рабочая программа 1 класс
рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Трапезникова Наталья Александровна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planenta_igr_dinamicheskaya_pauza.doc185.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи

Рассмотрена

на заседании кафедры  учителей

Протокол № 1

от «  » августа  2020 г.                                                                                    

Приказ №  

от  «  » августа 2020 г.

ПРОГРАММА КРУЖКА

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КУРС «ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ»

«ПЛАНЕТА ИГР»

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НАЧАЛЬНОЕ  ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ОДИН ГОД

1 КЛАСС

составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:

динамические игры, авторы  В.И.Лях, В.И.Коваленко, Б.Б. Егоров

Трапезниковой Н.А., учителем начальных классов

г. Оха

2020 г.

I РАЗДЕЛ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Двигательная активность обеспечивает обогащение мозга кислородом, ускорение процессов восстановления, повышение работоспособности, что способствует снятию дискомфорта и напряжения во время учебного дня. Важное направление в содержании программы «Динамические паузы. Планета игр» уделяется спортивно-оздоровительному воспитанию младшего школьника.

Цель  воспитание у учащихся 1-х классов основ здорового образа жизни посредством подвижных игр.

Задачи:

  • комфортная адаптация первоклассников в школе;
  • устранение мышечной скованности, снятие физической и умственной усталости;
  • удовлетворение суточной потребности в физической нагрузке;
  • формирование установок здорового образа жизни;
  •  ведение закаливающих процедур;
  •  укрепление и развитие дыхательного аппарата и организма детей;
  •  укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм и физическим упражнениям;
  •  формирование общих представлений о режиме двигательной активности, его значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья;
  •  воспитание и формирование лидерских качеств личности, способной взаимодействовать в команде;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Программа нацелена на формирование личностных результатов, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Дает возможность ребёнку убедиться в необходимости быть здоровым.

Личностные результаты:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  •  развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
  •  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  •  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении двигательной активности для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;
  • овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  •  выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

II РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Курс « Динамические игры» в 1 классе  рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).

1. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ         

           1.1 – 1.16 Подвижные игры рассматриваются в качестве одного из важных средств физического воспитания.

Они привлекают занимающихся своей эмоциональностью, доступностью, разнообразием и состязательным характером, помогают в основном правильно, но в облегчённом виде выполнять элементы изучаемых технических приёмов и тактических действий и одновременно содействуют воспитанию физических качеств. Выполняются такие упражнения, как правило, с полной мобилизацией двигательных способностей.

Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Правила предупреждения травматизма во время занятий: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

           Используются такие игры как: игры «Удочка», «Кошки-мышки», «У кого мяч?», «Классы», "Солнце и месяц", «Море волнуется», «Построй шеренгу, круг, колонну», «Гонка мячей», «Бой петухов», «Скатывание шаров», «Залп по мишени», «Осада снежной крепости».

2. ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ

           2.1 – 2.23 Игры на внимание отражают реальные факты или события, но обычное раскрывается через необычное, простое — через загадочное, трудное — через преодолимое, необходимое - через интересное. Все это происходит в игре, в игровых действиях, становится близким ребенку, радует его. Цель игры – усилить впечатление, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими. Также они обостряют внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчают преодоление трудностей и достижение успеха.

В играх на внимание содержится комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре.

Используются такие игры как: игра «Правильно – неправильно», «Пустое  место», «У ребят порядок строгий», «Группа смирно!», «Мяч соседу», «Угадай, чей голосок», «Краски»,  «Земля, вода, воздух, ветер», «Ручеек»,  «Успей занять место»

3 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

           3.1 - - 3.14 Общеразвивающие игры: «Карусель», «Замри», «На  прогулку», «Третий лишний», «Летающая вертушка»

Самостоятельные игры и развлечения. Помощь в организации и проведении подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах, в рекреации, в классе).

Формирование осанки: ходьба на носках, виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; про бегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку.

Развитие быстроты: выполнение беговых упражнений, бег с горки; бег на перегонки, ускорение из разных исходных положений.

Развитие выносливости: равномерный бег с чередующийся с ходьбой, бег с ускорениями.

Развитие координации движений: стойка на одной ноге (попеременно); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на одной и двух ногах.

4 КОМПЛЕКСЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ

           4.1 – 4.15 Комплексы общеразвивающих упражнений

Комплекс № 1 (без предметов), комплекс № 2 (с гимнастической палкой), комплекс № 3 (с мешочком), комплекс № 4 (с флажками), комплекс № 5 (со скакалкой), «Вырастаем большими»,«Клён», «Лесорубы»,  «Мишка на прогулке», комплекс  общеразвивающих  упражнений  «Разминка  танцора», комплекс упражнений в равновесии «Дорожка».

Динамическая пауза как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья детей: ходьба, бег, прыжки, как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Подвижные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

По организации обучения: очная

По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (ндивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)

По месту обучения: школьная, внешкольная

По продолжительности: академический час (45 минут)

По специфике взаимодействия педагога и учащихся: классно-урочная

Формы организации внеурочной деятельности:

Форма организации деятельности в основном – коллективная и групповая. Ведущими формами организации внеурочной деятельности предполагаются:

  • экскурсии;
  • практические занятия;
  • сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра;
  • просмотр и обсуждение видеоматериала;
  • беседы по воспитательным эффектам подвижных игр;
  • мини – проекты.

Для решения задачи сохранения здоровья и формирования здоровьесберегающего спортивно-ориентированного стиля жизни учащихся,  учебно-образовательный процесс строится согласно приоритетам здоровьесберегающих технологий, с применением следующих групп средств: средства двигательной направленности; оздоровительные силы природы; гигиенические факторы.

Методы:

  • групповой метод;
  • практический метод;
  • познавательная игра;
  • ситуационный метод;
  • игровой метод;
  • соревновательный метод и др.

Технологии обучения:

  • Личностно ориентированного образования
  • Игровые
  • Информационные
  • Деятельностного метода
  •  Развитие общеучебных умений
  • Аудиовизуальные
  • Электронные образовательные ресурсы
  • Наглядные
  • Демонстрационные

III РАЗДЕЛ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока в раз

деле

Содержание

(раздел, тема урока)

Сроки

проведения

Примечание

план

факт

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (16 часов)

1

1.1

Вводный урок. Инструктаж по ТБ «Правила поведения в помещении и на улице». «Старые игры»

01.09-04.09

2

1.2

Развитие точности и внимания.Знакомство с правилами и практическое выполнение. Игра «Удочка».  Эстафета

01.09-04.09

3

1.3

Развитие ловкости и координации движения. Знакомство с правилами и практическое выполнение. Игра «Кошки-мышки». Эстафета с флажками

07.09-11.09

4

1.4

Развитие смекалки и внимания. Знакомство с правилами и практическое выполнение. Игра «У кого мяч?». Эстафета

07.09-11.09

5

1.5

Развитие координации движения, прыжки по меткам. Знакомство с правилами и практическое выполнение. Игра «Классы». Эстафета в прыжках

14.09-18.09

6

1.6

Развитие внимания и скоростных способностей. Знакомство с правилами и практическое выполнение. Игра «Солнце и месяц». Эстафета с предметом

14.09-18.09

7

1.7

Развитие смекалки, внимания и координации движения. Знакомство с правилами и практическое выполнение. Игра «Море волнуется». Эстафета в беге

21.09-25.09

8

1.8

Развитие скоростных способностей. Задания с элементами построения. Знакомство с правилами и практическое выполнение. Игра «Построй шеренгу, круг, колонну». Эстафета

21.09-25.09

9

1.9

Развитие скоростных и координационных  способностей. Знакомство с правилами и практическое выполнение. Игра «Гонка мячей». Эстафета

28.09-02.10

10

1.10

Развитие скоростных и координационных  способностей. Знакомство с правилами и практическое выполнение. Игра «Бой петухов». Эстафета

28.09-02.10

11

1.11

Развитие скоростных и координационных  способностей. Знакомство с правилами и практическое выполнение. Игра «Через кочки и пенёчки». Эстафета в беге на расстояние

05.10-09.10

12

1.12

Развитие внимания и точности движения. Знакомство с правилами и практическое выполнение. Игра «Запрещённое движение». Эстафета с флажками

05.10-09.10

13

1.13

Развитие скоростных и координационных  способностей. Знакомство с правилами и практическое выполнение. Игра «Горелки». Эстафета

12.10-16.10

14

1.14

Развитие внимания. Знакомство с правилами и практическое выполнение. Игра «Кто ушёл?». Эстафета

12.10-16.10

15

1.15

Развитие скоростных и координационных  способностей. Знакомство с правилами и практическое выполнение. Игра «У медведя во бору …». Эстафета с предметом

19.10-23.10

16

1.16

Развитие скоростных и координационных  способностей. Знакомство с правилами и практическое выполнение. Игра «Охотники и утки». Эстафета с мячом

19.10-23.10

ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ (23 часа)

17

2.1

Развитие смекалки и внимания. Знакомство с правилами и практическое выполнение. Игра «Угадай чей голосок?», «Где звучит?». Упражнения на внимание

26.10-30.10

18

2.2

Развитие скоростных   способностей. Знакомство с правилами и практическое выполнение. Игра «Краски», «Музыкальное объятие». Упражнения на внимание

26.10-30.10

19

2.3

Развитие точности и внимания. Знакомство с правилами и практическое выполнение. Игра «Земля, вода, солнце, ветер». Упражнения на внимание

09.11-13.11

20

2.4

Развитие чувства товарищества и взаимности. Знакомство с правилами и практическое выполнение. Игра «Ручеёк», «Великаны и гномы». Упражнения на внимание

09.11-13.11

21

2.5

Развитие внимания и точности движения. Знакомство с правилами и практическое выполнение. Игра «Успей занять место». Упражнения на внимание

16.11-20.11

22

2.6

Развитие внимания и точности движения. Знакомство с правилами и практическое выполнение. Игра «Мяч соседу». Упражнения на внимание

16.11-20.11

23

2.7

Развитие внимания и точности движения. Знакомство с правилами и практическое выполнение. Игра «Кто самый внимательный?», «Быстро возьми». Упражнения на внимание

23.11-27.11

24

2.8

Развитие внимания и точности движения. Знакомство с правилами и практическое выполнение. Игра «У ребят порядок строгий». Упражнения на внимание

23.11-27.11

25

2.9

Развитие внимания и точности движения. Знакомство с правилами и практическое выполнение. Игра «Пустое место», «По местам!». Упражнения на внимание

30.11-04.12

26

2.10

Развитие внимания. Знакомство с правилами и практическое выполнение. Игра «ДА и НЕТ не говорите». Упражнения на внимание

30.11-04.12

27

2.11

Развитие внимания. Знакомство с правилами и практическое выполнение. Игра «Запомни движение», «Быстро возьми».  Упражнения на внимание

07.12-11.12

28

2.12

Развитие внимания. Знакомство с правилами и практическое выполнение. Игра «Раз, два, три, четыре». Упражнения на внимание

07.12-11.12

29

2.13

Развитие внимания. Знакомство с правилами и практическое выполнение. Игра «Поехали!», «Великаны и гномы». Упражнения на внимание

14.12-18.12

30

2.14

Развитие координационных способностей. Знакомство с правилами и практическое выполнение. Игра «Лови – не лови!», «По местам!» Упражнения на внимание

14.12-18.12

31

2.15

Развитие координационных способностей. Знакомство с правилами и практическое выполнение. Игра «Вызов номера», «По местам!». Упражнения на внимание

21.12-25.12

32

2.16

Развитие внимания. Знакомство с правилами и практическое выполнение. Игра «Поехали!». Упражнения на внимание

21.12-25.12

33

2.17

Развитие скоростных   способностей. Игра «Краски». Упражнения на внимание

28.12-30.12

34

2.18

Развитие внимания и точности движения. Игра «Успей занять место». Упражнения на внимание

11.01-15.01

35

2.19

Развитие внимания и точности движения. Игра «Мяч соседу». Упражнения на внимание

11.01-15.01

36

2.20

Развитие внимания и точности движения. Игра «Пустое место». Упражнения на внимание

18.01-22.01

37

2.21

Развитие координационных способностей. Игра «Лови – не лови!». Упражнения на внимание

18.01-22.01

38

2.22

Развитие внимания и точности движения. Игра «Кто самый внимательный?». Упражнения на внимание

23.01-29.01

39

2.23

Развитие внимания. Игра «Группа, смирно!». Упражнения на внимание

23.01-29.01

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ (14 часов)

40

3.1

Совершенствование навыков бега и скоростных способностей. Игра «Карусель», «Хоровод». Развивающие упражнения

01.02-05.02

41

3.2

Совершенствование навыков бега и скоростных способностей. Игра «Замри», «Рыбаки и рыбки». Развивающие упражнения

01.02-05.02

42

3.3

Ориентирование в пространстве и развитие глазомера. Игра «На прогулку!». Сюжетные игры

08.02-12.02

43

3.4

Совершенствование навыков бега и скоростных способностей. Игра «Третий лишний». Игры-соревнования

08.02-12.02

44

3.5

Ориентирование в пространстве и развитие глазомера. Игра «Летающая вертушка». Развивающие упражнения

22.02-26.02

45

3.6

Совершенствование навыков бега и скоростных способностей. Игра «Карусель», «Хоровод». Упражнения на равновесие

01.03-05.03

46

3.7

Совершенствование навыков бега и скоростных способностей. Игра «Замри», «Быстро возьми». Упражнения на равновесие

09.03-12.03

47

3.8

Ориентирование в пространстве и развитие глазомера. Игра «На прогулку!». Сюжетные игры

09.03-12.03

48

3.9

Совершенствование навыков бега и скоростных способностей. Игра «Третий лишний». Игры-соревнования

15.03-19.03

49

3.10

Совершенствование навыков бега и скоростных способностей. Игра «Летает-не летает», «Пустое место».  Игры-соревнования

15.03-19.03

50

3.11

Ориентирование в пространстве и развитие глазомера. Игра «Метко в цель». Игры-соревнования

22.03-25.03

51

3.12

Развитие скоростных и координационных  способностей. Игра «Скатывание шаров». Игры-соревнования

22.03-25.03

52

3.13

Ориентирование в пространстве и развитие глазомера. Игра «Залп по мишеням». Игры-соревнования

53

3.14

Развитие координационных  способностей, ориентирование в пространстве. Игра «Осада снежной крепости». Игры-соревнования

05.04-09.04

КОМПЛЕКСЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ (15 часов)

54

4.1

Развивающие игровые упражнения. Весёлая разминка. Комплекс утренней гимнастики «Проснись!»

12.04-16.04

55

4.2

Развивающие оздоровительные упражнения. Комплекс № 1 (для формирования правильной осанки)

12.04-16.04

56

4.3

Развивающие оздоровительные упражнения. Комплекс № 2 (утренняя гигиеническая гимнастика)

19.04-23.04

57

4.4

Развивающие оздоровительные упражнения. Комплекс № 3 (без предметов)

26.04-30.04

58

4.5

Развивающие оздоровительные упражнения. Комплекс № 4 (с гимнастической палкой)

26.04-30.04

59

4.6

Развивающие оздоровительные упражнения. Комплекс № 5 (с мешочком)

03.05-07.05

60

4.7

Развивающие оздоровительные упражнения. Комплекс № 6 (с флажками)

03.05-07.05

61

4.8

Развивающие оздоровительные упражнения. Комплекс № 7 (со скакалкой)

10.05-14.05

62

4.9

Развивающие оздоровительные упражнения. Комплекс № 8 (с шарами)

10.05-14.05

63

4.10

Развивающие оздоровительные упражнения на равновесие. Комплекс № 9 «Мостик»

17.05-21.05

64

4.11

Развивающие оздоровительные упражнения. Комплекс № 10 «Рисуем шары»

17.05-21.05

65

4.12

Развивающие оздоровительные упражнения. Комплекс № 11 «Разминка танцора».

24.05-28.05

66

4.13

Развивающие оздоровительные упражнения. Комплекс № 12 на равновесие «Дорожка».

24.05-28.05

67

4.14

Игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

31.05

68

4.15

Игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...