"Учитель года 2021"
статья

Игнатеня Екатерина Валерьевна

Эссе «Моя педагогическая философия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_esse.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный этап конкурса «Учитель года России – 2021»

Игнатеня Екатерина Валерьевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №37

Эссе «Моя педагогическая философия»

«Детей надо учить тому,

что пригодится им, когда они вырастут»

Аристипп,

древнегреческий философ

Современный мир - это мир непрекращающихся изменений. Система образования, как одна из наиболее сложных социальных систем, переживает период неоднозначных социокультурных перемен, связанных с одной стороны, со сложной эпидемиологической ситуацией, с другой стороны, реализацией национального проекта «Образование», ориентированным на создание современной цифровой образовательной среды.

Хотим мы того или нет, цифровая среда неизбежно затрагивает нашу повседневную жизнь, образовательный процесс, общество в целом. Выросло целое поколение, которое не видит свою жизнь без электронных гаджетов, ежедневного общения в социальных сетях, поиска информации, развлечения и отдыха в сети.

В сложившихся условиях значительно меняется роль учителя в современной системе образования. В скором будущем в российских школах появятся «смешанные»  уроки, на которых цифровые технологии будут помогать учителю вести занятие. Цифровая образовательная среда обновит содержание образования, изменит функцию учителя, произойдет переход от традиционного учителя к учителю будущего, ориентирующему ребенка в соответствии с его запросами и приоритетами. С 2017 года я являюсь куратором детского научного клуба «Фабрика миров» в сотрудничестве с «Открытым молодёжным университетом». Опыт использования цифровой образовательной среды на платформе ОМУ показывает что, образовательный контент платформы способствует формированию регулятивных, коммуникативных, познавательных универсальных учебных действий, что соответствует требованиям ФГОС НОО.

 Наряду с проектом «Цифровая образовательная среда» новые требования к работе учителя обозначены и в проекте «Учитель будущего», в соответствии с которым одним из результатов реализации проекта является внедрение различных форматов электронного образования в учебно – воспитательный процесс.

Конечно, есть риски того, что повсеместное использование гаджетов и электронного обучения окажется вредным для здоровья наших учеников, произойдут нарушения зрения, осанки. В связи с этим, современному учителю необходимо не только активно осваивать современные технологии обучения, но и изучать приёмы, способствующие снижению рисков негативного влияния на здоровье ребёнка. В своей работе при использовании электронных образовательных ресурсов я соблюдаю режим смены видов деятельности, не забываю про зарядку для глаз, физкультурные минутки – разминки во время уроков, соблюдаю требования СанПиН при работе с интерактивным оборудованием.

Следует признать, что требования современного, постоянно меняющегося мира, не позволяет учителю остаться в стороне от инновационных процессов в образовательной среде. Чтобы быть интересным для своих учеников, идти в ногу со временем, быть в тренде, каждому педагогу необходимо использовать в своей работе информационно – коммуникационные технологии, технологии электронного обучения, интерактивные ресурсы сети Интернет. Наши дети осваивают возможности удивительного мира цифровых технологий гораздо быстрее, чем мы, но в информационном пространстве мы нужны нашим детям как помощники, наставники, которые помогут им критически относится к контенту, отличать правду от вымысла, учить общаться на онлайн – платформах, соблюдая нормы поведения в обществе.

Таким образом, независимо от того, как будет развиваться система образования с учётом цифровой образовательной среды, заменить педагога не сможет ни один искусственный интеллект, потому что только учитель поможет детям отличить добро от зла, научить безопасному поведению в информационном пространстве и остаться другом, товарищем, который готов помочь в любой ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьный этап профессионального конкурса "Учитель года - 2021"

конспект открытого урока, школьный этап конкурса "Учитель года - 2021"...

Муниципальный этап "Учитель года - 2021"

Конспект урока, Муниципальный этап "Учитель года - 2021"...

Муниципальный этап "Учитель года - 2021"

Презентация урока. Муниципальный этап "Учитель года - 2021"...

Информационная карта участника "Учитель года - 2021"

laquo;Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя»....