЗ ПОДРУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ (НА СТАКАНЧИКАХ, НА ПРОБКАХ, ИЗ КИНДЕРОВ, НА КОНУСАХ, ТЕАТР РУКАВИЧЕК, ДЕКОРАЦИИ, ТЕАТР НА ПАЛОЧКАХ).

2. Организация театральной мастерской в группе.

3. Выставка «Театр своими руками»

4. Фотоотчёт о работе театральной мастерской.

Подготовительный этап

Задачи:

1. Определить цель и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для его реализации.

2. Изучить и создать информационную базу по проекту.

3. Составить план проекта, распределить обязанности между участниками проекта, вызвать у детей интерес к теме проекта.

4. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта, вовлечь их в процесс решения поставленных задач

Основной этап

Задачи:

1. Создать развивающую среду в группе по организации театральной мастерской (стимулировать развитие у детей творческой, поисковой активности, самостоятельности : выбор сказок для изготовления персонажей, выбор материалов для их изготовления)

2. Расширить знание детьми сказок (программные и другие произведения)

3. Провести мастер-класс с родителями по изготовлению театра-рукавички.

Реализация проекта в разных видах деятельности с учётом интеграции.

1. Чтение художественной литературы с использованием игр – театрализаций:

- «Веселый Старичок-Лесовичок» (учить пользоваться разными интонациями.)

- «Немой диалог» (на развитие артикуляции)

-«Загадки без слов» (развивать выразительность мимики и жестов.)

-«Поиграем. — угадаем.» (развивать пантомимические навыки.)

- «Зеркало» (развивать монологическую речь.)

2. Прослушивание аудио и музыкальных сказок в исполнении народных артистов на занятиях по развитию речи:

-«Колосок»,

-«Крошечка –Хаврошечка»,

-«Крылатый, мохнатый и масляный,

-«Царевна –лягушка»

-«Сивка-бурка»

3. Рассматривание иллюстраций в книгах во время чтения сказок (иллюстраторы Билибин, Конашевич, Васнецов, Поленова)

4. Продуктивная деятельность по прочитанным произведениям:

-рисование по сказке «Царевна-лягушка»

-аппликация по сказке «Колосок»

-лепка «Сказочная птица»

-рисование «Домики трёх поросят»

-лепка «Сивка-бурка»

-ручной труд из бумаги «Зимовьё зверей»

5. Просмотр презентаций об истории театра и театрального костюма:

- «Как возник театр»,

- «История театрального костюма»

6. Обыгрывание сказок с использованием различных видов театра (закреплять представление детей о различных видах кукольного театра, уметь различать их и называть)

7. Сюжетно-ролевые игры с детьми

- «Театр»,

- «Семья»,

-«Артисты готовятся к спектаклю»

(расширять представления детей об окружающей действительности)

8. Беседы:

- «Как нужно вести себя в театре»

-«С чего начинается театр?»

(Расширять представления детей об окружающей действительности. Повторять правила поведения в театре)

9. Создание театральной мастерской по изготовлению персонажей для спектаклей:

-театр на стаканчиках «Репка» (совместно с воспитателем)

-театр - бумажная рукавичка (животные)

-театр на палочках (весёлые клоуны)

-театр пальчиковый бумажный (колобок)

-театр на картонных конусах (три медведя)

-театр-марионеток (девочки)

10. Мастер - класс для родителей по изготовлению театра-рукавички

Заключительный этап

1. Организация выставки театров, созданных руками воспитателей, детей и их родителей.

2. Фотоотчёт о работе театральной мастерской в группе (совместная и самостоятельная работа детей и воспитателей)

3. Фотоотчёт «Театр своими руками» (совместная работа детей и родителей дома)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Украшения своими руками"

Работа посвящена изучению различных материалов для создания собственных украшений, исследованы свойства, ценность материалов, простота изготовления, доступность, ... данных материалов, выбраны наиболе...

Тематический план кружка "Своими руками"

Подробный план кружка "Своими руками" с методическими рекомендациями ,результатами обучения....

Подарок своими руками. Игольница "Ягодка".

Поделка к  праднику 8 Марта, которую я хочу предложить - это игольница "Ягодка" из поролона.  Для изготовления игольницы не требуются какие-то особенные материалы, все они изготавливают...

Чудесные поделки из природного материала своими руками

Презентация,  созданная  на  основе детских  работ  из  различного  природного  материала....

Работа с одарёнными и талантливыми детьми. Кружок "Театр своими руками"

Театр расширяет границы зрения учащихся о самих себе и о мире, помогает в духовном рождении ребёнка, воспитании его убеждений и чувств, учит общаться и анализировать различные жизненные ситуации....

Программа "Подарки своими руками"

Обучение ребят по изготовлению подарков к праздникам...