Методическая разработка внеурочного занятия "Животный мир" с иcпользованием LegoEducation.
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)

Васильева Карина Игоревна

Конспект занятия для 3 класса с использованием Lego Education. Авторская разработка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volochaeva_k._konpekt_zanyatiya.docx829.98 КБ

Предварительный просмотр:

Примерные программы внеурочной деятельности / Под ред. В. А. Горского. М.: Просвещение, 2014. – с. 60 – 64.

Направление: общеинтеллектуальное

Тема: «Животный мир»

Класс: 3

Цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний обучающихся о животных и их жизни

Задачи:        

  1. Образовательные: обобщить знания обучающихся о животных.
  2. Развивающие: развивать память, мышление, внимание
  3. Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношения к животным и окружающей природе.

Планируемые результаты:

Предметные: систематизируют знания о животных и их жизни

Метапредметные:

Познавательные: развивать умения делать выводы, классифицировать;

Регулятивные: развивать умение определять и формулировать цель занятия;

Коммуникативные: развивать умение договариваться с одноклассниками; оформлять свои мысли в устной форме; работать в паре и группе.

Личностные:  развивать навыки самостоятельности, доброжелательности; развивать способности к творческому самовыражению

Материалы и оборудование:  конструктор LEGO, карточки – кроссворд, карточки для работы в парах, группах, программа ЛегоВедо, интерактивная доска

Технологии и методы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методические примечания

Организационно-мотивационный момент

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Карина Игоревна, сегодня внеурочное занятие проведу у вас я.

- Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения.

- Ребята, любите ли вы путешествовать?

- А на чем можно отправиться в путешествие?

- А на чем быстрее и удобнее, как вы думаете?

- Совершенно верно.

- Сегодня с вами мы должны будем создать свой особенный самолёт, на котором мы отправимся с вами в большое и очень увлекательное путешествие в страну Zooладнию, где узнаем много нового и интересного.

Темой нашего путешествия будет «Животный мир»

- Какие цели мы поставим?
- Но для того, чтобы нам сконструировать наш самолет, нам предстоит с вами пройти несколько испытаний, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать одну деталь от нашего самолета (пазлы), ваша задача выполнять их правильно и тогда у нас все получится.

- Ну что вы готовы?

- Тогда вперед!

Приветствуют учителя

Настраиваются на работу

- Да

- Машина, велосипед…

- На самолёте

- Узнать о животных, их жизни

- Да

Эмоциональный настрой на работу

Фронтальная форма работы

Приём ответа на вопрос

Основной этап

1. - Итак, первое испытание интерактивная доска «Угощения от Совушки»: вам нужно соотнести стрелочками животное и то чем он питается.

- Проверим, правильно ли вы справились с заданием (перелистываю слайд).

- Молодцы, справились с заданием и вы получаете первую деталь нашего самолёта.

2. - Второе испытание называется «Кроссворд».

В этом задании вы должны найти названия животных в течение 1минуты. Проходить это испытание будете в парах. Но для начала, напомните мне правила работы в парах.

- На это задание вам дается 1 минута. Время пошло!

- Ну, что, а теперь проверим, как вы справились этим испытанием. (проверка по эталону)

- И второе испытание вы прошли успешно. За это получаете вторую деталь.

3. - Идём дальше и вот третье испытание, которое называется «Блиц-опрос». Вам нужно быстро и не раздумываю отвечать на мои вопросы.

1.Какая птица, обитающая в наших лесах, не высиживает яйца? (Кукушка)
2.Что строят бобры из деревьев? (Плотины)
3.Что приходится терять лосю каждую зиму, но с приходом весны это вновь у них появляется?(Рога)
4.Как называется насекомое с длинными лапками, скользящее по глади воды? (Водомерка)
5.Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)
6.Кем в будущем станет головастик? (Лягушкой)

- И с эти задание вы прекрасно справились, получаем еще одну деталь нашего транспортного средства.

4. - Вот мы подошли к последнему испытанию, которое вы будете выполнять в группах.

Напомните мне правила работы в группах.

Раздаю карточки. Вашим заданием будет: внимательно посмотреть на рисунки, отметить в кружке знаком + домашних животных, знаком  диких животных.

- Проверяем. Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми испытаниями. За это получаете последнюю деталь от нашего самолета.

- А теперь предлагаю вам всем вместе собрать этот самолет (собирают пазл на доске).

- Ребята, а сейчас мы попробуем с вами запустить наш самолёт.

 Но для начала ознакомьтесь с техникой безопасности при работе с лего (карточки на партах). Прочитайте мне правила.

Техника безопасности:

- Нужно работать с деталями только по назначению.

- Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.

-Нельзя бросать детали в товарищей.

- Не стучи деталями по столу, детали могут треснуть.

- Экран нельзя трогать.

- С проводами обращаемся аккуратно.

- А теперь давайте изучим правила работы с  LEGO EDUCATION.

Правила работы с LEGO EDUCATION

1. Работу начинать только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.

2. При работе держи инструмент так, как указано в инструкции или показал учитель.

3. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

4. Раскладывай оборудование в указанном порядке

- Ребята, мы уже почти собрали наш самолёт, осталось поставить одну деталь, чтобы наш самолёт мог взлететь. Итак инструкцию как правильно мы должны с вами прикрепить последнюю деталь.(картинка деталей)

- Итак, запускаем наш самолёт. Ура! У нас получилось!

- Наш самолёт готов к путешествию в Zooладнию, в которое мы отправимся с вами на следующем занятии.

Слушают задание

Выполняют задание на интерактивной доске, выходят по очереди (несколько человек)

Напоминают правила работы в парах

Выполняют задание в парах

Отвечают на вопросы

- Кукушка

- Плотины

- Рога

- Водомерка

- Клест

- Лягушкой

 

Напоминают правила работы в группах

Выполняют испытание в группах

Собирают пазл «Самолёта» на доске

Знакомятся с ТБ и правилами работы с LEGO

Прикрепляют деталь и пробуют запустить

Фронтальная форма работы

Работа с интерактивным оборудованием

Проверка задания по эталону

Парная форма работа

Коммуникативные УУД

Приём ответа на вопрос

Фронтальная форма работы

Познавательные УУД

Групповая форма работы

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Фронтальная форма работы

Фронтальная форма работы

Итог занятия

Рефлексия

- Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?

- Какие испытания вы проходили?

- Сложно ли было или нет?

- Удалось ли нам сконструировать наш самолёт?

- Какую мы ставили цель? Достигли ли мы ее?

- Ждёте путешествия?

- Вы все молодцы!

- Предлагаю вам оценить вашу деятельность и ваше настроение на занятии. Вам нужно нарисовать себя(человечка) на том острове, какой по вашему мнению вам подходит после пройденного занятия.

- До свидания!

Отвечают на вопросы

Оценивают свою деятельность

Приём ответа на вопрос

Фронтальная форма работы

Оценка своей деятельности

hello_html_73a57b64.jpghello_html_73a57b64.jpg

hello_html_73a57b64.jpg

Техника безопасности:

- Нужно работать с деталями только по назначению.

- Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.

-Нельзя бросать детали в товарищей.

- Не стучи деталями по столу, детали могут треснуть.

- Экран нельзя трогать.

- С проводами обращаемся аккуратно.

- А теперь давайте изучим правила работы с  LEGO EDUCATION.

Правила работы с LEGO EDUCATION

1. Работу начинать только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.

2. При работе держи инструмент так, как указано в инструкции или показал учитель.

3. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

4. Раскладывай оборудование в указанном порядке

Техника безопасности:

- Нужно работать с деталями только по назначению.

- Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.

-Нельзя бросать детали в товарищей.

- Не стучи деталями по столу, детали могут треснуть.

- Экран нельзя трогать.

- С проводами обращаемся аккуратно.

- А теперь давайте изучим правила работы с  LEGO EDUCATION.

Правила работы с LEGO EDUCATION

1. Работу начинать только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.

2. При работе держи инструмент так, как указано в инструкции или показал учитель.

3. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

4. Раскладывай оборудование в указанном порядке

Техника безопасности:

- Нужно работать с деталями только по назначению.

- Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.

-Нельзя бросать детали в товарищей.

- Не стучи деталями по столу, детали могут треснуть.

- Экран нельзя трогать.

- С проводами обращаемся аккуратно.

- А теперь давайте изучим правила работы с  LEGO EDUCATION.

Правила работы с LEGO EDUCATION

1. Работу начинать только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.

2. При работе держи инструмент так, как указано в инструкции или показал учитель.

3. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

4. Раскладывай оборудование в указанном порядке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Методическая разработка внеурочного занятия учебно-исследовательской деятельности младших школьников»

«Исследовательское обучение»- особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего. Главная цель исследовательского обучения —...

Методическая разработка. Внеурочное занятие "Как Русь начиналась"

Краткий конспект занятия, направленного на воспитание толерантности и патриотизма....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖОК «БУМАЖНАЯ ПЛАСТИКА»

Методическая разработка внеурочного занятия кружка  "Бумажная пластика". 2 класс.Тема занятия" Модульное оригами. Проект «На пруду» ....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ГЕОМЕТРИЯ»

В занимательной форме дети повторяют геометрические фигуры, их свойства. Работая в парах и группах, учащиеся решают различные нестандартные геометрические задачи....

Методическая разработка внеурочного занятия. Кружок «Бумажная пластика». Оригами. Изготовление лотоса.

На занятии отрабатываются навыки выполнения базовой формы «дверь», «стрела», совершенствуются умения создавать поделки в технике «Оригами». Учащиеся работают  по текстовому плану и технолог...

Методическая разработка внеурочного занятия по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» во 2 классе, посвящённого Дню Ямальского района

Цель внеурочного занятия - создание условий для формирования активной гражданской позиции обучающихся, уважительного отношения и интереса к своему родному району.Задачи:расширить и углубить знания обу...