Мотивирование на учебную деятельность.»
учебно-методический материал

Демченко Людмила Михайловна

римеры приемов на этапе урока мотивирования на учебную деятельсность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivatsiya_na_sayt.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Тема «Мотивирование на учебную деятельность

     Ученик должен осознанно вступить в учебную деятельность. Для этого учитель должен создать условия, когда учащийся понимает требования к нему на уроке, испытывает желание включиться в работу и верит, что учебная деятельность ему под силу.   На этом этапе урока создаётся у учащихся настроенность на работу. Каждый учитель стремится к быстрому включению детей в работу. Для этого от учителя требуется творческий подход, вариации различных приёмов, поиска своеобразной формы, отвечающей содержанию каждого урока. Готовясь к урокам я учитываю : предмет, тему урока, время года, анализирую предыдущие уроки и т.д. Приведу несколько приёмов, которые я использую на этапе мотивирование на учебную деятельность.

1. Приём «Утверждаю» . (Различные утверждения можно говорить учащимся или коллективно составить на карточках.)

  1. Ваша решимость поможет вам справиться со всеми преградами.
  2. Все совершают ошибки. На них мы учимся.
  3. Ваша настойчивость поможет вам добиться успеха.
  4. Любознательность – прекрасное качество!
  5. Я знаю, что вы прикладываете много усилий. Так делают все победители.
  6. Ваша самая большая сила – это вдумчивость!
  7. У тебя все отлично получается, не переставай пытаться!

2. Прием «Рифмовка» создает атмосферу коллективизма. Стихи можно прочитать с разной интонацией или посоревноваться, кто лучше прочитает. (Например: мальчики-девочки; по рядам; по вариантами т.д.)

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

Вот опять звенит звонок,

Приглашает на урок.

Будем дружно мы считать,

И делить, и умножать.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постараюсь всё понять -

Буду грамотно писать.

Я рада нашей новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

Прозвенел звонок.
Мы начинаем наш урок.
Любознательные в классе дети
Обо всем хотят знать на свете.

Заливистый школьный звонок
Позвал опять на урок.
Будьте все внимательны,
А еще старательны!

Начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроках не скучать,
А работать и читать!

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

3. Прием «Цитаты великих»  (Можно небольшой рассказ об авторе или портрет показать)

Кто не обучился в юности, того старость бывает скучна. Екатерина Великая  

Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться. Сенека

 Ничто так не освобождает человека, как знание. Тургенев И. С

Ученье — свет, а неученье — тьма. Суворов А. В.

Ученья корень горек, да плод сладок. Леонардо да Винчи

Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания. Конфуций

Учитесь у всех, не подражайте никому. Горький М.

4. Прием « Пословица — мудрая правда» ( Например: пословица рассыпалась; доскажите пословицу и т.д)

Учёба и труд к победам ведут.

Давайте успевать везде: в учебе, спорте и труде!

Грамоте учиться – всегда пригодится.

Учёба и труд рядом идут.

Ученье да уменье всегда найдёт примененье.

Век живи, век учись.

Ученый водит, неученый следом ходит.

Ученье без уменья не польза, а беда.

Если за день ничему не научился, зря прожил день.

Учись смолоду – пригодится на старость.

Добро того учить, кто слушает.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Возможность учиться — счастье.

Учись добру, так худое на ум не пойдёт.

5. Прием «Эпиграф» (Урок начинается с эпиграфа, который относится к теме урока)

Математика:  «Решение задач – практическое искусство, подобное фехтованию, прыжкам в высоту, игре на фортепиано, научиться ему можно, только подражая хорошим образцам и постоянно практикуясь… (Р.Д. Мустакимов.)  

Русский язык : « Слово – одежда всех фактов, а звук - одежда слова.» (М.Горький) 

Литературное чтение: «Чтение есть создание собственных мыслей при помощи мыслей других людей» Н.Рубакин

Окружающий мир: «Чтобы беречь Землю, природу,надо ее полюбить, чтобы полюбить -ее надо знать». (Н. И. Сладков)

 6. Приём « Доскажи словечко»  - Мы друзья, ну просто ас!   Супер дружный, лучший ……...  класс.

-Учеником быть хорошо (интересно), потому что…» (… узнаем много нового и интересного, полезного и т.д.)

7. Прием «Театральная минутка» (Используются герои сказок, мультфильмов и т.д.)

Например: 1)- Доскажите словечко.   Он с бубенчиком в руке,В сине-красном колпаке.

Он весёлая игрушка,      И зовут его…( Петрушка)

2) ( Показываем игрушку Петрушка.) – Ребята, какой это человечек? ( Весёлый) О каких правилах поведения на уроках вы ему напомните?

8. Прием «Представьте..».(Данный приём предусматривает предъявление задания, которое начинается со слов: «Представьте, что вы…».)- Закройте глаза. (Можно включить музыку, прочитать стихотворение, провести беседу) 

Зимушка-зима

В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.

(Т. Бокова)

9. Прием «Азбука вежливости».

( На каждую букву алфавита назвать добрые, хорошие слова )

10. Прием «Тепло твоей руки», « Тепло твоих глаз» , «Тепло твоей души»

(Дети обмениваются рукопожатием с соседом по парте, передай рукопожатие  всему классу и т.д.)

  Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и успешность учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная программа "Учись учиться 2" авт. Дзятковская Е.Н. серии "Экология учебной деятельности"

Программа выстроена в соответствии с Концепцией общего экологического образования для устойчивого развития (2010) и скоординирована с учебными задачами экологического и здоровьесберегающего обра...

"Учебный диалог как один из способов организации учебной деятельности"

Сообщение на тему "Учебный диалог как один из способов организации учебной деятельности"...

Формирование универсальных учебных действий у первоклассников в учебной деятельности через проекты

Статья посвящена описанию проектной деятельности в 1 классе по "Школе России". Приведены примеры детских исследований в учебной работе....

Мотивация учебной деятельности. Развитие мотивации учебной деятельности у младших школьников.

Уровень продуктивности учебной деятельности и эмоционального самочувствия младшего школьника становится фундаментом социальной успешности выпускника школы...

Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика)

Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельностиМетодика оценки уровня сформированности учебной деятельности(Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика)...