Развивающая работа с младшими школьниками
презентация к уроку (1 класс)

Цылева Татьяна Вениаминовна
•Словесно-логическое мышление, логические операции
•Устная речь, словарный запас
•Восприятие речь на слух (слухоречевая память)
•Фонетико-фонематическое восприятие, анализ, осознание
•Навык копирования
•Пространственная ориентировка
•Знание букв (сформированный образ буквы)
•Скорость выполнения заданий
•Внимание и память
•Кинестетические упражнения, умение воспроизводить ритмы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchaya_rabota.pptx2.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Развивающая работа учителя начальных классов

Слайд 2

Предпосылки письменной речи Словесно-логическое мышление, логические операции Устная речь, словарный запас Восприятие речь на слух (слухоречевая память) Фонетико-фонематическое восприятие, анализ, осознание Навык копирования Пространственная ориентировка Знание букв (сформированный образ буквы) Скорость выполнения заданий Внимание и память Кинестетические упражнения, умение воспроизводить ритмы

Слайд 3

Словесно-логическое мышление, логические операции Задачки на: Дедукцию Аналогию Индукцию Сравнение Обобщение Выделение существенных признаков Определение последовательности… Составление рассказов (работа с текстами) Работа со схемами

Слайд 4

Словарный запас, устная речь, фонетико-фонематические операции Расширение словарного запаса с опорой все анализаторы Зрение Слух Тактильно-кинестетические ощущение Вкус и обоняние Дифференциация сходных фонем в устной речи Уточнение связи фонемы и буквы (произношение, звучание, написание) Различение букв с опорой на слуховой, зрительный, тактильно-кинестетический анализаторы Дифференциация осуществляется в последовательности: буква-слоги-слова, словосочетания и простые предложения-тексты Устный диктант слов Логопедический (графический) диктант (учитель читает текст, а ученики записывают только дифференцируемые буквы. Например: « В сосновом лесу смолистый запах ». Запись: «- сс с сс з ». « Цветной ситец » - « цт тц », « цветастое платье » - « цтт т ») Задания на фонетико-фонематическое осознание, анализ

Слайд 5

Навык копирования

Слайд 6

Навык копирования

Слайд 7

Пространственная ориентировка Графические диктанты Задания и игры

Слайд 8

Пространственная ориентировка Игры на выполнение инструкций (встань перед стулом, за стулом, за правым стулом, сядь на следующий стул и т.п.) Игры на поиск «клада» в формате квестов Образ буквы Формируется в различных модальностях Прием «Проекционное письмо» (учитель на спине ребенка «пишут» букву, ученик одновременно пишет ее мелом на доске. Оба находятся в вертикальном положении, запись производится на вертикальной поверхности). Письмо с закрытыми глазами. Угадывание буквы с закрытыми глазами (учитель пишет букву рукой ребенка). Логические задачки на определение буквы, анализ букв алфавита, например, напиши все печатные буквы русского алфавита, в которых встречается элемент I . Задания на узнавание букв в различных изображениях (зачеркнутые, наложенные, перевернутые, двухмерные и трехмерные изображения).

Слайд 9

Внимание и память Внимание: зрительное и слуховое Зрительное – найди отличия, почитай всех…, корректурная проба, путанные линии и др. Слуховое внимание – узнавание различных звуков, нахождение различий в звуковых рядах, мелодиях и пр. Слухоречевая память тренируется в выполнении устных инструкций в игровой форме. Тактильная память и внимание – используются поверхности разной структуры

Слайд 10

Кинезиологические упражнения позволяют улучшить межполушарное взаимодействие, способствуют повышению обучаемости https://www.youtube.com/watch?v=JRUN-KHUBWs&t=123s https://www.youtube.com/watch?v=_e3J0lR961U&t=44s


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия для младших школьников"Моё настроение"

Данный материал будет полезен как для педагогов психологов, работающих с учащимися школы I ступени, так и для учителей, являющихся классными руководителями....

Пояснительная записка к обучающему и развивающему курсу для младших школьников "Учусь создавать проект". Развитие познавательных способностей

Пояснительная записка включает общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмет...

Игра как универсальная форма и средство коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками

Игра как  универсальная  форма и  средство коррекционно-развивающей  работы  с младшими школьниками...

Особенности коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками.

Презентация об особенностях коррекционно-развивающей работы  с детьми классов компенсирующего обучения....

Коррекционно-развивающая работа с младшими школьниками в условиях ФГОС

В данной публикации даются рекомендации как психологам, так и учителям начальных классов по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у младших школьников....

РАЗВИВАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В.ВОСКОБОВИЧА В КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ С ОВЗ.

Аннотация. Развитие когнитивной сферы, коррекция речевых нарушений, формирование учебных навыков у детей с ОВЗ – задача комплексная и многотрудная. Её эффективному решению способствует активное ...

Психолого-педагогическая коррекционно-развивающая работа с младшими школьниками с РАС

В статье рассказывается о том, что включает психолого-педагогическая коррекционно-развивающая работа с младшими школьниками с РАС. Рекомендации....