Главные вкладки

    Презентация 2018 г. "Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве через систему партнёрства школы и родителей."
    презентация к уроку

    В помощь учителю начальных классов, педагогу-психологу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pedagogicheskoe_sozvezdie_altuhova.pptx2.26 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве через систему партнёрства школы и родителей Алтухова Оксана Александровна учитель начальных классов МБОУ «Волоконовская СОШ №1 Волоконовского района Белгородской области»

    Слайд 2

    Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 ст. 2 п.16: « О бучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

    Слайд 3

    Система работы основана на союзе педагогов, специалистов и родителей, объединенных общими целями и задачами, а также на создании безбарьерной образовательной среды в образовательном учреждении для учеников с особыми образовательными поребностями .

    Слайд 4

    Организовать систему партнерства школы и семей, воспитывающих ребенка с ОВЗ через внедрение в практику образовательного процесса индивидуально – дифференцированного подхода. Цель

    Слайд 5

    · Задачи: Изучить семьи воспитанников (учет различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей, взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений и др ); Выявить образовательные потребности, интересы и трудности семей, воспитывающих детей с ОВЗ; Расширить и обогатить социальные контакты ребенка и семьи через включение в совместную образовательную деятельность, совместные мероприятия, досуги, клубы по интересам; Повысить педагогическую компетентность родителей; Задачи:

    Слайд 6

    Направления совместной деятельности Первое направление: ПЕДАГОГ + РОДИТЕЛЬ Второе направление: ПЕДАГОГ + РЕБЕНОК + РОДИТЕЛЬ Третье направление: РОДИТЕЛЬ + РЕБЕНОК

    Слайд 13

    Применение системы партнерских отношений между школой и родителями значительно повышает адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве, способствует формированию вербальных, социальных и практических умений, а также активному развитию познавательных процессов, без которых невозможно обучение в школе.

    Слайд 14

    1. Федеральный закон №273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012; 2.Айвазян Е.Б., Павлова А.В., Одинокова Г.Ю. Проблемы особой семьи // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2008. №2. 3. Баенская Е.Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием: 2-е изд. М.,2009. 4. Бурмистрова Е.В. Семья с «особым ребенком»: психологическая и социальная помощь // Вестник практической психологии образовании. 2008. №4 (17). 5. Бэндлер Р., Грнндер Дж., Сатир В. Семейная терапия /Пер. с англ. Ю.С.Уокер . М, 1999. 6. Дмитриева Л.М. Деятельность центра психологого-медико-социального сопровождения по обеспечению специализированной помощи детям, воспитывающимся на дому //Дефектология. 2008. №2. Литература:

    Слайд 15

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья «Работа со сказкой как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья (на примере кружковой деятельности, основанной на принципах инклюзивного образования.)

    В статье описаны методы и приемы работы в кружке изобразительного искусства, основанного на принципах инклюзивного образования....

    Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в среднем звене общеобразовательных учреждений города

    В статье представлен материал по проблемам адаптации в среднем звене детей с ограниченными возможностями здоровья....

    Презентация к статьеСоциальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в среднем звене общеобразовательных учреждений города

    Представлен материал о взаимодействии ОУ с социумом по  вопросам адаптации детей с ОВЗ в среднем звене....

    Отзыв о городском семинаре "Организация интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательное пространство"

    Тема семинара " Организация интеграции детей с ограниченными ВОЗ в общеобразовательное пространство" очень актуальна. В процессе работы рассматривались вопросы......

    «Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы»

    Первый год обучения ребенка в школе - это очень сложный период в жизни маленького школьника. Особенно остро стоит проблема адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. Необходимо создать ус...

    «Создание условий для интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве»

    Процессы, происходящие в российском обществе в современном образовании, требуют новых подходов к реализации задач, связанных с образованием детей с ограниченными возможностями здоровья, достижен...