Учитель года 2021. Эссе "Я учитель".
материал

Попова Анастасия Сергеевна

Эссе на конкурс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_uchitel.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Я - учитель

Кто постигает новое,

лелея старое,

тот может быть учителем.

Конфуций

          Время как будто остановилось….. Десять лет. Утро, звонок будильника, взгляд в окно, а там она – школа. Один взгляд на то, что любишь, на то, что притягивает  магнитом, заставляет двигаться, действовать, просыпаться и бежать, бежать, бежать…

         Сколько себя помню, мне всегда нравилось учиться, получать новые умения, навыки, находить дополнительную информацию. В школе я часто оставалась после уроков, это было связано с графиком спортивных тренировок, но в памяти осталась атмосфера школы после уроков: тихие и пустые коридоры, учителя, проверяющие тетради. Это был особый мир. Все эти факторы повлияли на мой выбор профессии.

        Учёба пролетела как один миг, и вот я уже не ученица, а сама учитель. В кармане у меня диплом с отличием, а в душе много надежд и ожиданий. Моё знакомство со школой началось с кабинета. С первого шага я поняла, что это моё, здесь я дома, здесь родное. Это чувство я лелею по сей день.  Ведь учитель - это не только образование, профессиональные навыки, но и опыт, память, эмоции, которые мы получаем каждый день, атмосфера кабинета. Есть замечательная народная мудрость «Порядок на столе, порядок в голове», которую я не устаю повторять своим ученикам, прививая им аккуратность и умение концентрироваться. Когда учащиеся собраны и внимательны, тогда им ничто не мешает получать знания, умения и навыки, которые прописаны в федеральном образовательном стандарте.

       Школьная жизнь сразу и полностью захватила меня. Чего только не приходится делать в течение одного дня! Внеклассная работа с детьми, украшение кабинета, художественная самодеятельность, подготовка к праздникам, изготовление подарков и т.д. Но главное – это урок. Оказывается, стоять у доски – это интересно! Ведь каждый урок – открытие, возможность «примерить» новый образ, хотя бы на коротенькие 40 минут стать кем угодно. Я поняла, что обучение и воспитание детей – занятие многотрудное. В работе учителя важно всё: и свой почерк, то есть методическое мастерство, и безупречное знание предмета, и искусство общения. Убедилась, что существует своего рода закон воздействия учительского слова на ученика. Если я хорошо вижу, чувствую, сопереживаю то, о чём говорю, то слова мои действуют с большей силой и вызывают у детей те мысли, чувства и состояния, которые я хотела до них донести. До сегодняшнего дня я стараюсь сделать так, чтобы очарование и неповторимость школьной жизни оставались с моими учениками до выхода из начальной школы.

        Называться учителем и быть им, на мой взгляд, не одно и то же. Что же даёт право быть учителем, давать знания детям, советы родителям? Наивно было бы считать, что учитель обладает этим правом, зная больше других. Особенно сейчас, в век информационных технологий. Важно не только то, как много ты знаешь, но и как можешь научить ребёнка добывать знания, заинтересовать, увлечь процессом познания. Поэтому в своей работе я регулярно использую различные компьютерные технологии, образовательные платформы, сама разрабатываю увлекательные задания. Важно обозначить нравственные ориентиры для своих учеников. Самое прекрасное в школе – дети, в глазах которых искрится желание двигаться вперёд, преодолевать трудности и неудачи, радоваться  успехам и победам. Именно желание детей  является тем импульсом, который заряжает учителя, подсказывает, в правильном ли направлении он двигается, помогает оставаться в тонусе.

        Регулярное общение с детьми помогает мне сохранить моего «внутреннего ребёнка», без которого, я думаю, пропадёт чувство взаимопонимания. Для меня важно оставаться с моими учениками на одной волне, быть в курсе их увлечений, знать, в какой форме им легче воспринимать учебный материал. Это помогает мне в построении урока, а также в воспитании. Ещё один принцип моей работы – принимать каждого таким, какой он есть. Каждый ребёнок, уже приходя в первый класс, имеет своё мнение, свои  потребности. Он личность, а значит, и общение должно выстраиваться соответственно, поэтому я к своим ученикам обращаюсь с позиции «понимающего», всегда опираясь на их понимание и  осознанность. И дети отвечают мне тем же.

           Учитель должен всю жизнь быть учеником, должен быть постоянно готов к переменам в соответствии с требованиями современной динамичной жизни.  В своей педагогической деятельности я сталкиваюсь с этим постоянно. Давая знания своим ученикам, я с огромным удовольствием и сама учусь многому. Это и дополнительная литература, и общение с коллегами (посещение семинаров, открытых уроков, участие в профессиональных конкурсах и мастер-классах). Огромное значение имеет виртуальное общение с коллегами из разных регионов всероссийского и международного масштаба на педагогических порталах и форумах.
       Учитель – каждая буква этого слова для меня имеет значение, которого я стараюсь придерживаться.
У – уверенность и умение
Ч – честность
И – искренность
Т – талант
Е – единодушие
Л – любовь
Ь – мягкость
Считаю, только настоящий учитель с уверенностью может сказать: «Да, я обладаю такими качествами!» И это прекрасно!
Идя на работу, я готовлюсь к встрече с детьми. И данные слова произношу вслух, проверяю себя, свой настрой. Учитель – это мой образ жизни, это то, что я ощущаю ежедневно и ежечасно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Учитель года 2021"

Эссе «Моя педагогическая философия»...

Школьный этап профессионального конкурса "Учитель года - 2021"

конспект открытого урока, школьный этап конкурса "Учитель года - 2021"...

Муниципальный этап "Учитель года - 2021"

Конспект урока, Муниципальный этап "Учитель года - 2021"...

Муниципальный этап "Учитель года - 2021"

Презентация урока. Муниципальный этап "Учитель года - 2021"...

Информационная карта участника "Учитель года - 2021"

laquo;Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя»....