Родительское собрание
план-конспект

Хайбулина Анастасия Равильевна
Тема собрания: "Интересы младшего школьника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -560653408.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Рассадка родителей.

Рассадка родителей происходит буквой  «П».

Начало собрания

-Здравствуйте, Уважаемые родители, я рада приветствовать вас на нашем интерактиве, благодарю за то, что приходите к нам на встречи и проявляет интерес.

Основная часть

-Наше родительское собрание я бы хотела начать с одного высказывания, которое представлено перед вами на экране.

«Интерес управляет деятельностью ребёнка с самого начала его жизни»

- Как вы считаете о чем пойдет речь на нашем интерактиве?

-Правильно сегодня мы поговорим с вами об интересах детей.

- В ходе нашего интерактива мы свами должны получить результат, т.е. продукт- дом счастья.

-Как вы думаете почему мы с вами обратились к данной проблеме? Мне важно услышать ваше мнение. ( Ваше мнение прием)

-Верно, ведь воспитание детей в семье – многосторонний процесс, и успешное развитие его зависит от умения взрослых не только требовать послушания от ребёнка, но и уважать его как личность. Чем увлекается сын или дочь? Каковы их интересы? Знаем ли мы их? Вот далеко не полный перечень вопросов, на которые каждый родитель хотел бы получить ответ.

Интерес определяется отношением личности к предмету, как к чему – то особенно для неё ценному, привлекательному. Интересы присущи каждому человеку.

-Итак, какова же на ваш взгляд цель нашего интерактива?

-Благодарю за ваши ответы, целью нашего интерактива будет: Способствовать формированию у родителей о понятии важности  детских интересов.

-А так же обратите внимание на задачи сегодняшнего интерактива.

-На нашем интерактиве мы должны послушать педагогическую ситуацию, выявить ее причины и пути решения. Послушайте ситуацию.

Методическое объединение педагогов началось с обсуждения ситуация, которая возникла в детском коллективе: «С раннего детства мальчик проявляет интерес к лепке, фантазирует. На предложение педагогов отдать ребенка в художественную студию родители ответили отказом, решив что мальчик должен заниматься спортом. В детском саду он мало с кем дружит. Часто конфликтует с детьми, если ему мешают рисовать или строить, если медлителен, если кто-то хочет присоединиться к игре, чаще всего он не пускает. Очень замкнут, медлителен, его трудно отвлечь от любимого занятия, «ребенок в себе».

- Что вы думаете об этой ситуации? В чем на ваш взгляд заключается проблема в данной ситуации?

-Верно, проблема в данной ситуации заключается в том, что родители не прислушиваются к интересам ребенка. Полное отсутствие заинтересованности что интересно ребенку.  С помощью выявления проблемы у нас появился фундамент дома.

-Какие ассоциации у вас возникают со словом «интерес»? (Прием ассоциации)

(хобби, загадка, книги, увлечение, заинтересованность, что то общее)

-Сейчас каждой подгруппе я раздам листочки на которых будут написаны причины и вам нужно будет их закончить  и задать по одному вопросу связанному с нашей темой собрания соседней подгруппе. (Прием незаконченного предложения) (Прием окольцовка вопросов)

Отсутствие у родителей заинтересованности в увлечениях ребенка……

Ребенок с заниженной самооценкой, который не признан родителями……

Ребенок, которого ничего не интересует, кроме лепки( худ.направления)…..

С помощью выявления причин у нашего дома появились стены.

-Я выслушала ваше мнение. Прошу акцентировать ваше внимание на доску, где  представлены полностью  причины.

-Для того чтобы найти пути решения в этой ситуации я предлагаю каждой группе написать свое мнение. С помощью выявления путей решения у нас появилась крыша.

-Да, уважаемые родители я согласна с вашим мнением и прошу акцентировать внимание на доску, где представлены рекомендации, согласованные с психологом.

  • Ежедневно интересуйтесь делами детей, проявляя внимание и терпение
  • Поддержите ребенка в его желании добиться успеха в направлении, которое ему интересно
  • Не ставьте свои планы и личные интересы на детей, если они не совпадают с интересами ребенка.
  • Не заставляйте развиваться в тех направлениях, которые не интересны ребенку.
  • Реализуйте цели и интересы ребенка.
  • При выборе хобби для ребенка учитывайте его навыки и физические возможности.
  • Помогайте повысить самооценку ребенка, предлагайте  участвовать в конкурсах, вывешивать его работы на выставках, чтобы его успех оценили другие.

-Уважаемые родители! Прошу обратить внимание на доску, вы видите круг-это будет наше солнышко, а в  кругу написано слово «интересы». Напишите каждый на лучиках, что вы посоветуете для того чтобы интересы детей всегда учитывались и принимались родителями.

-Наш интерактив подошел к концу, спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...