Из опыта работы по УМК "Перспективная начальная школа"
материал

Викторова Александра Владимировна

УМК «Перспективная начальная школа». Из опыта работы.

         По программе «Перспективная начальная школа» работаю седьмой год. По моему мнению, программа решает важную задачу современного образования. А именно: индивидуальное развитие личности каждого ребёнка в условиях организованной учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty_po_umk_pnsh.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Перспективная начальная школа». Из опыта работы.

        По программе «Перспективная начальная школа» работаю седьмой год. По моему мнению, программа решает важную задачу современного образования. А именно: индивидуальное развитие личности каждого ребёнка в условиях организованной учебной деятельности.

        Учебники, входящие в состав программы, опираются на коммуникативные технологии. Они позволяют научить школьников общаться с одноклассниками и взрослыми, обосновывать свою точку зрения, уважать мнение окружающих, смотреть на явления с разных точек зрения. Материал, данный в учебниках, даёт представление о целостности картины мира, позволяет ребёнку осознать свою роль в этом мире, а яркие иллюстрации привлекают детей этого возраста. На этих красочных страницах с учениками встречаются герои учебников: сестра Маша, её брат Миша, их родители и друзья. Ученики вовлечены в события жизни героев, стараются вместе отвечать на вопросы, знакомятся с рассуждениями, благодаря этому выстраивают собственные взаимоотношения.

        Учебники дополнены тетрадями на печатной основе, словарями, хрестоматиями. Эти пособия в совокупности необходимы на практических занятиях. Они учат ребёнка работать со справочной литературой, пользоваться дополнительными материалами.

        В учебниках опубликованы Интернет адреса. Благодаря этому, ребёнок имеет возможность глубже изучить интересующею его тему.

        В УМК «Перспективная начальная школа» входит несколько внеурочных деятельностей. Внимание учеников привлекает клуб «Ключ и заря».  Он позволяет углубить знания о языке, рассказывает о явлениях и понятиях, которые интересуют школьников.

        Не маловажна роль проектной деятельности. Она позволяет учителю превращаться в умелого организатора, который не даёт готовые знания, а подталкивает к самостоятельному поиску. Следовательно, ученики становятся активными участниками образовательного процесса. Особенно ярко это видно в групповой и командной работе, где каждому отведено своё место. Сильные ученики помогают слабым. Каждый и все вместе стараются набрать максимальное количество баллов. Это способствует активации учащихся и развития интереса к предмету.

        Системно-деятельный подход так же позволяет активировать познавательную активность ребёнка, развивает самостоятельность, заставляет проявлять инициативу, формирует интерес к предмету. Благодаря тому что, ребёнок не получает готовую информацию, он осознают, что сделал открытие сам.

        Так программа «Перспективная начальная школа» реализует формирование всего комплекса универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных.

        Данная программа позволяет уйти от стереотипов, раскрыть творческий потенциал, получить результативную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ И ЕГО РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ ПОЛНОГО ДНЯ.

В статье освещается роль образовательного проекта в формировании экологической культуры младших школьников...

Статья (из опыта работы ) Взаимодействие семьи и школы в процессе духовно – нравственного воспитания младших школьников.

В статье представлен опыт работы по взаимодействию семьи и школы в процессе духовно-нравственного воспитания младших школьников. Задачи, стоящие перед школой,  учителем и пути их осуществления....

Дифференцированный подход в обучении младших школьников. (Из опыта работы по комплекту "Начальная школа XXI века")

   УМК "Начальная школа XXI века" дает прекрасные возможности для реализации дифференцированного обучения младших школьников, т.к. одной из задач авторского коллектива была ориентиров...

«Психолого-педагогическое сопровождение преемственности между дошкольным и начальным звеном в условиях образовательного комплекса» (из опыта работы педагога-психолога ГБОУ Школа №37 Бондаренко С.Б.)

С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования стало актуальным и приоритетным направлением психолого-педагогическое сопровождение преемствен...

Опыты и эксперименты в начальной школе

Сборник опытов и эксперементов! Для реализации научно-исследовательской деятельности в рамках предмета "окружающий мир"....

Трудности работы над проектов начальной школе. Из опыта работы

Очень люблю вводить в свою работу новые формы работы с учениками. С 2011 года в школе работаю над созданием проектов. Эта работа очень трудоёмкая иногда не всегда получаю 100% результат....