Рабочая программа внеурочной деятельности "Я в мире, мир во мне"
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи;
- осознание традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- понимание культурной самобытности своей страны и мира, уважение к культуре своего народа;
- толерантность, дружелюбное отношение к окружающим;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- самостоятельность (в т. ч. в принятии решений);
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность;
- готовность действия в нестандартных ситуациях.
Метапредметные результаты:
- способность организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы), использовать современные источники информации;
- готовность к сотрудничеству в группе, коллективной работе;
Предметные результаты:
- овладение представлениями о памятных «страничках» истории своей семьи, школы;
- овладение пониманием значения имени, отчества, особенностей профессии членов семьи, важности знания домашнего адреса и телефона, адреса школы, названий улиц в микрорайоне школы и дома;
- овладение представлениями о гербе и флаге, истории возникновения города Рославля, как необходимой основой понимания «малой родины»;
- формирование здоровьесберегающей культуры поведения: правила поведения дома, в школе, на улице, в транспорте и общественных местах;
- формирование экологической культуры поведения, бережного отношения к природе своего края.
- овладение методами предупреждения ДДТТ, навыками пропаганды ПДД
- формирование отношения к правилам дорожного движения как к важной общественной ценности;
- овладение методами предупреждения ДДТТ и оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, навыками пропаганды ПДД
Содержание курса
Форма организации: кружок
Вид деятельности:проблемно-ценностное общение
Направления
Направление I. «Здоровье»
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации обучающимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи работы в направлении «Здоровье»:
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
- Знакомить обучающихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»:
1. Сотрудничество с медицинским работником школы, с целью изучения состояния физического здоровья обучающихся класса.
2. Сотрудничество с психологом школы с целью формирования у обучающихся умений саморегуляции и самовоспитания.
3. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение обучающихся к занятиям физкультурой и спортом.
4. Формирование собственной Я-позиции обучающихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.
Направление II. «Учение»
Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи работы по направлению «Учение» :
- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
- Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
- Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.
Направление III. «Общение»
Цель: передача учащимся знаний, умений, навыков, социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.
Задачи деятельности в направлении «Общение»:
1. Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.
2. Формировать у обучающихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».
3. Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех обучающихся класса.
4. Учить учащихся приемам преодоления проблем в общении.
Направление IV. «Нравственность»
Цель: обучение детей пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи:
1. Формировать у обучающихся нравственную культуру миропонимания.
2. Формировать у обучающихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
Направление V. «Досуг»
Цель: создание условий для проявления обучающимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи:
1. Создание условий для равного проявления обучающимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.
2.Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности обучающихся, отвечающих их интересам и возможностям.
3. Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.
4. Использование досуговой деятельности как средство развития эстетических умений обучающихся и становление этических понятий.
Направление VI. «Гражданин»
Цель: формирование у обучающихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
2. Формирование у обучающихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию
Направление VII. «Семья»
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
1. Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.
Тематическое планирование.
№ урока | Название раздела и темы | Кол-во часов |
Урок безопасности. Акция «Урок России» | 1 | |
«Здравствуй, 4 класс!» | 1 | |
Мой друг – велосипед. История появления велосипеда. Правила движения на велосипеде. | 1 | |
Экскурсия «Мой родной город» | 1 | |
«За что уважают в семье и обществе | 1 | |
Беседа «Азбука безопасного поведения» | 1 | |
Мисс «Осень» | 1 | |
Создание буклета «Юный велосипедист, запомни!». От велосипеда к мопеду и мотоциклу. | 1 | |
«Поговорим о наших мамах» | 1 | |
Час доверительного разговора «Моё «хочу» и «надо» | 1 | |
Современный транспорт. Виды транспорта. | 1 | |
Литературный ринг «Смеяться , право, не грешно над тем, что кажется смешно» | 1 | |
Конституция- основной Закон государства« Ваши права и обязанности, дети» | 1 | |
Значение номерных знаков Правила поведения в транспорте. Мероприятие «Я пассажир».Железная дорога. | 1 | |
Урок благотворительности «Кому нужна моя помощь?» | 1 | |
Новый год к нам спешит. | 1 | |
О дружбе, доброте и отзывчивости | 1 | |
Что такое ДТП? Причины возникновения ДТП | 1 | |
Устный журнал «Мы в ответе за тех, кого приручили» | 1 | |
«Как на масляной неделе» | 1 | |
Спортивная игра «Дослужись до генерала» | 1 | |
Создание буклета «Помни, пешеход!» | 1 | |
Конкурсная программа «Мама и я» | 1 | |
«Генномодифицированные продукты и их влияние на организм человека» | 1 | |
«Все работы хороши» | 1 | |
В стране дорожных знаков История возникновения дорожных знаков | 1 | |
О дружбе, доброте и отзывчивости | 1 | |
«Природоохранные традиции России» | 1 | |
Дорожные знаки и их группы Мероприятие: «Я знаток дорожных знаков» | 1 | |
Весенние народные праздники | 1 | |
Подвигу народа жить в веках | 1 | |
Литературное лото «Что за прелесть эти сказки!» | 1 | |
Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. | 1 | |
Утренник «До свидания, начальная школа!» | 1 |
Формы подведения итогов работы: утренник «Прощай, начальная школа».
Оценка результатов реализации программы.
Уровень воспитанности в классе
Цель: Определить уровень воспитанности в классе.
Стержневые качества личности:
1.трудолюбие
2.эрудиция
3.прилежание
4.отношение к природе
5.эстетические вкусы
6.нравственные качества
7.самовоспитание.
Уровень воспитанности определяется бальной системе оценки:
«1» - качество не проявляется.
«2» - проявляется редко.
«3» - качество проявляется почти всегда, но под воздействием учителя, родителей.
«4» - качество проявляется почти всегда, но не стало потребностью учащихся, требуется контроль со стороны взрослых.
«5» - качество проявляется всегда, иначе учащийся поступить не может.
Карта воспитанности
Оценка | Стержневые качества личности | |||||
Трудолю- бие | Эрудиция | Прилежа- ние | Эстетические вкусы | Нрав- ственные качества | Само- воспитание | |
«3» | ||||||
«4» | ||||||
«5» |
Календарно –тематическое планирование
№ урока | Название раздела и темы | Кол-во часов | Дата проведения | Аргументация изменений | |||
Теор. | Практ. | план | Факт. | ||||
1 | Урок безопасности. Акция «Урок России» | 1 | |||||
2 | «Здравствуй, 4 класс!» | 1 | |||||
3 | Мой друг – велосипед История появления велосипеда. Правила движения на велосипеде. | 1 | |||||
4 | Экскурсия «Мой родной город» | 0,5 | 0,5 | ||||
5 | «За что уважают в семье и обществе | 0,5 | 0,5 | ||||
6 | Беседа «Азбука безопасного поведения» | 1 | |||||
7 | Мисс «Осень» | 1 | |||||
8 | Создание буклета «Юный велосипедист, запомни!». От велосипеда к мопеду и мотоциклу. | 1 | |||||
9 | «Поговорим о наших мамах» | 0,5 | 0,5 | ||||
10 | Час доверительного разговора «Моё «хочу» и «надо» | 1 | |||||
11 | Современный транспорт. Виды транспорта. | 1 | |||||
12 | Литературный ринг «Смеяться, право, не грешно над тем, что кажется смешно» | 1 | |||||
13 | Конституция- основной Закон государства« Ваши права и обязанности, дети» | 1 | |||||
14 | Значение номерных знаков Правила поведения в транспорте. Мероприятие «Я пассажир».Железная дорога. | 0,5 | 0,5 | ||||
15 | Урок благотворительности «Кому нужна моя помощь?» | 1 | |||||
16 | Новый год к нам спешит. | 1 | |||||
17 | О дружбе, доброте и отзывчивости | 0,5 | 0,5 | ||||
18 | Что такое ДТП? Причины возникновения ДТП | 1 | |||||
19 | Устный журнал «Мы в ответе за тех, кого приручили» | 1 | |||||
20 | «Как на масляной неделе» | 1 | |||||
21 | Спортивная игра «Дослужись до генерала» | 1 | |||||
22 | Создание буклета «Помни, пешеход!» | 1 | |||||
23 | Конкурсная программа «Мама и я» | 1 | |||||
24 | «Генномодифицированные продукты и их влияние на организм человека» | 0,5 | 0,5 | ||||
25 | «Все работы хороши» | 1 | |||||
26 | В стране дорожных знаков История возникновения дорожных знаков | 0,5 | 0,5 | ||||
27 | О дружбе, доброте и отзывчивости | 0,5 | 0,5 | ||||
28 | «Природоохранные традиции России» | 0,5 | 0,5 | ||||
29 | Дорожные знаки и их группы Мероприятие: «Я знаток дорожных знаков» | 0,5 | 0,5 | ||||
30 | Весенние народные праздники | 1 | |||||
31 | Подвигу народа жить в веках | 0,5 | 0,5 | ||||
32 | Литературное лото «Что за прелесть эти сказки!» | 1 | |||||
33 | Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. | 1 | |||||
34 | Утренник «До свидания, начальная школа!» | 1 |
Учебно-методическое обеспечение рабочей программы
1. Козлов Э., Петрова В., Хомякова И. Азбука нравственности // Воспитание школьников. -2004-2007.-№1-9.
2. Суслов В.Н. Этикет: учусь правилам поведения. 1-4-е классы. Тесты и практические задания М.: Просвещение, 2010. -68 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире красок и форм" (художественно-эстетическое направление)
Данная программа может использована педагогами начальной школы для разработки собственной рабочей программы по изобразительному искусству (художественно-эстетическое направление)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-61244-1359886845.jpg)
Рабоча программа внеурочной деятельности "В мире книг"
Рабочая программа составлена для проведения кружка "В мире книг" во время внеурочной деятельности интеллектуальной направленности в 1-2 классах.Содержит пояснительную записку и тематическое планирован...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/12/picture-446960-1399873470.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире цветов"
Данная программа предназначена для работы с учащимися начальных классов. Цель программы: обучить ребят специфическим знаниям, необходимым для цветоводства, привить практические умения и навыки п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/27/picture-458427-1409155663.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире книг"
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «В мире книг» Л. А. Ефросининой. Содержит все структурные элементы в соо...
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире книг"
Рабочая программа составлена на четыре года обучения. Автор программы Л.А.Ефросинина...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/19/picture-47691-1363696279.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире книг", 3 класс
Программа в «Мире книг» (3 класс) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г./ М-во образов...
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире подвижных игр" 1-4 класс
Модернизация образования ставит задачи сохранения и укрепления здоровья учащихся. В связи с этим в 1-4-х классах вводиться дополнительная внеурочная деятельность по физической культуре. Программа «В м...