Проект"Вторая жизнь мусора"2кл.
презентация к уроку (2 класс)

С 2011 года на базе школы создана Республиканская стажировочная площадка для повышения квалификации педагогических работников по теме «Разработка и апробация эффективных моделей поликультурного и межконфессионального образования школьников», направленные на формирование этнокультурных  и социальных компетенций школьников и педагогов. Таким образом, в школе накоплен достаточный опыт реализации инновационных образовательных проектов. С 1993 года в школе реализуются программы эколого-культурного воспитания и обучения детей «Этнокультура народов Бурятии», «Этноэкология".  

В 2017 году совместно с  коллегами определили Концепцию инновационного международного проекта «Селенга-Байкал».,  который  имеет 4 модуля. Один из них «Этноэкологическая тропинка «Удивительное рядом», который  реализует программы экологического, этнокультурного образования.

 Разработан на 3 учебных года( с 2017г по 2020г) Работая  совмсетно с коллегами, в рамкх проекта,мной разработан и реализован проект"Вторая жизнь мусора", конкурс "Альтернативная елка"

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Бережем планету вместе» или «Вторая жизнь мусора »

Слайд 2

Бросовый материал - это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии. О. Шлосс

Слайд 3

Цель проекта: - Узнать всё о способах утилизации мусора, научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок. - Сформировать у детей ответственное и бережное отношение к окружающему миру в целом. - Научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору.

Слайд 4

Задачи проекта: - Познакомиться со способами «борьбы» с бытовым мусором, а именно с самым безопасным - способом утилизации; - Как можно вторично использовать мусор; - Изготовить полезные изделия из бытового мусора.

Слайд 5

Новое – это хорошо переделанное старое Никогда ничего не выкидывай, если не знаешь, откуда это взялось. ©Хью Роусон За каждой вещью прячется своя уникальная история, связанная с творчеством, работой или увлечениями, дарите своим вещам вторую жизнь. Следуйте трем простым принципам: уменьшать, использовать повторно, перерабатывать. Чтобы решить проблему свалок и снизить количество отходов, берегите природу .

Слайд 6

Наши работы: «Корабль». Поделка выполнена из пенопласта, пластиковой бутылки, крышки от бутылок, бумага.

Слайд 7

«Букет цветов». Для этой поделки были использованы пластмассовые трубочки, салфетки, оберточная бумага.

Слайд 8

« Цветочная поляна» Аппликация из мандариновых корок и бумаги.

Слайд 9

«Карандашница». В работе использовали коробку из под сока, бумагу.

Слайд 10

«Снеговик». Работа выполнена из полиэтиленового пакета, картона.

Слайд 11

«Панно из цветов». Работа выполнена из салфеток.

Слайд 12

«Игрушка-машинка» Работа выполнена из бумаги, коробки из под молока.

Слайд 13

« Ёжики» Поделка выполнена из остатков теста.

Слайд 14

«Сумочка для куклы» Поделка выполнена из пластмассовой крышки от шампуня и кусочка ткани.

Слайд 15

«Цветок» Работа выполнена из пластмассовой трубочки и полиэтиленовых пакетов.

Слайд 16

« Веселые ложки» Изделие выполнено из пластмассовых ложек.

Слайд 17

Выводы: - экологически полезная утилизация бытовых отходов, - получение нужной вещи, - работа выполнена своими руками, - поделка легка в изготовлении, - минимальная затрата времени, - минимальные финансовые затраты, - развитие фантазии и творчества.

Слайд 18

Результаты проекта. В результате проведённого проекта у детей сформировались представления о возможности использования бросового материала в полезных целях. Выставка работ показала значимость проведённого проекта: дети испытывали чувство радости, успеха и самореализации.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

                           средняя школа № 19, г.Улан-Удэ

Инновационный проект:

            « Этноэкологическая тропинка

                 « Удивительное рядом»»

                                     

                                      Разработала:

                                      учитель начальных классов

                                      Хунданова А.Р.

                                                г.Улан - Удэ

                             

  1.  Введение

В настоящее время требования экологической образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами общей культуры личности. Всё больше внимания уделяется экологическому образованию, формированию экологического сознания, экологической культуры.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет структуру и содержание основной образовательной программы начального общего образования, частью которой является  программа формирования экологической  культуры, здорового и безопасного  образа жизни обучающихся.  

                Понятие «экологическая культура» состоит из взаимосвязанных элементов: экологических знаний, чувств, экологически оправданного поведения, экологического мышления и сознания. Основа проявления экологической культуры – деятельность человека, стремящегося осознать свое влияние на природу, разумность использования ее богатств и способов улучшения окружающей природной среды.

В нашей  школе ведется работа над инновационным проектом «Международный туристический маршрут «Селенга-Байкал»

Главная  цель этого проекта:

Моделирование  международного маршрута по реке Селенга  из Монголии до Байкала, в котором реализуется программы экологического, этнокультурного образования, разработанные школами сетевого взаимодействия.

 Проект «Этноэкологическая тропинка «Удивительное рядом» является подпроектом большого международного инновационного проекта  «Селенга-Байкал».

 Разработан на 3 учебных года( с 2017г по 2020г)

  1. Актуальность  проекта 

 Экологическая тропа - наиболее молодая разновидность организационного маршрута на местности для проведения учебной и пропагандистской работы по вопросам охраны природы, создания условий для воспитания экологически грамотной культуры поведения человека в окружающей среде.

 Мы решили создать экологическую тропинку на территории нашей начальной школы, учитывая возрастные особенности младшего возраста.

А также включили работу по изучению этнокультуры народов проживающих на территории Республики Бурятия. Школьный двор и школьная территория станут эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания. Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности.

Актуальность проекта :

  • способствует воспитанию экологической культуры поведения человека
  • способствует  изучению объектов и явлений природы, с разнообразием местной флоры и фауны.  

  • способствует развитию  взаимоотношений людей друг с другом.
  • способствует формированию ответственного отношения к природе.

 

Поэтому закладывать основы экологической культуры необходимо в раннем возрасте.

Очень  важно научить детей оценивать состояние окружающей среды ближайшего природного окружения – класса, двора, улицы, пришкольного участка, вносить свой посильный вклад в сохранение и улучшение богатств и красоты природы.

  1. Паспорт этноэкологической тропинки «Удивительное рядом»

Составление  паспорта экотропинки с указанием его  вида , местоположения, состояния , назначения , с указанием целей и задач является обязательным.

Вид тропинки:  этноэкологическая.

Местонахождения: Республика Бурятия, г.Улан –Удэ, школьный двор

Год закладки: 2017г

Состояние тропы: хорошее

Охрана маршрута: осуществляется.

Протяженность: 1  км.

Режим пользования: учебные экскурсии, исследования, свободное посещение, подвижные игры.

 Краткое описание границ маршрута: начало маршрута вход в здание  школы, затем движение по территории школьного двора: «Дерево Дружбы»,  «Аленький цветочек», «Птичья столовая», «Зеленый доктор», «Сортировочная», «Погодушка», «Здоровячок».

Тип тропы: кольцевая

Назначение экологической тропы: учебно-познавательная.

  1. Маршрут этноэкологической тропинки « Удивительное рядом »

1 остановка «Дерево Дружбы»

2 остановка « Аленький цветочек »

3 остановка  «Птичья столовая»

4 остановка  «Зеленый доктор»

5 остановка  «Сортировочная»

6 остановка  «Погодушка»

7 остановка  «Здоровячок»

    Название станций

   Основное содержание

1 остановка «Дерево Дружбы»

Начало тропинки. Совместные дела. Проведение Благотворительной  акций. «Открой Свое Сердце» Помощь детям из детского дома и детям с тяжелыми заболеваниями, помощь приюту для бездомных животных « Кот и пес», сбор корма, участие в акции «Сделаем  мир  чище!», уборка территории, а также проведение совместных игр и квестов.

2 остановка « Аленький цветочек »

Создание цветочных клумб выпускниками детского сада и учащимися 1-4 классов. Высаживание рассады цветов  в классах и группах детского сада. «Сад на окне» (март)

3 остановка  «Птичья столовая»

Проведение Акций « Помоги птицам!», «Синичкин день» изготовление кормушек, сбор   корма ( апрель,  ноябрь,) Проведение конкурсов и викторин «Птицы и звери  Бурятии»

4 остановка  «Зеленый доктор»

Уход за комнатными цветами. Озеленение. Сообщения и презентации о цветах. Изучение растений нашего края. Составление гербария. Лекарственные растения,  занесенные в Красную книгу Бурятии.

5 остановка  «Сортировочная»

Практические занятия по раздельному сбору мусора. Сбор макулатуры. Изготовление  поделок из бросового материала.

6 остановка  «Погодушка»

Планируется создание метеорологической площадки. Изучение климатических условий данной местности. Знакомство с ветрами  на Байкале. Проведение занятий и уроков окружающего мира.

7 остановка  «Здоровячок»

Проведение в теплое время года уроков физической культуры, подвижных игр на свежем воздухе с изучением игр разных народов. Проведение Дня Здоровья. В холодное время года встречи с медицинским работником  школы с беседами « Здоровое питание», « Детский травматизм», « Вред курения», « В здоровом теле – здоровый дух!»

3. Цели  проекта

Цель: Создание этноэкологической тропы, обеспечивающей у детей дошкольного и школьного возраста формирование экологической культуры личности и любви к природе, изучению этнической культуры народов Бурятии, на основе вовлечения учащихся в различные виды деятельности: познавательную, коммуникативную,  практико-ориентированную.

4.Задачи проекта

  • Способствовать познавательному развитию ребёнка, расширению кругозора, знаний об особенностях живой и неживой природы родного края; 
  • Способствовать воспитанию экологической культуры поведения человека, развивать экологическую сознательность, разъяснять правила поведения на природе. Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.
  • Способствовать духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию.
  • Способствовать популяризации эколого-краеведческого образования. вовлечения родителей  в работу по экологическому воспитанию и  просвещению.

4. Основные целевые группы, на которые направлен проект

  1. Воспитанники детского сада.(3 дошкольные группы)
  2. Школьники 1-4 классов ( 700 человек)
  3. Группы продленного дня. ( 20 человек)
  4. Частный образовательный центр « Дошкольник»( 10 человек)
  5. Педагогический коллектив школы(30 человек), библиотекарь, медицинский работник и родители.

5. Календарный план реализации проекта

Название этапа

Срок выполнения

Цель

Подготовительный

Сентябрь 2017 г.

Целеполагание проекта.

Проектировочный

Октябрь - ноябрь   2017г.

Построение ориентировочной схемы деятельности

Практический

Декабрь 2017 г. – Сентябрь  2020г.

Реализация проекта

Аналитико-коррекционный

Январь 2018г

Февраль 2019г

Сентябрь 2020

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

Отчет

Заключительный

Сентябрь 2020 г.

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития.

  1. План-график работ

                                 

Сроки проведения

Мероприятие

Отчетная документация

Ответственный

Сентябрь

2017

План мероприятий  подготовительного этапа

Выбор инициативной группы

Хунданова А.Р

Анализ территории школы и разметка

Обработка данных

Завхоз

Определение маршрута тропинки. Определение остановок и их название

Паспорт тропинки

  • Хунданова А.Р.

Инициативная группа

 

Октябрь 2017

План мероприятий  проектировочного этапа

 Разработка документации по проекту.

План – схема тропинки

Хунданова А.Р

Маликова Э.П.

Изготовление информационных  стендов, указателей , щитов.

Установка на маршруте.

Хунданова А.Р

Ноябрь

2017

В течении года

План мероприятий практического этапа

Классный час « Сохраним Байкал!». Библиотечные уроки.  С 1 по 4 классы.

Выпуск стенгазет

Классные руководители

Библиотекарь школы

Проведение экскурсий  по  календарному плану

Видео

Классные  руководители

Воспитатели д/с

Викторина  «Птицы , занесенные в Красную книгу Бурятии»,  4 классы и 1 классы

Выпуск совместных плакатов, газет

Классные руководители

Декабрь 2017г

Викторина « Животные , занесенные в Красную книгу Бурятии», 3 классы и 2 классы

Выпуск совместных плакатов, газет

Классные руководители

Декабрь 2018г

Сотрудничество с Юношеской библиотекой им. Батожабая

Игровое занятие в группах детского сада

Воспитатели

Январь 2018г

Общешкольная Акция             « Птичья столовая». Изготовление кормушек для птиц . Заготовка корма.

 

Фотоотчет

 Маликова  Э.П.

Классные руководители

февраль

2018

Конкурс  плакатов и листовок на экологическую тему «Сбережем нашу планету!»»

1 классы и 2 классы на тему « Пожар и природа»

3 классы и 4 классы на тему « Загрязнение планеты»

Оформление фойе школы, актового зала, классного кабинета

Организатор детского движения

Февраль 2018г

Школьная акция « Открой Свое Сердце»

Сбор корма для приюта « Кот и пес»

Классные руководители

Февраль 2018г

Празднование Сагаалгана

Конкурс поделок

Учителя бурятского языка

Март 2018г

Обустройство остановки «Птичья столовая»

Классные часы «Масленица!», Инсценирование

ЦементированиеПокраска

Выступление в фойе школы

Маликова Э.П.

Родители

Организатор  детского движения

Апрель 2018г

Обустройство остановки      « Аленький цветочек»

Разметка и формирование цветочных клумб, их дизайн

Классные руководители

Родители

Апрель 2018г

Беседа « Здоровое питание»

Профилактика ЗОЖ.

Фотоотчет

Медицинский работник школы

Апрель 2018г

Май 2018г

Акция « Сделаем мир  чище!»

Уборка территории

Организатор детского движения

Обустройство остановки       « Погодушка»

Установка ветроуловителя и указателя сторон горизонта

Воспитатели д/с

Родители

Классные руководители

Май 2018г

Театр Русской драмы.Знакомство с творчеством поэтэссы  Бильтриковой Е.М.

Праздник детской книги

Фотоотчет

Классные руководители

Май 2018г

« День Здоровья»

Проведение спортивных соревнований

Учителя физкультуры

Июнь 2018

Посещение Этнографического музея

Знакомство с культурой народов  Забайкалья

Выставка рисунков

Классные руководители

Родители

Июнь 2018г

Взаимодействие с Республиканским эколого – биологическим центром

Участие в квесте

Классные руководители

Июль- август 2018г

Сбор материала для участия в НПК

Подготовка рефератов, сообщений, выступлений

Родители

Сентябрь 2018г

Создание портфолио

 «Эко-шаг» Взаимодействие с учащимися средней школы

Оформление портфолио

Классные руководители

В течение года

Проведение экскурсий

Видео

Классные руководители

Воспитатели д/с

Сентябрь 2018г

«День Здоровья»

Выпуск стенгазет

Классные руководители

Учителя физкультуры

Октябрь 2018

Взаимодействие с Юношеской библиотекой им.Батожабая

Библионочь 2019г

Знакомство с творчеством писательницы Виноградовой А.И.

Фотоотчет

Классные руководители

Ноябрь 2018г

Участие в месячнике Бурятского языка. Флешмоб Республиканский конкурс клипов.

Видео клип

Учителя бурятского языка Шарланова Л.Ш.

Хайдапова Д.Ц.

Классные  

руководители

Ноябрь 2019г

Акция « Открой Свое Сердце!»

Сбор корма для приюта « Кот и пес»

Классные  

руководители

Декабрь 2018г

Конкурс « Альтернативная елка» Изготовление елок из различного  материала

Выставка лучших работ

Классные руководители

Декабрь 2018г

Участие в Республиканском Конкурсе- акции, посвященной году добровольца и волонтера  «Добро 03»

Диплом  победителя

Хунданова А.Р.

Декабрь 2018г

Беседа « Профилактика детского травматизма»

Фото отчет

Сочинение

Медицинский работник школы

Январь 2019г

Акция « Покорми птиц зимой!» Изготовление угощения  птицам, развешивание кормушек,  Подкормка птиц.

Участие в республиканском конкурсе «Гости у моей кормушки»

Родители  Классные руководители

Январь 2019г

«Мой дом- моя крепость» Знакомство с жилищем народов населяющих Бурятию

Выставка поделок

Классные руководители

Библиотекарь

Февраль 2019г

Открытый урок бурятского языка « Птицы Бурятии»

Учитель бурятского языка

Шарланова Л.Ш.

Классный  руководитель

Февраль 2019г

Празднование  Сагаллгана

Конкурс рисунков

Битва хоров среди 4-х классов

Учителя бурятского языка

Март 2019г

Классные часы «Широкая Масленица!» 

Выставка рисунков

Классные руководители

Март 2019г

Классные часы «Всемирный день водных ресурсов»

Конкурс плаката « Берегите воду!»

Организатор детского движения

Март 2019г

Акция «Сад на моем окне!» Высадка рассады садовых цветов учащимися 4 классов

Проращивание рассады цветов для школьных клумб

Классные  руководители

Родители

Апрель 2019г

Религиозные праздники «Пасха».Традиции и обычаи.

Выставка рисунков

Организатор детского движения

Апрель 2019г

Акция « Сделаем мир чище!»

Уборка территории

Организатор детского движения

 Классные   руководители

Апрель 2019г.

Участие в Республиканском конкурсе « Марш парков»

Выставка рисунков животных занесенных в Красную книгу

Классные руководители

Май 2019г

Оформление  цветочных клумб

Дизайн клумб, цветовое решение

Классные руководители

Май 2019г

Высадка цветов учащимися 4 классов

Оформление, уход. Фотоотчет

Классные руководители

Родители

Июнь 2019г

Трудовой десант. Уход за садовыми цветами.

Уход, полив, рыхление

Воспитатели

Июнь 2019г

Взаимодействие с Юношеской библиотекой им. Батожабая

Выставка рисунков

Воспитатели

Июль-август 2019г

Сбор информации для выступления на НПК, Сбор  лекарственных трав

Составление гербария

Родители

Сентябрь 2019г

Взаимодействие с Плодово-ягодной с Классные  

руководители станцией.

Оборудование остановки

 « Зеленая аптека»

Создание «Аллеи первоклассников»

Высадка зеленых насаждений

( деревья рябины,  кустарников сирени, шиповника )

Хунданова А.Р.

Классные руководители

Родители

Сентябрь 2019г

 «День Здоровья»

Выпуск стенгазет

Классные руководители

Сентябрь 2019г

Создание территории отдыха.

Оборудование скамейками

Хунданова А.Р.

В течение года

Проведение экскурсий

Видео

Классные руководители

Воспитатели д/с

Октябрь 2019г

Оборудование остановки

 « Погодушка». Установка метеостанции.

Создание опытного участка для наблюдения за погодными условиями

Классные руководители

Родители

Октябрь 2019г

Классный час«В здоровом теле – здоровый дух»

Выступление в других классах

Классные руководители

Ноябрь 2019г

Классные часы

« Раздельный сбор мусора»

Выпуск плакатов

Классные руководители

Декабрь 2019г

Конкурс

 « Альтернативная елка»

Выставка

Организатор детского движения

Январь 2020г

Конкурс дизайн – проекта  « Мы помним- мы гордимся!»

Дизайн мемориала Победы

Организатор детского движения

Февраль 2020г

Празднование Сагаалгана

Конкурс стихов на бурятском языке

Учителя бурятского языка

Март 2020г

Акция « Сад  на моем окне!»

Посадка рассады садовых цветов учащимися 1-4 классов.

Организатор детского движения

 

Классные руководители

Родители

Апрель 2020г

Встречи с представителями различных конфессий. Экскурсии.( 3-4 классы)

Написание отзыва

Классные руководители

Май 2020г

Остановка « Аленький цветочек»

Высадка цветов в клумбы

Классные руководители

Родители

Июнь 2020г

Взаимодействие с РЭБЦ, Летний лагерь с.Истомино

Проведение  конференции

Классные руководители

Родители

Июль-август 2020г

Сбор информации для выступления на конференциях

НПК,

Родители

Январь 2018

Анализ результатов

Выступление на Международном семинаре «Сетевое взаимодействие школ

Администрация школы

Хунданова А.Р.

Февраль 2019г

Анализ результатов

Выступление на семинаре     «Диссиминация опыта работы учителей»

Администрация школы

Хунданова А.Р.

Сентябрь 2020г

Анализ результатов

Отчет на педагогическом совете

Хунданова А.Р

  1. Бюджет  проекта

Наименование статьи затрат

Кол-во

Расчет суммы затрат

Всего

Имеется

Требуется

Изготовление указателей для остановок тропинки из пластика

10

10 * 150

1500

Имеется из двп

10

Держатели  для указателей (деревянные бруски)

10

10*200

2000

2

10

Заливка цементом указателей

3 мешка

3 * 400

1200

-

2

Изготовление  железных информационных щитов

2 шт

2* 2200

4400

Имеется из дерева

2

Заливка цементом бордюров для аллеи первоклассников

5 мешков

5*400

2000

-

5

Краска белая для оформления цветочных клумб

10кг

10*200

2000

-

10 кг

Коллер

5 шт

5*125

725

-

5шт

Скамейка

2

2*7500

15.000

-

12

Урна

2

2*3000

6000

-

2

Машина земли чернозем

1

1*3500

3500

-

1

Машина  гальки

1

1*3000

3000

-

1

Метеостанция для детского сада

1

1*30.000

30.000

-

1

Саженцы рябины

14

14*500

7.000

-

1

 Постамент  для мемориала победы

1

1* 30.000

30000

-

1

Цветной принтер

1

1*15.000

15.000

-

1

Ноутбук для работы

1

1* 28.000

28.000

-

1

Итого

151.325

7.Позитивные изменения, которые произойдут в результате реализации проекта 

  1. Комплексный подход к воспитанию экологической культуры, духовно-нравственного, гражданского, патриотического , трудового воспитания.
  2. Создание условий для организации процесса совместного познавательного процесса, способствующего развитию общих  интересов и духовному сближению детей и взрослых,
  3. Создание условий для изучения,  наблюдения за предметами живой и неживой природы, анализу и синтезу. Умение делать соответствующие выводы. Занимать активную жизненную позицию.
  4. Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры.
  5. Планирование и организация деятельности по благоустройству микрорайона школы.

10. Оценка рисков

Риски  данного проекта связаны:

  • с возможным изменением стоимости материалов, что повлечет за собой увеличение бюджета проекта.
  • с варварским и хулиганским отношением к данному объекту т.е. порча, поломки, уничтожение.

11. Дальнейшее развитие проекта

1. Дальнейшая работа по благоустройству данной тропинки,  ее развитию.

  1. Разработка образовательных программ дополнительного образования и программ элективных курсов биологической, технологической, эстетической и физкультурно-спортивной направленностей
  2. Привлечение к работе над данным проектом большего числа родителей и других специалистов.
  3. Продолжать работу по изучению и наблюдению учащимися объектов и явлений природы и дальнейшему нахождению тем для будущей научно-исследовательской работы.
  4. Продолжить работу по раздельному сбору мусора. Оборудовать остановку « Сортировочная»  контейнерами для сбора стекла, пластика, бумаги.
  5. Продолжить работу над сохранением и бережным отношением к природе. Создание волонтерских отрядов из числа учащихся.
  6. Продолжать работу по озеленению территории школы, благоустройству « Аллей первоклассников»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Защита исследовательского проекта Вторая жизнь мусора -2012 год 1 класс

Защита исследовательского проекта  "Вторая жизнь мусора"....

Исследовательская работа "ВТОРАЯ ЖИЗНЬ МУСОРА"

 Утилизация мусора – очень актуальная проблема современности. Количество бытового мусора растёт с каждым днём стремительными темпами. А перерабатывается промышленным методом только 5% быто...

Вторая жизнь мусора (трикотажная пряжа)

Проект ученицы 2-го класса...

Презентация проекта "Вторая жизнь яичных лотков" участники проектной группы Потапенко П., Холодилин М.,Белецкая М., Алисевич А. Руководитель проекта Платунова М.А.

Презентация проекта "Вторая жизнь яичных лотков" В проекте представлены необычные возможности использования яичных лотков в быту. Прекрасный материал для детского творчества....

Проект «Бережем планету вместе или вторая жизнь мусора»

Коллективно-творческий проект «Бережем планету вместе или вторая жизнь мусора». Цель проекта: Узнать всё о способах утилизации мусора, научиться через практическую...

Научно-исследовательская работа. Вторая жизнь мусора

СОДЕРЖАНИЕ  стр.1.Введение___________________________________________________________3Глава 1 Обзор литературы______________________________________________41. Влияние отходов на окружающую ...

Проект "Вторая жизнь мусора"

Проект "Вторая жизнь мусора"...