Я живу среди дюдей
календарно-тематическое планирование

Воспитание человека всегда было сложной задачей. Даже если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_zhivu_sredi_lyudey.docx59.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Болоховский Центр образования №2»

Согласовано:                                                                     Утверждаю:

ШМО чителей начальных классов                          Директор «Болоховский ЦО»

…………       Т.И.Истомина                                            ……………         Л.И.Агеева

«……»…………………..2020 г.                                 «…..»…………………..2020 г.

                                                                                       

                                                                                       МП

П Р О Г Р А М М А

воспитательной работы

детей младшего школьного возраста

                   «Я живу среди людей»

                                                               Составитель программы:

                                                               учитель начальных классов,

,

                                                               учитель высшей категории

                                                       Горина Елена Викторовна

г.Болохово

Содержание программы.

  1. Пояснительная записка                                                    стр. 3 – 4

  2. Особенности возрастной группы детей                          стр. 4

j0115866         младший школьный возраст (7 – 11 лет)                       стр. 4 – 5

  1. Цели и задачи                                                                    стр. 5 – 7

  2. Основные принципы программы                                    стр. 7 – 8

  3. Функции программы                                                        стр.8

  4. Концептуальные основы программы                              стр. 8 - 9

  5. Содержание программы:                                                  стр. 9 - 14          

j0115866        1 блок «Мой дом, мои родные и близкие»                     стр. 9 – 11

j0115866        2 блок «Моя  школа, мои друзья»                                   стр. 11

j0115866        3 блок «Мы с тобой уже с рожденья

          новоалтайцы…»                                                                стр. 11 –12

j0115866        4 блок «Будем жить в ладу с природой»                        стр. 12 – 13

j0115866        5 блок «Спорт любить – здоровым быть!»                    стр. 13

j0115866        6 блок «Добрые волшебники города»                            стр. 13 – 14

j0115866        7 блок «Пешеходная азбука города»                              стр. 14

  1. Ожидаемые результаты                                                   стр. 15 – 16

  2. Условия и средства для успешной реализации

программы                                                                        стр. 16
  1. Методы определения результативности

программы                                                                        стр. 16 - 19
  1. Использованная литература                                            стр. 20

  2. План воспитательной работы:                                        стр. 21 - 28

BD14871_        характеристика классного коллектива                          стр. 21

BD14871_        задачи на 2016 – 2017 учебный год                               стр. 22

BD14871_        план работы                                                                      стр. 23 - 27

BD14871_        состояние здоровья учащихся                                        стр. 28

BD14871_        график посещения квартир учащихся                           стр. 28

  1. Работа с родителями:                                                      стр. 29 - 33

BD14871_        состав родительского комитета                                     стр. 29

BD14871_        план работы с родителями                                             стр. 30 - 31

BD14871_        план работы родительского комитета                          стр. 32 - 33

                                             «Ребёнок вырастает человеком там, где царит

                                           надежда на лучшее, а не страх перед худшим».

                                                                                          С . Соловейчик

         

I. Пояснительная записка.

        

        Воспитание человека всегда было сложной задачей. Даже если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность в использовании незаконных или вредных лекарственных средств вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, смещение ценностей) делает процесс воспитания ещё более трудным.

        Одной из жизненно важных потребностей человека является потребность в социальной и духовной защите жизненных невзгод и различных конфликтов.

        Особое место в этом процессе занимают младшие школьники. Значимость данного возрастного периода трудно переоценить. Привитое, усвоенное в первые школьные годы сказывается на протяжении всей жизни. Младший школьный возраст – это самоценный период, наиболее благоприятный в нравственном, гуманистическом становлении личности. Именно в этом возрасте впервые ребёнок  осознаёт отношения между ним и окружающим миром, начинает разбираться в общественных оценках, то есть вступает в сознательную фазу.

       Младшим школьникам вполне доступны такие понятия, как милосердие, сопереживание, такт, деликатность, гуманность. Мы много говорим с детьми о любви к Родине, к матери, но мало о сопереживании в человеческих отношениях, о любви к ближнему, к человеку вообще, каким бы он ни был. Уроки нравственности, которые должны проводиться в школе, предусматривают научить детей анализировать свои и чужие поступки, видит их последствия, уметь давать им оценку, должны помогать детям осознавать всё многообразие, всю сложность человеческих отношений. Такие уроки нужны всем: и детям, у которых уже имеются отклонения от норм поведения, и тем, поведение которых соответствует норме, поскольку дают ответ на вопрос, как надо поступать в той или иной ситуации. Всё это служит фундаментом практических действий детей.

       Как много зависит от окружающих нас людей! Хорошее настроение зависит от доброжелательности, приветливости; плохое настроение – от раздражения, злости. Обижаясь на кого-нибудь, мы говорим: «Невоспитанный человек, некультурный человек». Восточная мудрость гласит: «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы они относились к тебе…»  Если бы все следовали этому совету, насколько легче было бы людям общаться друг с другом.

       Младшие школьники уже не малыши. Каждому школьнику нужно воспитывать в себе привычку заботиться о других, быть отзывчивым, внимательным.

       Энергия детства неисчерпаема, надо лишь умело направлять её. Раскрыть двери в сложный, противоречивый, но такой привлекательный для младших школьников окружающий их мир, помочь сделать верные шаги в нём призваны взрослые.

 II. Особенности возрастной группы детей.

       Современные дети растут в совершенно иной нравственной атмосфере. Уже нет единой октябрятской, пионерской и комсомольской организаций, которые определяли содержание, методы и формы воспитания. С их распадом в обществе стремительно рухнули все идеалы, размылись нравственные ценности. Всё чаще проповедуются и строятся отношения на материальных ценностях, на деньгах. Ранее закрытые темы, такие, как секс, наркомания, ВИЧ-инфекции стали доступны и взрослым, и детям.

       Часть детей идёт работать, другая часть занимается попрошайничеством, беспризорностью, проституцией, воровством. У многих детей уже имеется первый сексуальный опыт. Сложно стало находить отличие между «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?». Есть определённая группа детей и контингента «дети, которые ведут «мирской» образ жизни». Они всё познали в теории из книг, журналов, телевидения, но не включают активное усвоение получаемой информации на собственном опыте.

        Особая категория – дети «новых русских». У многих из них устойчиво сформированы материальные ценности, деньги, власть и т.д.

        Сегодняшние дети и подростки воспитаны на не лучших образцах современной культуры, они агрессивны, циничны и слишком раскрепощены. Но в то же время они чрезмерно и, может быть, рано ощущают себя личностью, меньше подчиняются жёсткому нажиму со стороны взрослых, очень болезненно реагируют на унижение и оскорбления в свой адрес.

       Изменилось время, изменились дети. Но, несмотря на то, что наше общество поделилось на бедных и богатых, несмотря на то, что сегодняшние дети далеко не те, какими были 5 - 10 лет назад, несмотря на все социальные различия, возрастные особенности детей являются типичными.

      Чтобы правильно построить взаимоотношения и увидеть свою роль в становлении коллектива, учителю необходимо знать особенности возраста детей.

  1.  Младший школьный возраст (7 – 11 лет)

      Младший школьный возраст – начало школьной жизни. Вступая в него, ребёнок приобретает внутреннюю позицию ученика, учебную мотивацию. В данный период возникает потребность и повышенный интерес к разнообразной деятельности. На протяжении этого периода у ребёнка развивается теоретическое мышление; он получает новые знания, умения, умения и навыки, создаёт базу для своего дальнейшего развития. Его успешность является важным критерием оценки ребёнка как личности со стороны взрослых и сверстников. Статус «отличника» и «неуспевающего» отражается на его самоуважении и самовосприятии. Успешность в предлагаемой деятельности, осознание своих способностей и умений качественно выполнять различные задания приводят к становлению чувства компетентности – нового аспекта самосознания. Если этого чувства не формируется, у ребёнка снижается самооценка и возникает чувство неполноценности.  Поэтому в данный период большое значение приобретает разносторонняя, быстро сменяющаяся игровая деятельность. В этом возрасте ребёнку очень важна оценка взрослого или хотя бы какая-то реакция на его действия. Обязательным в этом случае будет похвала и положительная оценка достижений ребёнка. Большое значение имеет и рефлексия деятельности ребёнка.

III. Цели и задачи.

        В основе воспитательной работы лежит личностно-ориентированый подход к ребёнку. Вера в неограниченные потенциальные возможности каждого ребёнка, восприятие его как неповторимой индивидуальности, лица активного и инициативного – залог успеха совместного творческого воспитания. Поэтому основной ценностью воспитательной деятельности классного руководителя является индивидуальность каждого ребёнка, его особый мир. Личностный подход становится реальным, если процесс воспитания представляет собой целенаправленную систему, в которой гармонично сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности с возможностями саморазвития и самоуправления. \исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек ХХI века должен быть физически здоровым, духовно-нравственным, интеллектуально развитым, целостно мыслящим и активно-деятельно связанным с окружающим миром.

        Данная программа может быть использована для работы учителей начальных классов, воспитателями групп продлённого дня.

         Реализуя цели и задачи программы, педагог формирует у ребят положительный  социальный опыт, позволяя тем самым быть детям равноправными членами нашего общества. В связи с этим, помогая младшим школьникам адаптироваться и самоопределяться в новых сложных условиях, мы проводим коллективно-творческие дела, экскурсии, прогулки, учитывая при этом эмоциональное восприятие детей данного возраста и воспитывая в них доброту и внимание к окружающим.

          Работая по данной программе, надо, чтобы впечатления ребят от увиденного и узнанного не забылись. Для этого следует детям дать возможность выразить себя в творческих работах: рисунках, аппликациях, фотографиях, стихах или рассказах, найденных в краеведческой или художественной литературе или сочинённых самостоятельно.

          Именно поэтому у классного руководителя возникает задача защитить ребёнка и тем самым создать условия для свободного развития его духовных и физических сил, при этом учить его самопознанию, самооценке, познанию мира, целеполаганию и самоанализу.

           В начальных классах очень важно не замыкать детей в рамках одного класса, школы, надо дать им возможность постепенного знакомства с микрорайоном, с интересными местами города, расширяя при этом круг их общения.

          Детство – это не период подготовки к будущей жизни. Это часть полной жизни. В ней люди получают первый опыт решения возникающих жизненных проблем, учатся жить и работать с другими людьми.

          Тематические циклы, перечисленные ниже, заложены в учебной программе начальных классов. Но учебники ориентированы на познавательный процесс, а социальный опыт, который надо сформировать у детей, предполагает наличие представлений и знаний об обществе, но и соответствующие им чувства и поступки. Поэтому школьная программа  нуждается в подкреплении внеклассной практической работой с детьми.

         Семь тематических блоков соответствуют направлениям сотворческой работы с детьми:

  1. Мой дом, мои родные и близкие.
  2. Моя школа, мои друзья.
  3. «Мы с тобой уже с рожденья болоховчане…»
  4. Будем жить в ладу с природой.
  5. Спорт любить – здоровым быть!
  6. Добрые волшебники города.
  7. Пешеходная азбука города.

         Классный руководитель выбирает на год несколько определённых блоков. По каждому из них строит работу на протяжении одного-двух месяцев, возвращаясь в дальнейшем к пройденной теме по мере необходимости. Можно взять и один тематический блок как стержневой на год или полгода, дополняя его материалом из других разделов.

        Для успешной работы по воспитанию детей необходимо чётко определить цели и задачи воспитания учащихся, которые стоят перед школой. Необходимо руководствоваться общими положениями. Они таковы:

  • Цели и задачи воспитания должны соответствовать потребностям общества и государства.
  • Цели и задачи воспитания должны соответствовать психологическим, биологическим, социальным потребностям учащихся.
  • Цели и задачи должны быть конкретными.

           Общая цель программы: формирование у детей положительного социального опыта, навыков культуры общения, сопереживания, стремления прийти на помощь к тем, кто в этом нуждается, умения ориентироваться в жизни современного большого города.

           Задачами программы являются:

  • Расширить кругозор у ребят, удовлетворить их любознательность в познании окружающего мира.
  • Воспитывать положительное отношение к школе, к учению, к коллективной жизни;
  • Укреплять веру каждого учащегося в свои силы и возможности;
  • Дать детям навыки культурного общения со своими сверстниками, людьми старшего возраста, с младшими ребятами;
  • Воспитывать в детях умение сопереживать, стремление прийти на помощь тем, кто  в ней нуждается;
  • Воспитывать чувство единства с природой, сознание бережного отношения к ней;
  • Оказать помощь в выборе занятий в учреждениях дополнительного образования.

        Настоящая программа призвана решить названные цели и задачи воспитания младшего школьника. В «Конвенции о правах ребёнка» сказано: «Ребёнку для полноценного и гармоничного становления и развития необходимо расти в атмосфере счастья, любви и понимания». Чтобы быть счастливым, надо быть здоровым, иметь возможность открыть и реализовать свои творческие способности.

          Программа предусматривает создание благоприятных условий для личного роста, формирования здорового образа жизни, развитие детского творчества, потребности быть неповторимым, отдельным, принимать себя и людей такими, какие они есть, создания своей социальной значимости.

IY. Основные принципы программы.

          Сегодня, как и раньше, взят курс на гуманизацию и демократизацию школы, который должен привести к новому качеству воспитания. Что стоит за словами – «новое качество воспитания»? За этими словами стоит иной подход к содержанию воспитания.

         Воспитательный процесс – это поле социально-педагогической деятельности, в которой формируется детский коллектив. Деятельность учителя основана на гуманистических отношениях и оптимистическом восприятии мира.

  1. Принцип гуманности. Создание доброжелательной атмосферы, способствующей ориентации ребёнка на положительные действия и поступки. Обеспечение гарантий защищённости, создание условий для свободного развития, самореализации самоактуализации.
  2. Принцип творчества. Новые  решения традиционных дел, поиск новых вариантов организации познавательной, спортивной, трудовой, предметно – практической деятельности, изменение ролевой позиции при подготовке дел.
  3. Принцип социальной активности. Включение детей в активную организацию жизнедеятельности класса, развитие ценностных ориентаций. Превращение обобщённого социального опыта во внутреннюю силу, мотив, побуждающий ребёнка к социально ценной деятельности.
  4. Принцип индивидуальности. Отражение уникальности, неповторимости человека в сочетании, соединении его индивидуальных, личностных и субъективных проявлений.
  5. Деятельностный принцип. Способствует развитию мотивации личности к познанию и творчеству, самореализации и самоопределению.
  6. Принцип взаимоотношения. Взаимовосприятие, взаимные действия в отношении детей друг к другу.
  7. Принцип педагогической поддержки. Помощь каждому ребёнку в личностном самоопределении. Поддержка может быть реализована на основе единства деятельности и гуманных взаимоотношений.

Y. Функции программы:

  • воспитывающая;
  • информационная;
  • коммуникативная;
  • обучающая;
  • оздоровительная;
  • социализирующая;
  • развивающая;
  • культурно-досуговая;
  • психотерапевтическая.

YI. Концептуальные основы программы.

     Центральной идеей программы является постоянное развитие ребёнка, его творческих способностей. Весь воспитательный процесс затрагивает сферу чувств младшего школьника, позволяя осознать себя личностью, свою социальную значимость, сознавая, что каждый  человек живёт в обществе, среди людей.

      Мы постоянно находимся среди людей. Среди очень близких, родных – дома, в кругу друзей, родственников, среди хороших знакомых или не очень знакомых – в школе, в кружках и секциях, во дворе, на стадионе, в лагерях здоровья и отдыха, в гостях.

        Среди совсем незнакомых – на улице. В автобусе, и трамвае. В театре и кино, в музее, магазине, на катке, на пляже, в поезде, в самолёте – везде и всегда.

         Древне-греческий философ Марк Аврелий говорил: «Если бы ты хотел этого, ты не можешь отделить твою жизнь от человечества. Ты живёшь в нём и для него. Мы все сотворены для взаимодействия, как ноги, руки, глаза».

          Программа предусматривает различные формы участия каждого ребёнка в делах класса, школы в соответствии с его интересами, уровнем развития индивидуальных и возрастных особенностей. Идея творчества лежит в основе деятельности педагогов и детей. Реализация данной идеи предполагает вхождение каждого ребёнка в процесс самопознания и выявления способностей через:

  • участие в интеллектуальных творческих играх, познавательных досуговых программах;
  • оформление конкурсов, праздников;
  • работу с природным материалом;
  • оформление стенных газет, рисунков.

      Личностно-ориентированный подход к ребёнку основывается на дифференцированном подборе средств воспитания, разноуровневость достижения результативности,  создании ситуации успеха ребёнка, формировании положительной установки к окружающему миру, ориетнации на демократический стиль общения.

       Виды и формы индивидуальной, коллективной, групповой деятельности направлены на активизацию познавательных процессов: сочетание интеллектуальной, практической и досуговой деятельности.

  1. Досугово-познавательная деятельность (праздники, экскурсии, концерты, игры, фильмы).
  2. Часы просвещения (общение с книгой, беседы, самостоятельный подбор материалов на заданную тему).
  3. Оздоровительная деятельность (спортивные игры, соревнования, эстафеты, физкультминутки, игры на переменах).
  4. Творческая деятельность (выпуск газет, конкурсы рисунков, оформление праздников, поделки учащихся).
  5. Музыкальная деятельность ( слушание, исполнение музыкальных произведений, музыкальные викторины, музыкальные часы).  

 

YI I. Содержание программы.

                                                         

                                        «Понимание, великодушие, милосердие, терпимость

                                        и вера в ребёнка – вот наши главные лекарства.

                                       И ещё – полнокровная, радостная, яркая, наполненная

                                       трудом, общением и заботой о других, жизнь».

                                                                                            А. Дубровский

1 блок. «Мой дом, мои родные и близкие».

                                                                    «С чего начинается Родина…»

     Конечно, со своего родного дома, с тех близких людей, которые окружают нас в детстве. Искренне сказанные «волшебные слова», желание и умение вести домашнее хозяйство на радость мамам и бабушкам, интересно проводить в семье и с друзьями свой досуг, участвовать в полезных для общества делах – есть первые проявления любви к окружающим ребят людям, а значит, и к своей Родине…

   Задачи:

  • Формировать нравственную личность школьника.
  • Воспитывать любовь к родным, к отчему дому.
  • Разнообразить работу с родителями, добиваться реализации того, чтобы в основу этой работы лёг вопрос о культуре общения между поколениями, о престиже народных традиций в воспитании.
  • Способствовать повышению педагогической культуры родителей.

    В  этом разделе проводятся мероприятия, направленные на то, чтобы младшие школьники ближе узнали свою семью, рассказали друг другу о себе, поделились семейными традициями.

            Основное содержание и формы занятий.

  1. Моя семья.

     Когда моя мама (папа, бабушка, дедушка) была маленькой. Моё имя: что оно означает? Кто и почему меня так назвал? У кого будет моё отчество?

     Моя фамилия: что означает. Честь фамилии.

  1. Моя родословная. Собираем сундучок семейных традиций, музей семейных реликвий, составляем генеалогическое дерево.

Откуда я взялся? – разговор наедине со взрослыми.

Как не обижать взрослых. Опекаем малышей.

  1. Азбука вежливости. Вежливый телефонный разговор. Учимся красиво накрывать на стол. Готовим вкусные угощения. Чем занять гостей? Как ходить в гости? Как поздравить именинника. (игры в ситуации. Сюжетно-ролевая игра «Домовёнок и его компания». Мульфильмы. Умелые руки против скуки – делаем праздничные сувениры).
  2. Домовёнок хозяйничает сам или секреты Домовёнка: как убрать в комнате, как помыть посуду, готовим себе завтрак. Все игрушки по местам. Наши домашние обязанности (беседы, деловые игры, конкурсы, праздники).
  3. Дни именинников. Поздравления, конкурсы, игры, подготовленные детьми и родителями.
  4. «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Праздники, изготовление поделок маме, папе, бабушке. Конкурс на лучший рисунок своей мамы.
  5. Мой дом, мой двор. Что я знаю о своём доме? Мои соседи – мои друзья. Добрые дела для моего дома, моего двора. (беседы, встречи со строителями. Путешествие в «совсем рядом», субботники во дворе, операция «Радость людям», «Поздравление ветерану).
  6. Действуем по сигналу  «SOS» - умение действовать в экстремальной ситуации. Куда звонить и что делать в случае пожара. Если человеку плохо с сердцем – как вызвать неотложку, оказать первую медицинскую помощь. В квартире запахло газом… Если ты в квартире один – правила личной безопасности. Соблюдение правил безопасности в лифте/ (беседы, деловые игры).

2 блок. «Моя школа, мои друзья».

        В этом разделе предполагаются игры на развитие памяти и внимания: предметные викторины, конкурсы, смекалки, КТД, спортивные перемены; участия в общешкольных мероприятиях.

 Задачи:

  • Способствовать формированию сплочённого детского коллектива.
  • Изучать индивидуальные особенности каждого ученика.
  • Формировать познавательные интересы школьников.
  • Расширять кругозор учащихся во внеурочное время.
  • Оказывать помощь каждому ученику, имеющему пробелы в знаниях.
  • Научить детей быть этичными по отношению к другим, воспитывать уважительное отношение друг к другу.

                  Основное содержание и формы занятий.

  1. Знакомство со школой (экскурсии по школе, путешествие в «Страну знаний», праздники).
  1. Учись учиться. НОТ школьника. Твоё рабочее место. Как развивать память, внимание… (игры, праздники, предметные викторины, КВНы).
  2. Первые навыки организаторов. Дежурство по классу, по школе. Обязанности дежурного. Школа поручений.
  3. Мои школьные друзья и товарищи. Организация взаимопомощи в классе (этические беседы, подготовка сюрпризов для именинников).
  4. Игры на перемене, после уроков: час игры, тематические игровые программы, час затей.
  5. Традиции нашей школы. Выпускники нашего лицея. (участие в праздновании Дня учителя, Дня знаний, «Последнего звонка»).
  6. Добрые дела для нашей школы (операция «Книжкина неделя», уборка территории).

3 блок «Мы с тобой уже с рожденья болоховчане…»

   Работа в этом блоке призвана расширить представление ребят о своём городе, научить их любить свой родной город как малую родину.

Задачи:

  • Воспитывать любовь к Родине, к родному краю и месту, в котором родились.
  • Пробудить в детях осознанную любовь к своему городу, желание сделать город ещё краше и лучше.
  • Познакомить с интересными людьми города, с его историей.

                     Основное содержание и формы занятий.

  1. Наш город – маленьким болоховчанам. (экскурсии по городу, посещение музеев, библиотек, парков0.
  2. Моя улица, мой микрорайон. Что я знаю о своей улице, из истории своего города. (беседы, экскурсии, конкурсы рисунков).
  3. Наши знаменитые земляки. (Знакомство с подвигом наших земляков – Героями Советского Союза, экскурсии к памятникам).
  4. Дорогие мои земляки-болоховчане. Знакомство с хорошими людьми города (сборы-встречи с интересными людьми, участие в праздновании Дня города, операции-поиски «Боевая (трудовая) слава болоховчан»).
  5. Операция «Наши добрые дела городу» (участие в субботниках в микрорайоне, посильное участие в благоустройстве города).

4 блок. «Будем жить в ладу с природой».

      Наш мир такой огромный и щедрый, оказывается, небесконечен и так же беззащитен, как самая слабая былинка. В природе всё живое и всё требует бережного отношения. Человек – только частица этого огромного мира, и его благополучие зависит от благополучия всех остальных частиц.

    Чем раньше наши дети поймут эти истины и научатся следовать им, тем больше надежды, что наш мир не будет втянут в экологическую катастрофу.

     Этот блок призван воспитывать в детях доброту, отзывчивость, умение вести себя в природе, учиться заботиться о братьях наших меньших.

Задачи:

  • Прививать любовь к родной природе.
  • Бережное отношение к природе.
  • Научить ухаживать за комнатными  растениями.

                   Основное содержание и формы занятий.

  1. Сад на подоконнике. О комнатных растениях и уходе за ними. Лекарственные растения дома. (практические занятия)
  2. Наши друзья – домашние животные и уход за ними. (беседы, экскурсии в кабинет биологии, в музей. Выставки-показы своих животных, растений, конкурсы).
  3. В мире животных. (беседы, тематические устные журналы, экскурсии в зоопарк, подражательные игры, конкурсы рисунков0.
  4. Изменение в природе по временам года. Праздники, народные обряды, связанные с ними.(Беседы, праздники, конкурсы поделок из природного материала, игры).
  5. Знакомство с искусством оранжировки растений. Составление простейших композиций из природного материала, конкурсы на лучшую композицию.
  6. Лекарственные растения Тульского края: правила их сбора и применения (сказки, предания о растениях, экскурсии в лес, лесопарки, игры, трудовые операции «Зелёная аптека» по сбору лекарственных растений).

Лесная азбука вежливости – правила поведения в лесу.

  1. Трудовые операции по охране природы.
  2. Действуем по сигналу «SOS» - умение действовать в экстремальной ситуации. Если ты заблудился в лесу. Чем можно питаться в лесу. Гроза в лесу, поле… Как разжечь костёр. Лесной пожар. (беседы, чтения литературы о путешественниках, сюжетные игры, игры-соревнования, игры на местности).

5 блок «Спорт любить – здоровым быть!»

     Этот блок призван научить детей правилам личной гигиены, обобщить знания о физическом здоровье организма, провести профилактику употребления вредных веществ, дать гигиеническую информацию по половому воспитанию.

Задачи:

  • Помочь ребёнку познать свой организм и научить поддерживать его в здоровом состоянии.
  • Совместно с родителями выработать оптимальный для каждого ребёнка режима дня.
  • Научить восстанавливать умственную работоспособность.
  • Научить соблюдать правила личной и общественной гигиены.

       Основное содержание и формы занятий.

  1. Повседневные гигиенические навыки. Как правильно умываться, чистить зубы. (беседы, работа классных санитаров, тематические праздники).
  2. Закаляйся, как сталь! Правила закаливания. (уроки здоровья, беседы, практикумы).
  3. Зарядка на весь день. Разучивание физкультурных упражнений, проведение физкультминуток, подвижных игр, разминок.
  4. Спорт любить – здоровым быть! Игры на воде. Подвижные игры в помещении и на улице. Народные подвижные игры. Спортивные эстафеты, соревнования.
  5. Вредные привычки, как их избежать.
  6. Витамины – друзья здоровья. Лекарственные растения, их применение.
  7. Действуем по сигналу «SOS». Умение действовать в экстремальной ситуации. Правила оказания первой медицинской помощи при ушибах, порезах, ожогах, переломах. Помощь утопающему.

6 блок. «Добрые волшебники города».

    Этот блок предполагает знакомство со службами города, профессиями.

Задачи:

  • Познакомить с социальными службами города.
  • Воспитывать уважение к людям труда, знакомить с профессиями  своих родителей.

                       Основное содержание и формы занятий.

  1. Социально-бытовые объекты города. Для чего они служат. Знакомство с профессиями людей, работающих на этих объектах. (экскурсии, встречи и беседы с людьми).
  2. «Когда город спит». Знакомство со службами и профессиями людей, работающих круглосуточно: «Скорая медицинская помощь», милиция, хлебозаводы, электростанции, аэропорты, железнодорожные вокзалы. (сюжетно-ролевые игры на темы: библиотека, магазин, поликлиника, почта, театр, зоопарк, цирк и др., экскурсии, праздники).
  3. Трудовые дела, операции по оказанию помощи типа «Книжкина больница», «Детскому саду – нашу заботу».
  4. Действуем по сигналу «SOS». Умение действовать в экстремальной ситуации. Если ты потерялся в большом магазине, в зоопарке, в цирке и т.д. К кому обратиться. Что такое детская комната милиции?

7 блок. «Пешеходная азбука города».

      Этот блок призван научить детей правильно пользоваться городским транспортом, правильно вести себя на улицах, дорогах.

Задачи:

  • Познакомить детей с правилами поведения на улицах города.
  • Формировать умения ориентироваться в городе, правильно переходить дороги, культурно вести себя в общественном транспорте.

          Основное содержание и формы занятий.

  1. Мы пешеходы. Правила поведения на улице, как переходить улицу. Дорожная азбука. Знакомство с дорожными знаками.
  2. Мы – пассажиры. Как вести себя в общественном транспорте. Что мы знаем о городском транспорте. (сюжетно-ролевые игры, соревнования на знания правил дорожного движения, выставка игрушечного транспорта, конкурс рисунков, поделок. Встречи с сотрудниками ГИБДД).
  3. Действуем по сигналу «SOS». Умение действовать в экстремальной ситуации. Если ты заблудился в городе…  Если случилась авария в транспорте.

YIII. Ожидаемые результаты.

         Реализация данной программы даёт возможность решить социальные, воспитательные, творческие задачи. В процессе реализации программы удастся создать атмосферу творчества, созидательного сотрудничества, которая позволит каждому ребёнку ощутить себя нужным, любимым, полезным. А

качества, реализоваться в творческой, познавательной, организаторской, трудовой и др. деятельности, обрести уверенность в своих силах, которая позволит удовлетворить всех субъектов воспитательного процесса собственным участием в реализации программы.  Дети, занимающиеся по данной программе, могут:

  1. Освоить новые навыки и знания, повысить информационно-интеллектуальный уровень.
  2. Расширить круг общения со сверстниками и взрослыми, учить партнёрскому общению, сотрудничеству с педагогами и товарищами.
  3. Повысить свой энергетический потенциал и расширить социальный опыт.
  4. Приобрести нравственное, психическое, физическое здоровье, навыки саморегуляции.
  5. Развить творческие способности, умение работать в детском коллективе.

Для детей::

  1. Реализация образовательно-развивающей, оздоровительной, воспитательной и социальной функции.
  2. Решение задач по духовно-нравственному развитию детей.
  3. Социальная защищённость детей.
  4. Удовлетворённость детей и родителей формами воспитательного процесса.
  5. Повышения качества воспитательного процесса.

Для родителей:

  1. Сохранение и укрепление психофизического и социального здоровья детей.
  2. Полезная и продуктивная организация учебного и свободного времени детей.
  3. приобретение детьми социального опыта и коммуникативных навыков.

     Результативность воспитательной работы заключается в том, что хотелось бы быть уверенной в том, что воспитанники будут:

  • порядочными, и своими поступками не запятнают право называться человеком;
  • сильными, умеющими преодолевать все невзгоды и трудности, какими бы они ни были;
  • образованными, интеллектуально, культурно развитыми, активными;
  • гордящимися своей Родиной, своим краем, своим родным городом;
  • чувствующими прекрасное, ибо недаром сказано, что «красота спасёт мир»;
  • добрыми, гуманными, милосердными, что поможет им никогда не быть одинокими и может гарантировать им плечо верного друга в трудную минуту;
  • здоровыми духовно и физически.

IX. Условия и средства для успешной реализации программы.

BD14578_        «Декларация прав ребёнка».

BD14578_        «Конвенция о правах ребёнка»

BD14578_        Всеобщая декларация прав человека.

BD14578_        Конституция Российской Федерации.

BD14578_        Закон Российской Федерации «Об образовании».

BD14578_        Устав МКОУ «Болоховский Центр Образования №2»

X. Методы определения результативности программы.

      Результаты реализации программы необходимо отслеживать и фиксировать.

                                   Наблюдение за ребятами.

     Основная задача – проследить за поведением детей, за их отношением к товарищам, к своим обязанностям, к педагогу.

  1. Отношение ребят к общественным поручениям:
  1. поведение ребёнка во время распределения общественных поручений (в чём проявляется желание выполнять общественное поручение, нежелание, боязнь проявить себя);
  2. кто как выполняет свои поручения (умения и навыки в выполнении дела, отношение к товарищам, обращения к учителю, вожатому  по поводу поручения);
  3. степень самостоятельности и выполнения заданий: как долго выполняется задание без напоминаний. Чьи напоминания оказывают наиболее эффективное воздействие. Напоминают ли дети друг другу об обязанностях, как относятся к напоминаниям товарищей. Наиболее сильные стимулы для выполнения обязанностей;
  4. помощь детей друг другу в работе, когда она оказывается, под влиянием чего (внешних влияний, внутренних мотивов);
  5. как складываются взаимоотношения детей при групповом  выполнении задания: распределение обязанностей, по какому принципу организуется, все ли работают добросовестно, кто недобросовестно, как дети относятся к тем, кто не работает, попытки и способы воздействия на таких детей, кто и как участвует в отчёте о выполненной работе;
  6. оценка выполнения общественных поручений: отношение детей к оценке взрослых, товарищей (реакция на оценку, дальнейшее поведение после положительной оценки, после отрицательной). Есть ли попытки самооценки.
  1. Поведение детей во время сбора коллектива, микроколлектива.

Активность детей, в чём она проявляется, отсутствие активности. Взаимоотношения детей, выражение отношения к выступающим, удачам и неудачам их, поведение в игре, при выполнении трудовых заданий. Проявление интереса к сбору: в чём и к чему проявляется интерес, как интерес выражается разными детьми.

  1. Соревнование.

Поведение детей в условиях соревнования (в познавательной деятельности, спортивной, трудовой). Степень активности детей, старательность, добросовестность (сравнить с поведением в обычных условиях). Отношение к товарищам, с которыми соревнуется, отношение к победе, поражению. Отношение к работе, товарищам в условиях соревнования после победы, после поражения.

             Изучение взаимоотношений детей в группе и микроколлективах.

      Часто случается, что в классе нездоровая атмосфера: эти всё время ябедничают друг на друга; те не хотят сидеть рядом; другие, казалось бы из-за пустяка, но очень зло подрались и т.д. Чтобы составить общую картину взаимоотношений детей в классе, можно воспользоваться социометрическими методами.

 1 этап: опрос детей.

  1. В небольшой группе ребят (до 10 человек) педагог устно задаёт вопрос:
  • Если бы тебе пришлось тянуть репку, кого бы ты взял себе в помощь?
  • С кем бы ты хотел быть в команде?

  Вопросы можно сформулировать иначе:

  • С кем бы ты хотел выполнять трудовое задание?
  • С кем бы ты хотел быть в одной группе?

        б) При необходимости опросить большое количество детей, лучше   воспользоваться перфокартами со схематичными рисунками. (Размер карт примерно с тетрадный лист).

    Раздав ребятам карточки можно предложить следующую ситуацию: «Представьте, что у вас есть лодка, и вы решили отправиться на ней в путешествие. Но в лодке 5 мест. Кого из своих друзей по классу вы возьмёте с собой? Подумайте, рассмотрите внимательно рисунок и напишите имена и фамилии ребят под фигурками. Учтите, кого бы вы взяли  в первую очередь, во вторую, в третью, в четвёртую?

   После получения отчётов на вопросы можно подвести итоги.

2 этап:  составление матрицы – выбора.

   На листе бумаги по вертикали располагаются фамилии учеников класса или членов группы в алфавитном порядке, проставляются порядковые номера ребят. Это поможет нагляднее представить структуру взаимоотношений в классе, группе.

Имена, фамилии детей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

1

.

2

2

1

3

3

2

1

3

.

4

2

3

1

5

1

2

6

3

.

7

1

3

1

8

1

3

2

9

3

2

1

10

3

1

2

Количество полученных выборов

2

1

2

1

3

2

1

3

1

3

Количество взаимных выборов

1

1

1

2

2

1

3 этап: составление круговой социограммы.

    Такая социограмма помогает выявить имеющиеся и желаемые круги предпочтения детей, то есть с кем они дружат и с кем бы хотели дружить.

    Для составления социограммы нужно начертить концентрические окружности. Во внутреннем круге выписывают номера, соответствующие ребёнку в матрице выбора, тех ребят, которые получили наибольшее число выборов (6 и более) со стороны одноклассников – это 1 группа; во втором от центра круга тех, кто получил от 3 до 5 выборов; в третьем – тех, кто получил

1 – 2 выбора. В четвёртое кольцо попадают дети, не получившие ни одного выбора.

    Затем следует соединить прямыми линиями номера ребят, выбравших друг друга. Взаимный выбор можно прочертить красным цветом.

     По данным социограммы детей можно классифицировать на категории по взаимности выбора:

  1. дети, получившие небольшое количество выборов и 3 его выбора взаимные;
  2. дети, получившие большое количество выборов, но среди них нет ни одного взаимного;
  3. дети, получившие малое число выборов;
  4. дети вообще не  получившие выбора.

     Дети, относящиеся к 1 и 2 категориям, являются благополучными. Так как специальные опросы детей, исследования показывают, что их самочувствие в коллективе зависит от наличия у них взаимных выборов, т.е. дети предпочитают иметь меньшее число выборов со стороны своих товарищей, но взаимные. Поэтому необходимо обратить особое внимание не только на детей, оказавшихся в 3 кольце (не получившие ни одного выбора), но и на тех, у кого нет ни одного взаимного выбора. Их можно отнести к числу детей, у которых не сложились отношения с коллективом. Учителю стоит выяснить и мотивы популярности детей (почему их выбрали?). При составлении микроколлективов эти данные необходимо учитывать. И одной из основных задач, стоящих перед учителем, должна быть перестройка взаимоотношений между детьми в лучшую сторону.

   

   

             Использованная литература.

  1. Н.И.Дереклеева. Справочник классного руководителя.

      Изд. «Вако»,  Москва, 2004.

  1. Л.И.Силяхова. Настольная книга классного руководителя.

           ООО «Глобус»,  Москва, 2007.

  1. Н.Ф.Дик.  Настольная книга учителя начальных классов.

            Изд. «Феникс», Ростов-на-Дону, 2004.

  1. Ш.А.Амонашвили. Здравствуйте, дети!

            Изд. «Просвещение», Москва, 1988.

  1. Настольная книга завуча начальной школы.

            Изд. «Глобус», Москва, 2007.

  1. Е.А.Воронцова. Сценарии праздников.

             Изд. «Феникс», Ростов-на-Дону, 2004.

  1. О.В.Перекатьева. Сценарии школьных праздников для 1 класса.

             Изд. «Феникс», Ростов-на-Дону, 2002.

  1. Т.Н.Каркошкина. Нравственное воспитание в начальной школе».

             Изд. «Учитель», Волгоград, 2008.

  1. Г.П.Попова. Классные часы. 1 класс.

             Изд. «Учитель», Волгоград, 2008.

  1. М.В.Соловейчик. Я иду на урок в начальную школу. Внеклассная работа.

             Изд. «Первое сентября», Москва, 2000.

  1. Т.Я Шипунова. Экологическое воспитание детей дошкольного и

младшего школьного возраста.   Новосибирск, 1994.

  1. Н.С.Мозговая.  Как научить ребёнка учиться.

              Изд. «Учитель», Волгоград, 2007.

  1. Л.П.Васильева-Гангнус. Азбука вежливости.

              Изд. «Педагогика», Москва, 1988.

  1. В.М.Кузнецова. Уроки вежливости.

              Барнаул, 1998.

  1. Б.В.Бушелёва. Поговорим о воспитанности.

              Изд. «Просвещение» Москва, 1989.

  1. О.С.Богданова. Содержание и методика этических бесед с младшими

школьниками.

         Изд. «Просвещение», Москва, 1985.

  1. Ирина Они. Спасибо, пожалуйста, здравствуйте.

              Лениздат. Социально-коммерческая фирма «Человек», 1991.

  1. З.С.Лоскутова. Школьные праздники. (выпуск 2, 3, 6)

               Изд. И.С.Возякова, Брянск, 1999.

  1. М.С.Степанова. Детские праздники. (выпуск 1,2)

               Изд. И.С.Возякова, Брянск, 1999

  1. Е.Н.Степанов. Калейдоскоп родительских собраний.

               Творческий центр «Сфера», Москва, 2001.

  1. Н.А. Горбунова. Родительские собрания в начальной школе (ч.1,2)

               Изд. «Учитель –АСТ», Волгоград, 2002.

                     

                         Характеристика классного коллектива.

         В классе 23 человека: 10 девочек, 13 мальчиков. 20 детей до школы посещали детский сад.   Все   дети знают  друг друга, т. к. с  января     2015 года

1 раз в неделю посещали «Школу будущего первоклассника». В период занятий ребята ещё лучше познакомились, подружились.  Дети спокойные, доброжелательные. Умеют слушать учителя, умеют общаться с ровесниками. Многие научились правильно, спокойно сидеть на уроках, спокойно поднимать руку, громко и чётко отвечать. Большинство детей приучены слышать взрослого, общаться с друзьями, без ссор играть.

        В классе выделилась группа детей, которые активны на уроках, умело организуют свою игровую деятельность, не создают конфликтных ситуаций. Это: Терехин А, Овчинников А, Митина Т., Горскин К., Махалкина Е., Желтикова Л, Дорогинина Е,,Супонин В.,Ларкин А.,Гурбанов А.По поведению некоторых детей чувствуется, что дома для них слова «нельзя» не существовало, дети избалованы, непослушны. Таких немного, это:Трошин Д,Манохина В,Стахович С..

          Родители школу посещают регулярно, очень доброжелательно относятся к школе, к учителю, к другим детям. Образовался актив среди родителей, которые во всём помогают учителю: в организации праздников, поездок, в оформлении кабинета, в организации  индивидуальных бесед с ребятами.

                      Задачи на 2016– 2017 учебный год.  

  1. Создать условия для формирования классного коллектива, благоприятного нравственно – психологического климата в коллективе.

    2.  Способствовать привитию навыков культурного поведения, общения со с

         своими сверстниками, людьми старшего возраста, с младшими ребятами.

3. Создать условия для возможности познавать окружающий мир на своём

         собственном опыте в конкретных делах, поступках; расширять кругозор

         учащихся.

  1. Воспитывать в детях умение сопереживать, стремление прийти на  

помощь тем, кто в ней нуждается; заботиться о здоровье детей.

1 блок. «Мой дом, мои родные и близкие».

№ п/п

Содержание деятельности

Дата

Примечание

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Моя семья:

  • Беседа «Когда мои папа и мама были маленькими».
  • Беседа «Мой дом».
  • Беседа «Что значит любить маму, папу»
  • Беседа «Мои семейные обязанности».
  • Беседа «Моё имя. Что оно означает? Как, кто и почему меня так назвал?»

Как не обижать взрослых.

  • Разговор – откровение  «Как можно обрадовать маму?»
  • Г. Остер «Советы непослушным детям» (обсуждение).

Школа вежливости Мальвины:

  • Вежливый телефонный разговор.
  • Как принимать гостей. Учимся красиво накрывать стол. Чем занять гостей. (практическая игра).
  • Как ходить в гости. (ролевая игра). Просмотр м/фильмов «Винни-Пух в гостях у Кролика» и «Бобик в гостях у Барбоса» (обсуждение).
  • «Волшебные слова» (откровенный разговор)
  • Классный час «Путешествие по городу вежливости».

Игра «Домовёнок хозяйничает сам» (домашние обязанности детей).

Конкурс «домовят» - мальчиков.

Семейные посиделки «Давайте познакомимся!»

Конкурс рисунков «Выходной день в моей семье».

Праздник в месячник пожилого человека «Бабушка рядышком с дедушкой».

Праздничное шоу «7Я». Семейная развлекательная программа.

Новогодний огонёк. Конкурс семейных новогодних газет.

Классный час в День Матери «Загляни маме в глаза».

Посетить все квартиры учащихся.

Составить социальный паспорт каждой семьи.

Действуем по сигналу «SOS»:

  • Куда звонить и что делать в случае пожара.
  • Если ты в квартире один – правила личной безопасности.
  • В квартире запахло газом. Ваши действия.
  • Если человеку плохо с сердцем – как вызвать неотложку, как оказать первую помощь.
  • Как вести себя в лифте.

1 блок. «Мой дом, мои родные и близкие».

№ п/п

Содержание деятельности

Дата

Примечание

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Моя семья:

  • Беседа «Когда мои папа и мама были маленькими».
  • Беседа «Мой дом».
  • Беседа «Что значит любить маму, папу»
  • Беседа «Мои семейные обязанности».
  • Беседа «Моё имя. Что оно означает? Как, кто и почему меня так назвал?»

Как не обижать взрослых.

  • Разговор – откровение  «Как можно обрадовать маму?»
  • Г. Остер «Советы непослушным детям» (обсуждение).

Школа вежливости Мальвины:

  • Вежливый телефонный разговор.
  • Как принимать гостей. Учимся красиво накрывать стол. Чем занять гостей. (практическая игра).
  • Как ходить в гости. (ролевая игра). Просмотр м/фильмов «Винни-Пух в гостях у Кролика» и «Бобик в гостях у Барбоса» (обсуждение).
  • «Волшебные слова» (откровенный разговор)
  • Классный час «Путешествие по городу вежливости».

Игра «Домовёнок хозяйничает сам» (домашние обязанности детей).

Конкурс «домовят» - мальчиков.

Семейные посиделки «Давайте познакомимся!»

Конкурс рисунков «Выходной день в моей семье».

Праздник в месячник пожилого человека «Бабушка рядышком с дедушкой».

Праздничное шоу «7Я». Семейная развлекательная программа.

Новогодний огонёк. Конкурс семейных новогодних газет.

Классный час в День Матери «Загляни маме в глаза».

Посетить все квартиры учащихся.

Составить социальный паспорт каждой семьи.

Действуем по сигналу «SOS»:

  • Куда звонить и что делать в случае пожара.
  • Если ты в квартире один – правила личной безопасности.
  • В квартире запахло газом. Ваши действия.
  • Если человеку плохо с сердцем – как вызвать неотложку, как оказать первую помощь.
  • Как вести себя в лифте.

                      Состояние здоровья учащихся:

  1.  Стахович Степан-     нарушение осанки.

2.   Трошин Дмитрий-     астиматизм

3.  Манохина Вероника-  нарушение осанки

  1. Фомичева Мария-  нарушение осанки
  2. Сергутин Даниил-  нарушение осанки
  3. Демина Дарья-   нарушение осанки
  4. Ларкин Антон-   нарушение осанки

              График посещения квартир учащихся

Сентябрь –Бурцева Е.,Горскин Н.,Григорян Вахтанг,Глория,Гурбанов Артем

Октябрь -   Демина Д,Добрин А,Желтикова Е.

Ноябрь  -    Дорогинина Е.,Жулай В,.Ларкин А.

Декабрь  -   Манохина В, Махалкина Е,МитяеваТ.

.

Январь  -    Овчинников А.,Отмахова Л.,Полушкин Р.

.

Февраль- Сергутин Д,СтаховичС..

Март   -     Супонин В.,Терехин А..

Апрель -     ТрошинД.,Фомичева М.

Май  -          многодетные и и дети ,находящиеся в трудной жизненной ситуации

                             XIII.  Работа с родителями.

                                                 «Семья и школа  -  это берег и море. На берегу

                                            ребёнок делает свои первые шаги, получает первые

                                            уроки жизни, а потом перед ним открывается

                                            необозримое море знаний, и курс в этом море

                                            прокладывает школа. Это не значит, что он должен

                                            совсем оторваться от берега…»

                                                                                        Лев Кассиль

                         Состав родительского комитета.

Председатель: Старостина Наталья Викторовна

Учебный сектор:    

                             Горскина Светлана Гарриевна

Бурцева Екатерина Николаевна

Культурно  -  массовый сектор:

                               СергутинаВ.П,Фомичев Г.К.

Санитарно  -  бытовой:

                              Добрина Л.С.Стахович С.А.

                           План работы родительского комитета

Дата

Содержание работы

Ответственные

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

                       Заседание № 1

  1. Выборы  в состав родительского комитета. Распределение обязанностей.
  2. Составление графика посещения квартир первоклассников с целью знакомства с семьёй.
  3. Составление плана работы на 2008-2009 учебный год.
  4. Организация поездок в бассейн.
  5. Об оформлении кабинета № 8.

                    Заседание № 2

  1. Помощь в организации праздника «Посвящение в первоклассники».
  2. О поездке в осенний лес.
  3. Операция «Говорящий портфель».
  4. О подготовке праздника «Золотая Осень».

                     Заседание № 3

  1. Об организации автобусной экскурсии по городу Барнаулу.
  2. О подготовке к открытому мероприятию «Папа, мама, я – дружная семья».
  3. О создании классной копилки.
  4. О подготовке классной комнаты к зимнему сезону.
  5. Помощь детям в овладении письмом.

                           Заседание № 4

  1. Об организации помощи детям в    

преодолении трудностей в учёбе.

  1. О подготовке к Новому году.
  2. Об организации поздравления детей с Новым годом на дому. Развести подарки с Дедом Морозом, Снегурочкой и Бабой Ягой.
  3. Составление плана на зимние каникулы.

                       

                       Заседание № 5

  1. О поездке на лыжную базу.
  2. Помочь в подготовке к родительскому собранию «Как помочь ребёнку стать внимательным».
  3. Помощь в проведении «Недели начальных классов».

                        Заседание № 6

  1. О проведении праздника Защитников Отечества.
  2. Проверка у детей умения читать.
  3. О подготовке и  проведении праздника мам и бабушек.

                       Заседание № 7

  1. О подготовке и  проведении праздника «Прощай, Азбука!»
  2. Проверка выполнения учащимися режима дня.
  3. Составление плана на весенние каникулы.

                       Заседание № 8

  1. О подготовке и проведении праздника «Как хорошо уметь писать!»
  2.  О проведении конкурса рисунков ко Дню Космонавтики.
  3. Организация и поездка в театр.
  4. О проведении масленицы.

                      Заседание № 9

  1. О приобретении учебников за 2 класс.
  2. О проведении праздника «Прощай,

     1 класс!»

  1. О подготовке к родительскому собранию «Мы вам покажем, что мы умеем».
  2. О поездке на теплоходе по Оби.
  3. О ремонте классной комнаты.

Учитель.

Учитель, председ.

род. комитета

Учитель, председ.

род. комитета

Родит. комитет

Родит. комитет

Учитель, культмасс.

комиссия

Культмассов.комис.

Учебная комиссия

Культмассовая комиссия

Культмассовая комиссия

Родительск. комитет

Председатель

Санитарно- бытовая комиссия

Учебная комиссия

Учебная комиссия

Культмассовая комиссия

Председатель

Председатель

Учебная комиссия

Родительский комитет

Кульмассовая комиссия

Учебная комиссия

Культмассовая комиссия

Культмассовая комиссия

Учебная комиссия

Родительский комитет

Учебная комиссия

Культмассовая комиссия

Председатель

Родит. комитет

Учитель, председат.

Культмассовая комиссия

Председатель,

учебная комиссия

Председатель

Санитарно-бытовая комиссия

                                                         План работы с родителями.

Месяц

Родительские собрания, родительские комитеты

Тематические консультации

Индивидуальные консультации

Совместные дела с классом

сентябрь

Родительское собрание «Первый раз в 1 класс». Выборы родительского комитета.

Как помочь ребёнку адаптироваться в первые дни занятий в школе. Анкетирование родителей.

Оформление кабинета. Организация поездки в бассейн. Подготовка осеннего праздника и праздника «Посвящение в первоклассники».

октябрь

Заседание родительского комитета.

 Консультация – деловая игра «Развитие личности младшего школьника».

Преодоление трудностей при письме.

Составление социального паспорта семьи.

Проведение праздников «Золотая Осень», «Посвящение в первоклассники». Организация автобусной экскурсии по Барнаулу.

ноябрь

Клуб родителей первоклассников «Чтобы учение было в радость».

Заседание родительского комитета.

Как приобрести друзей среди одноклассников.

Консультация психолога (по запросам родителей).

Подготовка и проведение семейного праздника – шоу «Мама, папа, я – очень дружная семья».

декабрь

Заседание родительского комитета.

Как помочь детям преодолеть трудности в чтении.

Организация мастерской Деда Мороза, установка ёлки в классе. Театрализованное поздравление каждого ученика на дому.

январь

Клуб родителей первоклассников.

«Как помочь ребёнку стать внимательным».

Заседание родительского комитета.

Как помочь ребёнку хорошо учиться.

Организация и поездка на лыжную базу.

февраль

Заседание родительского комитета.

Консультация психолога (по запросам родителей).

Подготовка и проведение праздника, посвящённого защитникам Отечества.

Конкурс пап и мальчиков.

март

Клуб родителей первоклассников. «Учите детей беречь здоровье».

Заседание родительского комитета.

Преодоление трудностей при решении задач и примеров с переходом через десяток.

Физические проблемы учащихся.

Анкетирование родителей.

Подготовка и проведение праздника мам и праздника «Прощай, Азбука!»

апрель

Заседание родительского комитета.

Анкетирование детей и родителей к собранию.

Праздник «Как хорошо уметь писать!», подготовка и проведение масленицы.

май

Родительское собрание «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому».

Заседание родительского комитета.

День открытых дверей

«Мы вам покажем, что умеем и знаем» (встреча – репортаж)

Проверка техники чтения.

Подготовка и проведение праздника «Прощай,

1 класс!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

мы живем среди людей

личностное развитие...

программа развития классного коллектива "Я живу среди людей"

Становление открытого, гражданского общества в России, продолжение демократических реформ нуждается в консолидации общества. Сохраняется социальная напряженность в обществе, продолжаются межэтни...

Проверочная работа по теме " Взаимосвязь живых организмов со средой обитания"

Данная работа поможет педагогу организовать итоговый  контроль на уроке по теме "Взаимосвязь живых организмов со средой обитания" . На работу отводится  15- 20 минут....

Открытый урок по предмету "Живой мир" на тему:"Окружающая среда и здоровье человека"

Краткая аннотация урокаУрок живого мира по теме: Окружающая среда и здоровье человекаТип урока: урок открытия новых знанийУМК: "Перспектива"Базовый учебник: «Живой мир» Н.Б. Матвеева, М.А. Попова, Т.О...

Программа воспитательной работы "Я живу среди людей"

Программа воспитательной работы "Я живу среди людей" предназначена для учащихся начальных классов....

Конспект занятия в рамках проекта «Мы живем среди людей. Социализация и общение» во 2- 4 классах по теме «Жить без дружбы невозможно…»

Конспект занятия в рамках проекта «Мы живем среди людей. Социализация и общение» во 2- 4 классах по теме «Жить без дружбы невозможно…»...


 

Комментарии

Программа позволяет ребенку войти в мир взаимоотношений со своими сверстниками, взрослыми. Понять Как строить свои отношения с разными категориями людей.