Коррекционно - развивающие занятия для 3 класса
методическая разработка (3 класс)

Устинова Елена Владимировна

Рабочая программа:"Коррекционно - развивающие занятия для 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsiya.docx49.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  образовательное учреждение                                                                            школа  № 502 Кировского района Санкт-Петербурга

 

Согласовано

заместитель директора по УВР

______________/ Н.М. Калачева

«___» ____________2020 года

Принята  

педагогическим советом

ГБОУ школы № 502

Протокол

от_____________ № ____

«Утверждаю»

Директор

ГБОУ школы № 502

Приказ от _____     № ____

    ________/Л.А. Свердлова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

по  курсу «Коррекционно-развивающие занятия»

для 3ва класса

на 2020/2021 учебный год

учитель Устинова Елена Владимировна

                             

Санкт-Петербург

2020 год

Пояснительная записка.

        Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия» для учащихся 3 класса, в котором реализуются адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с задержкой психического развития, составлена на основании программы коррекционных занятий представленной в учебно-методическом пособии «Коррекция нарушений письменной речи» под редакцией
Н.Н. Яковлевой ( СПб АППО, 2006 г).

Место предмета в учебном плане: 3 часа в неделю, 102 часа в год.

         У детей с задержкой психического развития, поступающих в школу, наблюдается функциональная незрелость коры головного мозга, поэтому возникает необходимость в проведении целенаправленной коррекционной работы.

        Большое внимание должно быть уделено речевому развитию учащихся, поддержке интереса к учению, выработке положительной мотивации, формированию нравственной и волевой готовности к обучению в школе, а также коррекции имеющихся нарушений психофизического развития.

        Систематическая правильно организованная коррекционная работа может быть эффективна, поэтому целесообразно проводить ее в форме развивающих игр, которые способствуют активизации психических процессов, развитию умственных способностей, тренировке памяти и мышления, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, внимания, коррекции моторики мелких мышц рук.

        Развивающие игры помогают лучше усваивать и закреплять знания, приобретенные на уроках, пробуждают интерес к изучаемым предметам, воспитывают у детей наблюдательность, обучают приемам логического мышления. В процессе игры дети приобретают новые знания, умения и навыки.

        Развивающие игры должны быть доступны всем учащимся, особенно игры, ориентированные на сообразительность, память, пространственное воображение. Каждому ученику подбирается индивидуальное задание, так как игровая ситуация для каждого ребенка является важным условием его личного успеха.

        Интерес к занятиям, которые требуют напряжения мысли, появляется не у всех детей и не сразу, поэтому развивающие игры следует вводить постепенно, не оказывая давления на детей, а увлекая их игрой. Трудные, непосильные задачи могут отпугнуть детей, поэтому необходимо соблюдать принцип: от простого к сложному.

Преодолевая первые трудности, дети испытывают большую радость и готовы перейти к более сложной игре, у них появляется вера в собственные силы.

Задами коррекционно-развивающей работы является:

  1. Развитие психофизических функций.
  2. Обогащение кругозора детей, формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действительности.
  3. Формирование социально-нравственного поведения, обеспечивающего успешную адаптацию к школьным условиям.
  4. Формирование учебной мотивации.
  5. Развитие личностных компонентов познавательной деятельности: самостоятельности, произвольности, познавательной активности.
  6. Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять ее в соответствии с указаниями или по образцу, осуществлять самоконтроль.
  7. Формирование общеинтелектуальных умений.
  8. Повышение уровня общего развития школьников и коррекция индивидуальных отклонений (нарушений) в развитии.
  9. Охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенка.
  10. Организация благоприятной социальной среды, обеспечивающей общее развитие ребенка, стимуляцию его познавательной деятельности, коммуникативных функций.
  11. Системный разносторонний контроль за развитием ребенка специалистов.
  12. Создание учебно-методического оснащения, необходимого для успешного освоения детьми учебных программ.

Принципы построения учебной программы

  1. Диагностика умственного и физического развития, качеств познавательных процессов учащихся.
  2. Поэтапность отработки качеств познавательных процессов в соответствии с логикой естественного развития:

Развитие сфер личности и отработка качеств познавательных процессов на уроках с основой на комплексный подход.

Контроль над развитием познавательных процессов, психических функций, речевых умений.

Содержание

Тема 1. Развитие психофизических функций

  • Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина).
  • Ориентация в пространстве и времени.
  • Развитие анализаторов: зрительно-пространственных, слуховых, кожно- осязательных, кожно-мышечных.
  • Развитие координации движений и крупной моторики.
  • Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук, навыков каллиграфии.
  • Развитие артикуляционной моторики.

Тема 2. Развитие произвольной сферы

  • Формирование волевых качеств, умения сдерживать свое поведение, проявлять настойчивость в преодолении трудностей, умения находить выход из трудных ситуаций.
  • Развитие волевой саморегуляции, потребности в деятельности и самосовершенствовании (на эту сторону психического развития следует обратить особое внимание, если ребенок отличается повышенной активностью, непоседливостью, импульсивностью,

рассеянностью).

Тема 3. Развитие познавательных процессов

  • Развитие внимания (объем, концентрация, распределение и переключение, устойчивость) и наблюдательности при восприятии (цвета, формы, времени, пространственное, фонематическое) различного материала.
  • Развитие памяти (зрительной, слуховой, эмоциональной, долговременной).
  • Развитие воображения.

Тема 4. Расширение представлений об окружающей действительности

  • Обогащение кругозора детей.
  • Формирование представлений о предметах и явлениях окружающего мира.
  • Знакомство с литературными произведениями.
  • Формирование морально-нравственных качеств.

Тема 5. Развитие речи, обогащение словаря

Работа на фонетическом уровне.

  • Развитие звукового анализа слов.
  • Развитие фонематического восприятия.

Работа на лексическом уровне.

  • Количественный рост словаря за счет усвоения новых слов и их значений.
  • Качественное обогащение словаря путем усвоения смысловых и эмоциональных оттенков значений слов, переносного значения слов.
  • Очищение словаря от искаженных, жаргонных слов. Работа на синтаксическом уровне,
  • Преодоление и предупреждение ошибочных словосочетаний в речи учащихся, усвоение ими сочетаемости слов, осознанное построение предложений
  • Обогащение фразовой речи.

Тема 6. Развитие эмоционально-личностной сферы

  • Формирование творческой личности ребенка.
  • Раскрытие индивидуальных способностей эмоционального восприятия мира.
  • Формирование коммуникабельности.
  • Развитие фантазии.
  • Воспитание смелости публичного самовыражения.
  • Развитие выразительности движений.
  • Обогащение духовного мира.
  • Воспитание культуры эмоций.

Тема 7, Развитие коммуникативных навыков

  • Развитие навыков общения с взрослыми, ровесниками.
  • Формирование умений устанавливать отношения взаимопонимания, партнерства, взаимоответственности, чувства товарищества.
  • Адаптация ребенка в школьном коллективе и социуме.

Тема 8. Коррекция индивидуальных пробелов в развитии и знаниях

  • Ликвидация пробелов в изучении учебного материала.
  • Повышение общего уровня развития.
  • Коррекция отклонений в развитии (учет темпа деятельности, готовности к усвоению нового материала) с учетом соматического и психоневрологического состояния здоровья ребенка.

УУД

     В соответствии с ФГОС в программе представлено 4 вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

     Личностные универсальные учебные действия – определяют мотивационную ориентацию в разных видах деятельности, внутреннюю позицию; это система ценностных ориентаций младшего школьника, отражающих личностные смыслы, мотивы, отношения к различным сферам окружающего мира. Личностные универсальные учебные действия выражаются формулами «Я и природа», «Я и другие люди», «Я и общество», «Я и познание», «Я и Я», что позволяет ребенку выполнять разные социальные роли («гражданин», «школьник», «ученик», «собеседник», «одноклассник», «пешеход» и др.).

      Регулятивные универсальные учебные действия отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка); обеспечивают организацию собственной  деятельности (способность принимать учебную задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия и т.д.).    

     Коммуникативные универсальные действия – это способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме, обеспечивающая социальную компетентность (умение организовывать и осуществлять совместную деятельность со сверстниками и взрослым, адекватно передавать информацию в речевой форме и т.д.)

      Познавательные универсальные учебные действия, общеучебные (в том числе связанные с использованием знаково-символические средств), логические, связанные с общими приемами решения проблемы; система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.

     К концу обучения младшего школьника в данном образовательном учреждении определяются следующие Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий.  

Личностные универсальные учебные действия

1. Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к социальным ценностям: – идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству;

 – проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;

– проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны;

 – различать основные нравственно-этические понятия; – соотносить поступок с моральной нормой; оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.);

 – анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

– мотивировать свои действия;

– выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

2. Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности:

 – воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

 – выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

– оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

– применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

     1. Регулятивные универсальные учебные действия, направленные на формирование целевых установок учебной деятельности:

– удерживать цель деятельности до получения ее результата;

– планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

– оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений («убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»); – корректировать деятельность:

– вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; – анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

     2. Регулятивные универсальные учебные действия, направленные на формирование контрольно-оценочной деятельности:

– осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);

– оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);

– анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины;

– оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Познавательные универсальные учебные действия

     1. Познавательные универсальные учебные действия, отражающие методы познания окружающего мира:

– различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление);

– выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);

 – анализировать результаты опытов, элементарных исследований; фиксировать их результаты;

– воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

– проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

– применять таблицы, схемы, модели для получения информации;

– презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;

    2. Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции:

– сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов;

– выделять общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах;

– классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); – приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

– устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени;

– выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

     3. Познавательные универсальные учебные действия, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность:

 – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, составлять план простого эксперимента;

– выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор (отвечать на вопрос «почему выбрал именно этот способ?»);

– выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное;

– преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью; – моделировать различные отношения между объектами окружающего мира (строить модели), с учетом их специфики (природный, математический, художественный и др.);

– исследовать собственные нестандартные способы решения;

– преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать.

Коммуникативные универсальные учебные действия

      1. Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие умения работать с текстом: – воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;

– сравнивать разные вида текста по цели высказывания, главной мысли, особенностям вида (учебный, художественный, научный); различать виды текста, выбирать текст, соответствующий поставленной учебной задаче;

 – анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения;

– составлять план текста: делить его на смысловые части, озаглавливать каждую; пересказывать по плану.

    2. Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие умения участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания:

– оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

– различать особенности диалогической и монологической речи;

– описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка;

– характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду);

– характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации;

– выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью;

– составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства;

– писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используя информацию, полученную из разных источников.

     Формирование УУД является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области  и внеурочную деятельность.

Заданные стандартом УУД определяют акценты в отборе содержания, планировании  и организации образовательного процесса с учетом возрастно-психологических особенностей обучающихся. Схема работы над формированием конкретных УУД каждого вида указывается в тематическом планировании, технологических картах. Способы учета уровня их сформированности -   в требованиях к результатам освоения УП по каждому предмету и в обязательных программах внеурочной деятельности. Результаты усвоения УУД формулируются для каждого класса и являются ориентиром при организации мониторинга их достижения. Педагогическое сопровождение этого процесса  осуществляется с помощью Универсального интегрированного Портфолио. Программа контроля  за формированием УУД осуществляется на основе анализа Универсального интегрированного Портфолио,  наблюдений и выводов  всех педагогов, занятых в образовательном процессе, психолога.  Анализ результатов формирования УУД  осуществляется не реже 3-х раз в году - для оценки стартового уровня, промежуточного (с целью своевременной коррекции) и итогового уровня за год. Результирующая оценка по итогам четырех лет обучения  дает основания для уточнения планирования работы в 5 классе, позволяет оценить результативность работы в начальной школе.

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения

Класс

Учебники (автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство)

Методические материалы

Интернет-ресурсы

3

Учебно-методическое пособие «Коррекция нарушений письменной речи» под редакцией Н.Н.Яковлевой, СПб АППО, 2006.

1.Российское образование: федеральный портал. http://www.edu.ru/index.php.

2. Наука и образование: образовательный портал.  http://edu.rin.ru.

3. Школы в Интернете.

 http://schools.techno.ru

4. Российский образовательный портал – http://www.school.edu.ru

5. Портал «Российское образование» – http://www.edu.ru  

6. Единая коллекция ЦОР – http://school-collection.edu.ru

7. Хранилище методических материалов Самарского регионального центра дистанционного образования –http://method.samara.rcde.ru

8. Московский центра Федерации Интернет-образования – www.center.fio.ru –  раздел «Начальная школа» 

9. Электронные версии газеты «Начальная  школа» Издательского дома «Первое сентября»  -http://nsc.1september.ru.   

10. Журнал “Вестник образования”. 

http://vestnik.edu.ru/

Учебно-тематический план

Раздел(тема)

Количество часов

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

1.Развитие психофизических функций

12

12

2.Развитие произвольной сферы

4

4

3.Развитие познавательных процессов

11

15

26

4 Расширение представлений об окружающей действительности

6

6

12

5.Развитие речи, обогащение словаря

6

6

12

6. Развитие эмоционально-личностной сферы

12

12

7.Развитие коммуникативных навыков

6

2

8

8. Коррекция

индивидуальных

пробелов в развитии и

знаниях (ИКРЗ)

индивидуальные

коррекционно-

развивающие занятия)

16

16

Итого

27

21

30

24

102

Календарно-тематическое планирование

Номер

п/п

Тема

Количество часов

Планируемая дата

Дата проведения

1 четверть (27 ч)

1

Диагностические работы.

1

01.09

01.09

2

Диагностические работы.

1

02.09

02.09

3

Диагностические работы.

1

06.09

06.09

4

Развитие мелкой моторики ( игры с мозаикой, штриховка).

1

08.09

08.09

5

Развитие анализаторов (зрительных, слуховых, тактильных).

1

09.09

09.09

6

Тренинг-занятие по развитию анализаторов.

1

13.09

13.09

7

Развитие волевой саморегуляции.

1

15.09

15.09

8

Развитие внимания (устойчивости и интенсивности).

1

16.09

16.09

9

Развитие внимания (устойчивости и интенсивности).

1

20.09

20.09

10

Развитие познавательных процессов.

1

22.09

22.09

11

Развитие слуховой памяти.

1

23.09

23.09

12

Развитие зрительной памяти.

1

27.09

27.09

13

Развитие мышления.

1

29.09

29.09

14

Развитие мышления.

1

30.09

30.09

15

Развитие воображения.

1

04.10

04.10

16

Развитие воображения.

1

06.10

06.10

17

Развитие познавательных процессов.

1

07.10

07.10

18

Развитие познавательных процессов.

1

11.10

11.10

19

Что такое осадки?

1

13.10

13.10

20

Почему идет дождь и дует ветер?

1

14.10

14.10

21

Чтение литературы по теме «Времена года».

1

18.10

18.10

22

Развитие фонематического восприятия.

1

20.10

20.10

23

Развитие фонематического восприятия.

1

21.10

21.10

24

Игры со словами и предложениями.

1

25.10

25.10

25

Русское устное народное творчество ( считалки).

1

27.10

27.10

26

Развитие речи, обогащение словаря.

1

28.10

28.10

27

Чтение сказок и работа над ними.

1

2 четверть (21 ч)

28

Изготовление игрушки.

1

10.11

10.11

29

Коллективные игры.

1

11.11

11.11

30

Театр на столе.

1

15.11

15.11

31

Развитие коммуникативных навыков.

1

17.11

17.11

32

Развитие артикуляционной моторики (скороговорки).

1

18.11

18.11

33

Развитие координации движения и крупной моторики.

1

22.11

22.11

34

Развитие звуковых анализаторов Мир звуков.

1

24.11

24.11

35

Развитие психофизических функций.

1

25.11

25.11

36

Развитие произвольной сферы.

1

29.11

29.11

37

Развитие долговременной и кратковременной памяти.

1

01.12

01.12

38

Тренинг-занятие.

1

02.12

02.12

39

Развитие познавательных процессов.

1

06.12

06.12

40

Что это за листья?

1

08.12

08.12

41

Что такое хвоинки?

1

09.12

09.12

42

Откуда приходит в дом вода и куда она уходит?

1

13.12

13.12

43

Развивающие игры со словами и звуками.

1

15.12

15.12

44

Развитие звукового анализатора и синтеза.

1

16.12

16.12

45

Работа над выразительностью речи.

1

20.12

20.12

46

Развитие речи, обогащение словаря.

1

22.12

22.12

47

Рассказ-беседа о народном творчестве.

1

23.12

23.12

48

Изготовление игрушки из глины или пластилина.

1

27.12

27.12

3 четверть (30 ч)

49

Изготовление игрушки из глины или пластилина.

1

12.01

12.01

50

Учим и читаем стихи.

1

13.01

13.01

51

Командные игры.

1

17.01

17.01

52

Развитие коммуникативных навыков.

1

19.01

19.01

53

Развитие навыков каллиграфии.

1

20.01

20.01

54

Развитие навыков каллиграфии.

1

24.01

24.01

55

Развитие звуковосприятия. Звуки и буквы. Развивающие игры.

1

26.01

26.01

56

Развитие органов чувств.

1

27.01

27.01

57

Развитие волевой саморегуляции.

1

31.01

31.01

58

Развитие внимания и саморегуляции.

1

02.02

02.02

59

Игры и тесты.

1

03.02

03.02

60

Развитие познавательных процессов.

1

07.02

07.02

61

Развитие познавательных процессов.

1

09.02

09.02

62

Развитие эмоциональной памяти на основе чтения произведений русской литературы.

1

10.02

10.02

63

Развитие эмоциональной памяти на основе чтения произведений русской литературы.

1

14.02

14.02

64

Развитие мышления. Тренинг-занятие.

1

16.02

16.02

65

Развитие мышления. Тренинг-занятие.

1

17.02

17.02

66

Развитие объема памяти.

1

21.02

21.02

67

Развитие восприятия. Больше-меньше.

1

23.02

23.03

68

Развитие воображения.

1

24.02

24.03

69

Развитие воображения.

1

28.02

28.02

70

Читаем, слушаем, рисуем.

1

02.03

02.03

71

Развивающие игры.

1

03.03

03.03

72

Развитие мышления.

1

07.03

07.03

73

Кто такие звери? Что такое зоопарк?

1

09.03

09.03

74

Почему их так назвали? (Жук-носорог, мать-и-мачеха).

1

10.03

10.03

75

Откуда берутся снег и лед?

1

14.03

14.03

76

Развитие фонематического слуха.

1

16.03

16.03

77

Развитие речи. Обогащение словаря.

1

17.03

17.03

78

Обогащение словаря. Почему мы так говорим?

1

21.03

21.03

4 четверть (24 ч)

79

Русское устное народное творчество. Пословицы, поговорки.

1

04.04

04.04

80

Упражнения с глиной, пластилином.

1

06.04

06.04

81

Изготовление дымковской игрушкой.

1

07.04

07.04

82

Изготовление дымковской игрушкой.

1

11.04

11.04

83

Развитие коммуникабельных навыков. Коммуникативные игры.

1

13.04

13.04

84

Ситуативные игры.

1

14.04

14.04

85

Развитие коммуникативных навыков.

1

18.04

18.04

86

Развитие коммуникативных навыков.

1

20.04

20.04

87

Развитие временных представлений.

1

21.04

21.04

88

Развитие пространственных представлений.

1

25.04

25.04

89

Ориентация в пространстве и времени.

1

27.04

27.04

90

Тренинг-занятие по развитию волевой саморегуляции.

1

28.04

28.04

91

Развитие слуховой памяти.

1

02.05

02.05

92

Развитие зрительной памяти.

1

04.05

04.05

93

Развитие словесно-логического мышления.

1

05.05

05.05

94

Упражнения по развитию внимания.

1

09.05

05.05

95

Развитие восприятия форм и цвета.

1

11.05

11.05

96

Развитие познавательных процессов.

1

12.05

12.05

97

Что вокруг нас может быть опасным?

1

16.05

16.05

98

Что у нас над головой?

1

18.05

18.05

99

Зачем люди летают в космос?

1

19.05

19.05

100

Развитие звукового анализа и синтеза.

1

23.05

23.05

101

Обогащение словаря. Почему мы так говорим?

1

25.05

25.05

102

Развитие речи. Обогащение словаря.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект коррекционно – развивающего занятия. 4 класс

План конспект коррекционно – развивающего занятия. 4 класс Тема: «Классификация понятий. Нахождение близких связей между понятиями на материале уроков русского языка»...

Рабочая программа по коррекционно-развивающим занятиям 1 класс (для детей с ТМНР)

Рабочая программа по коррекционно-развивающим занятиям 1 класс ФГОС (вариант 2)...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий 1 класс, вариант обучения 7.1 и 7.2

Данная методическая разработка предназначена для учителей-дефектологов, работающих с детьми с ОВЗ. Занятия проходят 3 раза в неделю. Всего 33 учебных недель....

рабочая программа Коррекционно-развивающие занятия 01- класс

рабочая программа Коррекционно-развивающие занятия 01- класс. Вид программы: АООП  ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий 2 класс (вариант обучения 7.2)

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для 2 класса составлена с учётом примерной программы основного общего образования, на основе ФГОС второго поколения, адаптированной образовательной п...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий 3 класс, вариант обучения 7.2

Данная рабочая программа предназначена для проведения коррекционно-развивающих занятий с учащимися 3 класса по варианту обучения 7.2 из расчёта на 34 учебных часа или 68 учебных часа...

Конспект и презентация учебного занятия по теме "Игры со словами" по предмету Коррекционно-развивающие занятия, 8 класс

Данное занятие проводится с учащимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по теме "Игры со словами" . Данный конспект занятия может быть использован ...