Мотивация детей во время обучения
статья

Богатырь Елена Михайловна

         Нежелание ребенка учиться беспокоит многих родителей. Кто-то сталкивается с этой проблемой редко, кому-то приходится систематически бороться с отсутствием интереса школьника или дошкольника к обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_bogatyr.doc15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мотивация детей во время обучения

         Нежелание ребенка учиться беспокоит многих родителей. Кто-то сталкивается с этой проблемой редко, кому-то приходится систематически бороться с отсутствием интереса школьника или дошкольника к обучению. 

       Давайте разберемся, что такое МОТИВАЦИЯ ( от лат. movere)-  побуждение к действию, психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека удовлетворять свои потребности.

        Как мы видим, мотивация управляет поведением человека, организовывает жизнь человека в соответствии с его потребностями. Мотивации необходимо учить с детства своим примером.

       Причины низкой мотивации могут быть разные : нахождение ребенка в семье, которой все-равно как учится и ведет себя их ребенок, слишком завышенные требования и нагрузка у ребенка, вседозволенность и отсутствие организации в жизни ребенка и тд.

       Как же нам мотивировать ребенка, особенно в наше непростое время самоизоляции?

Начнем с того, что будем как можно чаще интересоваться жизнью ребенка, обеспечим ему интерес ко всему, что происходит вокруг. Дать свободу в своих действиях и ответственность.

Обязательно отмечайте хорошее поведение и достижения.

      Обучайте ребенка в игровой форме. Игра - это уникальный инструмент педагогического воздействия. Если ребёнок не хочет учиться или у него что-то не получается, вы всегда можете придумать игру, при выполнении которой он сможет выполнить данные вами задания.

     Обязательно поддерживайте ребенка в его увлечениях.

 Не навязывайте свои любимые занятия, позвольте ему заниматься своим хобби. Помогите ему открыть его скрытый талант и развить уже имеющийся, пусть он свободно выбирает то, что его увлекает. Поощряйте ребенка, хвалите за результат.

     Расскажите детям, как вы сами преодолевали трудности в школе, как справлялись со сложными задачами. Покажите, чего вы достигли сейчас, когда прошли этот путь. Вместе поговорите о своих неудачах и страхах.

    Ребенок всегда должен знать, что его услышат, а проблемы не будут преувеличины. Объясните, что стресс является неотъемлемой частью жизни, научите ребенка справляться с ним, чтоб в будущем ребенок сам смог преодолевать его.

Станьте примером активных, не ленивых, трудолюбивых, любящих родителей!

Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере Богатырь Е.М.

ГКУ СО МО «Каширский ССРЦН «Семья»

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-педагогический проект «Пути повышения мотивации детей-логопатов»

Для того, чтобы осмысленная деятельность появилась, надо чтобы учащиеся осознали цель занятия. Для этого преподаватель создает определенную ситуацию и доводит ее до сознания учащихся. Ученики должны п...

Повышение мотивации детей к изучению английского языка посредством применения продуктивных методов обучения

Детство, и особенно, школьные годы – это уникальное время, когда ребенку необходимо получить качественные и основательные знания, заложить интеллектуальный фундамент на всю оставшуюся жизнь. Поэ...

Приемы и методы мотивации детей, испытывающих трудности в обучении для развития учебно-познавательного интереса на уроках

В данной публикации рассматриваются основные приемы и методы мотивации для детей, которым тяжело воспринмать материал на уроках в начальной школе. Описываются основные классификации методов стимулиров...

Роль игры на уроках во время обучения детей с ОВЗ.

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Игра - ведущий вид деятельности детей. Ведущее положение определяет...

Развитие зрительного восприятия. 4 класс. Тема: Учить детей узнавать время по часам, определять, правильно ли показывают время часы.

Тема: Учить детей узнавать время по часам, определять, правильно ли показывают время часы.Развивать чувство времени, навыки ориентировки во времени, память, мышление, внимание, совместную работу руки ...

Проблемное обучение как способ мотивации детей к самостоятельному мышлению.

Основная идея проблемного обучения — развитие мышления ребёнка через решение задач.Когда ученик сталкивается с проблемой, он начинает перебирать разные способы её решения. Так возникает познават...