2 класс АБВГДейка
рабочая программа (2 класс)

Кузнецова Елена Николаевна

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_kl._rabochaya_programma_abvgdeyka.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 2 г. Вязьмы Смоленской области

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности «АБВГДейка» для 2 В класса

на 2019/2020 учебный год

Учитель Кузнецова Е.Н.

Согласовано

на заседании методического совета

МБОУ СШ № 2

г. Вязьмы

Смоленской области, протокол  № 1 от 30.08.2019

Принято

на заседании педагогического совета

МБОУ СШ № 2

г. Вязьмы

Смоленской области, протокол  № 1 от 30.08.2019

Утверждено

приказом директора

МБОУ СШ № 2

г. Вязьмы

Смоленской области

№ 114/01.09 от 30.08.2019

Пояснительная записка

Рабочая общеобразовательная программа по внеурочной деятельности «АБВГДейка» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СШ №2 г. Вязьмы Смоленской области.

 Общая характеристика курса  

Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. Программа курса как раз рассчитана на расширение представлений обучающихся о русском языке.

   Занятия кружка ориентируют ребенка на различные наблюдения над лексической стороной слова, дают ему возможность увидеть, как живет слово в тексте. Практические занятия кружка во всех классах имеют также в виду обогащение словаря и развитие речи обучающихся.

   Общее направление программы внеурочной деятельности – работа над содержательной стороной слова, позволяет также затронуть некоторые темы, выходящие за пределы школьной программы (история письменности, книгопечатания, обучение русскому языку).

   Все занятия кружка строятся на основе занимательности, которое способно возбудить у детей непосредственный интерес и вызвать стремление к получению знаний.

 В программе предусмотрен материал для обучения детей литературному творчеству (умение пользоваться письменной речью).

Цель - способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке материала, содействовать развитию речи обучающихся, совершенствовать у них навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития школьников, воспитывать интерес к предмету.

Задачи программы:

обогащение словаря;

развитие устной и письменной речи;

совершенствование работы над содержательной стороной слова;

активизация познавательных интересов;

раскрытие творческих способностей;

развитие образного и логического мышления;

воспитание доброжелательности, толерантности.

  Деятельностный подход в этой программе осуществляется через такие формы работы, как сочинения, конкурсы, КВН, поиск информации в источниках по русскому языку, викторины, различные игры и др.

   Место курса в учебном плане

Данная программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия в группе проходят 1 раз в неделю (34 часа в год).

Результаты изучения курса

Личностные результаты:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения;

учебно-познавательный интерес к предмету;

чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой культурой;

умение адекватно воспринимать причину своего успеха/неуспеха;

развитие морально-этического сознания;

формирование основ социально ценных личностных качеств: трудолюбие, любознательность, уважение к культурному наследию страны и края.

Метапредметные результаты

определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

учиться работать по предложенному учителем плану;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других; пользоваться приемами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметные результаты:

формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России; позитивного отношения к правильной устной и письменной речи; осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; владение умением проверять написанное; освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Планируемые результаты

К концу обучения во 2 классе учащиеся должны знать:

Правила правописания слов с изученными орфограммами.
Признаки согласных и гласных звуков.
Междометия, предлоги, союзы, местоимения, частицы. Виды пересказа. Однозначные и многозначные слова. Синонимы.

уметь:

Различать гласные и согласные звуки.

Проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова.

Писать слова с сочетаниями жи-щи, чу-щу, ча-ща, чк, чн, щн, нщ.

Различать омонимы, омоформы, омофоны, многозначные слова, синонимы.        

Работать со словарем. Группировать и подбирать слова на определенные правила.

Составлять рассказы по картинке. Пересказать текст.

Содержание программы

  1. Слово или не слово? (4 часа)

Междометия, предлоги, союзы, местоимения, частицы.

Игры «Ох! и Ах!», «Он, она, оно, они», «Пятый лишний», «Составь слово», «Вставьте буквы», «Какие слова», «Переставленные буквы», «Отгадайка», «Перекрёсток», «Помогите Леночке», «Узелки на память», «Незнакомое слово» и др.

Звучащее слово: И.Токмакова «Плим», Н.Кончаловский «Про овощи», О.Григорьев «Мама мол мыла», Л.Виноградов «Три матрёшки», О.Дриз «Привет», Л.Кондрашенко «Тарарам», Н.Слепакова «Кабутта», Ю.Ермолаев «Незнакомое слово», И.Туричин «Шефы» и др.

  1. Многозначные слова (10 часов)

Однозначные и многозначные слова.

Несколько значений одного слова. Основное и вторичное значения слова.

Игры «Язык», «Колокольчик», «Золотая», «Носы и хвосты», «Морж», «Крепкий», «Машины», «Пятачок», «Шишка», «Горлышко», «Два значения», «Кто больше?», «Что делают часы?», «Барометр упал», «Не достал!», «Гребешок» и др.

Звучащее слово: И.Токмакова «В чудной стране», А.Шибаев «Не жалейте пятачка», «Баранка», «Лук», Е.Петрищева «Бросил», Б.Рябинин «Острые вещи», С.Маршак «Загадка», Ф.Бобылёв «Отчего ты плачешь, друг?», А.Власов «Самовар», Г.Бойко «Два значения», В.Орлов «Что делают часы?», К.Кублинскас «Лиса и петух», Э.Киселёва «Молоко убежало», А.Стройло «Морж», Ю.Коринец «Лапки», «Твой след», Е.Авдиенко «Осень», В.Коркин «Золотые руки», И.Снегова «Бьют часы» и др.

Викторина «Угадай значение слова»

  1. Слова-близнецы (10 часов)

Омонимы (Ключ Часть речи ода и та же).  Омоформы (Мой – гл. и мест). Омофоны (Гриб и грипп). Различие омонимов, омоформов и многозначных слов.

Игры «Ключ», «Мир», «Худой», «Кнопка», «Коса», «Завод», «Засыпать», «Три» и др.

Звучащее слово: А.Шибаев «Храбрая мушка», «Быки», «Лисички», Б.Гольдберг «Коса», В.Лифшиц «Ключ», Я.Козловский «Вы откуда, молодцы?», Н.Сладков «Овсянка», А.Кузичёв «Звёзды», Г.Шмань «Лисичка» и др.

Викторина «Слова – близнецы».

  1. Слова – друзья (10 часов)

Синонимы.

Игры «Родник и ключ», «Небольшая и маленькая», «Бураны, вьюги и метели», «Боец и воин», «Спеши да поторапливайся», «Четырьмя буквами», «Второе название животного», «Назови по-другому», «Одно из двух», «А как по-другому?», «Знаете ли вы?», «Так ли в сказке?», и др.

Звучащее слово: Д.Лукич «Ключ», А.Барто «Родник», В.Берестов «Бураны», И.Токмакова «Зябнет осинка», М.Дудин «Деревья», Е.Аксельрод «Солнце», А.Усанова «Улетела злая вьюга», В.Орлов «Ночь», «За морем теплее, а дома светлее» (сказка), А.Митяев «Долг» и др. КВН «Слова – друзья».

Тематическое планирование

п/п

Разделы

Кол-во

часов

1

Слово или не слово

4

2

Многозначные слова

10

3

Слова-близнецы

10

4

Слова друзья

10

Итого:

34

Литература

1.Волина В.В. «Занимательное азбуковедение», М.: «Просвещение», 1991г.

2.Даль В.И. «Пословицы русского народа», М.: «Просвещение»,2007г.

3.Сергеев В.Н. «Новые значения старых слов», М., «Просвещение», 2001г.

4.Ушаков Н.Н. «Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах», М., «Просвещение», 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная игра "АБВГДейка" 2-3 класс

      АБВГДейка (литературная игра) Цели: Расширить     литературный     опыт,     наряду...

Внеклассное мероприятие по русскому языку во 2 классе "АБВГДейка"

Игра для учащихся 2 класса коррекционной школы направленная на развитие внимания,памяти,воображения....

Урок в 1 классе "Скорее, скорее, в страну АБВГДейку"

Объединенный урокпо обучению грамоте по учебнику «Букварь» Р.Н. Бунеева и Е.В Бунеевойи прописям «Мои волшебные пальчики».Тема: «Скорее, скорее в страну АБВГДейку!»....

Внеклассное мероприятие "АБВГДейка" интеллектуальная игра 2 класс

Возраст: 2классЦели и задачи:·         Закреплять, расширять и углублять знания учащихся по русскому языку, литературному чтению·...

Открытое кружковое занятие в 1 классе: «Путешествие в страну АБВГДейка».

Открытое кружковое занятие в 1 классе: «Путешествие в страну АБВГДейка». Цель: создание условий для организации работы учащихся по повторению и закреплению  знаний о звуках...

АБВГДЕЙКА игра по литературному чтению 1 класс

Интересные задания по литературному чтению  разнообразят процесс повторения на уроке ....

Программа внеурочной деятельности "АБВГДейка" во 2 классе

Программа внеурочной деятельности по русскому языку "АБВГДейка" во 2 классе....