Планета игр (динамическая пауза) 1 класс
рабочая программа (1 класс)

Трапезникова Наталья Александровна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planenta_igr_dinam._pauza.docx48.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи

имени кавалера ордена Мужества А.В.Беляева

Рассмотрена

на заседании кафедры  учителей

Протокол № 1

от «  » августа  2020 г.                                                                                    

Приказ №  

от  «  » августа 2020 г.

ПРОГРАММА КРУЖКА

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КУРС «ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ»

«ПЛАНЕТА ИГР»

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НАЧАЛЬНОЕ  ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ОДИН ГОД

1 КЛАСС

составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:

динамические игры, авторы  В.И.Лях, В.И.Коваленко, Б.Б. Егоров

Трапезниковой Н.А.,  учителем начальных классов

г. Оха

2020 г.

I РАЗДЕЛ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Двигательная активность обеспечивает обогащение мозга кислородом, ускорение процессов восстановления, повышение работоспособности, что способствует снятию дискомфорта и напряжения во время учебного дня. Важное направление в содержании программы «Динамические паузы. Планета игр» уделяется спортивно-оздоровительному воспитанию младшего школьника.

Цель  воспитание у учащихся 1-х классов основ здорового образа жизни посредством подвижных игр.

Задачи:

  • комфортная адаптация первоклассников в школе;
  • устранение мышечной скованности, снятие физической и умственной усталости;
  • удовлетворение суточной потребности в физической нагрузке;
  • формирование установок здорового образа жизни;
  •  ведение закаливающих процедур;
  •  укрепление и развитие дыхательного аппарата и организма детей;
  •  укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм и физическим упражнениям;
  •  формирование общих представлений о режиме двигательной активности, его значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья;
  •  воспитание и формирование лидерских качеств личности, способной взаимодействовать в команде;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Программа нацелена на формирование личностных результатов, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Дает возможность ребёнку убедиться в необходимости быть здоровым.

Личностные результаты:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  •  развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
  •  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  •  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении двигательной активности для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;
  • овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  •  выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

II РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Курс « Динамические игры» в 1 классе  рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).

1. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ         

           1.1 – 1.16 Подвижные игры рассматриваются в качестве одного из важных средств физического воспитания.

Они привлекают занимающихся своей эмоциональностью, доступностью, разнообразием и состязательным характером, помогают в основном правильно, но в облегчённом виде выполнять элементы изучаемых технических приёмов и тактических действий и одновременно содействуют воспитанию физических качеств. Выполняются такие упражнения, как правило, с полной мобилизацией двигательных способностей.

Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Правила предупреждения травматизма во время занятий: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

           Используются такие игры как: игры «Удочка», «Кошки-мышки», «У кого мяч?», «Классы», "Солнце и месяц", «Море волнуется», «Построй шеренгу, круг, колонну», «Гонка мячей», «Бой петухов», «Скатывание шаров», «Залп по мишени», «Осада снежной крепости».

2. ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ

           2.1 – 2.23 Игры на внимание отражают реальные факты или события, но обычное раскрывается через необычное, простое — через загадочное, трудное — через преодолимое, необходимое - через интересное. Все это происходит в игре, в игровых действиях, становится близким ребенку, радует его. Цель игры – усилить впечатление, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими. Также они обостряют внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчают преодоление трудностей и достижение успеха.

В играх на внимание содержится комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре.

Используются такие игры как: игра «Правильно – неправильно», «Пустое  место», «У ребят порядок строгий», «Группа смирно!», «Мяч соседу», «Угадай, чей голосок», «Краски»,  «Земля, вода, воздух, ветер», «Ручеек»,  «Успей занять место»

3 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

           3.1 - - 3.14 Общеразвивающие игры: «Карусель», «Замри», «На  прогулку», «Третий лишний», «Летающая вертушка»

Самостоятельные игры и развлечения. Помощь в организации и проведении подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах, в рекреации, в классе).

Формирование осанки: ходьба на носках, виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; про бегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку.

Развитие быстроты: выполнение беговых упражнений, бег с горки; бег на перегонки, ускорение из разных исходных положений.

Развитие выносливости: равномерный бег с чередующийся с ходьбой, бег с ускорениями.

Развитие координации движений: стойка на одной ноге (попеременно); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на одной и двух ногах.

4 КОМПЛЕКСЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ

           4.1 – 4.15 Комплексы общеразвивающих упражнений

Комплекс № 1 (без предметов), комплекс № 2 (с гимнастической палкой), комплекс № 3 (с мешочком), комплекс № 4 (с флажками), комплекс № 5 (со скакалкой), «Вырастаем большими»,«Клён», «Лесорубы»,  «Мишка на прогулке», комплекс  общеразвивающих  упражнений  «Разминка  танцора», комплекс упражнений в равновесии «Дорожка».

Динамическая пауза как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья детей: ходьба, бег, прыжки, как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Подвижные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

По организации обучения: очная

По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (ндивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)

По месту обучения: школьная, внешкольная

По продолжительности: академический час (45 минут)

По специфике взаимодействия педагога и учащихся: классно-урочная

Формы организации внеурочной деятельности:

Форма организации деятельности в основном – коллективная и групповая. Ведущими формами организации внеурочной деятельности предполагаются:

  • экскурсии;
  • практические занятия;
  • сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра;
  • просмотр и обсуждение видеоматериала;
  • беседы по воспитательным эффектам подвижных игр;
  • мини – проекты.

Для решения задачи сохранения здоровья и формирования здоровьесберегающего спортивно-ориентированного стиля жизни учащихся,  учебно-образовательный процесс строится согласно приоритетам здоровьесберегающих технологий, с применением следующих групп средств: средства двигательной направленности; оздоровительные силы природы; гигиенические факторы.

Методы:

  • групповой метод;
  • практический метод;
  • познавательная игра;
  • ситуационный метод;
  • игровой метод;
  • соревновательный метод и др.

Технологии обучения:

  • Личностно ориентированного образования
  • Игровые
  • Информационные
  • Деятельностного метода
  •  Развитие общеучебных умений
  • Аудиовизуальные
  • Электронные образовательные ресурсы
  • Наглядные
  • Демонстрационные

III РАЗДЕЛ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока в раз

деле

Содержание

(раздел, тема урока)

Сроки

проведения

Примечание

план

факт

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (16 часов)

1

1.1

Вводный урок. Инструктаж по ТБ «Правила поведения в помещении и на улице». «Старые игры»

01.09-04.09

2

1.2

Развитие точности и внимания.Знакомство с правилами и практическое выполнение. Игра «Удочка».  Эстафета

01.09-04.09

3

1.3

Развитие ловкости и координации движения. Знакомство с правилами и практическое выполнение. Игра «Кошки-мышки». Эстафета с флажками

07.09-11.09

4

1.4

Развитие смекалки и внимания. Знакомство с правилами и практическое выполнение. Игра «У кого мяч?». Эстафета

07.09-11.09

5

1.5

Развитие координации движения, прыжки по меткам. Знакомство с правилами и практическое выполнение. Игра «Классы». Эстафета в прыжках

14.09-18.09

6

1.6

Развитие внимания и скоростных способностей. Знакомство с правилами и практическое выполнение. Игра «Солнце и месяц». Эстафета с предметом

14.09-18.09

7

1.7

Развитие смекалки, внимания и координации движения. Знакомство с правилами и практическое выполнение. Игра «Море волнуется». Эстафета в беге

21.09-25.09

8

1.8

Развитие скоростных способностей. Задания с элементами построения. Знакомство с правилами и практическое выполнение. Игра «Построй шеренгу, круг, колонну». Эстафета

21.09-25.09

9

1.9

Развитие скоростных и координационных  способностей. Знакомство с правилами и практическое выполнение. Игра «Гонка мячей». Эстафета

28.09-02.10

10

1.10

Развитие скоростных и координационных  способностей. Знакомство с правилами и практическое выполнение. Игра «Бой петухов». Эстафета

28.09-02.10

11

1.11

Развитие скоростных и координационных  способностей. Знакомство с правилами и практическое выполнение. Игра «Через кочки и пенёчки». Эстафета в беге на расстояние

05.10-09.10

12

1.12

Развитие внимания и точности движения. Знакомство с правилами и практическое выполнение. Игра «Запрещённое движение». Эстафета с флажками

05.10-09.10

13

1.13

Развитие скоростных и координационных  способностей. Знакомство с правилами и практическое выполнение. Игра «Горелки». Эстафета

12.10-16.10

14

1.14

Развитие внимания. Знакомство с правилами и практическое выполнение. Игра «Кто ушёл?». Эстафета

12.10-16.10

15

1.15

Развитие скоростных и координационных  способностей. Знакомство с правилами и практическое выполнение. Игра «У медведя во бору …». Эстафета с предметом

19.10-23.10

16

1.16

Развитие скоростных и координационных  способностей. Знакомство с правилами и практическое выполнение. Игра «Охотники и утки». Эстафета с мячом

19.10-23.10

ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ (23 часа)

17

2.1

Развитие смекалки и внимания. Знакомство с правилами и практическое выполнение. Игра «Угадай чей голосок?», «Где звучит?». Упражнения на внимание

26.10-30.10

18

2.2

Развитие скоростных   способностей. Знакомство с правилами и практическое выполнение. Игра «Краски», «Музыкальное объятие». Упражнения на внимание

26.10-30.10

19

2.3

Развитие точности и внимания. Знакомство с правилами и практическое выполнение. Игра «Земля, вода, солнце, ветер». Упражнения на внимание

09.11-13.11

20

2.4

Развитие чувства товарищества и взаимности. Знакомство с правилами и практическое выполнение. Игра «Ручеёк», «Великаны и гномы». Упражнения на внимание

09.11-13.11

21

2.5

Развитие внимания и точности движения. Знакомство с правилами и практическое выполнение. Игра «Успей занять место». Упражнения на внимание

16.11-20.11

22

2.6

Развитие внимания и точности движения. Знакомство с правилами и практическое выполнение. Игра «Мяч соседу». Упражнения на внимание

16.11-20.11

23

2.7

Развитие внимания и точности движения. Знакомство с правилами и практическое выполнение. Игра «Кто самый внимательный?», «Быстро возьми». Упражнения на внимание

23.11-27.11

24

2.8

Развитие внимания и точности движения. Знакомство с правилами и практическое выполнение. Игра «У ребят порядок строгий». Упражнения на внимание

23.11-27.11

25

2.9

Развитие внимания и точности движения. Знакомство с правилами и практическое выполнение. Игра «Пустое место», «По местам!». Упражнения на внимание

30.11-04.12

26

2.10

Развитие внимания. Знакомство с правилами и практическое выполнение. Игра «ДА и НЕТ не говорите». Упражнения на внимание

30.11-04.12

27

2.11

Развитие внимания. Знакомство с правилами и практическое выполнение. Игра «Запомни движение», «Быстро возьми».  Упражнения на внимание

07.12-11.12

28

2.12

Развитие внимания. Знакомство с правилами и практическое выполнение. Игра «Раз, два, три, четыре». Упражнения на внимание

07.12-11.12

29

2.13

Развитие внимания. Знакомство с правилами и практическое выполнение. Игра «Поехали!», «Великаны и гномы». Упражнения на внимание

14.12-18.12

30

2.14

Развитие координационных способностей. Знакомство с правилами и практическое выполнение. Игра «Лови – не лови!», «По местам!» Упражнения на внимание

14.12-18.12

31

2.15

Развитие координационных способностей. Знакомство с правилами и практическое выполнение. Игра «Вызов номера», «По местам!». Упражнения на внимание

21.12-25.12

32

2.16

Развитие внимания. Знакомство с правилами и практическое выполнение. Игра «Поехали!». Упражнения на внимание

21.12-25.12

33

2.17

Развитие скоростных   способностей. Игра «Краски». Упражнения на внимание

28.12-30.12

34

2.18

Развитие внимания и точности движения. Игра «Успей занять место». Упражнения на внимание

11.01-15.01

35

2.19

Развитие внимания и точности движения. Игра «Мяч соседу». Упражнения на внимание

11.01-15.01

36

2.20

Развитие внимания и точности движения. Игра «Пустое место». Упражнения на внимание

18.01-22.01

37

2.21

Развитие координационных способностей. Игра «Лови – не лови!». Упражнения на внимание

18.01-22.01

38

2.22

Развитие внимания и точности движения. Игра «Кто самый внимательный?». Упражнения на внимание

23.01-29.01

39

2.23

Развитие внимания. Игра «Группа, смирно!». Упражнения на внимание

23.01-29.01

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ (14 часов)

40

3.1

Совершенствование навыков бега и скоростных способностей. Игра «Карусель», «Хоровод». Развивающие упражнения

01.02-05.02

41

3.2

Совершенствование навыков бега и скоростных способностей. Игра «Замри», «Рыбаки и рыбки». Развивающие упражнения

01.02-05.02

42

3.3

Ориентирование в пространстве и развитие глазомера. Игра «На прогулку!». Сюжетные игры

08.02-12.02

43

3.4

Совершенствование навыков бега и скоростных способностей. Игра «Третий лишний». Игры-соревнования

08.02-12.02

44

3.5

Ориентирование в пространстве и развитие глазомера. Игра «Летающая вертушка». Развивающие упражнения

22.02-26.02

45

3.6

Совершенствование навыков бега и скоростных способностей. Игра «Карусель», «Хоровод». Упражнения на равновесие

01.03-05.03

46

3.7

Совершенствование навыков бега и скоростных способностей. Игра «Замри», «Быстро возьми». Упражнения на равновесие

09.03-12.03

47

3.8

Ориентирование в пространстве и развитие глазомера. Игра «На прогулку!». Сюжетные игры

09.03-12.03

48

3.9

Совершенствование навыков бега и скоростных способностей. Игра «Третий лишний». Игры-соревнования

15.03-19.03

49

3.10

Совершенствование навыков бега и скоростных способностей. Игра «Летает-не летает», «Пустое место».  Игры-соревнования

15.03-19.03

50

3.11

Ориентирование в пространстве и развитие глазомера. Игра «Метко в цель». Игры-соревнования

22.03-25.03

51

3.12

Развитие скоростных и координационных  способностей. Игра «Скатывание шаров». Игры-соревнования

22.03-25.03

52

3.13

Ориентирование в пространстве и развитие глазомера. Игра «Залп по мишеням». Игры-соревнования

53

3.14

Развитие координационных  способностей, ориентирование в пространстве. Игра «Осада снежной крепости». Игры-соревнования

05.04-09.04

КОМПЛЕКСЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ (15 часов)

54

4.1

Развивающие игровые упражнения. Весёлая разминка. Комплекс утренней гимнастики «Проснись!»

12.04-16.04

55

4.2

Развивающие оздоровительные упражнения. Комплекс № 1 (для формирования правильной осанки)

12.04-16.04

56

4.3

Развивающие оздоровительные упражнения. Комплекс № 2 (утренняя гигиеническая гимнастика)

19.04-23.04

57

4.4

Развивающие оздоровительные упражнения. Комплекс № 3 (без предметов)

26.04-30.04

58

4.5

Развивающие оздоровительные упражнения. Комплекс № 4 (с гимнастической палкой)

26.04-30.04

59

4.6

Развивающие оздоровительные упражнения. Комплекс № 5 (с мешочком)

03.05-07.05

60

4.7

Развивающие оздоровительные упражнения. Комплекс № 6 (с флажками)

03.05-07.05

61

4.8

Развивающие оздоровительные упражнения. Комплекс № 7 (со скакалкой)

10.05-14.05

62

4.9

Развивающие оздоровительные упражнения. Комплекс № 8 (с шарами)

10.05-14.05

63

4.10

Развивающие оздоровительные упражнения на равновесие. Комплекс № 9 «Мостик»

17.05-21.05

64

4.11

Развивающие оздоровительные упражнения. Комплекс № 10 «Рисуем шары»

17.05-21.05

65

4.12

Развивающие оздоровительные упражнения. Комплекс № 11 «Разминка танцора».

24.05-28.05

66

4.13

Развивающие оздоровительные упражнения. Комплекс № 12 на равновесие «Дорожка».

24.05-28.05

67

4.14

Игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

31.05

68

4.15

Игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Система здоровьесберегающих игр для проведения динамических пауз в 1-2 классах"

Работа предназначена для проведения динамических пауз для 1-2 классов согласно ФГОСам. Игры и упражнеия в работе составлены таким образом, что учитель сможет подбирать необходимые игры согласно степен...

Динамическая пауза 1 класс

Динамическая пауза 1 класс...

Динамическая пауза "Путешествие в страну Спортландию." 1 класс.

Динамическая пауза задумывалась как мероприятие, способствующее сохранению здоровья школьников.         Никому не надо объяснять пользу активного отдыха н...

Примеры ритмических упражнений для динамической паузы на уроке в 1 классе

Подобные ритмические упражнения возможно проводить в начале урока и для маленького отдыха детей в середине. Стихи с движениями, ритмический счет - все это способствует подвижности детей, отдыху в виду...

Организация динамической паузы. Игры для организации динамической паузы.

Игры, которые можно организовывать зимой, весной, осенью. Они не требуют специального инвентаря....

Рабочая учебная программа интегрированный курс "Динамические паузы" "Планета игр"

Рабочая учебная программа интегрированный курс "Динамические паузы" "Планета игр"...