Внеурочная деятельность по математике "Ребусы"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» Технологическая карта Внеурочного занятия по математике «Учимся отгадывать ребусы» Составила студентка 331 группы Напалкова Светлана Олеговна МАОУ СОШ № класс каб. Дата проведения занятия: 20.10.20. Смена Номер урока Начало урока: . ФИО преподавателя-методиста: Кошель Екатерина Алексеевна Допущена к проведению внеурочного занятия ____________________, дата ________ (Подпись преподавателя)
|
Технологическая карта внеурочного занятия по математике по теме: «Учимся отгадывать ребусы»
Предмет | Внеурочная деятельность по математике | ||||
Учитель | Напалкова Светлана Олеговна | ||||
Класс | 4 класс | ||||
Тема занятия | Учимся отгадывать ребусу | ||||
Цель | Научиться отгадывать и составлять ребусы | ||||
Задачи занятия | Узнать историю появления ребусов. Изучить правила ребусов. Способствовать интеллектуальному развитию детей. Способствовать самореализации детей через интеллектуальное творчество. | ||||
Методы проведения занятия | Словесные, наглядные, практические | ||||
Формы работы | Групповая, фронтальная | ||||
Оборудование и материалы | Цветные карандаши, листы А4, мультимедийное оборудование | ||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Личностные проявление творческого отношения к процессу обучения; эмоционально-ценностное отношение к учебной деятельности. | Метапредметные Регулятивные: прогнозировать предстоящую работу; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Познавательные: освоить правила составления ребусов; Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение работать в группах; владение диалогической и монологической речью. | Предметные | |||
Организационная структура урока | |||||
Этапы занятия | Деятельность учителя, задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность обучающихся . | Планируемые результаты | ||
| - Здравствуйте, ребята! Садитесь Когда вы слушаете, вы забываете, Мы продолжаем наше путешествие по стране Математика. Сегодня вы познакомитесь с еще одним городом в этой удивительной стране - городом Ребусы. | Здравствуйте. Воспринимают стихотворение на слух | Создать благоприятный настрой | ||
| Все вы часто в детских журналах, на уроках, на страницах учебника встречались с ребусами. Сегодня на занятие мы узнаем историю появления ребусов, правила для того, чтобы научиться правильно, разгадывать ребусы и, используя изученные правила, решим ряд предложенных ребусов. -Ребята, скажите, пожалуйста, что, по вашему мнению, ребус? Ребус - это загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и другими знаками. -История ребусов очень интересна. Впервые ребусы как загадки в рисунках появились в XV веке во Франции. Так назвали юмористические выступления комедиантов на карнавале. Затем появились и первые рисованные ребусы. Само слово "ребус" (rebus) имеет латинское происхождение. В начале XVI века ребусы проникли в Германию, Англию, Италию. Этому во многом способствовал сборник ребусов, который составил француз Этьен Табуро в 1582 году. Впрочем, лишь во Франции люди действительно полюбили разгадывать выражения в рисованных картинках, в других странах это мало кого заинтересовало. В Россию ребусы попали лишь к середине XIX века. Разгадывание ребусов увлеклись многие дети и взрослые, превратив разгадывание ребусов в семейную вечернюю игру. Решение ребусов развивает логику и мышление. -Ребята, а вы знаете основные правила решения ребусов? -Если кто-то уже знает эти правила, то вы будете помогать мне. Основные правила: (будут на слайде) 1.Названия всех предметов, изображенных на рисунке, надо читать только в именительном падеже. (нос – сон) 3.Если слева или справа от предмета стоят один или два апострофа (они похожи на крупные запятые), надо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы:
4.Перечеркнутая буква около изображенного предмета означает, что эту букву читать нельзя: 5.Если над перечеркнутой буквой написана другая буква, то в названии предмета она читается вместо перечеркнутой буквы: воск аист 6.Часто в ребусах над рисунком бывают две буквы со знаком равенства между ними. Это значит, что эти буквы надо заменить: (коза, сила) 7. Цифры над рисунком указывают, что по ним надо изменить порядок букв в слове 132 (кто) 8. Те части слова, которые напоминают предлоги с, к, из, от, по, изображаются с помощью «шагающих» букв: (оса, кот) 9. Те части слова, которые напоминают предлоги перед, над, в, на, под, за, при, у, о, в ребусах показаны расположением букв: (подушка, передняя) 10.Отдельные части слова, которые напоминают названия нот (до, ре, ми, фа, соль, ля, си), изображают с помощью нот: (доля) 11. Если часть слова напоминает имя числительное, то ее можно изобразить цифрой или цифру выразить количеством нужных букв: (стол) | Ребус-это загадка, которая состоит из разных символов Воспринимают историю ребусов на слух. Да/Нет Изучают основные правила | Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; | ||
| Итак, мы с вами сейчас узнали правила ребусов, с помощью которых Вы сможете прочитать любой ребус, а также сами составить ребус. Сейчас мы попробуем прочитать предложенные мною ребусы. Внимательно смотрите на экран, говорим ответ и объясняем, какими правилами пользовались. езда узор липа силач бирка верблюд канарейка ворона -Ребята, вы отлично справляетесь с заданием. Молодцы! За партами вы сидите парами. Сейчас я каждой паре выдаю лист бумаги, на которой вы должны нарисовать ребус, который будет связан с математикой. цветными карандашами, используя 1 или 2 изученных правила. Задание понятно? Поднимите руку кому не понятно я подойду? На выполнение задания Вам дается 5 минут. Давайте проверим, что у вас получилось. От каждой пары выходит один представитель и представляет свой ребус классу. -Молодцы! У всех получились интересные и различные ребусы | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей В парах составляют ребусы | Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности Включаться в групповую работу; Способность регулировать собственную деятельность | ||
| Итак, скажите, что мы с вами сегодня изучали? Что такое ребус? На парте перед каждым ребенком два жетона: один – с улыбающимся личиком, другой – с грустным. На доске поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Детям предлагают опустить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на то задание, которое вам было интересно выполнять, а «грустное личико» в тот, который символизирует задание, которое показалось не интересным. Можно использовать только один жетон по усмотрению ученика. -Ребята, спасибо большое за занятие. Вы большие молодцы! До свидания | Мы изучили основные правила составления ребусов. Отгадывали ребусы. Научились сами составлять ребусы Ребус - это загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и другими знаками Выбирают жетон и вешают на доску До свидания | Умение делать умозаключение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175230-1357829765.jpg)
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-394823-1392123469.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/06/picture-559515-1420508928.jpg)
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-102860-1355776842.jpg)
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....