Внеурочное занятие по теме "Вывески"
план-конспект

Меретилова Юлия Сергеевна

Конспект Внеурочного занятия по теме "Вывески"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie_po_teme_vyveski.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие по теме “Вывески”

Цель занятия как деятельность учеников по линиям развития:

а) предметная – ознакомление с типами вывесок и их назначением;

б) метапредметная – развитие умений слушать и слышать, задавать вопросы, сообща решать учебные задачи, представлять результаты работы классу, делать выводы и обобщения, давать самооценку;

в) личностная –формирование интереса к окружающему миру, творчеству, общению с людьми.

Цель:

познакомить с  информацией, формирующей социальную компетентность обучающихся.

Задачи:

Образовательная: дать понятие «вывески», их типы и назначение.

Воспитательная: формирование интереса к окружающему миру, формирование коммуникабельности, дружелюбия, толерантности.

Развивающая: развитие умений слушать и слышать, задавать вопросы, сообща решать учебные задачи, представлять результаты работы классу, делать выводы и обобщения.

Оборудование наглядные материалы: проектор, экран, ноутбук; презентация; учебник-тетрадь Т.А. Ладыженской и др. “Детская риторика в рассказах и рисунках” (ч.1), цветные карандаши; раздаточный материал.

Ход занятия.

1. Организационный этап. (Мобилизирующий этап).

Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!

Проверьте, всё ли на месте,
Всё ли в порядке?
Карандаши должны быть, учебник-тетрадка.

Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.

Пожелаем глазами друг другу в ученье успеха,
Занятие пусть принесет нам радость общения!

2. Сообщение темы и цели

- Ребята, любите ли вы путешествовать? Как обычно вы это делаете?

- Сейчас мы совершим виртуальное путешествие, во время которого увидим крупнейшие города мира с высоты птичьего полета.

Просмотр слайд-шоу под музыку “Полет кондора”.

- Что объединяет все показанные на фотографиях города? (Столицы)

- Какое впечатление они на вас произвели?

- Как люди ориентируются в городах? Что им в этом помогает? (Карта, план города,справочная служба, путеводитель, электронный навигатор, дорожные знаки...)

- А что еще? Посмотрите на слайды.

- Кто догадался, какова тема занятия? (Вывески)

- Для чего нужны вывески? (Вывески – источник информации для человека; они привлекают внимание, помогают ориентироваться в незнакомом месте, раскрывают характерные особенности культуры страны, ее историю, указывают на профессию человека... )

- Где их можно увидеть? (на магазинах, банках, почтовых отделениях, городских зданиях, ...)

- На какие вопросы хотелось бы получить ответы? (О чем “говорят” вывески? Какими они бывают? Какую вывеску можно назвать удачной? Существовали ли раньше вывески? Чем отличаются старинные вывески от тех, что существуют сейчас? ...)

- Чему хотели бы научиться? Попробуйте сформулировать цель занятия. (Уметь понимать, что “говорят” вывески, ориентироваться в городе по вывескам, создавать вывески).

- Как мы будем достигать цели? (Работать с учебником, рассматривать слайды, отвечать на вопросы, выполнять задания)

3. Основная часть занятия

3.1. Работа с фотоиллюстрациями.

- Рассмотрите картинки на слайде. Это... (вывески).

- Можно ли их разделить на группы? Как? (современные - старинные, предметы – слова, комбинированные)

- О чем “говорят” эти вывески? Какую информацию получает человек, когда смотрит на них?

- Что характерно для старинных вывесок? А для современных?

- Какую вывеску можно, на ваш взгляд, считать удачной? Что нужно для того, чтобы получилась удачная вывеска?

3.2. Работа с учебником по группам.

- Откройте учебник-тетрадь. С. 14-15. Работать будем по группам. Определите, кто будет руководителем. Какие правила должны соблюдать члены группы?

  • 1 группа – с. 14.
  • 2 группа – с. 15.

- Где вы оказались? (Старинный город мастеров – современный город)

- Какие вы видите вывески? (Предметы – слова) Раскрасьте.

- Расскажите, какую информацию вам передали вывески.

4. Викторина “Угадай-ка”.

4.1. Какую вывеску надо поместить на здании, в котором:

- люди ожидают отправление поезда или автобуса;

- обучаются дети;

- работают врачи, пациенты самостоятельно приходят на обследование;

- на время можно взять почитать книги;

- можно посмотреть спектакль;

- для детей и взрослых организуют водные аттракционы, игры на воде.

Вокзал, школа, поликлиника, библиотека, театр, аквапарк.

4.2. Определите, для чего могут использоваться здания с такими вывесками. Что их объединяет?

Современные: пошив одежды, все для животных, пельменная, магазин для художников.

Старинные: ремонт часов, аптека, мясная лавка, отель.

4.3. Какую вывеску вы бы разместили на здании, в котором можно увидеть эти предметы:

- “Канцтовары”;

- “Детский мир”;

- “Бытовая техника”;

- “Музей”;

- “Стоматология”

- “Ювелирные изделия”

4.4. Работа в парах. Разложите предметы, подходящие к названиям вывесок.

“Овощи и фрукты”

“Зоопарк”

“Цветы”

“Автомир”

4.5. Вывески в Канищево.

Назовите вывески, которые вы встречали в нашем районе.

(“Сорока”, “Пятерочка”, ...)

5. Творческая работа в группах.

Нарисуйте оригинальные вывески для сказочного города, прикрепите к рисунку. Обменяйтесь работами. Расскажите о городе, в который вы “попали”.

6. Подведение итогов  внеурочного занятия. Рефлексия.

- Что нового узнали на занятии? Чему научились? Была ли достигнута цель?

- Что вас особенно заинтересовало?

- Почему авторы учебника предложили изучать тему “Вывески” в курсе риторики?

- Была ли полезна вам эта тема? Пригодятся ли полученные знания в жизни?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по информатике в рамках организации внеурочной занятости "Редактирование текста"

Презентация содержит краткую информацию для обучения редактированию текста младших школьников....

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».

Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».Цель: развить умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...